Невыполнимое строительство дорог

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
В Ленинградской области ФАС отменила сразу несколько аукционов Комитета по дорожному хозяйству на ремонт автотрасс стоимостью более 1,2 млрд. рублей. Поводом стали заведомо невыполнимые условия госконтрактов, на которые пожаловались участники тендера. Дорожные чиновники утверждают, что уже внесли требуемые изменения в конкурсную документацию и аукционы отменяться не будут. В ФАС об исправленной документации пока ничего не знают. Во вторник стало известно, что УФАС Ленинградской области выдало региональному комитету по дорожному хозяйству предписание об отмене аукционов на ремонт автомобильных дорог общей стоимостью 1,2 млрд. рублей. Речь идет об обустройстве автотрасс в Ломоносовском, Кировском, Лужском, Приозерском, Тосненском и Выборгском районах Ленинградской области. Это произошло после того, как на дорожных чиновников в ФАС пожаловались сразу несколько организаций — ООО "Экостой", ООО АДМ и ООО АДК "Резерв". Заявители сочли, что чиновники нарушили 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Комиссия УФАС признала жалобы заявителей частично обоснованными. В действиях комитета по дорожному хозяйству Ленобласти установлены нарушения, п. 1 ч. 4 ст. 41.6, п. 7 ч. 4 ст. 41.6 94-ФЗ. "Например, в техническом задании на ремонт дорог в Кировском районе говорилось, что дорожные знаки должны быть определенного типа (Б), соответствующего определенному ГОСТу, и должны быть покрыты пленкой конкретного вида, — сообщается на http://www.fas.gov.ru/fas-news/fas-news_34255.html официальном сайте УФАС России. — Причем запрашиваемой заказчиком пленкой в соответствии с ГОСТом покрываются знаки типа В. Таким образом, эти требования приводят к невозможности корректного заполнения первой части заявки". Кроме того, комиссия УФАС выяснила, что во всех шести проектах государственных контрактов началом выполнения работ считается момент заключения контракта. Однако до начала работ своими силами и за свой счет подрядчик был обязан согласовать с ГИБДД схему расстановки дорожных знаков на время производства работ. Причем в случае неисполнения этого пункта заказчик был вправе требовать с подрядчика неустойку в размере 500 тыс. рублей в сутки. "Получается, что на момент подписания контракта подрядчиком, который еще по факту не является таковым, должна быть согласована схема расстановки знаков в ГИБДД. А на каком основании ГИБДД должна согласовывать эту схему, если контракт еще не подписан? Таким образом, в проекте контрактов сформулировано заранее невыполнимое требование", — отметил начальник отдела контроля размещения государственного заказа Ленинградского УФАС России Алексей Грецкий. УФАС сообщило, что комитету по дорожному хозяйству Ленобласти будет выдано предписание об отмене аукционов. Однако в комитете говорят, что уже внесли все требуемые поправки и аукционы состоятся. "Действительно, было несколько жалоб, которые были признаны обоснованными, — сказала пресс-секретарь комитета по дорожному хозяйству области Олеся Сулина. — Мы уже внесли требуемые изменения в конкурсную документацию, конкурсы отменяться не будут". По словам Сулиной, о коррупции или некомпетентности специалистов комитета по дорожному хозяйству речь не идет. Причиной нарушений стали несогласованные действия специалистов. "Это просто несогласованность подразделений, — сказала представитель комитета. — Документы оформляли юристы, в технических деталях они не всегда разбираются, человек мог просто не обратить внимания на какие-то технические детали. Это просто недоработка, которая уже устранена". "Мы пока не располагаем информацией, что комитет по дорожному хозяйству устранил все недостатки в условиях госконтрактов, — в свою очередь, сказала "Газете.Ru" Марина Нериновская, представитель Ленинградского УФАС России. — Но если это действительно так, то аукционы состоятся. Мы мешать никому не будем, да и зачем? Дороги ведь всем нужны". Нериновская затруднилась ответить, имелся ли коррупционный фактор в том, что госзаказ был составлен таким образом, что его невозможно было выполнить. "Не знаю, меня на комиссии не было, — сказала она. — Мне сложно сказать, это, скорее, вопросы к какому-то другому ведомству". "Теоретически в России всегда возможно составить условия дорожного контракта под свою компанию, если связанные с ней люди сидят в правительстве региона на госзаказе, работают в ГИБДД, других надзорных, контролирующих ведомствах, — сказал "Газете.Ru" гендиректор одной из дорожно-строительных компаний Петербурга. — Но в данном случае ФЗ-94 нарушался совсем напропалую, может быть, чиновники перемудрили, напутали. Правда, возникает вопрос: а как они составляли подобные же заказы раньше? Смущает то, что сумма немаленькая, больше миллиарда рублей, и вдруг возникают такие ошибки".