УФАС: «Управляющая компания по обращению с отходами в Ленинградской области» самовольно устанавливала тарифы.

За нарушение порядка ценообразования на услуги  захоронения твердых бытовых отходов, установленного нормативными правовыми актами, Комиссия Ленинградского УФАС России признала в действиях ОАО «Управляющая компания по обращению с отходами в Ленинградской области» нарушение  пункта 10  части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Антимонопольное дело было возбуждено по заявлению ООО «Экорос»  - компании, специализирующейся  на оказании услуг по сбору и транспортировке отходов III и IV классов опасности. Являясь агентом  Ответчика, ООО «Экорос»,   на основании договора, оказывает услуги по поиску третьих лиц по размещению ТБО  на полигоне ОАО «Управляющая компания по обращению с отходами в Ленинградской области».
Тарифы на захоронение твердых бытовых отходов для полигонов, находящихся на территории Кингисеппского муниципального района Ленинградской области устанавливаются Комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области (далее - ЛенРТК).  Однако для коммерческих  организаций ОАО «УК по обращению с отходами в Ленинградской области» в одностороннем порядке установила иные, более высокие,  тарифы. 
Свои действия Ответчик обосновал тем, что тарифы ЛенРТК распространяются на услуги по захоронению бытовых отходов, образующихся исключительно у населения. Отходы, образованные коммерческими организациями к бытовым отходам не относятся и нормативное регулирование в отношении них отсутствует. Таким образом, для таких субъектов могли применяться иные тарифы, не утвержденные ЛенРТК.
Ленинградское УФАС России с такой позицией не согласилось, поскольку тариф, установленный ЛенРТК действует  для всех субъектов, которые являются потребителями услуг организаций коммунального комплекса по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов.
Кроме того, на заседании Комиссии представитель ответчика сообщил, что фактически все потребители услуг полигона используют услуги специализированных коммерческих организаций, которые осуществляют сбор и транспортировку ТБО от многоквартирных домов до полигона. Таким образом, специалисты антимонопольного органа сделали вывод о том, что ни один хозяйствующий субъект не может получать услуги полигонов ТБО по тарифу, установленному Приказом ЛенРТК. 
На основании полученных сведений, специалисты Ленинградского УФАС России провели  анализ товарного рынка услуг по захоронению твердых бытовых отходов на территории Кингисеппского муниципального района и пришли к выводу, что единственным хозяйствующим субъектом, оказывающим данный вид услуг на территории района, является ОАО «УК по обращению с отходами в Ленинградской области».
Таким образом, Комиссия Ленинградского УФАС России, учитывая совокупность доказательств, посчитала, что  действия  ОАО «Управляющая компания по обращению с отходами в Ленинградской области» квалифицируются как нарушение пункту 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Справка
Пунктом 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции установлен запрет на действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.