Рассмотрение дела о волюнтаризме «Росморпорта» перенесли на август

Напомним, СЗБУ ФГУП «Росморпорт», базирующийся в порту Усть-Луги, перестал выдавать постоянные пропуска лоцманам ООО «Альбатрос»: теперь моряки не могут попасть в терминал ЖПК. «Судьба» «альбатросовских» лоцманов должна была решиться на сегодняшнем заседании. Оппоненты предоставили Ленинградскому УФАС дополнительную информацию, которые в ведомстве решили детально проанализировать и изучить.

Второе заседание комиссии Ленинградского УФАС России по жалобе на действия СЗБУ ФГУП «Росморпорт» в порту Усть-Луга прошло 30 июля, передает корреспондент Online47.ru. Представитель «Росморпорта» Ирина Конькова передала комиссии ходатайство о дополнении к справке по деятельности за 14-ый год и 5 месяцев 15-го года, представленной на первом слушании, информацию за 2013 и 2014 год, а также данные о 5 месяцах 14 года к динамике 5 месяцев 15 года. «Деятельность на рынке лоцманских услуг «Альбатроса» весьма успешна, и мы не ограничиваем их предоставлении услуг», - прокомментировала она обновленную справку.

На это представители «Альбатроса» заметили, что эти графики «не раскрывает дело в новом свете» и не отменяет факта необоснованного отказа в выдаче пропусков. В довесок ко всем доказательствам сторона «Росморпорта» пообещала предоставить антимонопольной комиссии схему границ зоны транспортной безопасности терминала, а также бумаги по акватории в координатах, с тем условием, что для «Альбатроса» эти документы останутся закрытыми. «Это файлы ограниченного доступа. Так можно весь план копировать и раздать компаниям», - посетовал Михаил Карпенко.
После недолгой словесной «перепалки», стороны высказали свои финальные взгляды на дело. Представитель «обиженной» компании Владимир Яцковский отметил, что своим запретом оппонент нарушил, в частности, экономически обоснованный «Альбатросом» алгоритм посадки и высадки лоцмана, предполагающий цикличность. «Лоцманам запретили сходить на причал ЖПК, а затем подниматься на судно, поскольку у них нет пропуска, - повторил Яцковский. - Это наш деловой оборот. Закон не накладывает ограничения на такую схему. Она легальна. Тем более, у ответчика помимо служебных пропусков есть и пропуска длительного действия. Мы не понимаем, почему нам их не выдают».

В свою очередь, представитель ответчика Евгений Мушкарев отметил, что «Росморпорт» перестал выдавать постоянные пропускные документы лоцманам «Альбатроса», поскольку за три года, пока «Альбатрос» ими располагал, компания воспользовались ими «от силы два раза». «Тем временем, мы затратили на это средства, - отметил Мушкарев. – И вообще, никаких препятствий мы не чинили. Мы, например, возим лоцманов машинами, буксирами и катерами. Схема общепринята, притом боцманов берут не только с причала, но и с катера. Это тоже наша экономически обоснованная схема».

Председатель комиссии – замруководителя Ленинградского УФАС Глеб Коннов – попросил предоставить ООО «Альбатрос» точное описание порядка швартовки судов в порту на терминале ЖПК, от «Росморпорта» - данные о порядке оформления постоянных пропусков для их лоцманов, от обеих компаний – пакет документов, которые они направляли в федеральную службу по тарифам последние два года. Третье слушание по делу пройдет, ориентировочно, в один из дней с 18 по 20 августа.

Напомним, ООО «Альбатрос» - компания, которая предоставляет услуги по лоцманской проводке судов в том числе и в акваторию морского порта «Усть-Луга» - пожаловалось областному УФАС на то, что «Росморпорт», который должен выдавать постоянные проходные пропуска на территорию «Автомобильно-железнодорожного паромного комплекса в морском порту Усть-Луга», уклонилось от оформления документов для лоцманов и их авто. Таким образом, «Росморпорт» лишил ООО «Альботрос» возможности оперативно отрабатывать заявки от судовладельцев, а также ограничил право агентов судов быстро отрабатывать заявки от судовладельцев. Областное УФАС России возбудил дело в отношении СЗБУ ФГУП «Росморпорт» по факту нарушения антимонопольного законодательства по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции («запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением»). После первого заседания антимонопольным органом были также выявлены признаки нарушения компанией «Росморпорт» статьи 15 Закона о защите конкуренции («Запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие)»).