ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении административного штрафа по делу № 326-03-Ш/13 об административном правонарушении

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 326-03-Ш/13
Дата публикации: 7 ноября 2013, 13:08
 
Главному врачу 
МУЗ «Тихвинская ЦРБ
 им. А.Ф. Калмыкова»
 
А.А. Горшкову 
 
 
 
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ 
о наложении административного штрафа по делу № 326-03-Ш/13
об административном правонарушении 
 
«7» ноября 2013 г.                                                                  Санкт-Петербург
 
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области Васильев Д.В., рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ, вынесенное Тихвинским городским прокурором, старшим советником юстиции Батищевым О.И. в отношении главного врача МУЗ «Тихвинская центральная районная больница им. Калмыкова А.Ф.»  Горшкова А.А., <…>, а также иные материалы дела, 
у с т а н о в и л: 
Тихвинской городской прокуратурой Ленинградской области в сентябре 2013 года проведена проверка соблюдения муниципальным учреждением здравоохранения «Тихвинская центральная районная больница                            им. Калмыкова А.Ф.»,  находящимся по адресу: Ленинградская область,          г. Тихвин, ул. Карла Маркса, 58 (далее – МУЗ «Тихвинская ЦРБ», заказчик) законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
В ходе проверки установлено, что в нарушение требований ч. 3 ст. 10,              п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон о размещении заказов) заказчиком неправомерно выбран способ размещения заказа путем заключения гражданско-правовых договоров на оказание одноименных услуг на сумму, превышающую установленный Центральным банком Российской Федерации предельный размер расчетов наличными деньгами в течение одного квартала. 
По данному факту 26 сентября 2013 года Тихвинской городской прокуратурой Ленинградской области в отношении главного врача МУЗ «Тихвинская ЦРБ» Горшкова А.А. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ путем вынесения соответствующего постановления. 
Дело об административном правонарушении рассматривается с участием Горшкова А.А., извещенного о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом. 
Изучив имеющиеся в материалах дела документы, заслушав пояснения Горшкова А.А., пришел к следующим выводам.
Во 2 квартале 2013 года между МУЗ «Тихвинская ЦРБ» и адвокатом <...> заключены гражданско-правовые договоры на оказание следующих услуг: 
- договор № 10 от 11.04.2013 на оказание квалифицированной юридической помощи, связанной с ознакомлением и изучением представленных доверителем документов, подготовкой дела к судебному разбирательству (по иску ...) на сумму                                                         40 000 рублей; 
- договор № 11 от 16.04.2013 на оказание квалифицированной юридической помощи, связанной с ознакомлением и изучением представленных доверителем документов, подготовкой дела к судебному разбирательству (по иску  ...) на сумму 100 000 рублей; 
- договор № 12 от 20.04.2013 на оказание квалифицированной юридической помощи, связанной с ознакомлением и изучением представленных доверителем документов, подготовкой дела к судебному разбирательству (по иску  ...) на сумму 30 000 рублей; 
- договор № 15 от 30.04.2013 на оказание квалифицированной юридической помощи, связанной с ознакомлением и изучением представленных доверителем документов, подготовкой дела к судебному разбирательству (по иску  ...) на сумму 40 000 рублей;
- договор № 19 от 21.05.2013 на оказание квалифицированной юридической помощи, связанной с ознакомлением и изучением представленных доверителем документов, подготовкой дела к судебному разбирательству (по иску  ...) на сумму 100 000 рублей. 
Общая сумма гражданско-правовых договоров №№ 10,11,12,15,19, заключенных заказчиком во 2 квартале 2013 года на оказание вышеуказанных услуг, составила 310 000 рублей. Факт оплаты данных услуг подтверждается представленными в материалы дела платежными поручениями. 
Частью 3 ст. 10 Закона о размещении заказов предусмотрено, что решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами. По итогам размещения таких заказов могут быть заключены контракты, а также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. 
Понятие одноименных товаров, работ, услуг установлено в ч. 6.1 ст. 10 закона о размещении заказов, согласно которой под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.
Приказом Минэкономразвития РФ от 07.06.2011 № 273 утверждена Номенклатура товаров,  работ, услуг для нужд заказчиков (далее - Номенклатура), содержащая соответствующие группы номенклатуры со ссылкой на код Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93 (далее - ОКДП).
Материалами дела установлено, что оказание услуг, являющихся предметом заключенных заказчиком договоров, относится к 199 группе Номенклатуры «Юридические услуги и услуги в области коммерческой деятельности», которой соответствует код 7410000 «Услуги в   области  коммерческой  деятельности:  услуги  в области права; услуги в составлении счетов, бухгалтерского учета и ревизии;  услуги в области налогообложения; услуги по исследованию конъюнктуры рынка и выявлению       общественного мнения; консультационные услуги по вопросам    коммерческой деятельности и управления» ОКДП. 
В частности, код 7411000 ОКДП содержит в себе следующие коды: 7411010 «Консультативные услуги по юридическим вопросам и услуги по         представительству в различных областях права», 7411060 «Услуги, оказываемые адвокатурой [7411510] - [7411640]» и пр. 
Таким образом,  в действиях заказчика усматривается нарушение ч. 3           ст. 10, п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов, в части размещения заказа на оказание одноименных услуг на сумму, превышающую сто тысяч рублей в течение одного квартала. 
В соответствии со ст. 62 Закона о размещении заказов лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, несут в том числе, административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
За принятие должностным лицом заказчика решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, ч. 1            ст. 7.29 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.  
Поскольку в п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов содержится прямой запрет на размещение заказа путем заключения контрактов на оказание одноименных услуг, должностным лицом муниципального заказчика выбран способ размещения заказа с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов. 
При таких условиях нарушение заказчиком положений ч. 3 ст. 10, п. 14            ч. 2 ст. 55  Закона о размещении заказов образует событие административного правонарушения, предусмотренного  ч. 1 ст. 7.29  КоАП РФ.
Субъектом рассматриваемого административного правонарушения является должностное лицо заказчика. 
Согласно ч. 3 ст. 10 Закона о размещении заказов решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.
Из материалов дела следует, что муниципальным заказчиком является МУЗ «Тихвинская ЦРБ». 
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно разделу 6 Устава МУЗ «Тихвинская ЦРБ», утвержденного постановлением администрации МО «Тихвинский муниципальный район» Ленинградской области от 03.08.2012 № 01-1843-а, учреждение возглавляет руководитель – главный врач, который является исполнительным органом учреждения. Руководитель действует по принципу единоначалия. 
Руководитель действует без доверенности от имени учреждения, в том числе заключает гражданско-правовые договоры (п. 6.11 Устава). В соответствии с п. 6.13 Устава руководитель учреждения несет персональную ответственность за использование средств и имущества учреждения, а также за ненадлежащее исполнение своих обязанностей, установленных действующим законодательством РФ, муниципальными правовыми актами, настоящим Уставом. 
Распоряжением администрации МО «Тихвинский муниципальный район» Ленинградской области от 12.04.2012 № 01-115-ра на должность главного врача МУЗ «Тихвинская ЦРБ» назначен Горшков А.А. 
Признаки должностного лица отражены в примечании к статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях. 
Горшков А.А., являясь главным врачом МУЗ «Тихвинская ЦРБ», отвечает всем признакам должностного лица, поскольку наделен организационно-распорядительными и административно-хозяйственными полномочиями, а, следовательно, является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ и подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. 
Из представленных Горшковым А.А. в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении возражений на постановление о возбуждении дела об административном правонарушении следует, что Закон о размещении заказов не распространяется на адвокатов. Адвокаты в своей деятельности руководствуются Федеральным законом от 31.05.2002 № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» (далее – Закон об адвокатской деятельности). В соответствии с п. 2 ст. 1 Закона об адвокатской деятельности адвокатская деятельность не является предпринимательской, а деятельность иных участников предпринимательской деятельности (хозяйственные общества, индивидуальные предприниматели), оказывающих юридические услуги, не является адвокатской. 
Рассмотрев данные объяснения, нахожу доводы Горшкова А.А. несостоятельными в силу следующего. 
Согласно ч. 2 ст. 3 Закона о размещении заказов под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков. Под нуждами муниципальных бюджетных учреждений понимаются обеспечиваемые муниципальными бюджетными учреждениями (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах данных бюджетных учреждений.
В соответствии со ст. 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также - контракты), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.
Согласно ч.ч. 1, 3 ст. 10 Закона о размещении заказов следует, что заказчик при выборе способа размещения заказа обязан руководствоваться положениями законодательства о размещении заказа. 
Из смысла приведенных выше положений ч. 6.1 ст. 10,  п. 14 ч. 2  ст. 55 Закона о размещении заказов, а также группы 199 Номенклатуры, следует, что размещение заказов на оказание квалифицированной юридической помощи путем заключения гражданско-правовых договоров с адвокатом<..> на сумму, превышающую 100 000 рублей в течение квартала, образует событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ. 
Кроме того, согласно ч. 1 ст. 8 Закона о размещении заказов участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
Участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами (ч. 2 ст. 8 Закона о размещении заказов).
При этом положения Закона об адвокатской деятельности не содержат каких-либо запретов или ограничений на участие адвокатов в качестве участников размещения заказа при размещении соответствующих государственных или муниципальных заказов. 
Также, положениями ч. 4 ст. 1 Закона о размещении заказов предусмотрено, что действие настоящего Федерального закона не распространяется на отношения, связанные:
1) с назначением адвоката органом дознания, органом предварительного следствия, судом для участия в качестве защитника в уголовном судопроизводстве в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации, судом для участия в качестве представителя в гражданском судопроизводстве в соответствии с Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации;
2) с привлечением адвоката к оказанию гражданам юридической помощи бесплатно в соответствии с Федеральным законом "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации".
Действия главного врача МУЗ «Тихвинская ЦРБ» Горшкова А.А., связанные с заключением гражданско-правовых договоров  на оказание вышеуказанных услуг для нужд  МУЗ «Тихвинская ЦРБ», финансируемых за счет средств муниципального бюджета под исключения, указанные в ч. 4               ст. 1 Закона о размещении заказов, не подпадают, следовательно, на данные правоотношения распространяется действие Закона о размещении заказов. 
Довод Горшкова А.А. о том, что доказательства собраны прокурором с нарушением установленных законом ограничений, поскольку проведение оперативно-розыскных и проверочных мероприятий в отношении адвоката допускается только на основании судебного решения, несостоятелен, поскольку проверка Тихвинской городской прокуратурой Ленинградской области осуществлялась не в отношении адвоката <..>, а в отношении муниципального заказчика МУЗ «Тихвинская ЦРБ» в части соблюдения требований законодательства о размещении заказов при расходовании бюджетных средств. 
Местом совершения административного правонарушения является место заключения гражданско-правовых договоров (Ленинградская область,                  г. Тихвин); местом заключения договора № 10 от 11.04.2013 указаны             г. Городец Нижегородской области, г. Тихвин Ленинградской области. Временем совершения административного правонарушения является 16.04.2013. 
Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. 
Положения п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов предусматривают запрет на размещение заказа на оказание одноименных услуг, сумма которых превышает сто тысяч рублей в течение одного квартала. 
Вина Горшкова А.А. заключается в том, что он, являясь должностным лицом заказчика, не  обеспечив соблюдение  положений ч. 3 ст. 10, п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов, в части выбора способа размещения заказа на оказание услуг в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, совершил  административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ. Данные действия указывают на неосторожную форму вины. 
Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность не установлено. 
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. 
Частью 1 ст. 7.29 КоАП РФ за совершение административного правонарушения предусмотрено назначение административного наказания в виде административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей. Иных видов наказания санкция данной статьи не предусматривает. При таких условиях, административное наказание подлежит назначению в пределах, установленных санкцией статьи. 
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 2.4, 4.1, 4.2, 23.66, 29.9, 29.10, 31.5 КоАП РФ,
 
п о с т а н о в и л:
признать главного врача МУЗ «Тихвинская ЦРБ» Горшкова Александра Александровича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного  ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (Тридцать тысяч) рублей.
 
Согласно ч.1. ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
 
Суммы штрафов за нарушения законодательства РФ о размещении заказов, зачисляются в бюджет по следующим реквизитам:
Получатель:
УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России)
ИНН 7840396953   КПП 784201001
Номер счета получателя 40101810200000010022
БИК 044106001
Банк получателя: 
ГРКЦ ГУ Банка России по Ленинградской обл., г. Санкт-Петербург
Номер счета получателя 40101810200000010022
БИК 044106001
ОКАТО 40298564000
КБК 161 1 16 33050 05 6000 140- Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для нужд муниципального района.
 
В течение трех рабочих дней со дня оплаты штрафа по делу об административном правонарушении лицу, в отношении которого вынесено постановление о назначении административного наказания, надлежит представить в Ленинградское УФАС России нарочно, по факсу либо по электронной почте (ул. Смольного, д. 3, Санкт-Петербург, 191124, тел./факс: (812) 274 30 70, 576 67 18, e-mail: to47@fas.gov.ru, to47-rutz@fas.gov.ru) документ, подтверждающий оплату штрафа (квитанция и пр.). 
 
В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст.ст. 30.1 - 30.3 КоАП РФ правонарушениях в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
 
 
Заместитель руководителя                                                Д.В. Васильев    
 
stdClass Object ( [vid] => 10100 [uid] => 5 [title] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении административного штрафа по делу № 326-03-Ш/13 об административном правонарушении [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10100 [type] => solution [language] => ru [created] => 1383768000 [changed] => 1384259851 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1384259851 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
 
Главному врачу 
МУЗ «Тихвинская ЦРБ
 им. А.Ф. Калмыкова»
 
А.А. Горшкову 
 
 
 
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ 
о наложении административного штрафа по делу № 326-03-Ш/13
об административном правонарушении 
 
«7» ноября 2013 г.                                                                  Санкт-Петербург
 
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области Васильев Д.В., рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ, вынесенное Тихвинским городским прокурором, старшим советником юстиции Батищевым О.И. в отношении главного врача МУЗ «Тихвинская центральная районная больница им. Калмыкова А.Ф.»  Горшкова А.А., <…>, а также иные материалы дела, 
у с т а н о в и л: 
Тихвинской городской прокуратурой Ленинградской области в сентябре 2013 года проведена проверка соблюдения муниципальным учреждением здравоохранения «Тихвинская центральная районная больница                            им. Калмыкова А.Ф.»,  находящимся по адресу: Ленинградская область,          г. Тихвин, ул. Карла Маркса, 58 (далее – МУЗ «Тихвинская ЦРБ», заказчик) законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
В ходе проверки установлено, что в нарушение требований ч. 3 ст. 10,              п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон о размещении заказов) заказчиком неправомерно выбран способ размещения заказа путем заключения гражданско-правовых договоров на оказание одноименных услуг на сумму, превышающую установленный Центральным банком Российской Федерации предельный размер расчетов наличными деньгами в течение одного квартала. 
По данному факту 26 сентября 2013 года Тихвинской городской прокуратурой Ленинградской области в отношении главного врача МУЗ «Тихвинская ЦРБ» Горшкова А.А. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ путем вынесения соответствующего постановления. 
Дело об административном правонарушении рассматривается с участием Горшкова А.А., извещенного о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом. 
Изучив имеющиеся в материалах дела документы, заслушав пояснения Горшкова А.А., пришел к следующим выводам.
Во 2 квартале 2013 года между МУЗ «Тихвинская ЦРБ» и адвокатом <...> заключены гражданско-правовые договоры на оказание следующих услуг: 
- договор № 10 от 11.04.2013 на оказание квалифицированной юридической помощи, связанной с ознакомлением и изучением представленных доверителем документов, подготовкой дела к судебному разбирательству (по иску ...) на сумму                                                         40 000 рублей; 
- договор № 11 от 16.04.2013 на оказание квалифицированной юридической помощи, связанной с ознакомлением и изучением представленных доверителем документов, подготовкой дела к судебному разбирательству (по иску  ...) на сумму 100 000 рублей; 
- договор № 12 от 20.04.2013 на оказание квалифицированной юридической помощи, связанной с ознакомлением и изучением представленных доверителем документов, подготовкой дела к судебному разбирательству (по иску  ...) на сумму 30 000 рублей; 
- договор № 15 от 30.04.2013 на оказание квалифицированной юридической помощи, связанной с ознакомлением и изучением представленных доверителем документов, подготовкой дела к судебному разбирательству (по иску  ...) на сумму 40 000 рублей;
- договор № 19 от 21.05.2013 на оказание квалифицированной юридической помощи, связанной с ознакомлением и изучением представленных доверителем документов, подготовкой дела к судебному разбирательству (по иску  ...) на сумму 100 000 рублей. 
Общая сумма гражданско-правовых договоров №№ 10,11,12,15,19, заключенных заказчиком во 2 квартале 2013 года на оказание вышеуказанных услуг, составила 310 000 рублей. Факт оплаты данных услуг подтверждается представленными в материалы дела платежными поручениями. 
Частью 3 ст. 10 Закона о размещении заказов предусмотрено, что решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами. По итогам размещения таких заказов могут быть заключены контракты, а также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. 
Понятие одноименных товаров, работ, услуг установлено в ч. 6.1 ст. 10 закона о размещении заказов, согласно которой под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.
Приказом Минэкономразвития РФ от 07.06.2011 № 273 утверждена Номенклатура товаров,  работ, услуг для нужд заказчиков (далее - Номенклатура), содержащая соответствующие группы номенклатуры со ссылкой на код Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93 (далее - ОКДП).
Материалами дела установлено, что оказание услуг, являющихся предметом заключенных заказчиком договоров, относится к 199 группе Номенклатуры «Юридические услуги и услуги в области коммерческой деятельности», которой соответствует код 7410000 «Услуги в   области  коммерческой  деятельности:  услуги  в области права; услуги в составлении счетов, бухгалтерского учета и ревизии;  услуги в области налогообложения; услуги по исследованию конъюнктуры рынка и выявлению       общественного мнения; консультационные услуги по вопросам    коммерческой деятельности и управления» ОКДП. 
В частности, код 7411000 ОКДП содержит в себе следующие коды: 7411010 «Консультативные услуги по юридическим вопросам и услуги по         представительству в различных областях права», 7411060 «Услуги, оказываемые адвокатурой [7411510] - [7411640]» и пр. 
Таким образом,  в действиях заказчика усматривается нарушение ч. 3           ст. 10, п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов, в части размещения заказа на оказание одноименных услуг на сумму, превышающую сто тысяч рублей в течение одного квартала. 
В соответствии со ст. 62 Закона о размещении заказов лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, несут в том числе, административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
За принятие должностным лицом заказчика решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, ч. 1            ст. 7.29 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.  
Поскольку в п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов содержится прямой запрет на размещение заказа путем заключения контрактов на оказание одноименных услуг, должностным лицом муниципального заказчика выбран способ размещения заказа с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов. 
При таких условиях нарушение заказчиком положений ч. 3 ст. 10, п. 14            ч. 2 ст. 55  Закона о размещении заказов образует событие административного правонарушения, предусмотренного  ч. 1 ст. 7.29  КоАП РФ.
Субъектом рассматриваемого административного правонарушения является должностное лицо заказчика. 
Согласно ч. 3 ст. 10 Закона о размещении заказов решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.
Из материалов дела следует, что муниципальным заказчиком является МУЗ «Тихвинская ЦРБ». 
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно разделу 6 Устава МУЗ «Тихвинская ЦРБ», утвержденного постановлением администрации МО «Тихвинский муниципальный район» Ленинградской области от 03.08.2012 № 01-1843-а, учреждение возглавляет руководитель – главный врач, который является исполнительным органом учреждения. Руководитель действует по принципу единоначалия. 
Руководитель действует без доверенности от имени учреждения, в том числе заключает гражданско-правовые договоры (п. 6.11 Устава). В соответствии с п. 6.13 Устава руководитель учреждения несет персональную ответственность за использование средств и имущества учреждения, а также за ненадлежащее исполнение своих обязанностей, установленных действующим законодательством РФ, муниципальными правовыми актами, настоящим Уставом. 
Распоряжением администрации МО «Тихвинский муниципальный район» Ленинградской области от 12.04.2012 № 01-115-ра на должность главного врача МУЗ «Тихвинская ЦРБ» назначен Горшков А.А. 
Признаки должностного лица отражены в примечании к статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях. 
Горшков А.А., являясь главным врачом МУЗ «Тихвинская ЦРБ», отвечает всем признакам должностного лица, поскольку наделен организационно-распорядительными и административно-хозяйственными полномочиями, а, следовательно, является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ и подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. 
Из представленных Горшковым А.А. в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении возражений на постановление о возбуждении дела об административном правонарушении следует, что Закон о размещении заказов не распространяется на адвокатов. Адвокаты в своей деятельности руководствуются Федеральным законом от 31.05.2002 № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» (далее – Закон об адвокатской деятельности). В соответствии с п. 2 ст. 1 Закона об адвокатской деятельности адвокатская деятельность не является предпринимательской, а деятельность иных участников предпринимательской деятельности (хозяйственные общества, индивидуальные предприниматели), оказывающих юридические услуги, не является адвокатской. 
Рассмотрев данные объяснения, нахожу доводы Горшкова А.А. несостоятельными в силу следующего. 
Согласно ч. 2 ст. 3 Закона о размещении заказов под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков. Под нуждами муниципальных бюджетных учреждений понимаются обеспечиваемые муниципальными бюджетными учреждениями (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах данных бюджетных учреждений.
В соответствии со ст. 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также - контракты), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.
Согласно ч.ч. 1, 3 ст. 10 Закона о размещении заказов следует, что заказчик при выборе способа размещения заказа обязан руководствоваться положениями законодательства о размещении заказа. 
Из смысла приведенных выше положений ч. 6.1 ст. 10,  п. 14 ч. 2  ст. 55 Закона о размещении заказов, а также группы 199 Номенклатуры, следует, что размещение заказов на оказание квалифицированной юридической помощи путем заключения гражданско-правовых договоров с адвокатом<..> на сумму, превышающую 100 000 рублей в течение квартала, образует событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ. 
Кроме того, согласно ч. 1 ст. 8 Закона о размещении заказов участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
Участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами (ч. 2 ст. 8 Закона о размещении заказов).
При этом положения Закона об адвокатской деятельности не содержат каких-либо запретов или ограничений на участие адвокатов в качестве участников размещения заказа при размещении соответствующих государственных или муниципальных заказов. 
Также, положениями ч. 4 ст. 1 Закона о размещении заказов предусмотрено, что действие настоящего Федерального закона не распространяется на отношения, связанные:
1) с назначением адвоката органом дознания, органом предварительного следствия, судом для участия в качестве защитника в уголовном судопроизводстве в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации, судом для участия в качестве представителя в гражданском судопроизводстве в соответствии с Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации;
2) с привлечением адвоката к оказанию гражданам юридической помощи бесплатно в соответствии с Федеральным законом "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации".
Действия главного врача МУЗ «Тихвинская ЦРБ» Горшкова А.А., связанные с заключением гражданско-правовых договоров  на оказание вышеуказанных услуг для нужд  МУЗ «Тихвинская ЦРБ», финансируемых за счет средств муниципального бюджета под исключения, указанные в ч. 4               ст. 1 Закона о размещении заказов, не подпадают, следовательно, на данные правоотношения распространяется действие Закона о размещении заказов. 
Довод Горшкова А.А. о том, что доказательства собраны прокурором с нарушением установленных законом ограничений, поскольку проведение оперативно-розыскных и проверочных мероприятий в отношении адвоката допускается только на основании судебного решения, несостоятелен, поскольку проверка Тихвинской городской прокуратурой Ленинградской области осуществлялась не в отношении адвоката <..>, а в отношении муниципального заказчика МУЗ «Тихвинская ЦРБ» в части соблюдения требований законодательства о размещении заказов при расходовании бюджетных средств. 
Местом совершения административного правонарушения является место заключения гражданско-правовых договоров (Ленинградская область,                  г. Тихвин); местом заключения договора № 10 от 11.04.2013 указаны             г. Городец Нижегородской области, г. Тихвин Ленинградской области. Временем совершения административного правонарушения является 16.04.2013. 
Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. 
Положения п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов предусматривают запрет на размещение заказа на оказание одноименных услуг, сумма которых превышает сто тысяч рублей в течение одного квартала. 
Вина Горшкова А.А. заключается в том, что он, являясь должностным лицом заказчика, не  обеспечив соблюдение  положений ч. 3 ст. 10, п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов, в части выбора способа размещения заказа на оказание услуг в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, совершил  административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ. Данные действия указывают на неосторожную форму вины. 
Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность не установлено. 
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. 
Частью 1 ст. 7.29 КоАП РФ за совершение административного правонарушения предусмотрено назначение административного наказания в виде административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей. Иных видов наказания санкция данной статьи не предусматривает. При таких условиях, административное наказание подлежит назначению в пределах, установленных санкцией статьи. 
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 2.4, 4.1, 4.2, 23.66, 29.9, 29.10, 31.5 КоАП РФ,
 
п о с т а н о в и л:
признать главного врача МУЗ «Тихвинская ЦРБ» Горшкова Александра Александровича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного  ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (Тридцать тысяч) рублей.
 
Согласно ч.1. ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
 
Суммы штрафов за нарушения законодательства РФ о размещении заказов, зачисляются в бюджет по следующим реквизитам:
Получатель:
УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России)
ИНН 7840396953   КПП 784201001
Номер счета получателя 40101810200000010022
БИК 044106001
Банк получателя: 
ГРКЦ ГУ Банка России по Ленинградской обл., г. Санкт-Петербург
Номер счета получателя 40101810200000010022
БИК 044106001
ОКАТО 40298564000
КБК 161 1 16 33050 05 6000 140- Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для нужд муниципального района.
 
В течение трех рабочих дней со дня оплаты штрафа по делу об административном правонарушении лицу, в отношении которого вынесено постановление о назначении административного наказания, надлежит представить в Ленинградское УФАС России нарочно, по факсу либо по электронной почте (ул. Смольного, д. 3, Санкт-Петербург, 191124, тел./факс: (812) 274 30 70, 576 67 18, e-mail: to47@fas.gov.ru, to47-rutz@fas.gov.ru) документ, подтверждающий оплату штрафа (квитанция и пр.). 
 
В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст.ст. 30.1 - 30.3 КоАП РФ правонарушениях в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
 
 
Заместитель руководителя                                                Д.В. Васильев    
 
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>
 
Главному врачу 
МУЗ «Тихвинская ЦРБ
 им. А.Ф. Калмыкова»
 
А.А. Горшкову 
 
 
 
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ 
о наложении административного штрафа по делу № 326-03-Ш/13
об административном правонарушении 
 
«7» ноября 2013 г.                                                                  Санкт-Петербург
 
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области Васильев Д.В., рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ, вынесенное Тихвинским городским прокурором, старшим советником юстиции Батищевым О.И. в отношении главного врача МУЗ «Тихвинская центральная районная больница им. Калмыкова А.Ф.»  Горшкова А.А., <…>, а также иные материалы дела, 
у с т а н о в и л: 
Тихвинской городской прокуратурой Ленинградской области в сентябре 2013 года проведена проверка соблюдения муниципальным учреждением здравоохранения «Тихвинская центральная районная больница                            им. Калмыкова А.Ф.»,  находящимся по адресу: Ленинградская область,          г. Тихвин, ул. Карла Маркса, 58 (далее – МУЗ «Тихвинская ЦРБ», заказчик) законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
В ходе проверки установлено, что в нарушение требований ч. 3 ст. 10,              п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон о размещении заказов) заказчиком неправомерно выбран способ размещения заказа путем заключения гражданско-правовых договоров на оказание одноименных услуг на сумму, превышающую установленный Центральным банком Российской Федерации предельный размер расчетов наличными деньгами в течение одного квартала. 
По данному факту 26 сентября 2013 года Тихвинской городской прокуратурой Ленинградской области в отношении главного врача МУЗ «Тихвинская ЦРБ» Горшкова А.А. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ путем вынесения соответствующего постановления. 
Дело об административном правонарушении рассматривается с участием Горшкова А.А., извещенного о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом. 
Изучив имеющиеся в материалах дела документы, заслушав пояснения Горшкова А.А., пришел к следующим выводам.
Во 2 квартале 2013 года между МУЗ «Тихвинская ЦРБ» и адвокатом <...> заключены гражданско-правовые договоры на оказание следующих услуг: 
- договор № 10 от 11.04.2013 на оказание квалифицированной юридической помощи, связанной с ознакомлением и изучением представленных доверителем документов, подготовкой дела к судебному разбирательству (по иску ...) на сумму                                                         40 000 рублей; 
- договор № 11 от 16.04.2013 на оказание квалифицированной юридической помощи, связанной с ознакомлением и изучением представленных доверителем документов, подготовкой дела к судебному разбирательству (по иску  ...) на сумму 100 000 рублей; 
- договор № 12 от 20.04.2013 на оказание квалифицированной юридической помощи, связанной с ознакомлением и изучением представленных доверителем документов, подготовкой дела к судебному разбирательству (по иску  ...) на сумму 30 000 рублей; 
- договор № 15 от 30.04.2013 на оказание квалифицированной юридической помощи, связанной с ознакомлением и изучением представленных доверителем документов, подготовкой дела к судебному разбирательству (по иску  ...) на сумму 40 000 рублей;
- договор № 19 от 21.05.2013 на оказание квалифицированной юридической помощи, связанной с ознакомлением и изучением представленных доверителем документов, подготовкой дела к судебному разбирательству (по иску  ...) на сумму 100 000 рублей. 
Общая сумма гражданско-правовых договоров №№ 10,11,12,15,19, заключенных заказчиком во 2 квартале 2013 года на оказание вышеуказанных услуг, составила 310 000 рублей. Факт оплаты данных услуг подтверждается представленными в материалы дела платежными поручениями. 
Частью 3 ст. 10 Закона о размещении заказов предусмотрено, что решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами. По итогам размещения таких заказов могут быть заключены контракты, а также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. 
Понятие одноименных товаров, работ, услуг установлено в ч. 6.1 ст. 10 закона о размещении заказов, согласно которой под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.
Приказом Минэкономразвития РФ от 07.06.2011 № 273 утверждена Номенклатура товаров,  работ, услуг для нужд заказчиков (далее - Номенклатура), содержащая соответствующие группы номенклатуры со ссылкой на код Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93 (далее - ОКДП).
Материалами дела установлено, что оказание услуг, являющихся предметом заключенных заказчиком договоров, относится к 199 группе Номенклатуры «Юридические услуги и услуги в области коммерческой деятельности», которой соответствует код 7410000 «Услуги в   области  коммерческой  деятельности:  услуги  в области права; услуги в составлении счетов, бухгалтерского учета и ревизии;  услуги в области налогообложения; услуги по исследованию конъюнктуры рынка и выявлению       общественного мнения; консультационные услуги по вопросам    коммерческой деятельности и управления» ОКДП. 
В частности, код 7411000 ОКДП содержит в себе следующие коды: 7411010 «Консультативные услуги по юридическим вопросам и услуги по         представительству в различных областях права», 7411060 «Услуги, оказываемые адвокатурой [7411510] - [7411640]» и пр. 
Таким образом,  в действиях заказчика усматривается нарушение ч. 3           ст. 10, п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов, в части размещения заказа на оказание одноименных услуг на сумму, превышающую сто тысяч рублей в течение одного квартала. 
В соответствии со ст. 62 Закона о размещении заказов лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, несут в том числе, административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
За принятие должностным лицом заказчика решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, ч. 1            ст. 7.29 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.  
Поскольку в п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов содержится прямой запрет на размещение заказа путем заключения контрактов на оказание одноименных услуг, должностным лицом муниципального заказчика выбран способ размещения заказа с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов. 
При таких условиях нарушение заказчиком положений ч. 3 ст. 10, п. 14            ч. 2 ст. 55  Закона о размещении заказов образует событие административного правонарушения, предусмотренного  ч. 1 ст. 7.29  КоАП РФ.
Субъектом рассматриваемого административного правонарушения является должностное лицо заказчика. 
Согласно ч. 3 ст. 10 Закона о размещении заказов решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.
Из материалов дела следует, что муниципальным заказчиком является МУЗ «Тихвинская ЦРБ». 
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно разделу 6 Устава МУЗ «Тихвинская ЦРБ», утвержденного постановлением администрации МО «Тихвинский муниципальный район» Ленинградской области от 03.08.2012 № 01-1843-а, учреждение возглавляет руководитель – главный врач, который является исполнительным органом учреждения. Руководитель действует по принципу единоначалия. 
Руководитель действует без доверенности от имени учреждения, в том числе заключает гражданско-правовые договоры (п. 6.11 Устава). В соответствии с п. 6.13 Устава руководитель учреждения несет персональную ответственность за использование средств и имущества учреждения, а также за ненадлежащее исполнение своих обязанностей, установленных действующим законодательством РФ, муниципальными правовыми актами, настоящим Уставом. 
Распоряжением администрации МО «Тихвинский муниципальный район» Ленинградской области от 12.04.2012 № 01-115-ра на должность главного врача МУЗ «Тихвинская ЦРБ» назначен Горшков А.А. 
Признаки должностного лица отражены в примечании к статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях. 
Горшков А.А., являясь главным врачом МУЗ «Тихвинская ЦРБ», отвечает всем признакам должностного лица, поскольку наделен организационно-распорядительными и административно-хозяйственными полномочиями, а, следовательно, является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ и подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. 
Из представленных Горшковым А.А. в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении возражений на постановление о возбуждении дела об административном правонарушении следует, что Закон о размещении заказов не распространяется на адвокатов. Адвокаты в своей деятельности руководствуются Федеральным законом от 31.05.2002 № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» (далее – Закон об адвокатской деятельности). В соответствии с п. 2 ст. 1 Закона об адвокатской деятельности адвокатская деятельность не является предпринимательской, а деятельность иных участников предпринимательской деятельности (хозяйственные общества, индивидуальные предприниматели), оказывающих юридические услуги, не является адвокатской. 
Рассмотрев данные объяснения, нахожу доводы Горшкова А.А. несостоятельными в силу следующего. 
Согласно ч. 2 ст. 3 Закона о размещении заказов под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков. Под нуждами муниципальных бюджетных учреждений понимаются обеспечиваемые муниципальными бюджетными учреждениями (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах данных бюджетных учреждений.
В соответствии со ст. 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также - контракты), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.
Согласно ч.ч. 1, 3 ст. 10 Закона о размещении заказов следует, что заказчик при выборе способа размещения заказа обязан руководствоваться положениями законодательства о размещении заказа. 
Из смысла приведенных выше положений ч. 6.1 ст. 10,  п. 14 ч. 2  ст. 55 Закона о размещении заказов, а также группы 199 Номенклатуры, следует, что размещение заказов на оказание квалифицированной юридической помощи путем заключения гражданско-правовых договоров с адвокатом<..> на сумму, превышающую 100 000 рублей в течение квартала, образует событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ. 
Кроме того, согласно ч. 1 ст. 8 Закона о размещении заказов участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
Участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами (ч. 2 ст. 8 Закона о размещении заказов).
При этом положения Закона об адвокатской деятельности не содержат каких-либо запретов или ограничений на участие адвокатов в качестве участников размещения заказа при размещении соответствующих государственных или муниципальных заказов. 
Также, положениями ч. 4 ст. 1 Закона о размещении заказов предусмотрено, что действие настоящего Федерального закона не распространяется на отношения, связанные:
1) с назначением адвоката органом дознания, органом предварительного следствия, судом для участия в качестве защитника в уголовном судопроизводстве в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации, судом для участия в качестве представителя в гражданском судопроизводстве в соответствии с Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации;
2) с привлечением адвоката к оказанию гражданам юридической помощи бесплатно в соответствии с Федеральным законом "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации".
Действия главного врача МУЗ «Тихвинская ЦРБ» Горшкова А.А., связанные с заключением гражданско-правовых договоров  на оказание вышеуказанных услуг для нужд  МУЗ «Тихвинская ЦРБ», финансируемых за счет средств муниципального бюджета под исключения, указанные в ч. 4               ст. 1 Закона о размещении заказов, не подпадают, следовательно, на данные правоотношения распространяется действие Закона о размещении заказов. 
Довод Горшкова А.А. о том, что доказательства собраны прокурором с нарушением установленных законом ограничений, поскольку проведение оперативно-розыскных и проверочных мероприятий в отношении адвоката допускается только на основании судебного решения, несостоятелен, поскольку проверка Тихвинской городской прокуратурой Ленинградской области осуществлялась не в отношении адвоката <..>, а в отношении муниципального заказчика МУЗ «Тихвинская ЦРБ» в части соблюдения требований законодательства о размещении заказов при расходовании бюджетных средств. 
Местом совершения административного правонарушения является место заключения гражданско-правовых договоров (Ленинградская область,                  г. Тихвин); местом заключения договора № 10 от 11.04.2013 указаны             г. Городец Нижегородской области, г. Тихвин Ленинградской области. Временем совершения административного правонарушения является 16.04.2013. 
Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. 
Положения п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов предусматривают запрет на размещение заказа на оказание одноименных услуг, сумма которых превышает сто тысяч рублей в течение одного квартала. 
Вина Горшкова А.А. заключается в том, что он, являясь должностным лицом заказчика, не  обеспечив соблюдение  положений ч. 3 ст. 10, п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов, в части выбора способа размещения заказа на оказание услуг в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, совершил  административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ. Данные действия указывают на неосторожную форму вины. 
Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность не установлено. 
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. 
Частью 1 ст. 7.29 КоАП РФ за совершение административного правонарушения предусмотрено назначение административного наказания в виде административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей. Иных видов наказания санкция данной статьи не предусматривает. При таких условиях, административное наказание подлежит назначению в пределах, установленных санкцией статьи. 
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 2.4, 4.1, 4.2, 23.66, 29.9, 29.10, 31.5 КоАП РФ,
 
п о с т а н о в и л:
признать главного врача МУЗ «Тихвинская ЦРБ» Горшкова Александра Александровича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного  ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (Тридцать тысяч) рублей.
 
Согласно ч.1. ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
 
Суммы штрафов за нарушения законодательства РФ о размещении заказов, зачисляются в бюджет по следующим реквизитам:
Получатель:
УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России)
ИНН 7840396953   КПП 784201001
Номер счета получателя 40101810200000010022
БИК 044106001
Банк получателя: 
ГРКЦ ГУ Банка России по Ленинградской обл., г. Санкт-Петербург
Номер счета получателя 40101810200000010022
БИК 044106001
ОКАТО 40298564000
КБК 161 1 16 33050 05 6000 140- Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для нужд муниципального района.
 
В течение трех рабочих дней со дня оплаты штрафа по делу об административном правонарушении лицу, в отношении которого вынесено постановление о назначении административного наказания, надлежит представить в Ленинградское УФАС России нарочно, по факсу либо по электронной почте (ул. Смольного, д. 3, Санкт-Петербург, 191124, тел./факс: (812) 274 30 70, 576 67 18, e-mail: to47@fas.gov.ru, to47-rutz@fas.gov.ru) документ, подтверждающий оплату штрафа (квитанция и пр.). 
 
В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст.ст. 30.1 - 30.3 КоАП РФ правонарушениях в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
 
 
Заместитель руководителя                                                Д.В. Васильев    
 
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 326-03-Ш/13 [format] => [safe_value] => № 326-03-Ш/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Основные задачи:

- Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд государственными заказчиками Ленинградской области (далее – государственный заказчик), муниципальными заказчиками, органом, уполномоченным на осуществление функций  по размещению государственных (муниципальных) заказов для государственных (муниципальных) заказчиков (далее также – уполномоченный орган), конкурсной, аукционной или котировочной комиссией;

- Согласование решения о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) государственными и муниципальными заказчиками;

- Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) государственного (муниципального) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу;

- Осуществление контроля за исполнением предписаний управления, выданных государственному (муниципальному) заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии

 

Федеральный закон от 21.07.2005г. № 94 -ФЗ О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд

Административный регламент от 14.11.2007г. №379 по рассмотрению жалоб на действия конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Разъяснение положений законодательства Российской Федерации о размещении заказов по вопросу исключения обеспечения исполнения контракта в форме договора поручительства

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записк

Портал госзакупок 

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб", жалобы по 31.05.2011г. можно найти здесь- Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011. Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

 

[format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-07 09:08:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-07 09:08:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1384247389 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Лениградское областное УФАС России )