Приморский порт заставили «отдать швартовы»

Суд третьей инстанции поставил точку в споре, который уже второй год продолжается между Ленинградским УФАС и Приморским торговым портом.

Приморский торговый порт должен прекратить злостные нарушения антимонопольного законодательства. Такое решение на днях утвердил Кассационный суд, ставший уже третьей судебной инстанцией в затянувшемся споре с антимонопольным ведомством.

Напомним, что еще в 2017 году в Ленинградский УФАС обратилась компания «Роснефтефлот» с жалобой на весьма сомнительные действия ПТП, ущемляющие конкуренцию на рынке швартовых услуг (сопровождение буксирами судов к причалу, разворот в необходимое положение, непосредственно закрепление судна у причала, обеспечение безопасности и т. п.).

Как выяснилось в ходе проверки, в Приморском порту был разработан и утвержден некий документ «Руководство по обработке судов на морском терминале, эксплуатируемом ООО «ПТП» в котором были жестко регламентированы требования к буксирам, осуществляющим швартовую деятельность, численности экипажа многие другие ограничения. При этом по факту соответствовала всем этим требованиям только одна, как оказалось, аффилированная с Приморским портом компания. Всем остальным участникам рынка швартовых услуг «вход» в порт был закрыт.

По результатам рассмотрения дела Ленинградский УФАС установил в действиях ПТП нарушения пункта 9 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции (создание препятствий доступу на товарный рынок другим хозяйствующим субъектам) и вынес предписание об устранение нарушений и отмене документа, противоречащего антимонопольному законодательству, в также ряду актов регламентирующих работу в сфере морского судоходства.

Представители Приморского порта не согласились с данными требованиями и попробовали оспорить их в судебном порядке. Суд первой инстанции оставил решение УФАС без изменений. Потом была апелляция и, наконец, Кассационный суд, который также подтвердил абсолютную законность и обоснованность требований антимонопольного органа.

Так что в ближайшее время Приморскому порту придется нарушения устранить, а спорное «Руководство...» отменить. В противном случае компании предстоит пройти через еще одно антимонопольное разбирательство, которое в данном случае может закончится серьезными штрафными санкциями в адрес нарушителя.