Аукцион на строительство школы в Кузнечном стал поводом для судебных разбирательств

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

 

Санкт-Петербург, 3 апреля. Неоднозначная ситуация сложилась с проведением открытого аукциона на строительство средней общеобразовательной школы на 350 мест в поселке Кузнечное Приозерского района Ленинградская области, сообщает пресс-служба Ленинградского УФАС.

В рамках проведенной Ленинградским УФАС России внеплановой проверки по рассмотрению материалов дела об отмене администрацией Приозерского  муниципального района аукциона №0145300015911000051 (далее - аукцион № 51) на строительство школы в поселке Кузнечное и заключении муниципального контракта с ООО «Меликонполар–строительная компания №2», был выявлен  ряд нарушений.

Отметим, что антимонопольный орган еще в октябре 2011 года заинтересовался этим строительством. Как отметили в Ленинградском УФАС, история с этим размещением заказа очень запутана, потому что администрацией на официальном сайте опубликовано два размещения заказа на строительство одного и того же объекта.

Так, 28 октября 2011 года на официальном сайте государственных закупок была опубликована информация о размещении заказа на строительство школы №0145300015911000041 (далее - аукцион № 41). Заказчик – администрация муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области. Начальная (максимальная) цена контракта 388 млн 258 тыс. 990 рублей.

Участие в торгах приняла единственная организация. По итогам проведения процедуры начальная (максимальная) цена контракта осталась без изменений.

22 ноября 2011 года состоялось заседание Комиссии Ленинградского УФАС России, которая признала в действиях администрации  Приозерского муниципального района нарушение части 1 статьи 41.7 Закона о размещении заказов и предписала  аннулировать торги. Нарушение выразилось в том, что проектно-сметная документация не была размещена на официальном сайте.

По утверждению заказчика, ввиду значительного объема материалов им было принято решение разместить на официальном сайте гиперссылки для скачивания необходимых документов, причем предлагалось получить информацию не с официального сайта проведения электронных торгов, а с российского коммуникационного портала «Mail.ru», через систему временного хранения файлов, что значительно затрудняло получение конкурсной документации.

Таким образом,  в нарушение ч.1 ст. 41.7 Закона о размещении заказов на официальном сайте проектно-сметная документация фактически размещена не была.

5 декабря 2011 администрация Приозерского муниципального района полностью выполнила предписание антимонопольного органа и опубликовала на официальном сайте государственных закупок отказ от размещения аукциона №41.

6 декабря 2012 года, не согласившись с решением Ленинградского УФАС России и посчитав себя победителем аукциона №41, ООО «Меликонполар-строительная компания №2» обратилось в Арбитражный суд Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным решения антимонопольного органа.

20 декабря 2011 года администрация Приозерского муниципального района разместила на официальном сайте государственных закупок информацию о повторном аукционе (№51) на строительство школы, с прежней начальной ценой контракта. На участие в этом аукционе было подано четыре заявки от различных строительных фирм.

16 января 2012 года был опубликован протокол проведения торгов, из которого следует, что победитель аукциона предложил цену на 45 млн 270 тыс. 81 рублей меньше начальной цены контракта.

14 февраля 2012 года Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области огласил резолютивную часть своего решения и признал недействительным решение и предписание Ленинградского УФАС России.

В Ленинградском УФАС подчеркнули, «что решение суда не содержит правовой оценки, позволяющей сделать вывод о необоснованном и незаконном решении Ленинградского УФАС по аукциону №41». Также согласно Арбитражно-процессуальному кодексу, решение суда вступает  в законную силу в течение 30 дней с момента его оглашения, то есть в данном случае 15 марта 2012 года. Известно, что в Российской Федерации существуют иные судебные инстанции, в которых в течение 30 дней могло быть обжаловано данное решение арбитражного суда.

22 февраля 2012 года администрация Приозерского района на официальном сайте государственных закупок опубликовало извещение об отказе от проведения повторного аукциона №51. Основание - решение Контрольно-счетного органа МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области №96-р  от 21.02.2012.

«Таким образом, не дожидаясь, когда решение суда вступит в законную силу, а также трактуя это решение определенным образом, Контрольно-счетный орган, созданный Советом депутатов Приозерского муниципального района и возглавляемый главой администрации этого же района Потаповой С.Л., отменил результаты проведения повторного аукциона №51», - говорится в сообщении Ленинградского УФАС.

27 февраля 2012 года администрация Приозерского муниципального района в лице руководителя заключила контракт на строительство школы с единственным участником аукциона №41 ООО «Меликонполар-строительная компания № 2».

«Таким образом, проведя первый по счету аукцион с серьезными нарушениями и отменив его результаты, администрация Приозерского района организовала новый аукцион, выявила нового победителя и получила 11% экономии бюджета. Затем администрация отменила и эти результаты и заключила контракт с единственным участником ранее отмененного, первого аукциона. Без всякой экономии», - подчеркнули в Ленинградском УФАС.

15 марта 2012 года Ленинградское УФАС России подало заявление в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд о признании недействительным решения Арбитражного суда Петербурга и Ленинградской области.

«Ленинградское УФАС России всегда с большим вниманием относилось к социально значимым объектам, на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт которых проводятся торги в рамках Федерального закона «О размещении заказов…». При этом мы, с одной стороны, стремились к обеспечению гласности и прозрачности при проведении аукционов, равенства всех участников размещения заказов, а с другой - добивались экономии бюджетных средств субъекта Российской Федерации и муниципальных образований. Понятно и стремление руководителей районов обеспечить реализацию социальных проектов в установленный срок и с высоким качеством, что подразумевает выбор в качестве победителя торгов опытного и ответственного исполнителя заказа. Однако делать это следует, строго придерживаясь действующего федерального законодательства», - подчеркнул руководитель Ленинградского УФАС России Вадим Владимиров.