В областные "дорожные" контракты общей стоимостью более 1,2 миллиарда рублей внесены заведомо невыполнимые требования

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

 

8 мая 2013 года комиссия Ленинградского УФАС России рассмотрела жалобы ООО «ЭкоСтой», ООО «АДМ» и ООО «АДК «Резерв». Организации пожаловались на действия Комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области при проведении аукционов на ремонт автомобильных дорог в Ломоносовском, Кировском, Лужском, Приозерском, Тосненском, Выборгском районах Ленобласти на общую сумму более 1,2 миллиарда рублей.

В своих жалобах заявители отметили ряд нарушений Закона о размещении заказов, которые, по их мнению, были допущены Комитетом по дорожному хозяйству.

Например, в техническом задании на ремонт дорог в Кировском районе указано, что дорожные знаки должны быть определенного типа (Б), соответствующего определенному ГОСТу, и должны быть покрыты пленкой конкретного вида. Причем, запрашиваемой заказчиком пленкой, в соответствии с ГОСТом, покрываются знаки типа (В).  Таким образом, противоречащие друг другу требования приводят к невозможности корректного заполнения первой части заявки.

Также в ходе заседания комиссий антимонопольного органа было установлено, что во всех шести проектах государственных контрактов началом выполнения работ считается момент заключения контракта. Однако, в соответствии с этим же документом, до начала работ своими силами и за свой счет подрядчик обязан согласовать в органах ГИБДД схему расстановки дорожных знаков на время производства работ, причем в случае неисполнения этого пункта заказчик вправе требовать с подрядчика неустойку в размере 500 тысяч рублей в сутки.

«Получается, что на момент подписания контракта подрядчиком, который еще по факту не является таковым, должна быть согласована схема расстановки знаков в ГИБДД. А на каком основании ГИБДД должна согласовывать эту схему, если контракт еще не подписан? Таким образом, в проекте контрактов сформулировано заведомо невыполнимое требование», -  подчеркнул начальник отдела контроля размещения государственного заказа Ленинградского УФАС России Алексей Грецкий.

Комиссия антимонопольного органа решила признать жалобы заявителей частично обоснованными. В действиях Комитета по дорожному хозяйству Ленобласти установлено нарушения, п. 1 ч. 4 ст.41.6,  п.7  ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов. Комитету по дорожному хозяйству будет выдано предписание об отмене аукционов.