ШЛИССЕЛЬБУРГ СХЛЕСТНУЛСЯ С УФАС

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Администрация Шлиссельбургского городского поселенияи МУП «Центр ЖКХ» Кировского района Ленинградской области оспорили в суде предупреждение Ленинградского УФАС России.

Как сообщили DeltaNews в антимонопольном ведомстве, УФАС усмотрело в действиях органа местного самоуправления и унитарного предприятия признаки нарушения закона о защите конкуренции. В сентябре 2017 года с согласия администрации МУП «Центр ЖКХ» заключило договорс АО «Ленинградская областная теплоэнергетическая компания», по условиям которого предприятие передало в аренду компании муниципальное имущество (котельные и тепловые сети) сроком на 1 месяц. По истечении указанного периода стороны заключили дополнительное соглашение, продлевающее действие договора на 10 месяцев.

По признакам нарушения части 1 статьи 15 135-ФЗ «О защите конкуренции» Ленинградское УФАС Россиивыдало предупреждение, указавна необходимость расторгнуть договор аренды и провести конкурентные процедуры. Администрация и унитарное предприятие не согласились с позицией антимонопольного органа, обратившись в суд с заявлением о признании выданного предупреждения незаконным. Три судебные инстанции, изучив материалы дела, пришли к выводу о том, что оспариваемое предупреждение вынесено Ленинградским УФАС в пределах предоставленных ему полномочий. «Предоставление администрацией разрешения предприятию на передачу закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения имущества в аренду третьему лицу – обществу, а равно заключение предприятием и обществом договора аренды (с учетом дополнительного соглашения) на срок более 1 месяца без проведения конкурентных процедур ограничило возможность иных хозяйствующих субъектов выйти на рынок услуг теплоснабжения на территории Шлиссельбургского городского поселения», - говорится в Постановлении Кассационного суда СЗО.

 

«В силу закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурентных процедур. Законодательство позволяет обойтись без проведения торгов лишь в случае заключения краткосрочных договоров – не более чем на 30 дней. Предоставление указанных прав одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается»,

– резюмирует Александр Евлампиев, начальник отдела контроля органов власти.