«Леноблгаз» не выдал ТУ, а значит, нарушил закон

11 сентября 2013 года Ленинградское УФАС России опубликовало в полном объеме решение о нарушениях, допущенных ОАО «Леноблгаз».

С жалобами на действия газораспределительной организации  в антимонопольный орган обратились жители  Всеволожского района Ленинградской области. По сообщениям заявителей, ОАО «Леноблгаз» отказало гражданам в выдаче технических условий на присоединение к газораспределительной сети на том основании, что участок сети не принадлежит ОАО «Леноблгаз».

В связи с наличием признаков нарушения антимонопольного законодательства Ленинградское УФАС России выдало ОАО «Леноблгаз» предупреждения, которые газораспределительная организация не исполнила.

Тогда антимонопольный орган возбудил дело, в ходе которого было установлено, что техническая возможность подключения заявителей была, что подтвердило Северо-Западное управление Ростехнадзора.

Ленинградское УФАС России установило  в действиях ОАО «Леноблгаз» нарушение п. 5 ч. 1 ст. 10 закона «О защите конкуренции». Организации выдано предписание, в соответствии с которым, газораспределительная организация должна выдать заявителям технические условия в срок даже в случае расположения точки присоединения на сетях, которые не принадлежат ОАО «Леноблгаз», но обслуживаются организацией.  

Материалы дела переданы уполномоченному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о наложении административного штрафа в соответствии со ст. ст.14.31 КоАП РФ.

 

Справка: Требования пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» накладывают запрет на злоупотребление хозяйствующими субъектами своим доминирующим положением путем экономически или технологически не обоснованных отказа либо уклонения от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара.

Статья 14.31 КоАП РФ предусматривает административную ответственность в виде административного штрафа для юридических лиц в размере от 1% до 15% от суммы годового оборота компании на соответствующем товарном рынке и рассчитывается в зависимости от тяжести нарушений.

С решением в полном объеме можно ознакомиться здесь.