Приморский стивидор вновь пошел против закона

Порт, в прошлом году попавший в поле зрения антимонопольного ведомства из-за издания антиконкурентного документа, выпустил еще один внутренний регламент, ограничивающий конкуренцию в порту.

Как рассказали «Леноблинформу» в пресс-службе Ленинградского УФАС России, новое антимонопольное производство было возбуждено, как и предыдущее дело, по заявлению АО «Роснефтефлот». Компания заявила, что вместо «Руководства по обработке судов…» 2017 года, которое уже было признано незаконным как региональным УФАС, так и судами трех инстанций, ООО «Приморский торговый порт» издало новый регламент. Документ тоже предъявляет жесткие требования к экипажу, буксирам и швартовочным тросам.

«Ответчик ссылался на то, что требования, прописанные в Регламенте, технически обоснованы, и подтвердил свои доводы отчетом экспертов одного из профильных вузов. Заявитель, в свою очередь, подверг данный документ критике, поскольку по данным АО «Роснефтефлот, его составил бывший сотрудник ООО «ПТП», – добавляют в пресс-службе ведомства.

Ленинградское УФАС России рассмотрело материалы дела, выслушало пояснения сторон и припомнило разбирательство по прошлому делу. В результате антимонопольная комиссия признала принятое в 2018 году «Руководство по обработке судов на морском терминале, эксплуатируемом ООО «ПТП» незаконным , а самого стивидора – виновным в нарушении антимонопольного законодательства.

Авторы: Татьяна Туктамышева