Контракт "АБЗ "Магистраль" заблокирован по жалобе бизнес-партнера

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Жалоба, приостановившая заключение контракта на 36,5 миллиона рублей с асфальтобетонным заводом "Магистраль", была подана партнерской фирмой.

Приостановлено заключение контракта на строительство инженерной и транспортной инфраструктуры на участках по посёлке Первомайское Выборгского района Ленинградской области. Аукциона на сумму 36 558 414 рублей и еще 7 копеек был объявлен администрацией поселения и 12 июля стало известно, что лишь заявка АО "АБЗ "Магистраль" подходит заказчику.

Однако за два дня до рассмотрения первых частей заявок участников, в Управление федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (УФАС) были поданы две жалобы на действия заказчика. Их рассмотрение назначено на 16 и 17 июля и до этого времени процедура проведения закупки приостановлена.

Если первая жалоба от самарского ООО "Перспектива" мало примечательна, то второй жалобщик весьма любопытен. Это петербургское ООО "СевЗапДор", хорошо знакомое областному дорожному ведомству - ГКУ "Ленавтодор" по своим жалобам в УФАС.

Фирма является привычным подрядчиком петербургской Дирекции транспортного строительства (ДТС) - с 2015 по 2018 год суммарная стоимость контрактов с ней превысила 576 миллионов рублей. А в нынешнем году "СевЗапДор" впервые (и не без боя на поле антимонопольщиков) вышел на дорожные работы в Ленинградской области, получив контракт на нанесение дорожной разметки в Волховском, Кировском и Киришском районах почти на 91,5 миллиона рублей.

Собеседники Мойки78 из среды дорожных подрядчиков отметили, что настойчивость "СевЗапДора" большого удовольствия в "Ленавтодоре" не вызвала.

Но в контексте данной конкретной жалобы интересно посмотреть на учредителей компаний. АО "АБЗ "Магистраль" входит в состав мощного холдинга "Техностром". Он был создан в начале 90-х годов прошлого века петербургскими бизнесменами Александром Цалко и Андреем Матюшевичем, состояния которых сейчас оцениваются уже в миллиардах рублей.

Информационно-аналитическая система СПАРК-Интерфакс не может показать, кто из физических лиц сейчас владеет АО "Техностром" (реестр акционеров скрыт), но видит среди учредителей АО "Лентехстром", среди владельцев которого есть Андрей Матюшевич. Заметно участие в предприятиях холдинга и его сына Дмитрия.

Что же касается жалобщика - "Севзапдора", то его 70% напрямую принадлежат Арсентию Цалко, сыну второго основателя "Технострома" Александра Цалко. Оставшиеся 30% - доля бизнесмена Павла Сороки, выходца из структур АО "Возрождения" миллиардера Игоря Букато. Отметим, что в 2013 году среди владельцев "СевЗапДора" напрямую значилось и само АО "Техностром".

Судя по поданной жалобе, можно было бы предположить, что дети основателей "Технострома" разошлись в бизнесе. Однако СПАРК-Интерфакс явного конфликта не показывает.

Например, Арсентий Цалко и Дмитрий Матюшевич по-прежнему в равных долях владеют ООО "Лентехстром-Комплект", занимающимся производством изделий из бетона и разрабатывающим карьеры ООО "СТР".
Получить оперативный комментарий в АО "Техностром" пока не удалось - в телефон холдинга отвечал длинными гудками. В офисе ООО "СевЗапДор" телефоны также не отвечали.

Текст:  Артем Шалякин

​​​​​​​