Школьники рекламировали алкоголь в «Ашане»

Регулирующие органы определились с наказанием, которое должна понести торговая сеть «Ашан» за использование образа детей в рекламе алкоголя. Согласно решению Управления Федеральной антимонопольной службы России по Ленинградской области, торговцы заплатят за свое нарушение 150 тысяч рублей. Представители «Ашана» проигнорировали рассмотрение своего дела и, хотя и были извещены надлежащим образом, на заседания не являлись, поскольку «не имели возможности направить сотрудника для дачи пояснений по существу». Напомним, скандал вокруг одной из ашановских реклам вспыхнул в феврале нынешнего года. УФАС по Ленобласти в гипермаркете «Ашан» около поселка Бугры во Всеволожском районе обнаружило рекламную конструкцию с использованием образа школьницы и без предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкоголя.

Закон «О рекламе» запрещает использовать образы людей и животных в рекламе алкогольной продукции. Между тем на рекламных плакатах использовался образ школьницы, мелом пишущей на школьной доске. Кроме того, слоганы рекламной конструкции «1 + 1 = 3; Платите за два, третий в подарок»; «1 = 2; Платите за один - второй в подарок!» вводили потребителей в заблуждение относительно подарка по акции, дарение по которой на самом деле не осуществлялось.

Представитель торговой сети Мария Курносова тогда объясняла, что сотрудники гипермаркета ошибочно повесили плакат на стеллаж с алкоголем. По ее словам, рекламная кампания проводилась в октябре и в ней не был указан конкретный товар. После того, как УФАС выдало предписание о демонтаже рекламы, ее сразу же сняли, уверяла Курносова, а для алкогольной продукции предназначался другой плакат, без образа человека.

Размещение и установка рекламы алкоголя и сигарет проходят более тщательную юридическую проверку и согласование, чем реклама остальных товаров, говорил в свою очередь представитель X5Retail Group Владимир Русанов. Руководство «Ашана» может в дисциплинарном порядке наказать сотрудника, но штраф все равно заплатит компания, замечает партнер юркомпании «Пепеляев групп» Сергей Спасенов.

Сумма штрафа, по мнению экспертов, колебалась от 100 до 500 тысяч рублей. В итоге Ленинградское УФАС назначило торговой сети «Ашан» штраф в размере 150 тысяч рублей.

Отметим, что как на рассмотрение дела о нарушении закона «О рекламе», так и на административное дело, извещенные надлежащим образом, представители ООО «Ашан» не явились, мотивируя свое отсутствие невозможностью направления представителя из города Москвы для дачи пояснений по существу.

Это не единственный скандал вокруг «Ашана», разразившийся в последние дни. В одном из омских магазинов этой сети были сняты с реализации цветы, а на администрацию магазина наложены административные штрафы. Как показала проверка, в магазине продавали саженцы роз, сорт которых не внесен в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию. Поэтому продажа данных цветов была противозаконной.