РЕШЕНИЕ Комиссии Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по делу № 933-03-6523-РЗ/13

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 933-03-6523-РЗ/13
Дата публикации: 5 ноября 2013, 12:21
 
Заказчик:
 
Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Токсовская районная больница» 
 
ул. Буланова, д. 18, пос. Токсово, Всеволожский район, Ленинградская область, 188664
 
Котировочная комиссия:
 
ул. Буланова, д. 18, пос. Токсово, Всеволожский район, Ленинградская область, 188664
 
Заявитель:
 
<…>
 
ул. <…>, д. <…>,
кв. <…>, г. Самара, 443092
 
       РЕШЕНИЕ
Комиссии Ленинградского УФАС России 
по контролю в сфере размещения заказов 
 по делу № 933-03-6523-РЗ/13
 
31 октября 2013 года                                                                    Санкт-Петербург
 
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Грецкого Алексея Андреевича – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, председателя Комиссии, 
Пашедко Анны Дмитриевны – специалиста-эксперта  отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
Бровкина Владимира Ювенальевича – главного специалиста-эксперта  отдела  антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
с участием в заседании представителей МУЗ «Токсовская районная больница» (далее – Заказчик): <…>,
в отсутствие Заявителя, надлежаще уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
  рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) внеплановой проверки,
 
                                     УСТАНОВИЛА:
 
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя              (вх. № 6523 от 25.10.2013) на нарушение Заказчиком требований Закона о размещении заказов при проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по поддержке и сопровождению программных средств на платформе 1С: Предприятие 8: нетиповой конфигурации «1С: Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8», типовой конфигурации «1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8», типовой конфигурации «1С: Медицина. Больничная аптека» и типовой конфигурации «1С: Медицина. Диетическое питание» для нужд заказчика (далее – запрос котировок).
Извещение о проведении запроса котировок размещено Заказчиком 23.10.2013 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена контракта – 499 583 (Четыреста девяносто девять тысяч пятьсот восемьдесят три)  рубля.
Источник финансирования – средства ФОМС и бюджет Заказчика.
          Из жалобы следует, что извещение о проведении запроса котировок содержит требования к наличию у участника размещения заказа работников, аттестованных по программе «1С: Специалист» и «1С: Профессионал» по системе «1С: Предприятие 8», а также сертификатов «Центра сертифицированного обучения фирмы «1С», сертификатов «Центра компетенции по бюджетному надзору». Согласно извещению о проведению запроса котировок соответствие установленным требованиям должно подтверждаться, помимо подачи самой котировочной заявки, представлением участником размещения заказа копий соответствующих  документов. Заявитель полагает данные требования избыточными, не предусмотренными положениями Закона о размещении заказов и ограничивающими его права на участие в запросе котировок
  Представители Заказчика отклонили доводы Заявителя и просили признать жалобу необоснованной.
  На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт Заказчиком не заключен.
  Рассмотрев имеющиеся в деле документы, заслушав представителей присутствовавшей стороны, Комиссия пришла к следующим выводам.
  В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов  извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы.
Перечень сведений, который должен содержать запрос котировок, приведен в статье  43 Закона о размещении заказов и включает в себя, в том числе:
сведения о форме котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа (пункт 3);  
требование к отсутствию сведений об участнике размещения заказа в предусмотренном Законом о размещении заказов реестре недобросовестных поставщиков в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено такое требование  (пункт 12).
В силу статьи 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать следующие сведения:
1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;
2) идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);
3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;
4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
Таким образом, согласно названным выше нормам Закона о размещении заказов при проведении запроса котировок на выполнение работ, оказание услуг участник размещения заказа представляет в котировочной заявке исключительно согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, и иные сведения, перечень которых содержится в пунктах 1, 2 и 5 статьи 44 Закона о размещении заказов и является закрытым. Требование к участнику размещения заказа  подтвердить соответствие представленной информации приложением к котировочной заявке соответствующих документов положениями Закона о размещении заказов не предусмотрено. Включение в извещение о проведении запроса котировок иных требований к участнику размещения заказа, помимо указанного в пункте 12 статьи 43 Закона о размещении заказов, также не допускается.
Как следует из материалов дела, в форме котировочной заявки (приложение № 2 к извещению о проведении запроса котировок) Заказчик установил требование к представлению в составе котировочной заявки документов, подтверждающих наличие у участника размещения заказа сертификата «Центра сертифицированного обучения фирмы «1С», сертификата «Центра компетенции по бюджетному надзору», а также требование к наличию в штате участника размещения заказа не менее пятидесяти сотрудников, аттестованных по программе «1С: Специалист», и не менее двухсот сотрудников, аттестованных по программе «1С: Профессионал».
При таких обстоятельствах включение Заказчиком в извещение о проведении запроса котировок перечисленных выше требований не обоснованно и противоречит пунктам 3 и 12 статьи 43 Закона о размещении заказов.
Кроме того, по результатам проведения внеплановой проверки Комиссия усмотрела в действиях Заказчика следующие нарушения Закона                        о размещении заказов.
Согласно части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы.
  В силу пункта 8 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать максимальную цену контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.
 Согласно частям 1 и 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота). В извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.
Следовательно, при проведении запроса котировок Закон о размещении заказов не ограничивает заказчика в формах и способах определения начальной (максимальной) цены контракта, но обязывает заказчика обосновать начальную (максимальную) цену контракта в извещении о проведении запроса котировок. При обосновании начальной (максимальной) цены контракта источники информации о ценах должны быть общедоступны для всех заинтересованных в размещении заказов лиц путем обращения к соответствующим источникам информации. 
В приложении № 1 к извещению о проведении запроса котировок сообщается, что источником информации о начальной (максимальной) цене муниципального контракта являются три коммерческих предложения от исполнителей необходимой Заказчику услуги. При этом ни реквизиты документов, полученных от исполнителей услуги, ни какая-либо иная информация, обеспечивающая возможность проверки соблюдения Заказчиком порядка обоснования начальной (максимальной) цены муниципального контракта, в извещении о проведении запроса котировок  отсутствует, и на рассмотрение жалобы представителями Заказчика не представлена.
Такие действия Заказчика, по мнению Комиссии, не могут быть признаны добросовестным исполнением требований статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
Далее, в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о размещении заказов законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов.
Согласно части 1 статьи 45 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.
Статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что течение срока, определенн­ого периодом времени, начинается­ на следующий день после календарно­й даты или наступлени­я события, которыми определено­ его начало. 
В соответствии с пунктом 1 статьи 194 настоящего Кодекса в случае, если срок установлен­ для совершения­ какого-либ­о действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. 
В силу изложенных положений законодательства о размещении заказов при размещении­ заказа путем проведения запроса котировок день размещения­ на официально­м сайте извещения о проведении запроса котировок и день окончания приема котировочн­ых заявок не включаются в срок, установлен­ный частью 1 статьи 45 Закона о размещении­ заказов (начало течения срока начинается в день, следующий после дня размещения­ извещения о проведении запроса котировок и оканчивается до дня истечения срока представле­ния котировочн­ых заявок – четыре или семь рабочих дней). 
Как усматривается из материалов дела, в нарушение требований части 1 статьи 45 Закона о размещении заказов Заказчик, разместив 23.10.2013 на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок, установил срок окончания подачи котировочных заявок 01.11.2013, то есть сократил срок подачи котировочных заявок на один рабочий день.
В соответствии с частью 4 статьи 11 Федерального закона от  27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в целях заключения гражданско-правовых договоров или оформления иных правоотношений, в которых участвуют лица, обменивающиеся электронными сообщениями, обмен электронными сообщениями, каждое из которых подписано электронной подписью или иным аналогом собственноручной подписи отправителя такого сообщения, в порядке, установленном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или соглашением сторон, рассматривается как обмен документами.
В статье 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» под электронной подписью понимается информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.
В силу изложенных положений действующим законодательством при размещении государственных (муниципальных) заказов предусмотрена возможность обмена электронными сообщениями, подписанными электронными подписями отправителей таких сообщений, в порядке, установленном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами. Заверение электронного сообщения электронной подписью при соблюдении нормативных требований, предъявляемых к такому сообщению, удостоверяет заявленные сведения (волю и волеизъявление конкретного лица) и подтверждает юридическую силу документа.
В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов  извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы.
Согласно пункту 3 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать сведения о  форме котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
Таким образом, приведенные положения законодательства о размещении заказов  предусматривают две возможные формы подачи котировочной заявки – на бумажном носителе и в форме электронного документа. При этом положения Закона о размещении заказов не определяют право заказчика по своему усмотрению ограничить подачу котировочной заявки в одной из двух форм, которые закреплены Законом о размещении заказов.
В нарушение пункта 3 статьи 43 Закона о размещении заказов  Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок (пункт 10)  предусмотрена подача котировочных заявок исключительно в форме документа на бумажном носителе.
 
На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия 
           
  РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу Шенцева М.В.  обоснованной.
2. Признать МУЗ «Токсовская районная больница» нарушившей требования   статьи 19.1, пункты 3 и 12 статьи 43, части 1 статьи 45 Закона о размещении заказов.
3. Выдать МУЗ «Токсовская районная больница» предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать ответственному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела № 933-03-6523-РЗ/13 для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
 
 Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
 
 
Председатель Комиссии                                                             А.А. Грецкий
 
Члены Комиссии                                                                         А.Д. Пашедко
 
                                                                                                      В.Ю. Бровкин 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 933-03-6523-РЗ/13
 
31 октября 2013 года   Санкт-Петербург
 
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Грецкого Алексея Андреевича – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, председателя Комиссии, 
Пашедко Анны Дмитриевны – специалиста-эксперта  отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
Бровкина Владимира Ювенальевича – главного специалиста-эксперта  отдела  антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
на основании решения Комиссии по делу № 933-03-6523-РЗ/13, руководствуясь пунктом 1 части 9, частью 10 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
     
                                                      ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
МБУЗ «Токсовская  районная больница» и котировочной комиссии:
отменить проведение запроса котировок на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по поддержке и сопровождению программных средств на платформе 1С: Предприятие 8: нетиповой конфигурации «1С: Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8», типовой конфигурации «1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8», типовой конфигурации «1С: Медицина. Больничная аптека» и типовой конфигурации «1С: Медицина. Диетическое питание» для нужд заказчика (извещение 0145300020913000007 от 23.10.2013);
в срок до 28.11.2013 представить в Ленинградское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания по факсу                    (812) 274 30 70 и дополнительно посредством почтовой связи.
 
Ленинградское УФАС России напоминает, что статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность должностных лиц за непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений.
 
 
Председатель Комиссии А.А. Грецкий
 
Члены Комиссии А.Д. Пашедко
 
  В.Ю. Бровкин
 
stdClass Object ( [vid] => 10116 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ Комиссии Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по делу № 933-03-6523-РЗ/13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10116 [type] => solution [language] => ru [created] => 1352059200 [changed] => 1384417363 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1384417363 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
 
Заказчик:
 
Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Токсовская районная больница» 
 
ул. Буланова, д. 18, пос. Токсово, Всеволожский район, Ленинградская область, 188664
 
Котировочная комиссия:
 
ул. Буланова, д. 18, пос. Токсово, Всеволожский район, Ленинградская область, 188664
 
Заявитель:
 
<…>
 
ул. <…>, д. <…>,
кв. <…>, г. Самара, 443092
 
       РЕШЕНИЕ
Комиссии Ленинградского УФАС России 
по контролю в сфере размещения заказов 
 по делу № 933-03-6523-РЗ/13
 
31 октября 2013 года                                                                    Санкт-Петербург
 
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Грецкого Алексея Андреевича – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, председателя Комиссии, 
Пашедко Анны Дмитриевны – специалиста-эксперта  отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
Бровкина Владимира Ювенальевича – главного специалиста-эксперта  отдела  антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
с участием в заседании представителей МУЗ «Токсовская районная больница» (далее – Заказчик): <…>,
в отсутствие Заявителя, надлежаще уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
  рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) внеплановой проверки,
 
                                     УСТАНОВИЛА:
 
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя              (вх. № 6523 от 25.10.2013) на нарушение Заказчиком требований Закона о размещении заказов при проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по поддержке и сопровождению программных средств на платформе 1С: Предприятие 8: нетиповой конфигурации «1С: Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8», типовой конфигурации «1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8», типовой конфигурации «1С: Медицина. Больничная аптека» и типовой конфигурации «1С: Медицина. Диетическое питание» для нужд заказчика (далее – запрос котировок).
Извещение о проведении запроса котировок размещено Заказчиком 23.10.2013 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена контракта – 499 583 (Четыреста девяносто девять тысяч пятьсот восемьдесят три)  рубля.
Источник финансирования – средства ФОМС и бюджет Заказчика.
          Из жалобы следует, что извещение о проведении запроса котировок содержит требования к наличию у участника размещения заказа работников, аттестованных по программе «1С: Специалист» и «1С: Профессионал» по системе «1С: Предприятие 8», а также сертификатов «Центра сертифицированного обучения фирмы «1С», сертификатов «Центра компетенции по бюджетному надзору». Согласно извещению о проведению запроса котировок соответствие установленным требованиям должно подтверждаться, помимо подачи самой котировочной заявки, представлением участником размещения заказа копий соответствующих  документов. Заявитель полагает данные требования избыточными, не предусмотренными положениями Закона о размещении заказов и ограничивающими его права на участие в запросе котировок
  Представители Заказчика отклонили доводы Заявителя и просили признать жалобу необоснованной.
  На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт Заказчиком не заключен.
  Рассмотрев имеющиеся в деле документы, заслушав представителей присутствовавшей стороны, Комиссия пришла к следующим выводам.
  В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов  извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы.
Перечень сведений, который должен содержать запрос котировок, приведен в статье  43 Закона о размещении заказов и включает в себя, в том числе:
сведения о форме котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа (пункт 3);  
требование к отсутствию сведений об участнике размещения заказа в предусмотренном Законом о размещении заказов реестре недобросовестных поставщиков в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено такое требование  (пункт 12).
В силу статьи 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать следующие сведения:
1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;
2) идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);
3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;
4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
Таким образом, согласно названным выше нормам Закона о размещении заказов при проведении запроса котировок на выполнение работ, оказание услуг участник размещения заказа представляет в котировочной заявке исключительно согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, и иные сведения, перечень которых содержится в пунктах 1, 2 и 5 статьи 44 Закона о размещении заказов и является закрытым. Требование к участнику размещения заказа  подтвердить соответствие представленной информации приложением к котировочной заявке соответствующих документов положениями Закона о размещении заказов не предусмотрено. Включение в извещение о проведении запроса котировок иных требований к участнику размещения заказа, помимо указанного в пункте 12 статьи 43 Закона о размещении заказов, также не допускается.
Как следует из материалов дела, в форме котировочной заявки (приложение № 2 к извещению о проведении запроса котировок) Заказчик установил требование к представлению в составе котировочной заявки документов, подтверждающих наличие у участника размещения заказа сертификата «Центра сертифицированного обучения фирмы «1С», сертификата «Центра компетенции по бюджетному надзору», а также требование к наличию в штате участника размещения заказа не менее пятидесяти сотрудников, аттестованных по программе «1С: Специалист», и не менее двухсот сотрудников, аттестованных по программе «1С: Профессионал».
При таких обстоятельствах включение Заказчиком в извещение о проведении запроса котировок перечисленных выше требований не обоснованно и противоречит пунктам 3 и 12 статьи 43 Закона о размещении заказов.
Кроме того, по результатам проведения внеплановой проверки Комиссия усмотрела в действиях Заказчика следующие нарушения Закона                        о размещении заказов.
Согласно части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы.
  В силу пункта 8 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать максимальную цену контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.
 Согласно частям 1 и 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота). В извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.
Следовательно, при проведении запроса котировок Закон о размещении заказов не ограничивает заказчика в формах и способах определения начальной (максимальной) цены контракта, но обязывает заказчика обосновать начальную (максимальную) цену контракта в извещении о проведении запроса котировок. При обосновании начальной (максимальной) цены контракта источники информации о ценах должны быть общедоступны для всех заинтересованных в размещении заказов лиц путем обращения к соответствующим источникам информации. 
В приложении № 1 к извещению о проведении запроса котировок сообщается, что источником информации о начальной (максимальной) цене муниципального контракта являются три коммерческих предложения от исполнителей необходимой Заказчику услуги. При этом ни реквизиты документов, полученных от исполнителей услуги, ни какая-либо иная информация, обеспечивающая возможность проверки соблюдения Заказчиком порядка обоснования начальной (максимальной) цены муниципального контракта, в извещении о проведении запроса котировок  отсутствует, и на рассмотрение жалобы представителями Заказчика не представлена.
Такие действия Заказчика, по мнению Комиссии, не могут быть признаны добросовестным исполнением требований статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
Далее, в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о размещении заказов законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов.
Согласно части 1 статьи 45 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.
Статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что течение срока, определенн­ого периодом времени, начинается­ на следующий день после календарно­й даты или наступлени­я события, которыми определено­ его начало. 
В соответствии с пунктом 1 статьи 194 настоящего Кодекса в случае, если срок установлен­ для совершения­ какого-либ­о действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. 
В силу изложенных положений законодательства о размещении заказов при размещении­ заказа путем проведения запроса котировок день размещения­ на официально­м сайте извещения о проведении запроса котировок и день окончания приема котировочн­ых заявок не включаются в срок, установлен­ный частью 1 статьи 45 Закона о размещении­ заказов (начало течения срока начинается в день, следующий после дня размещения­ извещения о проведении запроса котировок и оканчивается до дня истечения срока представле­ния котировочн­ых заявок – четыре или семь рабочих дней). 
Как усматривается из материалов дела, в нарушение требований части 1 статьи 45 Закона о размещении заказов Заказчик, разместив 23.10.2013 на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок, установил срок окончания подачи котировочных заявок 01.11.2013, то есть сократил срок подачи котировочных заявок на один рабочий день.
В соответствии с частью 4 статьи 11 Федерального закона от  27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в целях заключения гражданско-правовых договоров или оформления иных правоотношений, в которых участвуют лица, обменивающиеся электронными сообщениями, обмен электронными сообщениями, каждое из которых подписано электронной подписью или иным аналогом собственноручной подписи отправителя такого сообщения, в порядке, установленном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или соглашением сторон, рассматривается как обмен документами.
В статье 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» под электронной подписью понимается информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.
В силу изложенных положений действующим законодательством при размещении государственных (муниципальных) заказов предусмотрена возможность обмена электронными сообщениями, подписанными электронными подписями отправителей таких сообщений, в порядке, установленном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами. Заверение электронного сообщения электронной подписью при соблюдении нормативных требований, предъявляемых к такому сообщению, удостоверяет заявленные сведения (волю и волеизъявление конкретного лица) и подтверждает юридическую силу документа.
В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов  извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы.
Согласно пункту 3 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать сведения о  форме котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
Таким образом, приведенные положения законодательства о размещении заказов  предусматривают две возможные формы подачи котировочной заявки – на бумажном носителе и в форме электронного документа. При этом положения Закона о размещении заказов не определяют право заказчика по своему усмотрению ограничить подачу котировочной заявки в одной из двух форм, которые закреплены Законом о размещении заказов.
В нарушение пункта 3 статьи 43 Закона о размещении заказов  Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок (пункт 10)  предусмотрена подача котировочных заявок исключительно в форме документа на бумажном носителе.
 
На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия 
           
  РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу Шенцева М.В.  обоснованной.
2. Признать МУЗ «Токсовская районная больница» нарушившей требования   статьи 19.1, пункты 3 и 12 статьи 43, части 1 статьи 45 Закона о размещении заказов.
3. Выдать МУЗ «Токсовская районная больница» предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать ответственному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела № 933-03-6523-РЗ/13 для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
 
 Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
 
 
Председатель Комиссии                                                             А.А. Грецкий
 
Члены Комиссии                                                                         А.Д. Пашедко
 
                                                                                                      В.Ю. Бровкин 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 933-03-6523-РЗ/13
 
31 октября 2013 года   Санкт-Петербург
 
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Грецкого Алексея Андреевича – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, председателя Комиссии, 
Пашедко Анны Дмитриевны – специалиста-эксперта  отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
Бровкина Владимира Ювенальевича – главного специалиста-эксперта  отдела  антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
на основании решения Комиссии по делу № 933-03-6523-РЗ/13, руководствуясь пунктом 1 части 9, частью 10 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
     
                                                      ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
МБУЗ «Токсовская  районная больница» и котировочной комиссии:
отменить проведение запроса котировок на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по поддержке и сопровождению программных средств на платформе 1С: Предприятие 8: нетиповой конфигурации «1С: Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8», типовой конфигурации «1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8», типовой конфигурации «1С: Медицина. Больничная аптека» и типовой конфигурации «1С: Медицина. Диетическое питание» для нужд заказчика (извещение 0145300020913000007 от 23.10.2013);
в срок до 28.11.2013 представить в Ленинградское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания по факсу                    (812) 274 30 70 и дополнительно посредством почтовой связи.
 
Ленинградское УФАС России напоминает, что статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность должностных лиц за непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений.
 
 
Председатель Комиссии А.А. Грецкий
 
Члены Комиссии А.Д. Пашедко
 
  В.Ю. Бровкин
 
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>
 
Заказчик:
 
Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Токсовская районная больница» 
 
ул. Буланова, д. 18, пос. Токсово, Всеволожский район, Ленинградская область, 188664
 
Котировочная комиссия:
 
ул. Буланова, д. 18, пос. Токсово, Всеволожский район, Ленинградская область, 188664
 
Заявитель:
 
<…>
 
ул. <…>, д. <…>,
кв. <…>, г. Самара, 443092
 
       РЕШЕНИЕ
Комиссии Ленинградского УФАС России 
по контролю в сфере размещения заказов 
 по делу № 933-03-6523-РЗ/13
 
31 октября 2013 года                                                                    Санкт-Петербург
 
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Грецкого Алексея Андреевича – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, председателя Комиссии, 
Пашедко Анны Дмитриевны – специалиста-эксперта  отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
Бровкина Владимира Ювенальевича – главного специалиста-эксперта  отдела  антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
с участием в заседании представителей МУЗ «Токсовская районная больница» (далее – Заказчик): <…>,
в отсутствие Заявителя, надлежаще уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
  рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) внеплановой проверки,
 
                                     УСТАНОВИЛА:
 
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя              (вх. № 6523 от 25.10.2013) на нарушение Заказчиком требований Закона о размещении заказов при проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по поддержке и сопровождению программных средств на платформе 1С: Предприятие 8: нетиповой конфигурации «1С: Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8», типовой конфигурации «1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8», типовой конфигурации «1С: Медицина. Больничная аптека» и типовой конфигурации «1С: Медицина. Диетическое питание» для нужд заказчика (далее – запрос котировок).
Извещение о проведении запроса котировок размещено Заказчиком 23.10.2013 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена контракта – 499 583 (Четыреста девяносто девять тысяч пятьсот восемьдесят три)  рубля.
Источник финансирования – средства ФОМС и бюджет Заказчика.
          Из жалобы следует, что извещение о проведении запроса котировок содержит требования к наличию у участника размещения заказа работников, аттестованных по программе «1С: Специалист» и «1С: Профессионал» по системе «1С: Предприятие 8», а также сертификатов «Центра сертифицированного обучения фирмы «1С», сертификатов «Центра компетенции по бюджетному надзору». Согласно извещению о проведению запроса котировок соответствие установленным требованиям должно подтверждаться, помимо подачи самой котировочной заявки, представлением участником размещения заказа копий соответствующих  документов. Заявитель полагает данные требования избыточными, не предусмотренными положениями Закона о размещении заказов и ограничивающими его права на участие в запросе котировок
  Представители Заказчика отклонили доводы Заявителя и просили признать жалобу необоснованной.
  На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт Заказчиком не заключен.
  Рассмотрев имеющиеся в деле документы, заслушав представителей присутствовавшей стороны, Комиссия пришла к следующим выводам.
  В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов  извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы.
Перечень сведений, который должен содержать запрос котировок, приведен в статье  43 Закона о размещении заказов и включает в себя, в том числе:
сведения о форме котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа (пункт 3);  
требование к отсутствию сведений об участнике размещения заказа в предусмотренном Законом о размещении заказов реестре недобросовестных поставщиков в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено такое требование  (пункт 12).
В силу статьи 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать следующие сведения:
1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;
2) идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);
3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;
4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
Таким образом, согласно названным выше нормам Закона о размещении заказов при проведении запроса котировок на выполнение работ, оказание услуг участник размещения заказа представляет в котировочной заявке исключительно согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, и иные сведения, перечень которых содержится в пунктах 1, 2 и 5 статьи 44 Закона о размещении заказов и является закрытым. Требование к участнику размещения заказа  подтвердить соответствие представленной информации приложением к котировочной заявке соответствующих документов положениями Закона о размещении заказов не предусмотрено. Включение в извещение о проведении запроса котировок иных требований к участнику размещения заказа, помимо указанного в пункте 12 статьи 43 Закона о размещении заказов, также не допускается.
Как следует из материалов дела, в форме котировочной заявки (приложение № 2 к извещению о проведении запроса котировок) Заказчик установил требование к представлению в составе котировочной заявки документов, подтверждающих наличие у участника размещения заказа сертификата «Центра сертифицированного обучения фирмы «1С», сертификата «Центра компетенции по бюджетному надзору», а также требование к наличию в штате участника размещения заказа не менее пятидесяти сотрудников, аттестованных по программе «1С: Специалист», и не менее двухсот сотрудников, аттестованных по программе «1С: Профессионал».
При таких обстоятельствах включение Заказчиком в извещение о проведении запроса котировок перечисленных выше требований не обоснованно и противоречит пунктам 3 и 12 статьи 43 Закона о размещении заказов.
Кроме того, по результатам проведения внеплановой проверки Комиссия усмотрела в действиях Заказчика следующие нарушения Закона                        о размещении заказов.
Согласно части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы.
  В силу пункта 8 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать максимальную цену контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.
 Согласно частям 1 и 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота). В извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.
Следовательно, при проведении запроса котировок Закон о размещении заказов не ограничивает заказчика в формах и способах определения начальной (максимальной) цены контракта, но обязывает заказчика обосновать начальную (максимальную) цену контракта в извещении о проведении запроса котировок. При обосновании начальной (максимальной) цены контракта источники информации о ценах должны быть общедоступны для всех заинтересованных в размещении заказов лиц путем обращения к соответствующим источникам информации. 
В приложении № 1 к извещению о проведении запроса котировок сообщается, что источником информации о начальной (максимальной) цене муниципального контракта являются три коммерческих предложения от исполнителей необходимой Заказчику услуги. При этом ни реквизиты документов, полученных от исполнителей услуги, ни какая-либо иная информация, обеспечивающая возможность проверки соблюдения Заказчиком порядка обоснования начальной (максимальной) цены муниципального контракта, в извещении о проведении запроса котировок  отсутствует, и на рассмотрение жалобы представителями Заказчика не представлена.
Такие действия Заказчика, по мнению Комиссии, не могут быть признаны добросовестным исполнением требований статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
Далее, в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о размещении заказов законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов.
Согласно части 1 статьи 45 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.
Статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что течение срока, определенн­ого периодом времени, начинается­ на следующий день после календарно­й даты или наступлени­я события, которыми определено­ его начало. 
В соответствии с пунктом 1 статьи 194 настоящего Кодекса в случае, если срок установлен­ для совершения­ какого-либ­о действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. 
В силу изложенных положений законодательства о размещении заказов при размещении­ заказа путем проведения запроса котировок день размещения­ на официально­м сайте извещения о проведении запроса котировок и день окончания приема котировочн­ых заявок не включаются в срок, установлен­ный частью 1 статьи 45 Закона о размещении­ заказов (начало течения срока начинается в день, следующий после дня размещения­ извещения о проведении запроса котировок и оканчивается до дня истечения срока представле­ния котировочн­ых заявок – четыре или семь рабочих дней). 
Как усматривается из материалов дела, в нарушение требований части 1 статьи 45 Закона о размещении заказов Заказчик, разместив 23.10.2013 на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок, установил срок окончания подачи котировочных заявок 01.11.2013, то есть сократил срок подачи котировочных заявок на один рабочий день.
В соответствии с частью 4 статьи 11 Федерального закона от  27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в целях заключения гражданско-правовых договоров или оформления иных правоотношений, в которых участвуют лица, обменивающиеся электронными сообщениями, обмен электронными сообщениями, каждое из которых подписано электронной подписью или иным аналогом собственноручной подписи отправителя такого сообщения, в порядке, установленном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или соглашением сторон, рассматривается как обмен документами.
В статье 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» под электронной подписью понимается информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.
В силу изложенных положений действующим законодательством при размещении государственных (муниципальных) заказов предусмотрена возможность обмена электронными сообщениями, подписанными электронными подписями отправителей таких сообщений, в порядке, установленном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами. Заверение электронного сообщения электронной подписью при соблюдении нормативных требований, предъявляемых к такому сообщению, удостоверяет заявленные сведения (волю и волеизъявление конкретного лица) и подтверждает юридическую силу документа.
В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов  извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы.
Согласно пункту 3 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать сведения о  форме котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
Таким образом, приведенные положения законодательства о размещении заказов  предусматривают две возможные формы подачи котировочной заявки – на бумажном носителе и в форме электронного документа. При этом положения Закона о размещении заказов не определяют право заказчика по своему усмотрению ограничить подачу котировочной заявки в одной из двух форм, которые закреплены Законом о размещении заказов.
В нарушение пункта 3 статьи 43 Закона о размещении заказов  Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок (пункт 10)  предусмотрена подача котировочных заявок исключительно в форме документа на бумажном носителе.
 
На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия 
           
  РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу Шенцева М.В.  обоснованной.
2. Признать МУЗ «Токсовская районная больница» нарушившей требования   статьи 19.1, пункты 3 и 12 статьи 43, части 1 статьи 45 Закона о размещении заказов.
3. Выдать МУЗ «Токсовская районная больница» предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать ответственному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела № 933-03-6523-РЗ/13 для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
 
 Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
 
 
Председатель Комиссии                                                             А.А. Грецкий
 
Члены Комиссии                                                                         А.Д. Пашедко
 
                                                                                                      В.Ю. Бровкин 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 933-03-6523-РЗ/13
 
31 октября 2013 года   Санкт-Петербург
 
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Грецкого Алексея Андреевича – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, председателя Комиссии, 
Пашедко Анны Дмитриевны – специалиста-эксперта  отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
Бровкина Владимира Ювенальевича – главного специалиста-эксперта  отдела  антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
на основании решения Комиссии по делу № 933-03-6523-РЗ/13, руководствуясь пунктом 1 части 9, частью 10 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
     
                                                      ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
МБУЗ «Токсовская  районная больница» и котировочной комиссии:
отменить проведение запроса котировок на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по поддержке и сопровождению программных средств на платформе 1С: Предприятие 8: нетиповой конфигурации «1С: Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8», типовой конфигурации «1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8», типовой конфигурации «1С: Медицина. Больничная аптека» и типовой конфигурации «1С: Медицина. Диетическое питание» для нужд заказчика (извещение 0145300020913000007 от 23.10.2013);
в срок до 28.11.2013 представить в Ленинградское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания по факсу                    (812) 274 30 70 и дополнительно посредством почтовой связи.
 
Ленинградское УФАС России напоминает, что статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность должностных лиц за непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений.
 
 
Председатель Комиссии А.А. Грецкий
 
Члены Комиссии А.Д. Пашедко
 
  В.Ю. Бровкин
 
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 933-03-6523-РЗ/13 [format] => [safe_value] => № 933-03-6523-РЗ/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Основные задачи:

- Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд государственными заказчиками Ленинградской области (далее – государственный заказчик), муниципальными заказчиками, органом, уполномоченным на осуществление функций  по размещению государственных (муниципальных) заказов для государственных (муниципальных) заказчиков (далее также – уполномоченный орган), конкурсной, аукционной или котировочной комиссией;

- Согласование решения о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) государственными и муниципальными заказчиками;

- Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) государственного (муниципального) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу;

- Осуществление контроля за исполнением предписаний управления, выданных государственному (муниципальному) заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии

 

Федеральный закон от 21.07.2005г. № 94 -ФЗ О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд

Административный регламент от 14.11.2007г. №379 по рассмотрению жалоб на действия конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Разъяснение положений законодательства Российской Федерации о размещении заказов по вопросу исключения обеспечения исполнения контракта в форме договора поручительства

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записк

Портал госзакупок 

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб", жалобы по 31.05.2011г. можно найти здесь- Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011. Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

 

[format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-05 08:21:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-31 08:21:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1384417363 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Лениградское областное УФАС России )