Салют! Дело нелегального перевозчика продолжается в суде.

Компания, уличенная Ленинградским УФАС России в недобросовестной конкуренции, отстаивает свои права в суде.
Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области не поддержал заявление ООО «Салют» о признании недействительными решение и предписание  антимонопольного органа. 
Напомним, в конце декабря 2016 года Ленинградское УФАС России завершило  рассмотрение дела, возбужденного в отношении ООО Салют» по заявлению Северо-Западного межрегионального управления государственного автодорожного надзора федеральной службы по надзору в сфере транспорта. В результате контрольно-надзорных мероприятий, проведенных Заявителем,  установлено, что ООО «Салют», не имея разрешительных документов, осуществляет перевозку пассажиров по маршруту «г. Санкт-Петербург - г. Гатчина – микрорайон «Аэродром» - г. Санкт-Петербург». В то время как данный маршрут по результатам   конкурса обслуживает ООО «Транс-Балт». Усмотрев в действиях ООО «Салют» признаки нарушения статьи 14.8 135-ФЗ, Ленинградское УФАС России выдало ответчику предупреждение о прекращении нарушения. Однако предупреждение антимонопольного органа исполнено не было, в связи с чем было возбуждено дело, результатом рассмотрения которого стало признание салют виновным во вменяемом нарушении. 
В ходе рассмотрения дела были рассмотрены фото и видеоматериалы, протоколы проверок, привлечены и заслушаны представители заявителя, ответчика, ООО «Транс— Балт», Комитета по транспорту, Управления Гостехнадзора, пассажиры и водители. Сотрудниками Ленинградским УФАС России осуществлена  «контрольная закупка» —  совершен проезд по маршруту на автомобиле  ООО «Салют».  Также Комиссией УФАС сделаны выводы о том, что деятельность ООО «Салют» противоречит требованиям добропорядочности при осуществлении предпринимательской деятельности, а «нелегальные» перевозчики посягают на общественный порядок, вытеснению с рынка транспортных услуг легальных перевозчиков,  их деятельность создает  угрозы транспортной безопасности в сфере пассажирских перевозок, что приводит к дорожно-транспортным происшествиям и человеческим жертвам. 
Ответчик при рассмотрении дела  утверждал, что осуществляет деятельность такси, а маршрут его следования  случайным образом совпадают с маршрутом К— 18.
Суд первой инстанции согласился с позицией Ленинградского УФАС России, указав, что под видом заказных перевозок ООО «Салют» фактически организовывает и осуществляет регулярные перевозки автомобильным транспортом по указанному маршруту без участия в конкурсе и без оформления разрешительных документов.  Осуществление таких перевозок влечет невозможность контроля за качеством предоставляемых услуг, техническим состоянием автомобилей, выполнением перевозчиком условий обязательного страхования ответственности за вред, причиненный имуществу, а также жизни и здоровью пассажиров, снижает уровень безопасности пассажирских перевозок.