ООО «Балтийские технологии» исполнило предписание Ленинградского УФАС России

Комиссия Ленинградского УФАС России по результатам рассмотрения антимонопольного дела, возбужденного в отношении ООО «Балтийские технологии» по признакам нарушения  статьи 14.6 Закона о защите конкуренции, обязало ответчика прекратить использование обозначения, тождественного равного товарному знаку  заявителя (ООО «Целлер») «Пластизольная мастика Ч-5-А».

Предписание антимонопольного органа было исполнено в установленный срок путем прекращения выпуска пластизольной мастики Ч-5-А и удаления с официального сайта предприятия информации о данном товаре.

Напомним, в конце марта 2016 в Управление ФАС по Ленинградской области поступило заявление ООО «Целлер». Заявитель утверждал, что  конкурирующая компания незаконно использует его зарегистрированный  товарный знак «Пластизольная мастика Ч-5-А» при описании товара на своем сайте.

Представитель ответчика утверждал, что не он, а именно ООО «Целлер» незаконно использует данное обозначение,  поскольку  технические условия на конкретную мастику разработала компания  «Балтийские технологии» раньше, чем ООО «Целлер» зарегистрировало товарный знак.  А присвоив себе данный бренд, ООО «Целлер» вытесняет с рынка других производителей мастики, так как при проведении закупок заказчики в документации требуют именно эту мастику. 

В итоге спор о праве пользования и правообладании знаком перешел в судебную плоскость. Однако Суд по интеллектуальным правам оставил без рассмотрения заявление ООО «Балтийские технологии» по причине того, что заявителем не соблюден установленный законом порядок оспаривания решения Роспатента. 

После возобновления рассмотрения дела, комиссия Ленинградского УФАС России признала в действиях ООО «Балтийские технологии» нарушение  части  1 статьи 14.6 Закона о защите конкуренции и выдало предписание о прекращении нарушения.  

Справка.

Согласно части 1 статьи 14.6 не допускается недобросовестная конкуренция путем незаконного использования  обозначения, тождественного товарному знаку, фирменному наименованию, коммерческому обозначению, наименованию места происхождения товара хозяйствующего субъекта-конкурента либо сходного с ними до степени смешения, путем его размещения на товарах, этикетках, упаковках или использования иным образом в отношении товаров, которые продаются либо иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, а также путем его использования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая размещение в доменном имени и при других способах адресации.