Применяя разные коды ЕТСНГ, монополист нарушил закон

Во вторник, 27 ноября, комиссия Ленинградского УФАС России выявила в действиях ОАО "РЖД" нарушение п.8 ч.1 ст. 10 Федерального закона "О защите конкуренции". Основанием для возбуждения дела в отношении железнодорожного монополиста послужило заявление от Комитета по строительству Ленинградской области.

К рассмотрению дела были привлечены участники областного рынка по производству строительных материалов: ЗАО "Петрокерамика", ООО "Рябовский завод керамических изделий" и ОАО "Победа ЛСР".

Как сообщили 47News в Ленинградском УФАС России, комиссия антимонопольного ведомства установила, что в период с мая по август 2012 г. в правоотношениях с тремя предприятиями - производителями керамического рядового поризованного камня ОАО "РЖД" применяло разный код  Единой Тарифно-Статистической Номенклатуры Грузов (ЕТСНГ)  и, таким образом, установило различную стоимость услуги по перевозке грузов.

В частности, ссылаясь на письмо Минтранса, ОАО "РЖД" принуждало ЗАО "Петрокерамика" перевозить груз по более дорогому тарифу. В отношениях же с  ОАО "Победа ЛСР"  железнодорожники не предприняли никаких действий по изменению кода ЕТСНГ.

Также комиссия Ленинградского УФАС установила, что ООО "Рябовский завод керамических изделий" в течении трех месяцев 2012 года перевозил камень керамический рядовой поризованный по коду ЕТСНГ, предполагающему более дорогой тариф.

По мнению экспертов Ленинградского УФАС, применение ОАО "РЖД" разных кодов ЕТСНГ в отношениях с ЗАО "Петрокерамика", ООО "Рябовский завод керамических изделий" и ОАО "Победа ЛСР" ведет к созданию дискриминационных условий.

"В очередной раз комиссия выявила непрозрачность процессов взаимодействия крупного монополиста ОАО "РЖД"  с потребителями услуг, в данном случае услуг по перевозке грузов. Ситуация усугубляется тем, что действия монополиста при оказании услуг оказывают влияние на другие региональные рынки. В частности, на рынок производства строительных материалов. Производители, в условиях непрозрачной ценовой политики естественной монополии могут приостанавливать бизнес-процессы и даже уходить с рынков, что в итоге будет отражаться на конечной стоимости товаров", - подчеркнул заместитель руководителя Ленинградского УФАС России Глеб Коннов.

Напромним, что согласно п. 8 ч. 1 ст. 10 Федерального закона "О защите конкуренции" запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются ограничение конкуренции или ущемление интересов других лиц, в том числе создание дискриминационных условий.