Нет контакта: Всеволожские электросети свели до минимума общение с потребителями

Сфера деятельности: Электроэнергетика

З дня в неделю и только утренние часы  с 9.00 до 12.30 – такой режим работы с заявителями установило  для себя «Всеволожское предприятие электрических сетей». В итоге, вместо минимальных 45 часов сетевая организация отвела потребителям лишь 10,5 часов  на подачу заявок.
Столь сокращенное расписание возмутило инициативного гражданина, который  обратился  в антимонопольный орган с жалобой.  По мнению заявителя, такой график приема потребителей является нарушением Правил технологического присоединения. Один из пунктов документа регламентирует, что сетевая организация обязана соблюдать единые стандарты качества обслуживания, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти.   Приказ Минэнерго России от 15.04.2014 № 186 «О Единых стандартах качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций», в свою очередь, определяет, что  в центрах обслуживания потребителей время очного обслуживания   составляет  не менее 45 часов в неделю; в пунктах обслуживания  -  не менее 25 часов.
Представитель МП «ВПЭС»  жалобу  счел необоснованной и несостоятельной, поскольку заявитель не обращался в сетевую организацию с заявкой на тех.присоединение и не является ее клиентом. От непосредственных потребителей никаких жалоб не поступало. Обосновывая законность такого расписания, защитник сетевой организации пояснил, что заявители также могут подать заявку через секретаря, приемную директора, или почтовый ящик, и что такой способ обслуживания никак не влияет на качество.
Тем не менее, комиссия Ленинградского УФАС посчитала, что сокращение очного приема в центре обслуживания потребителей более чем в 4 раза является ущемлением интересов неопределенного круга лиц, признав в действиях МП «ВПЭС»    нарушение  ч. 1 ст. 10 Федерального закона 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Руслан Абейдуллин – ио заместителя руководителя Ленинградского УФАС России: «Время очного обслуживания потребителей электроэнергии в центрах обслуживания сетевых организаций установлено Приказом Минэнерго России «О Единых стандартах качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций». На сайте Всеволожских электросетей, а также в самом офисе обозначено определенное расписание приема заявок на тех.присоединение, и заявители не должны додумывать, что, оказывается, подать заявку можно иными способами и в другое время».