Штраф за упрямство

Вчера комиссия антимонопольной службы рассмотрела дело, возбужденное в отношении редакции журнала "Лучшее в Гатчине - любимый город".

С жалобой на недостоверную и недобросовестную рекламу шведского квартала IQ Гатчина в журнале обратился житель из города Гатчина.

Ошибкой рекламораспространителя (ИП Корнеев), послужившей поводом инкриминирования ему нарушения ст. 16 Закона о рекламе стало то, что журнал, будучи зарегистрированным в качестве рекламного издания, информацию о своей специализации на обложке и в выходных данных не указывал, поскольку это влекло необходимость делать соответствующую пометку под каждым рекламным модулем.

Интересно отметить, что на заседании комиссии ответчик не отрицал факт допущенного нарушения рекламного законодательства, пояснив при этом, что совершил его вполне сознательно, поскольку ему так удобней. Кроме того, сообщил, что многие печатные СМИ (его конкуренты) также не исполняют данное положение Закона.

В результате, реклама, размещенная в журнале, была признана ненадлежащей. Нарушителю грозит административный штраф.

Справка:

Согласно статье 16 Закона о рекламе размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.