РЕШЕНИЕ Комиссии Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по делу № 883-03-6282-РЗ/13

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 883-03-6282-РЗ/13
Дата публикации: 28 октября 2013, 12:23
 
 
 
 
 
Заказчик:
 
Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения
«Всеволожская клиническая центральная районная больница»
 
Колтушское шоссе, д. 20, 
г. Всеволожск, 
Ленинградская область,188643
 
Аукционная комиссия:
 
Колтушское шоссе, д. 20,
г. Всеволожск, 
Ленинградская область,188643
 
Заявитель:
 
ООО «Альтирикс системс»
 
пр. Обуховской Обороны, 
д. 70, корп. 2, 
Санкт-Петербург, 192029
 
 РЕШЕНИЕ
  Комиссии Ленинградского УФАС России 
    по контролю в сфере размещения заказов 
 по делу № 883-03-6282-РЗ/13
 
23 октября 2013 года                                                                    Санкт-Петербург
 
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Грецкого Алексея Андреевича – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, председателя Комиссии, 
Пашедко Анны Дмитриевны – специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
Бровкина Владимира Ювенальевича – главного специалиста-эксперта  отдела  антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
        с участием в заседании представителей:
        МБУЗ «Всеволожская клиническая центральная районная больница»      (далее – Заказчик), аукционной комиссии: <…>,
        ООО «Альтирикс системс» (далее также – Заявитель): <…>,
        рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012  № 498, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) внеплановой проверки,
 
                                      УСТАНОВИЛА:
 
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя              (вх. № 6282 от 16.10.2013) на решение аукционной комиссии о признании заявки ООО «Альтирикс системс» не соответствующей требованиям документации об  открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по проектированию необходимой Заказчику системы защиты персональных данных (далее – аукцион).
Извещение о проведении аукциона, документация об аукционе  размещены Заказчиком 27.09.2013 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта – 684 000 (Шестьсот восемьдесят четыре тысячи) рублей.
Источник финансирования – средства фонда ОМС.
Представители ООО «Альтирикс системс» в обоснование доводов жалобы утверждали, что факт отсутствия во второй части заявки               ООО «Альтирикс системс» на участие в аукционе копии лицензии, выданной ФСБ России на осуществление деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств                          (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее – лицензия ФСБ), не может являться законным основанием для признания заявки  ООО «Альтирикс системс» не соответствующей требованиям документации об аукционе, поскольку документацией об аукционе требование к наличию во второй части заявки участника размещения заказа данной лицензии не предусмотрено.
          Представители Заказчика, аукционной комиссии отклонили доводы Заявителя и просили признать жалобу необоснованной, по существу спора пояснив, что требование к наличию у участника размещения заказа лицензии ФСБ определяется содержанием раздела «Техническое задание» документации об аукционе. 
На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт Заказчиком не заключен. 
Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе от 15.10.2013 № 0345300106313000129/3 заявка ООО «Альтирикс системс» признана не соответствующей требованиям документации об аукционе на основании пункта 2 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов в связи с отсутствием в заявке данного участника торгов лицензии ФСБ.
  В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование к соответствию участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответств­ии с частью 5 статьи 41.6 Закона о размещении­ заказов документац­ия об аукционе в электронно­й форме должна содержать требования­ к участникам­ размещения­ заказа, установлен­ные в соответств­ии со статьей 11 указанного­ закона.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов  документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Согласно пункту 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Из буквального прочтения пункта 3.2.2 документации об аукционе следует, что соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в пункте 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, подтверждается наличием в составе второй части заявки действующей лицензии на осуществление деятельности.
При этом, как подтверждается материалами дела, ни пункт 3.2.2 документации об аукционе, ни иное ее положение не называют наличие лицензии ФСБ у участника размещения заказа в качестве необходимого и достаточного документа, подтверждающего соответствие участника размещения заказа требованиям документации об аукционе. 
Довод представителей Заказчика и аукционной комиссии о том, что содержание «Технического задания» документации об аукционе предполагает наличие в составе второй части заявки участника размещения заказа именно лицензии ФСБ, по мнению Комиссии, не имеет определяющего значения, поскольку данный раздел документации об аукционе определяет требования, предъявляемые Заказчиком к системе защиты персональных данных, особенностям ее проектирования (предмет оказания услуги по условиям аукциона), но не к участнику размещения заказа в том смысле, который содержится в положениях пункта 1 части 1 статьи 11, пункта 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (часть 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов).
В соответствии со статьей 41.11 Закона о размещении заказов аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей (часть 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов).
Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона (пункт 2 части 6).
При этом принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренному пунктом 1 части 6 настоящей статьи, не допускается (часть 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов).
Таким образом, в силу изложенных выше положений Закона о размещении заказов вторые части заявок должны оцениваться аукционной комиссией как на наличие представленных документов и их соответствие требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, так и на содержание в представленных документах достоверных сведений об участнике торгов и соответствия документов требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. Аукционная комиссия должна признать заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, исключительно при несоблюдении одного из перечисленных условий. 
Как подтверждается материалами дела, вторая часть заявки                 ООО «Альтирикс системс» содержала копии действующих лицензий, выданных Федеральной службой по техническому и экспортному контролю на право осуществления деятельности по технической защите конфиденциальной информации, а также деятельности по разработке и (или) производству средств защиты конфиденциальной информации. Иными словами, представлением во второй части своей заявки данных документов  ООО «Альтирикс системс» подтвердило свое соответствие требованию, установленному в пункте 3.2.2 документации об аукционе.
 При таких обстоятельствах у аукционной комиссии отсутствовали предусмотренные Законом о размещении заказов основания для признания заявки ООО «Альтирикс системс» не соответствующей требованиям документации об аукционе.
 
На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия
 
            РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу ООО «Альтирикс системс» обоснованной.
 
2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.
3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать ответственному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела № 883-03-6282-РЗ/13 для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
 
 
Председатель Комиссии                                                           А.А. Грецкий
 
Члены Комиссии                                                                       А.Д. Пашедко
 
                                                                                                     В.Ю. Бровкин
 
 
ПРЕДПИСАНИЕ
    по делу № 883-03-6282-РЗ/13
 
23 октября 2013 года Санкт-Петербург
 
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Грецкого Алексея Андреевича – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, председателя Комиссии, 
Пашедко Анны Дмитриевны – специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
Бровкина Владимира Ювенальевича – главного специалиста-эксперта  отдела  антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
на основании решения Комиссии по делу № 883-03-6282-РЗ/13, руководствуясь пунктом 1 части 9, частью 10 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
         
      ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1. Заказчику, аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 15.10.2013                       № 0345300106313000129-3.
2. Аукционной комиссии повторно рассмотреть вторую часть заявки  ООО «Альтирикс системс» на участие в открытом аукционе в соответствии с требованиями статьи 41.11 Закона о размещении заказов.
3. Оператору электронной площадки обеспечить аукционной комиссии возможность исполнения пунктов 1 и 2 настоящего предписания. 
4. Заказчику, аукционной комиссии в срок до 13.11.2013 представить в Ленинградское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания по факсу (812) 274 30 70 и дополнительно посредством почтовой связи.
 
Ленинградское УФАС России напоминает, что статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность должностных лиц за непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений.
 
 
 
Председатель Комиссии А.А. Грецкий
 
Члены Комиссии А.Д. Пашедко
 
  В.Ю. Бровкин
 
stdClass Object ( [vid] => 10117 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ Комиссии Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по делу № 883-03-6282-РЗ/13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10117 [type] => solution [language] => ru [created] => 1382904000 [changed] => 1384417496 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1384417496 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
 
 
 
 
 
Заказчик:
 
Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения
«Всеволожская клиническая центральная районная больница»
 
Колтушское шоссе, д. 20, 
г. Всеволожск, 
Ленинградская область,188643
 
Аукционная комиссия:
 
Колтушское шоссе, д. 20,
г. Всеволожск, 
Ленинградская область,188643
 
Заявитель:
 
ООО «Альтирикс системс»
 
пр. Обуховской Обороны, 
д. 70, корп. 2, 
Санкт-Петербург, 192029
 
 РЕШЕНИЕ
  Комиссии Ленинградского УФАС России 
    по контролю в сфере размещения заказов 
 по делу № 883-03-6282-РЗ/13
 
23 октября 2013 года                                                                    Санкт-Петербург
 
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Грецкого Алексея Андреевича – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, председателя Комиссии, 
Пашедко Анны Дмитриевны – специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
Бровкина Владимира Ювенальевича – главного специалиста-эксперта  отдела  антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
        с участием в заседании представителей:
        МБУЗ «Всеволожская клиническая центральная районная больница»      (далее – Заказчик), аукционной комиссии: <…>,
        ООО «Альтирикс системс» (далее также – Заявитель): <…>,
        рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012  № 498, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) внеплановой проверки,
 
                                      УСТАНОВИЛА:
 
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя              (вх. № 6282 от 16.10.2013) на решение аукционной комиссии о признании заявки ООО «Альтирикс системс» не соответствующей требованиям документации об  открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по проектированию необходимой Заказчику системы защиты персональных данных (далее – аукцион).
Извещение о проведении аукциона, документация об аукционе  размещены Заказчиком 27.09.2013 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта – 684 000 (Шестьсот восемьдесят четыре тысячи) рублей.
Источник финансирования – средства фонда ОМС.
Представители ООО «Альтирикс системс» в обоснование доводов жалобы утверждали, что факт отсутствия во второй части заявки               ООО «Альтирикс системс» на участие в аукционе копии лицензии, выданной ФСБ России на осуществление деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств                          (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее – лицензия ФСБ), не может являться законным основанием для признания заявки  ООО «Альтирикс системс» не соответствующей требованиям документации об аукционе, поскольку документацией об аукционе требование к наличию во второй части заявки участника размещения заказа данной лицензии не предусмотрено.
          Представители Заказчика, аукционной комиссии отклонили доводы Заявителя и просили признать жалобу необоснованной, по существу спора пояснив, что требование к наличию у участника размещения заказа лицензии ФСБ определяется содержанием раздела «Техническое задание» документации об аукционе. 
На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт Заказчиком не заключен. 
Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе от 15.10.2013 № 0345300106313000129/3 заявка ООО «Альтирикс системс» признана не соответствующей требованиям документации об аукционе на основании пункта 2 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов в связи с отсутствием в заявке данного участника торгов лицензии ФСБ.
  В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование к соответствию участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответств­ии с частью 5 статьи 41.6 Закона о размещении­ заказов документац­ия об аукционе в электронно­й форме должна содержать требования­ к участникам­ размещения­ заказа, установлен­ные в соответств­ии со статьей 11 указанного­ закона.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов  документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Согласно пункту 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Из буквального прочтения пункта 3.2.2 документации об аукционе следует, что соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в пункте 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, подтверждается наличием в составе второй части заявки действующей лицензии на осуществление деятельности.
При этом, как подтверждается материалами дела, ни пункт 3.2.2 документации об аукционе, ни иное ее положение не называют наличие лицензии ФСБ у участника размещения заказа в качестве необходимого и достаточного документа, подтверждающего соответствие участника размещения заказа требованиям документации об аукционе. 
Довод представителей Заказчика и аукционной комиссии о том, что содержание «Технического задания» документации об аукционе предполагает наличие в составе второй части заявки участника размещения заказа именно лицензии ФСБ, по мнению Комиссии, не имеет определяющего значения, поскольку данный раздел документации об аукционе определяет требования, предъявляемые Заказчиком к системе защиты персональных данных, особенностям ее проектирования (предмет оказания услуги по условиям аукциона), но не к участнику размещения заказа в том смысле, который содержится в положениях пункта 1 части 1 статьи 11, пункта 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (часть 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов).
В соответствии со статьей 41.11 Закона о размещении заказов аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей (часть 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов).
Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона (пункт 2 части 6).
При этом принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренному пунктом 1 части 6 настоящей статьи, не допускается (часть 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов).
Таким образом, в силу изложенных выше положений Закона о размещении заказов вторые части заявок должны оцениваться аукционной комиссией как на наличие представленных документов и их соответствие требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, так и на содержание в представленных документах достоверных сведений об участнике торгов и соответствия документов требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. Аукционная комиссия должна признать заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, исключительно при несоблюдении одного из перечисленных условий. 
Как подтверждается материалами дела, вторая часть заявки                 ООО «Альтирикс системс» содержала копии действующих лицензий, выданных Федеральной службой по техническому и экспортному контролю на право осуществления деятельности по технической защите конфиденциальной информации, а также деятельности по разработке и (или) производству средств защиты конфиденциальной информации. Иными словами, представлением во второй части своей заявки данных документов  ООО «Альтирикс системс» подтвердило свое соответствие требованию, установленному в пункте 3.2.2 документации об аукционе.
 При таких обстоятельствах у аукционной комиссии отсутствовали предусмотренные Законом о размещении заказов основания для признания заявки ООО «Альтирикс системс» не соответствующей требованиям документации об аукционе.
 
На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия
 
            РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу ООО «Альтирикс системс» обоснованной.
 
2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.
3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать ответственному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела № 883-03-6282-РЗ/13 для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
 
 
Председатель Комиссии                                                           А.А. Грецкий
 
Члены Комиссии                                                                       А.Д. Пашедко
 
                                                                                                     В.Ю. Бровкин
 
 
ПРЕДПИСАНИЕ
    по делу № 883-03-6282-РЗ/13
 
23 октября 2013 года Санкт-Петербург
 
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Грецкого Алексея Андреевича – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, председателя Комиссии, 
Пашедко Анны Дмитриевны – специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
Бровкина Владимира Ювенальевича – главного специалиста-эксперта  отдела  антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
на основании решения Комиссии по делу № 883-03-6282-РЗ/13, руководствуясь пунктом 1 части 9, частью 10 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
         
      ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1. Заказчику, аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 15.10.2013                       № 0345300106313000129-3.
2. Аукционной комиссии повторно рассмотреть вторую часть заявки  ООО «Альтирикс системс» на участие в открытом аукционе в соответствии с требованиями статьи 41.11 Закона о размещении заказов.
3. Оператору электронной площадки обеспечить аукционной комиссии возможность исполнения пунктов 1 и 2 настоящего предписания. 
4. Заказчику, аукционной комиссии в срок до 13.11.2013 представить в Ленинградское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания по факсу (812) 274 30 70 и дополнительно посредством почтовой связи.
 
Ленинградское УФАС России напоминает, что статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность должностных лиц за непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений.
 
 
 
Председатель Комиссии А.А. Грецкий
 
Члены Комиссии А.Д. Пашедко
 
  В.Ю. Бровкин
 
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>
 
 
 
 
 
Заказчик:
 
Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения
«Всеволожская клиническая центральная районная больница»
 
Колтушское шоссе, д. 20, 
г. Всеволожск, 
Ленинградская область,188643
 
Аукционная комиссия:
 
Колтушское шоссе, д. 20,
г. Всеволожск, 
Ленинградская область,188643
 
Заявитель:
 
ООО «Альтирикс системс»
 
пр. Обуховской Обороны, 
д. 70, корп. 2, 
Санкт-Петербург, 192029
 
 РЕШЕНИЕ
  Комиссии Ленинградского УФАС России 
    по контролю в сфере размещения заказов 
 по делу № 883-03-6282-РЗ/13
 
23 октября 2013 года                                                                    Санкт-Петербург
 
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Грецкого Алексея Андреевича – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, председателя Комиссии, 
Пашедко Анны Дмитриевны – специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
Бровкина Владимира Ювенальевича – главного специалиста-эксперта  отдела  антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
        с участием в заседании представителей:
        МБУЗ «Всеволожская клиническая центральная районная больница»      (далее – Заказчик), аукционной комиссии: <…>,
        ООО «Альтирикс системс» (далее также – Заявитель): <…>,
        рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012  № 498, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) внеплановой проверки,
 
                                      УСТАНОВИЛА:
 
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя              (вх. № 6282 от 16.10.2013) на решение аукционной комиссии о признании заявки ООО «Альтирикс системс» не соответствующей требованиям документации об  открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по проектированию необходимой Заказчику системы защиты персональных данных (далее – аукцион).
Извещение о проведении аукциона, документация об аукционе  размещены Заказчиком 27.09.2013 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта – 684 000 (Шестьсот восемьдесят четыре тысячи) рублей.
Источник финансирования – средства фонда ОМС.
Представители ООО «Альтирикс системс» в обоснование доводов жалобы утверждали, что факт отсутствия во второй части заявки               ООО «Альтирикс системс» на участие в аукционе копии лицензии, выданной ФСБ России на осуществление деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств                          (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее – лицензия ФСБ), не может являться законным основанием для признания заявки  ООО «Альтирикс системс» не соответствующей требованиям документации об аукционе, поскольку документацией об аукционе требование к наличию во второй части заявки участника размещения заказа данной лицензии не предусмотрено.
          Представители Заказчика, аукционной комиссии отклонили доводы Заявителя и просили признать жалобу необоснованной, по существу спора пояснив, что требование к наличию у участника размещения заказа лицензии ФСБ определяется содержанием раздела «Техническое задание» документации об аукционе. 
На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт Заказчиком не заключен. 
Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе от 15.10.2013 № 0345300106313000129/3 заявка ООО «Альтирикс системс» признана не соответствующей требованиям документации об аукционе на основании пункта 2 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов в связи с отсутствием в заявке данного участника торгов лицензии ФСБ.
  В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование к соответствию участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответств­ии с частью 5 статьи 41.6 Закона о размещении­ заказов документац­ия об аукционе в электронно­й форме должна содержать требования­ к участникам­ размещения­ заказа, установлен­ные в соответств­ии со статьей 11 указанного­ закона.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов  документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Согласно пункту 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Из буквального прочтения пункта 3.2.2 документации об аукционе следует, что соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в пункте 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, подтверждается наличием в составе второй части заявки действующей лицензии на осуществление деятельности.
При этом, как подтверждается материалами дела, ни пункт 3.2.2 документации об аукционе, ни иное ее положение не называют наличие лицензии ФСБ у участника размещения заказа в качестве необходимого и достаточного документа, подтверждающего соответствие участника размещения заказа требованиям документации об аукционе. 
Довод представителей Заказчика и аукционной комиссии о том, что содержание «Технического задания» документации об аукционе предполагает наличие в составе второй части заявки участника размещения заказа именно лицензии ФСБ, по мнению Комиссии, не имеет определяющего значения, поскольку данный раздел документации об аукционе определяет требования, предъявляемые Заказчиком к системе защиты персональных данных, особенностям ее проектирования (предмет оказания услуги по условиям аукциона), но не к участнику размещения заказа в том смысле, который содержится в положениях пункта 1 части 1 статьи 11, пункта 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (часть 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов).
В соответствии со статьей 41.11 Закона о размещении заказов аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей (часть 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов).
Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона (пункт 2 части 6).
При этом принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренному пунктом 1 части 6 настоящей статьи, не допускается (часть 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов).
Таким образом, в силу изложенных выше положений Закона о размещении заказов вторые части заявок должны оцениваться аукционной комиссией как на наличие представленных документов и их соответствие требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, так и на содержание в представленных документах достоверных сведений об участнике торгов и соответствия документов требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. Аукционная комиссия должна признать заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, исключительно при несоблюдении одного из перечисленных условий. 
Как подтверждается материалами дела, вторая часть заявки                 ООО «Альтирикс системс» содержала копии действующих лицензий, выданных Федеральной службой по техническому и экспортному контролю на право осуществления деятельности по технической защите конфиденциальной информации, а также деятельности по разработке и (или) производству средств защиты конфиденциальной информации. Иными словами, представлением во второй части своей заявки данных документов  ООО «Альтирикс системс» подтвердило свое соответствие требованию, установленному в пункте 3.2.2 документации об аукционе.
 При таких обстоятельствах у аукционной комиссии отсутствовали предусмотренные Законом о размещении заказов основания для признания заявки ООО «Альтирикс системс» не соответствующей требованиям документации об аукционе.
 
На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия
 
            РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу ООО «Альтирикс системс» обоснованной.
 
2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.
3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать ответственному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела № 883-03-6282-РЗ/13 для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
 
 
Председатель Комиссии                                                           А.А. Грецкий
 
Члены Комиссии                                                                       А.Д. Пашедко
 
                                                                                                     В.Ю. Бровкин
 
 
ПРЕДПИСАНИЕ
    по делу № 883-03-6282-РЗ/13
 
23 октября 2013 года Санкт-Петербург
 
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Грецкого Алексея Андреевича – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, председателя Комиссии, 
Пашедко Анны Дмитриевны – специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
Бровкина Владимира Ювенальевича – главного специалиста-эксперта  отдела  антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
на основании решения Комиссии по делу № 883-03-6282-РЗ/13, руководствуясь пунктом 1 части 9, частью 10 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
         
      ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1. Заказчику, аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 15.10.2013                       № 0345300106313000129-3.
2. Аукционной комиссии повторно рассмотреть вторую часть заявки  ООО «Альтирикс системс» на участие в открытом аукционе в соответствии с требованиями статьи 41.11 Закона о размещении заказов.
3. Оператору электронной площадки обеспечить аукционной комиссии возможность исполнения пунктов 1 и 2 настоящего предписания. 
4. Заказчику, аукционной комиссии в срок до 13.11.2013 представить в Ленинградское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания по факсу (812) 274 30 70 и дополнительно посредством почтовой связи.
 
Ленинградское УФАС России напоминает, что статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность должностных лиц за непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений.
 
 
 
Председатель Комиссии А.А. Грецкий
 
Члены Комиссии А.Д. Пашедко
 
  В.Ю. Бровкин
 
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 883-03-6282-РЗ/13 [format] => [safe_value] => № 883-03-6282-РЗ/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Основные задачи:

- Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд государственными заказчиками Ленинградской области (далее – государственный заказчик), муниципальными заказчиками, органом, уполномоченным на осуществление функций  по размещению государственных (муниципальных) заказов для государственных (муниципальных) заказчиков (далее также – уполномоченный орган), конкурсной, аукционной или котировочной комиссией;

- Согласование решения о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) государственными и муниципальными заказчиками;

- Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) государственного (муниципального) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу;

- Осуществление контроля за исполнением предписаний управления, выданных государственному (муниципальному) заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии

 

Федеральный закон от 21.07.2005г. № 94 -ФЗ О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд

Административный регламент от 14.11.2007г. №379 по рассмотрению жалоб на действия конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Разъяснение положений законодательства Российской Федерации о размещении заказов по вопросу исключения обеспечения исполнения контракта в форме договора поручительства

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записк

Портал госзакупок 

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб", жалобы по 31.05.2011г. можно найти здесь- Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011. Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

 

[format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-28 08:23:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-23 08:23:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1384417496 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Лениградское областное УФАС России )