Управляющие компании города Сертолово уличены в координации экономической деятельности операторов связи.

Комиссия Ленинградского УФАС России вынесла решение по делу, возбужденному в отношении управляющих организаций ООО «Комфорт», ООО «УЮТ-СЕРВИС», а также ООО «Городская мониторинговая компания» (ГМК) по признакам нарушения части 5 статьи 11 Закона о защите конкуренции.  Дело было инициировано   по заявлению операторов связи,   оказывающих услуги доступа в Интернет (ООО «Перспектива» и ООО «ИксТрим»). По информации провайдеров, данные управляющие организации препятствуют их доступу в управляемые многоквартирные дома и понуждают   к заключению договора с ООО «ГМК» - фирмой–посредником, несмотря на то, что с жителями этих домов у Заявителей заключены действующие договоры на оказание телематических услуг связи. К заявлению провайдеров подключились и жители указанных домов, направив в антимонопольный орган жалобы на длительное отсутствие интернета   из-за разбирательств управляющих компаний и операторов связи. Перебои в интернет-связи представители заявителей объясняли тем, что некто портит их оборудование, перерезая кабели, а также тем, что управляющие компании препятствуют доступу специалистов для устранения проблем и подключения новых абонентов. Сторона ответчиков утверждала, что доступ предоставляется. Тем не менее, как было установлено на заседаниях по рассмотрению дела, на согласование доступа в МКД у операторов связи, не имеющих договора с ГМК, уходило, порой,   несколько недель.  Управляющие организации пояснили, что привлечение ООО «ГМК» в качестве посредника между управляющими компаниями и операторами связи было вызвано необходимостью упорядочить доступ в дома, а так же обслуживать слаботочные   системы провайдеров.   Однако представители операторов связи объяснили, что   сами справляются с этой задачей, и в услугах ГМК нет никакой   необходимости, а если привлекать   для этих целей посредника, то в конечном итоге для потребителей вырастет цена. Кроме того, надзор за деятельности провайдеров осуществляет специальное государственное ведомство, и ГМК не вправе брать на себя функции надзорного органа. В итоге, выслушав возражения сторон, комиссия Ленинградского УФАС России признала в действиях управляющих организаций нарушение части 5 статьи 11 135-ФЗ и выдала предписание о прекращении нарушения. Далее материалы дела будут переданы должностному лицу Ленинградского УФАС России для рассмотрения вопроса  о возбуждении административного производства.  Дело в отношении ГМК было прекращено в связи с отсутствием в действиях компании состава инкриминируемого нарушения.