«Ашан» попался на детях в рекламе алкоголя

Управление Федеральной антимонопольной службы России по Ленинградской области оштрафовало торговую сеть «Ашан» на 150 тыс. рублей за использование в рекламе алкогольной продукции образов людей, что является нарушением закона «О рекламе». Дело было возбуждено в декабре прошлого года по заявлению гражданина.

Основанием для него стали рекламные плакаты на стеллажах с алкогольной продукцией в торговом зале магазина во Всеволожском районе Ленинградской области, на которых было написано «1+1=3; Платите за два, третий в подарок»; «1=2; Платите за один — второй в подарок!» без предупреждения о вреде чрезмерного потребления (ч. 3 ст. 21).

В дополнение к этому, на плакатах «использовался образ школьницы, мелом пишущей на школьной доске», что нарушает . 6 ч. 1 ст. 21 закона. Также в заявлении говорится, что потребитель «вводился в заблуждение относительно наличия подарка по акции», так как фактически акта дарения не происходило, передаётNewsru.com.

Представители «Ашана» на рассмотрение дела о нарушении закона «О рекламе» так и не явились, объяснив это невозможностью направить из Москвы представителя для дачи пояснений по существу. В феврале комиссия Ленинградского УФАС России постановила выдать торговой сети предписание об устранении нарушений и передала материалы дела должностному лицу Ленинградского УФАС России для рассмотрения вопроса об административном штрафе.