Антимонопольная эпопея с портом Приморска пошла на второй круг. Снова виновен, снова злоупотреблял

Кроме того, ФАС рассматривает вопрос о наложении на стивидора оборотного штрафа и о дисквалификации генерального директора 
Порт Приморск виновен в злоупотреблении доминирующим положением на рынке, сообщает пресс-служба ведомства. Оно выразилось в издании антиконкурентного «Руководства по обработке судов на морском терминале, эксплуатируемом ООО «ПТП». К такому выводу пришла комиссия Ленинградского УФАС России. – Мы полагаем, что данный документ противоречит не только Закону о защите конкуренции, но и  действующему законодательству в области морского судоходства. Из проведенного анализа  «Руководства…» следует, что по всем параметрам требованиям ООО «ПТП» соответствуют исключительно суда, оператором которых является аффилированная с ООО «ПТП» компания – ООО «Транснефть-Сервис», – пояснил и.о. заместителя руководителя Ленинградского УФАС России Руслан Абейдуллин.

В частности, по мнению ФАС, документ навязывает контрагентам условия об обязательном потреблении швартовных услуг, а также предъявляет жесткие требования к оборудованию и к членам экипажей буксиров. А не соответствие данным требованиям может иметь для компаний серьезные последствия. Так, их могут не допустить к погрузочно-разгрузочным работам в акватории порта, что приведет к срыву контрактных обязательств. ФАС предписала порту Приморск отменить руководство или исключить из него спорные положения. Кроме того, служба рассмотрит вопрос о наложении на стивидора оборотного штрафа и о дисквалификации генерального директора. Напомним, что антимонопольное дело Ленинградское УФАС России возбудило в феврале этого года после того, как ПТП лишь частично исполнил предупреждение Антимонопольной. Отменять руководство стивидор отказался, сославшись на то, что не видит в нем нарушений законодательства.