Реклама недвижимости: топографический кретинизм или нечто другое?

Если на клетке слона прочтёшь надпись «буйвол», не верь глазам своим. —  гласит известный афоризм К. Пруткова. Как выяснилось в рекламе недвижимости тоже не всегда можно доверять тому, что видишь.

Разбирательства в апелляционном суде закончились для строительной компании изменением принятого ранее решения. Теперь компания должна выплатить штраф за размещение на сайте незаконной и недостоверной рекламы.

Суть разбирательств заключается в том, что на сайте коттеджного посёлка строительная компания указывает, что посёлок расположен на территории Токсовского городского поселения. На самом же деле строительство происходит в Лесколовском поселении Всеволожского района. В Токсовском поселении находятся лишь три участка, не предназначенные для строительства. 

Напомним, что судебное производство началось ещё в 2015 году, когда Комиссия Ленинградского УФАС России признала рекламу коттеджного посёлка «Кавголовское озеро. Загородная резиденция» недостоверной и недобросовестной. В итоге было выдано предписание об устранении нарушения. Компания обжаловала постановление УФАС в суде. Суд согласился с позицией компании, а в сентябре 2016 года тринадцатый Апелляционный суд признал рекламу коттеджного посёлка незаконной. Остаётся вопрос: будет ли обжаловано это решение в Кассационном суде или на этом история закончилась?

Казалось бы, есть  кадастровые документы, по котором можно точно сказать, где именно идёт строительство. Однако два суда решили вопрос по-разному: первая инстанция решила, что нарушений в рекламе нет, вторая — отменила решение первой. Почему? Они что, видели разные документы? Возможно, это связано с проблемами в кадастровом учёте. Причины этих проблем могут быть разными — от халатности сотрудников до финансовой заинтересованности в существовании двух разных планов.  Ведь, несмотря на все судебные разбирательства, посёлок как стоял на своём месте, так и стоит.

Автор: Анна Евстигнеева

Пришлите свою новость  Подписаться на новости