Детсад нарушил закон о закупках

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

Обжёгшиеся на молоке дуют на воду. Негативный опыт работы с поставщиками заставил  детский сад из Киришей  нарушить  Закона о закупках (223-ФЗ).
За подписание договора раньше положенного срока  и установление требований к участнику закупки, ограничивающих конкуренцию,  детский сад №19 г.Кириши будет привлечен к административной ответственности. Детское дошкольное учреждение проводило закупку продуктов питания в форме запроса предложений. Готовность исполнить договоры вызвалось две компании, однако все три лота достались одной фирме. Не согласившись с таким результатом,  проигравшая компания -  ООО «Пятый элемент» пожаловалась на организатора закупки  в Ленинградское УФАС России.

Доводы всех трех жалоб одинаковы. Первый касался того, что организатор торгов  обозначил свое право в  одностороннем порядке и без объяснения причин отказываться от заключения договора с подрядчиком. В то время как законодательство не предусматривают такого права заказчика.

Во втором доводе заявитель усомнился в законности  установленного заказчиком критерия «географическая близость склада», который  должен был  находиться  не более  чем в 15 километрах  от дошкольного учреждения. Причем, чем ближе склад к детскому саду, тем больше баллов получает участник.
Представители детского сада такие требования объяснили предыдущим негативным опытом, когда продукты в детский сад поставлялись с задержкой и не лучшего качества. Во избежание подобных ситуаций, в этот раз заказчик выбрал  поставщика, чей склад был всего лишь в 50 метрах от детского сада, несмотря на то, что предложение подателя жалобы содержало более привлекательную цену.

В итоге, Комиссия Ленинградского УФАС России решила признать жалобы обоснованными. В действиях МБДОУ ДС №19 установлено нарушение части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, выразившееся в сокращении сроков для обжалования действий закупочной комиссии, и части 1 статьи 3 Закона о закупках (223-ФЗ). Выдано предписание об устранении нарушений путем внесения изменений в положение о закупках. Далее материалы дела будут переданы должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства (пункт 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ).

Глеб Коннов – заместитель руководителя Ленинградского УФАС России: «Ленинградское УФАС России ранее  неоднократно обращало внимание и региональных и районных властей  на необходимость централизовать закупки детских дошкольных учреждений во избежание систематически повторяющихся ошибок со стороны непрофессиональных организаторов закупок, таких как детские сады. Мы предлагали рассмотреть вопрос о разработке единой закупочной документации с целью обеспечения единства в подходах к закупкам, а также с целью  повышения  безопасности и качества поставляемых в детские сады  продуктов питания. Учителя и воспитатели, очевидно, должны все-таки заниматься обучением детей, а не выяснением отношений с недобросовестными заказчиками и контролирующими органами».