Аукцион клинической больницы Ленобласти оказался не стерилен

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Аннулировать закупку - такое решение приняла комиссия Ленинградского УФАС России по результатам рассмотрения жалобы ООО "Фармстандарт-Медтехника", сообщили в ведомстве Online47.ru.

Заявитель пожаловался на действия заказчика - ГБУЗ ЛОКБ при проведении электронного аукциона на право заключения контракта стоимостью 130 млн рублей на выполнение работ по капитальному ремонту централизованного стерилизационного отделения.

По мнению заявителя, в документации неверно указаны коды закупки, согласно которым можно сделать вывод, что заказчику требуются лишь завершающие отделочные работы. Податель жалобы счел данный факт серьезно ограничивающим число участников, которые ищут подходящие тендеры в том числе и по идентификационному коду.

Куда более значимым нарушением заявитель посчитал объединение в одну закупку разных видов работ - по капитальному ремонту помещения и поставку медицинского оборудования. Так порядка 65% цены контракта составляет стоимость медтехники, однако фирмы, специализирующиеся на оборудовании, не могут принять участие в торгах, поскольку заказчик установил требования допуска СРО для строительных организаций.

Таким образом, данный аукцион открыт только строительным компаниям, которые могут быть весьма далеки от поставок и настройки медицинской техники. Кроме того участвовать в аукционе сможет не любая фирма. Как и требует законодательство, заказчик установил требование о предоставлении опыта строительных работ по контракту на сумму не менее 20% стоимости данного аукциона.

По мнению заявителя, рассчитывать опыт строительных работ, основываясь на закупке, где большая часть цены составляет поставка оборудования, неуместно. В итоге исполнить многомиллионный контракт нашлась всего одна фирма.

Представители заказчика настаивали, что работы по капитальному ремонту напрямую связаны с поставкой оборудования, поскольку он подразумевает сдачу объекта "под ключ", а также то, что данный ремонт является уникальным и технически сложным. В обосновании своей позиции заказчик ссылался на то, что крупногабаритная техника не пройдет в дверной проем, который нужно сначала разобрать, а затем собрать.

Однако данный аргумент не убедил комиссию Ленинградского УФАС России, к тому же представители заявителя доказали, что указанное оборудование мобильно, поставляется в разобранном виде и для него не нужно ломать стены и дверные проемы. Заказчик обратного доказать не смог. Кроме того, в заседании было установлено, что областная больница в очередной раз разместила проектную документацию не в полном объеме.

В итоге, жалоба ООО "Фармстандарт-Медтехника" была признана обоснованной, в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 и части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе.

Светлана Громова, врио начальника отдела контроля госзакупок Ленинградского УФАС России: "Заказчик в данном заседании не представил доказательств того, что ремонтные работы и поставка оборудования технологически связаны между собой, а также того, что строительная бригада лучше установит и настроит это оборудование, нежели квалифицированные специалисты".