ПРОТОКОЛ № 4

ПРОТОКОЛ № 4

Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Ленинградском УФАС России

 

21 июля 2016г.                                                                          г. Санкт-Петербург

начало заседания 14:00

 

Председательствовал:

 

Ленинградское УФАС России

Коннов Г.Н

 

 

Секретарь

 

Ленинградское УФАС России

Алешина Е.В.

 

 

Присутствовали:

 

 

 

Члены экспертного совета:

 

Ленинградское УФАС России

Овезбердыев А.А.

Комитет по печати и связям с общественностью Правительства Ленинградской области

Горбатюк Е.С.

Комитет по культуре Правительства Ленинградской области

Чайковский Е.В.

Ленинградская областная торгово-промышленная палата

Чураков А.В,

СЗИУ РАНХиГС

Кузнецова О.А.

МУП «ГЦРР» г.Гатчины

Нестеренко С.И.

МБУ «ЦРР» МО Всеволожский МР Ленинградской области

Терентьев М.А.

Ассоциация малых предприятий наружной рекламы

Ружинский А.С.

 

 

Приглашенные:

 

Управление Роскомнадзора по СЗФО

Парсон И.М.

 

Вильчинская Э.А.

Общественный совет по рекламе Санкт-Петербурга

Пилатов С.Г.

МУП «ГЦРР» г.Гатчины

Тарлов К.А.

 

Вопросы, выносимые на заседание:

 

  1. Рассмотрение Ленинградского УФАС России предложения о включении в состав Экспертного совета дополнительно новых членов и их утверждение.

 

РЕШИЛИ:

Включить в состав Совета:

Парсон Ирину Михайловну

- заместителя руководителя Управления Роскомнадзора по СЗФО;

Вильчинскую Эллу Анатольевну

- начальника отдела надзора в сфере массовых коммуникаций Управления Роскомнадзора по СЗФО

Пилатова Сергея Генриховича

- председателя Общественного совета по рекламе Санкт-Петербурга

Тарлова Константина Александровича

- директора МУП «ГЦРР» г.Гатчины

 

 

  1. Деятельность Ленинградского УФАС России по контролю нарушений рекламного законодательства за 1-е полугодие 2016 года. (Докладчик – Овезбердыев А.А. – начальник отдела контроля товарных рынков и рекламы).

 

Члены Совета проинформированы, о том, что в соответствии с требованиями рекламного законодательства, администрациями всех муниципальных районов Ленинградской области утверждены Схемы размещения рекламных конструкций.

Доведены результаты деятельности Ленинградского УФАС по контролю нарушений рекламного законодательства за 1-е полугодие 2016 года, указаны основные виды нарушений, отмечены наиболее сложные и важные дела.

 

РЕШИЛИ:

Принять к сведению информацию начальника отдела антимонопольного контроля Ленинградского УФАС России Овезбердыева А.А. об итогах работы по контролю нарушений рекламного законодательства.

 

  1. Доведение разъяснений ФАС России по внесенным в 2016 году  изменениям в Закон о рекламе, разъяснения ФАС России.

 

Вкратце доведены разъяснения ФАС России в отношении правоприменения требований рекламного законодательства:

  • О предупреждении в рекламе БАДов (Письмо  ФАС России от 19.02.2016 № АК/10443/16)
  • О предупреждении в рекламе БАДов (Письмо  ФАС России от 22.03.2016 № АК/17858/16)
  • О запрете рекламы БАДов «Сиалекс форте» и «Аликапс» (Письмо  ФАС России от 31.05.2016 № АК/36630/16)
  • О порядке размещения ОМСУ социальной рекламы на рекламных конструкциях, находящихся в муниципальной собственности (Письмо  ФАС России от 10.05.2016 № АК/30847/16)
  •  О разъяснении отдельных положений ФЗ о рекламе (Письмо  ФАС России от 30.05.2016 № АК/36038/16)
  • Об отнесении информации к рекламе (Письмо  ФАС России от 30.05.2016 № АК/36040/16)
  • О разъяснении отдельных положений ФЗ о рекламе (Письмо  ФАС России от 31.05.2016 № АК/36350/16)
  • О рекламе безалкогольного пива (Письмо  ФАС России от 15.06.2016 № АК/40322/16)
  • Об отнесении к рекламе информации с личным обращением (Письмо  ФАС России от 27.06.2016 № АК/43482/16)
  •  О применении статьи 18 Закона о рекламе при сокрытии номеров (Письмо  ФАС России от 28.06.2016 N АД/43839/16)

 

РЕШИЛИ:     

Принять к сведению информацию о разъяснениях ФАС России по правоприменению требований рекламного законодательства.

Включить в повестку следующего заседания Совета разъяснения ФАС России об установке и эксплуатации  рекламных конструкций на многоквартирных домах.

Пригласить на следующее заседание Совета представителей Администрации Кировского района и МУП РЦРР Кировского района для обсуждения вопроса о сложившейся ситуации по установке, эксплуатации и демонтажу рекламных конструкций.

 

  1. Рассмотрение материалов по признакам нарушения рекламного законодательства, решение по которым требует экспертного мнения.

 

1). Реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов. Реклама вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда разрешается на выставках пищевой продукции (за исключением продуктов детского питания) и выставках организаций общественного питания (ч. 2.1 ст. 21 Закона о рекламе).

 

РЕШИЛИ:

Направить в адрес торговой сети магазинов «Градусы всего мира» ООО «Экспоторг» рекомендации изменить содержание плакатов размещенных на оконной витрине торгового объекта и воздерживаться в дальнейшем от словестного упоминания видов алкогольной продукции при рекламы на оконной витрине торгового объекта, во избежание поступления жалоб и обращений от потребителей рекламы, которые будут свидетельствовать о нарушении публичных интересов общества, в защиту которых выступает антимонопольный орган.

 

2). Реклама в периодических печатных изданиях - размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации (статья 16 Закона о рекламе).

 

РЕШИЛИ:

- Допустимо однократное указание в колонтитуле каждой страницы периодического печатного издания пометки «Реклама», в случае если вся информация на странице носит рекламный характер, при этом такая пометка должна размещаться таким образом, чтобы у читателей – потребителей рекламы не могло возникнуть сомнений относительно характера представленной на странице информации (рекламы).

 

3). Реклама, распространяемая по сетям электросвязи - распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием. (часть 1 статьи 18 Закона о рекламе).

 

РЕШИЛИ:

В норме Закона о рекламе, предусматривающей запрет на распространение рекламы посредством СМС-сообщений без предварительного согласия абонента или адресата существуют «пробелы» выражающиеся в:

-.возможности получения СМС-рекламы «новым владельцем» абонентского номера мобильной связи от рекламораспространителя (рекламодателя) имеющего предварительное согласие на СМС-рекламу, полученное от «старого владельца» абонентского номера мобильной связи;

-возможности получения рекламораспространителем предварительного согласия (в виде фиктивной анкеты) от лица не являющегося «владельцем» абонентского номера мобильной связи, на который в дальнейшем рассылается СМС-реклама.

 

 

                                                      

 

Председатель:                                                                               Коннов Г.Н.

 

Ответственный секретарь:                                                          Алешина Е.В.

 

Дата проведения Совета: 
21 сентября 2016, 14:00