РЕШЕНИЕ Комиссии Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по делу № 858-03-6158-РЗ/13

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 858-03-6158-РЗ/13
Дата публикации: 22 октября 2013, 15:30
 
Заказчик:
 
Администрация Бокситогорского  района Ленинградской области
 
ул. Социалистическая, 
д. 9, г. Бокситогорск, 
Ленинградская обл., 187650
 
Аукционная комиссия:
 
ул. Социалистическая, 
д. 9, г. Бокситогорск, 
Ленинградская обл., 187650
 
Заявитель:
 
ЗАО «Практик»
 
пр. Ю. Гагарина,
д. 19/48, лит. А, пом. 10-Н, 
Санкт-Петербург, 196135
 
 РЕШЕНИЕ
  Комиссии Ленинградского УФАС России 
по контролю в сфере размещения заказов 
   по делу № 858-03-6158-РЗ/13
 
17 октября 2013  года                                                                   Санкт-Петербург
 
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Грецкого Алексея Андреевича – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, председателя Комиссии, 
Пашедко Анны Дмитриевны – специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
Бровкина Владимира Ювенальевича – главного специалиста-эксперта  отдела  антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
        с участием в заседании представителей:
        администрации Бокситогорского района Ленинградской области      (далее – Заказчик), аукционной комиссии: Михайлова Олега Анатольевича (доверенность от 16.10.2013 № 02-2774/13-О), Наумова Юрия Алексеевича (доверенность от 16.10.2013 № 02-2773/13-О),
       ЗАО «Практик» (далее также – Заявитель): Зайченко Дмитрия Кирилловича (копия протокола общего собрания ЗАО «Практик» от 28.02.2011 № 3),
       рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012  № 498, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
 
                                    УСТАНОВИЛА:
 
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя                        (вх. № 6158 от 10.10.2013) на решение аукционной комиссии об отказе Заявителю в допуске к участию открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту сетей водоснабжения и водоотведения в г. Бокситогорске           (далее –  аукцион).
Извещение о проведении аукциона, документация об аукционе              (в редакции № 2) размещены Заказчиком 13.09.2013 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта – 7 667 862,09 рублей.
Источник финансирования – областной бюджет и бюджет Заказчика.
  Представитель ЗАО «Практик» утверждал, что первая часть заявки общества соответствовала требованиям документации об аукционе. Отсутствие в первой части заявки сведений о значениях показателей строительных материалов (мастика, электроды для сварки труб, кольца железобетонные для устройства колодцев), необходимых для использования при выполнении работ, не может являться основанием для признания заявки не соответствующей требованиям документации, поскольку сведения о таких материалах и их показатели не предусмотрены  документацией об аукционе. По этой причине, по мнению представителя  ЗАО «Практик», оспоренное решение аукционной комиссии нельзя считать обоснованным, а содержание протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в торгах от 07.10.2013 № 01453000131130000418-1 (далее – протокол) соответствующим требованиям части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
  Представители Заказчика, аукционной комиссии отклонили доводы представителя ЗАО «Практик» и просили признать жалобу необоснованной. 
          На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно протоколу Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе в связи с непредставлением в первой части заявки на участие в торгах значений показателей строительных материалов (мастика, электроды для сварки труб, кольца железобетонные для устройства колодцев), предлагаемых для выполнения работ.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В силу подпункта «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Аналогичное требование установлено в пункте 8.1 документации об аукционе.
Перечень используемых при выполнении работ товаров (строительных материалов) определен Заказчиком в приложении № 1 документации об аукционе. При этом сведения о названных выше мастике, электродах и железобетонных кольцах, а также предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов показатели, позволяющие определить соответствие  данных товаров потребностям Заказчика, ни в приложении      № 1, ни в ином разделе документации об аукционе не установлены.
В рассматриваемом случае возможность представить в первой части заявки на участие в аукционе значения показателей мастики, электродов и железобетонных колец в соответствии с требованиями документации об аукционе у Заявителя отсутствовала.
В силу части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается участию к в открытом аукционе в электронной форме случае:
1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений (пункт 1);
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (пункт 2).
При этом в силу части 5 названной статьи отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
С учетом установленных обстоятельств дела решение аукционной комиссии об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе в связи с непредставлением в первой части заявки значений показателей перечисленных выше строительных материалов неправомерно.
Кроме того, в действиях аукционной комиссии при формировании протокола усматривается и иное нарушение Закона о размещении заказов.
Согласно части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.
Материалы дела подтверждают, что необходимые в силу части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов обоснование для отказа ЗАО «Практик» в допуске к участию в аукционе с указанием положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка данного участника размещения заказа, а также положения заявки ЗАО «Практик», которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, в протоколе отсутствуют.
Такие действия аукционной комиссии противоречат требованиям части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
 
На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия 
 
            РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу ЗАО «Практик» обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей части 5 и 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать администрации Бокситогорского района Ленинградской области, аукционной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать ответственному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела № 858-03-6158-РЗ/13 для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении. 
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
 
 
Председатель Комиссии                                                            А.А. Грецкий
 
Члены Комиссии                                                                        А.Д. Пашедко
 
                                                                                                     В.Ю. Бровкин
 
 
 
Заказчик:
 
Администрация Бокситогорского  района Ленинградской области
 
ул. Социалистическая, 
д. 9, г. Бокситогорск, 
Ленинградская обл., 187650
 
Аукционная комиссия:
 
ул. Социалистическая, д. 9, 
г. Бокситогорск, 
Ленинградская обл., 187650
 
Оператор электронной площадки:
 
ЗАО «Сбербанк-АСТ»
info@sberbank-ast.ru 
 
извещение 0145300013113000418
 
     ПРЕДПИСАНИЕ
    по делу № 858-03-6158-РЗ/13
 
17 октября 2013 года Санкт-Петербург
 
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Грецкого Алексея Андреевича – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, председателя Комиссии, 
Пашедко Анны Дмитриевны – специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
Бровкина Владимира Ювенальевича – главного специалиста-эксперта  отдела  антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
на основании решения Комиссии по делу № 858-03-6158-РЗ/13, руководствуясь пунктом 1 части 9, частью 10 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
         
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1. Заказчику, аукционной комиссии отменить протоколы, составленные в ходе проведения  открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту сетей водоснабжения и водоотведения в г. Бокситогорске      (далее – аукцион).
2. Аукционной комиссии повторно рассмотреть первую часть заявки  ЗАО «Практик» на участие в открытом аукционе в соответствии с требованиями документации об аукционе и статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Оператору электронной торговой площадки обеспечить техническую возможность исполнения пунктов 1 и 2 настоящего предписания. 
4. Заказчику в срок до 12.11.2013 представить в Ленинградское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания по факсу (812) 274 30 70 и дополнительно посредством почтовой связи.
 
Ленинградское УФАС России напоминает, что статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность должностных лиц за непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений.
 
 
Председатель Комиссии А.А. Грецкий
 
Члены Комиссии А.Д. Пашедко
 
   В.Ю. Бровкин
 
 
 
stdClass Object ( [vid] => 10007 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ Комиссии Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по делу № 858-03-6158-РЗ/13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10007 [type] => solution [language] => ru [created] => 1382385600 [changed] => 1382959888 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1382959888 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
 
Заказчик:
 
Администрация Бокситогорского  района Ленинградской области
 
ул. Социалистическая, 
д. 9, г. Бокситогорск, 
Ленинградская обл., 187650
 
Аукционная комиссия:
 
ул. Социалистическая, 
д. 9, г. Бокситогорск, 
Ленинградская обл., 187650
 
Заявитель:
 
ЗАО «Практик»
 
пр. Ю. Гагарина,
д. 19/48, лит. А, пом. 10-Н, 
Санкт-Петербург, 196135
 
 РЕШЕНИЕ
  Комиссии Ленинградского УФАС России 
по контролю в сфере размещения заказов 
   по делу № 858-03-6158-РЗ/13
 
17 октября 2013  года                                                                   Санкт-Петербург
 
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Грецкого Алексея Андреевича – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, председателя Комиссии, 
Пашедко Анны Дмитриевны – специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
Бровкина Владимира Ювенальевича – главного специалиста-эксперта  отдела  антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
        с участием в заседании представителей:
        администрации Бокситогорского района Ленинградской области      (далее – Заказчик), аукционной комиссии: Михайлова Олега Анатольевича (доверенность от 16.10.2013 № 02-2774/13-О), Наумова Юрия Алексеевича (доверенность от 16.10.2013 № 02-2773/13-О),
       ЗАО «Практик» (далее также – Заявитель): Зайченко Дмитрия Кирилловича (копия протокола общего собрания ЗАО «Практик» от 28.02.2011 № 3),
       рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012  № 498, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
 
                                    УСТАНОВИЛА:
 
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя                        (вх. № 6158 от 10.10.2013) на решение аукционной комиссии об отказе Заявителю в допуске к участию открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту сетей водоснабжения и водоотведения в г. Бокситогорске           (далее –  аукцион).
Извещение о проведении аукциона, документация об аукционе              (в редакции № 2) размещены Заказчиком 13.09.2013 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта – 7 667 862,09 рублей.
Источник финансирования – областной бюджет и бюджет Заказчика.
  Представитель ЗАО «Практик» утверждал, что первая часть заявки общества соответствовала требованиям документации об аукционе. Отсутствие в первой части заявки сведений о значениях показателей строительных материалов (мастика, электроды для сварки труб, кольца железобетонные для устройства колодцев), необходимых для использования при выполнении работ, не может являться основанием для признания заявки не соответствующей требованиям документации, поскольку сведения о таких материалах и их показатели не предусмотрены  документацией об аукционе. По этой причине, по мнению представителя  ЗАО «Практик», оспоренное решение аукционной комиссии нельзя считать обоснованным, а содержание протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в торгах от 07.10.2013 № 01453000131130000418-1 (далее – протокол) соответствующим требованиям части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
  Представители Заказчика, аукционной комиссии отклонили доводы представителя ЗАО «Практик» и просили признать жалобу необоснованной. 
          На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно протоколу Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе в связи с непредставлением в первой части заявки на участие в торгах значений показателей строительных материалов (мастика, электроды для сварки труб, кольца железобетонные для устройства колодцев), предлагаемых для выполнения работ.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В силу подпункта «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Аналогичное требование установлено в пункте 8.1 документации об аукционе.
Перечень используемых при выполнении работ товаров (строительных материалов) определен Заказчиком в приложении № 1 документации об аукционе. При этом сведения о названных выше мастике, электродах и железобетонных кольцах, а также предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов показатели, позволяющие определить соответствие  данных товаров потребностям Заказчика, ни в приложении      № 1, ни в ином разделе документации об аукционе не установлены.
В рассматриваемом случае возможность представить в первой части заявки на участие в аукционе значения показателей мастики, электродов и железобетонных колец в соответствии с требованиями документации об аукционе у Заявителя отсутствовала.
В силу части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается участию к в открытом аукционе в электронной форме случае:
1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений (пункт 1);
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (пункт 2).
При этом в силу части 5 названной статьи отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
С учетом установленных обстоятельств дела решение аукционной комиссии об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе в связи с непредставлением в первой части заявки значений показателей перечисленных выше строительных материалов неправомерно.
Кроме того, в действиях аукционной комиссии при формировании протокола усматривается и иное нарушение Закона о размещении заказов.
Согласно части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.
Материалы дела подтверждают, что необходимые в силу части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов обоснование для отказа ЗАО «Практик» в допуске к участию в аукционе с указанием положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка данного участника размещения заказа, а также положения заявки ЗАО «Практик», которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, в протоколе отсутствуют.
Такие действия аукционной комиссии противоречат требованиям части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
 
На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия 
 
            РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу ЗАО «Практик» обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей части 5 и 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать администрации Бокситогорского района Ленинградской области, аукционной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать ответственному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела № 858-03-6158-РЗ/13 для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении. 
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
 
 
Председатель Комиссии                                                            А.А. Грецкий
 
Члены Комиссии                                                                        А.Д. Пашедко
 
                                                                                                     В.Ю. Бровкин
 
 
 
Заказчик:
 
Администрация Бокситогорского  района Ленинградской области
 
ул. Социалистическая, 
д. 9, г. Бокситогорск, 
Ленинградская обл., 187650
 
Аукционная комиссия:
 
ул. Социалистическая, д. 9, 
г. Бокситогорск, 
Ленинградская обл., 187650
 
Оператор электронной площадки:
 
ЗАО «Сбербанк-АСТ»
info@sberbank-ast.ru 
 
извещение 0145300013113000418
 
     ПРЕДПИСАНИЕ
    по делу № 858-03-6158-РЗ/13
 
17 октября 2013 года Санкт-Петербург
 
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Грецкого Алексея Андреевича – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, председателя Комиссии, 
Пашедко Анны Дмитриевны – специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
Бровкина Владимира Ювенальевича – главного специалиста-эксперта  отдела  антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
на основании решения Комиссии по делу № 858-03-6158-РЗ/13, руководствуясь пунктом 1 части 9, частью 10 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
         
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1. Заказчику, аукционной комиссии отменить протоколы, составленные в ходе проведения  открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту сетей водоснабжения и водоотведения в г. Бокситогорске      (далее – аукцион).
2. Аукционной комиссии повторно рассмотреть первую часть заявки  ЗАО «Практик» на участие в открытом аукционе в соответствии с требованиями документации об аукционе и статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Оператору электронной торговой площадки обеспечить техническую возможность исполнения пунктов 1 и 2 настоящего предписания. 
4. Заказчику в срок до 12.11.2013 представить в Ленинградское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания по факсу (812) 274 30 70 и дополнительно посредством почтовой связи.
 
Ленинградское УФАС России напоминает, что статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность должностных лиц за непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений.
 
 
Председатель Комиссии А.А. Грецкий
 
Члены Комиссии А.Д. Пашедко
 
   В.Ю. Бровкин
 
 
 
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>
 
Заказчик:
 
Администрация Бокситогорского  района Ленинградской области
 
ул. Социалистическая, 
д. 9, г. Бокситогорск, 
Ленинградская обл., 187650
 
Аукционная комиссия:
 
ул. Социалистическая, 
д. 9, г. Бокситогорск, 
Ленинградская обл., 187650
 
Заявитель:
 
ЗАО «Практик»
 
пр. Ю. Гагарина,
д. 19/48, лит. А, пом. 10-Н, 
Санкт-Петербург, 196135
 
 РЕШЕНИЕ
  Комиссии Ленинградского УФАС России 
по контролю в сфере размещения заказов 
   по делу № 858-03-6158-РЗ/13
 
17 октября 2013  года                                                                   Санкт-Петербург
 
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Грецкого Алексея Андреевича – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, председателя Комиссии, 
Пашедко Анны Дмитриевны – специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
Бровкина Владимира Ювенальевича – главного специалиста-эксперта  отдела  антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
        с участием в заседании представителей:
        администрации Бокситогорского района Ленинградской области      (далее – Заказчик), аукционной комиссии: Михайлова Олега Анатольевича (доверенность от 16.10.2013 № 02-2774/13-О), Наумова Юрия Алексеевича (доверенность от 16.10.2013 № 02-2773/13-О),
       ЗАО «Практик» (далее также – Заявитель): Зайченко Дмитрия Кирилловича (копия протокола общего собрания ЗАО «Практик» от 28.02.2011 № 3),
       рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012  № 498, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
 
                                    УСТАНОВИЛА:
 
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя                        (вх. № 6158 от 10.10.2013) на решение аукционной комиссии об отказе Заявителю в допуске к участию открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту сетей водоснабжения и водоотведения в г. Бокситогорске           (далее –  аукцион).
Извещение о проведении аукциона, документация об аукционе              (в редакции № 2) размещены Заказчиком 13.09.2013 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта – 7 667 862,09 рублей.
Источник финансирования – областной бюджет и бюджет Заказчика.
  Представитель ЗАО «Практик» утверждал, что первая часть заявки общества соответствовала требованиям документации об аукционе. Отсутствие в первой части заявки сведений о значениях показателей строительных материалов (мастика, электроды для сварки труб, кольца железобетонные для устройства колодцев), необходимых для использования при выполнении работ, не может являться основанием для признания заявки не соответствующей требованиям документации, поскольку сведения о таких материалах и их показатели не предусмотрены  документацией об аукционе. По этой причине, по мнению представителя  ЗАО «Практик», оспоренное решение аукционной комиссии нельзя считать обоснованным, а содержание протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в торгах от 07.10.2013 № 01453000131130000418-1 (далее – протокол) соответствующим требованиям части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
  Представители Заказчика, аукционной комиссии отклонили доводы представителя ЗАО «Практик» и просили признать жалобу необоснованной. 
          На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно протоколу Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе в связи с непредставлением в первой части заявки на участие в торгах значений показателей строительных материалов (мастика, электроды для сварки труб, кольца железобетонные для устройства колодцев), предлагаемых для выполнения работ.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В силу подпункта «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Аналогичное требование установлено в пункте 8.1 документации об аукционе.
Перечень используемых при выполнении работ товаров (строительных материалов) определен Заказчиком в приложении № 1 документации об аукционе. При этом сведения о названных выше мастике, электродах и железобетонных кольцах, а также предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов показатели, позволяющие определить соответствие  данных товаров потребностям Заказчика, ни в приложении      № 1, ни в ином разделе документации об аукционе не установлены.
В рассматриваемом случае возможность представить в первой части заявки на участие в аукционе значения показателей мастики, электродов и железобетонных колец в соответствии с требованиями документации об аукционе у Заявителя отсутствовала.
В силу части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается участию к в открытом аукционе в электронной форме случае:
1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений (пункт 1);
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (пункт 2).
При этом в силу части 5 названной статьи отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
С учетом установленных обстоятельств дела решение аукционной комиссии об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе в связи с непредставлением в первой части заявки значений показателей перечисленных выше строительных материалов неправомерно.
Кроме того, в действиях аукционной комиссии при формировании протокола усматривается и иное нарушение Закона о размещении заказов.
Согласно части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.
Материалы дела подтверждают, что необходимые в силу части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов обоснование для отказа ЗАО «Практик» в допуске к участию в аукционе с указанием положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка данного участника размещения заказа, а также положения заявки ЗАО «Практик», которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, в протоколе отсутствуют.
Такие действия аукционной комиссии противоречат требованиям части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
 
На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия 
 
            РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу ЗАО «Практик» обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей части 5 и 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать администрации Бокситогорского района Ленинградской области, аукционной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать ответственному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела № 858-03-6158-РЗ/13 для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении. 
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
 
 
Председатель Комиссии                                                            А.А. Грецкий
 
Члены Комиссии                                                                        А.Д. Пашедко
 
                                                                                                     В.Ю. Бровкин
 
 
 
Заказчик:
 
Администрация Бокситогорского  района Ленинградской области
 
ул. Социалистическая, 
д. 9, г. Бокситогорск, 
Ленинградская обл., 187650
 
Аукционная комиссия:
 
ул. Социалистическая, д. 9, 
г. Бокситогорск, 
Ленинградская обл., 187650
 
Оператор электронной площадки:
 
ЗАО «Сбербанк-АСТ»
 
извещение 0145300013113000418
 
     ПРЕДПИСАНИЕ
    по делу № 858-03-6158-РЗ/13
 
17 октября 2013 года Санкт-Петербург
 
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Грецкого Алексея Андреевича – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, председателя Комиссии, 
Пашедко Анны Дмитриевны – специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
Бровкина Владимира Ювенальевича – главного специалиста-эксперта  отдела  антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
на основании решения Комиссии по делу № 858-03-6158-РЗ/13, руководствуясь пунктом 1 части 9, частью 10 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
         
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1. Заказчику, аукционной комиссии отменить протоколы, составленные в ходе проведения  открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту сетей водоснабжения и водоотведения в г. Бокситогорске      (далее – аукцион).
2. Аукционной комиссии повторно рассмотреть первую часть заявки  ЗАО «Практик» на участие в открытом аукционе в соответствии с требованиями документации об аукционе и статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Оператору электронной торговой площадки обеспечить техническую возможность исполнения пунктов 1 и 2 настоящего предписания. 
4. Заказчику в срок до 12.11.2013 представить в Ленинградское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания по факсу (812) 274 30 70 и дополнительно посредством почтовой связи.
 
Ленинградское УФАС России напоминает, что статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность должностных лиц за непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений.
 
 
Председатель Комиссии А.А. Грецкий
 
Члены Комиссии А.Д. Пашедко
 
   В.Ю. Бровкин
 
 
 
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 858-03-6158-РЗ/13 [format] => [safe_value] => № 858-03-6158-РЗ/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Основные задачи:

- Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд государственными заказчиками Ленинградской области (далее – государственный заказчик), муниципальными заказчиками, органом, уполномоченным на осуществление функций  по размещению государственных (муниципальных) заказов для государственных (муниципальных) заказчиков (далее также – уполномоченный орган), конкурсной, аукционной или котировочной комиссией;

- Согласование решения о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) государственными и муниципальными заказчиками;

- Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) государственного (муниципального) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу;

- Осуществление контроля за исполнением предписаний управления, выданных государственному (муниципальному) заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии

 

Федеральный закон от 21.07.2005г. № 94 -ФЗ О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд

Административный регламент от 14.11.2007г. №379 по рассмотрению жалоб на действия конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Разъяснение положений законодательства Российской Федерации о размещении заказов по вопросу исключения обеспечения исполнения контракта в форме договора поручительства

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записк

Портал госзакупок 

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб", жалобы по 31.05.2011г. можно найти здесь- Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011. Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

 

[format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-22 11:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-17 11:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1382959888 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Лениградское областное УФАС России )