«СемьЯ» не пускала «Алтайскую крупу» в Ленобласть

Сегодня, 9 июля 2013 года, комиссия Ленинградского УФАС России признала ООО  «ТД Интерторг» (торговые сети «Народная семьЯ», «ИДЕЯ») нарушившим п.1 ч.1 ст.13 закона  «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Дело возбуждено по заявлению ООО «ТД Алтайская крупа». Согласно сообщению заявителя, организация обратилась в торговую сеть за разъяснениями о том, на основании каких критериев происходит отбор поставщиков.

Из ответа, данного «ТД Интерторг», следует, что критерии отбора поставщиков не отвечают принципам однозначности и определённости и создают преимущественные условия поставщикам, которые уже заключили контракты с торговой сетью.

В ходе рассмотрения материалов дела, комиссия антимонопольного органа установила, что в «Положении о порядке прохождения коммерческих предложений от контрагентов», утвержденным генеральным директором ООО «ТД Интерторг» отсутствуют численно измеримые и понятные поставщикам критерии. Отсутствие у потенциальных поставщиков, в том числе у заявителя, полной информации в части критериев отбора, препятствует принятию ими своевременных мер, направленных на обеспечение соответствия выдвигаемым требованиям. Такие обстоятельства объективно способствуют созданию преимуществ поставщикам, которые имеют опыт работы с сетью, и препятствуют доступу в розничную сеть Ленинградской области новых поставщиков.

Ленинградское УФАС России выдаст ООО «ТД «Интерторг» предписание о прекращении нарушений и  устранении дискриминационных условий.

«Это первый случай привлечения нашим Управлением к ответственности торговой сети за создание дискриминационных условий. До этого мы штрафовали «Пятерочку» за непредоставление информации и «Ашан» - за неэтичную рекламу. Будем и в дальнейшем внимательно контролировать соблюдение сетями федерального законодательства»,- подчеркнул руководитель Ленинградского УФАС России Вадим Владимиров.

К сведению: п.1 ч.1 ст.13 закона «О торговле» запрещает хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, создавать препятствия для доступа на товарный рынок других хозяйствующих субъектов.