Ленинградское УФАС России отчиталось о проделанной в 4 квартале работе

Ленинградское УФАС России под председательством руководителя управления Александра Плетешкова провело   публичные обсуждения результатов правоприменительной практики в сферах государственных закупок, антимонопольного законодательства и контроля естественных монополий.  В мероприятии также   приняли участие: Алексей Журавлев – заместитель руководителя,   Руслан Абейдуллин – врио заместителя руководителя,   Елена   Русанова – начальник отдела контроля органов власти и Андрей Клементьев – председатель областного комитета государственного заказа, который отметил важную роль антимонопольного органа и возросший уровень качества работы Ленинградского управления. Александр Плетешков в ответ подчеркнул результат подобных мероприятий:   «Публичные обсуждения дают нам возможность ознакомить госзаказчиков и бизнес-сообщество со сложившейся правоприменительной практикой в области антимонопольного регулирования и контроля государственных закупок. Такой предупредительный подход приводит к тому, что заказчики грамотнее формируют документацию, если это сфера госзакупок, бизнес структуры узнают о нюансах   антимонопольного и рекламного законодательств и, зная подход антимонопольного органа и судов, допускают меньше нарушений в своей деятельности».  Далее Елена Русанова рассказала об определении   размера убытков, причиненных в результате нарушения антимонопольного законодательства при их взыскании в судебном порядке или урегулировании претензий без судебного разбирательства. Руслан Абейдуллин довел до присутствующих статистику, сложившуюся в сфере контроля естественных монополий, Напомнил участникам процедур по 223-ФЗ, судебную практику и полномочия Управления по данному вопросу.   «Основными нарушителями среди субъектов естественных монополий являются субъекты рынка электроэнергетики. На втором и третьем   местах среди нарушителей   -   рынки теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения. На рынке газоснабжения, в первую очередь из-за не столь совершенного законодательства по сравнению с рынком электроэнергетики,   практически нет нарушений. Помимо данных рынков Управлением, в связи с географической спецификой региона, ежегодно рассматриваются заявления о нарушении антимонпольного законодательства в портах, как со стороны лоцманских организаций, так и со стороны стивидоров». В заключении Руслан Абейдулин подчеркнул, что Управлением применяется весь арсенал средств антимонопольного реагирования для защиты прав   юридических и физических лиц. Продолжил тему закупок, но уже по 44-ФЗ Алексей Журавлев, который затронул вопросы включения компаний в РНП, судебной практике по данному направлению, а также необходимости соблюдения антимонопольного законодательства (135-ФЗ) при размещении госзакупок. Каждая из обозначенных тем была подкреплена конкретными примерами из практики Ленинградского УФАС России.