Детсад нарушил закон о закупках
Обжёгшиеся на молоке дуют на воду. Негативный опыт работы с поставщиками заставил детский сад из Киришей нарушить Закона о закупках (223-ФЗ).
За подписание договора раньше положенного срока и установление требований к участнику закупки, ограничивающих конкуренцию, детский сад №19 г.Кириши будет привлечен к административной ответственности. Детское дошкольное учреждение проводило закупку продуктов питания в форме запроса предложений. Готовность исполнить договоры вызвалось две компании, однако все три лота достались одной фирме. Не согласившись с таким результатом, проигравшая компания - ООО «Пятый элемент» пожаловалась на организатора закупки в Ленинградское УФАС России.
Доводы всех трех жалоб одинаковы. Первый касался того, что организатор торгов обозначил свое право в одностороннем порядке и без объяснения причин отказываться от заключения договора с подрядчиком. В то время как законодательство не предусматривают такого права заказчика.
Во втором доводе заявитель усомнился в законности установленного заказчиком критерия «географическая близость склада», который должен был находиться не более чем в 15 километрах от дошкольного учреждения. Причем, чем ближе склад к детскому саду, тем больше баллов получает участник.
Представители детского сада такие требования объяснили предыдущим негативным опытом, когда продукты в детский сад поставлялись с задержкой и не лучшего качества. Во избежание подобных ситуаций, в этот раз заказчик выбрал поставщика, чей склад был всего лишь в 50 метрах от детского сада, несмотря на то, что предложение подателя жалобы содержало более привлекательную цену.
В итоге, Комиссия Ленинградского УФАС России решила признать жалобы обоснованными. В действиях МБДОУ ДС №19 установлено нарушение части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, выразившееся в сокращении сроков для обжалования действий закупочной комиссии, и части 1 статьи 3 Закона о закупках (223-ФЗ). Выдано предписание об устранении нарушений путем внесения изменений в положение о закупках. Далее материалы дела будут переданы должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства (пункт 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ).
Глеб Коннов – заместитель руководителя Ленинградского УФАС России: «Ленинградское УФАС России ранее неоднократно обращало внимание и региональных и районных властей на необходимость централизовать закупки детских дошкольных учреждений во избежание систематически повторяющихся ошибок со стороны непрофессиональных организаторов закупок, таких как детские сады. Мы предлагали рассмотреть вопрос о разработке единой закупочной документации с целью обеспечения единства в подходах к закупкам, а также с целью повышения безопасности и качества поставляемых в детские сады продуктов питания. Учителя и воспитатели, очевидно, должны все-таки заниматься обучением детей, а не выяснением отношений с недобросовестными заказчиками и контролирующими органами».