• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

УФАС не нашло трубопровод на 13 причале Выборгского порта

Антимонопольная служба признала, что "Росморпорт" умышленно ограничил условия конкурса, чтобы отдать российский причал под импорт виноматериалов.

Публикация "Санкт-Петербург.ру"Морской столице — море дешевого вина" не осталась незамеченной. Сегодня комиссия Ленинградского управления антимонопольной федеральной службы России признала в действиях ФГУП "Росморпорт" нарушение Федерального Закона "О защите конкуренции".

Глава УФАС Вадим Владимиров признал, что у комиссии есть все основания полагать, что при проведении конкурса на право заключения договора аренды причала №13 порта Выборг допущены нарушения. В частности, согласно конкурсной документации, на причале №13 допускается только перегрузка виноматериалов с помощью имеющегося трубопровода. Данная формулировка и стала главной темой для обсуждения комиссии. Представители "Росморпорта" пояснили, что такое ограничение по назначению причала №13 связано с его сильным износом, о чем свидетельствуют многочисленные, имеющиеся у них в наличии экспертные заключения. Однако комиссию заинтересовали другие вопросы. Почему только виноматериалы, а ни какой-нибудь другой пищевой налив, может отгружать аварийный причал? И почему только с помощью имеющегося шланга возможна перегрузка? Где и у кого имеется этот трубопровод?

Аргументированного ответа на этот вопрос представители ответчика и заинтересованного лица не дали. Юрист "Росморпорта" сослался на двусмысленность русского языка - в формулировке не сказано "только виноматериалов".

Однако Вадим Владимиров признал комментарий ответчика лукавством: "В назначении причала четко прописано, что на причале не допускается стоянка и обслуживание судов, осуществление операций с грузами, складирование любых грузов в пределах территории причала. Крановая нагрузка — не допускается. Нагрузка от железнодорожного транспорта не допускается. А перегрузка виноматериалов с помощью имеющегося трубопровода допускается". 

Присутствующий на заседании комиссии эксперт, давший заключение об эксплуатации порта, признался: формулировка про виноматериалы скопирована с заключений прошлых лет, выдавшихся причалу с 2007 года. 12 лет "НВТ" перекачивал свои грузы через порт, видимо, поэтому эксперты и указали именно виноматериалы. Обоснованного ответа о своем заключении эксперт не дал. При этом большая часть наливных грузов через 13-й причал в прошлые года осуществлялась ООО "Портовое оборудование", который и выступил заявителем на заседании. "Если бы в конкурсе указывалось, что допускается перегрузка номенклатурного вида грузов (пищевого налива) с помощью любого трубопровода (а не имеющегося), мы бы приняли участие в конкурсе," - признался заявитель.

Кроме того, конкурс проводился среди организаций, имеющих неразрывную связь своих объектов недвижимого имущества с причалом №13, однако, как выяснил УФАС, в контрольно-инспекторским обследованием причала такой объект как "трубопровод" на причале №13 не зарегистрирован. 

Директор ООО "Национальный винный терминал" Ольга Иванова призналась, на самом деле продуктопровод "НВТ" расположен на территории Выборгского судостроительного завода - на причале №14. То есть трубопровод "НВТ" оказался не недвижимым, а смежным с 13-м причалом имуществом.
 
Заслушав представителей заявителя, ответчика и заинтересованных лиц, комиссия Ленинградского УФАС России установила, что размещение в извещении о проведении открытого конкурса ФГУП "Росморпорт" сведений о целевом назначении объекта (причала №13) привело к участию в торгах только одного участника - ООО "Национальный винный терминал" и исключило конкуренцию при проведении торгов.

Комиссия Ленинградского УФАС России решила выдать организации предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства.

"Деятельность по обслуживанию порта и так обременена массой ограничений. Поиски дополнительных запретов ведут к ограничению конкуренции на этом рынке, что запрещено Федеральным законом", - подчеркнул руководитель Ленинградского УФАС России Вадим Владимиров.
 
Решение антимонопольной комиссии по делу "мистического трубопровода" будет оглашено в течение 10 дней.