РЕШЕНИЕ Комиссии Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по делу № 890-03-6338-РЗ/13

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 890-03-6338-РЗ/13
Дата публикации: 29 октября 2013, 12:38

 

Заказчик:

 

Администрация Лодейнопольского района Ленинградской области

 

пр. Ленина, д. 20, 

г. Лодейное Поле,

Ленинградская обл., 187700

 

Аукционная комиссия:

 

пр. Ленина, д. 20, 

г. Лодейное Поле,

Ленинградская обл., 187700

 

Заявитель:

 

ООО «РЕМОС»

 

Тихорецкий пр., д. 9,

корп. 5, пом. 3-Н,

Санкт-Петербург, 194064

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии Ленинградского УФАС России

по контролю в сфере размещения заказов

          по делу № 890-03-6338-РЗ/13

 

24 октября 2013 года                                                                    Санкт-Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Грецкого Алексея Андреевича – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, председателя Комиссии,

Пашедко Анны Дмитриевны – специалиста-эксперта  отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,

Бровкина Владимира Ювенальевича – главного специалиста-эксперта  отдела  антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

с участием в заседании представителей:

администрации Лодейнопольского района Ленинградской области                (далее – Заказчик), аукционной комиссии: <…>,

в отсутствие представителей ООО «РЕМОС» (далее также – Заявитель), надлежаще уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012  № 498, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) внеплановой проверки,

 

                                                       УСТАНОВИЛА:
 

         В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя                        (вх. № 6338 от 18.10.2013) на решение аукционной комиссии об отказе      ООО «РЕМОС» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту системы центрального отопления жилого дома № 6                       по ул. Талалихина в г. Лодейное Поле (далее – аукцион).

         Извещение о проведении аукциона, документация об аукционе               размещены Заказчиком 01.10.2013 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

         Начальная (максимальная) цена контракта – 1 755 141 (Один миллион семьсот пятьдесят пять тысяч сто сорок один)  рубль.

         Источник финансирования – средства областного бюджета.

  Из жалобы следует, что первая часть заявки ООО «РЕМОС» содержит значения показателей товаров, предлагаемых для выполнения работ, которые соответствуют действующим в РФ государственным стандартам, поэтому решение аукционной комиссии об отказе ООО «РЕМОС» в допуске к участию в торгах в связи с наличием в заявке общества недостоверных сведений о таких товарах неправомерно. Кроме того, по мнению                  ООО «РЕМОС», протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 10.10.2013 б/н (далее – протокол) оформлен аукционной комиссией с нарушением требований части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, поскольку не содержит обоснование оспоренного решения с указанием положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка ООО «РЕМОС» на участие в торгах.

Представители Заказчика, аукционной комиссии отклонили доводы Заявителя и просили признать жалобу необоснованной.

На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт Заказчиком не заключен.

  Комиссия, рассмотрев представленные документы и заслушав доводы представителей Заказчика, аукционной комиссии, пришла к следующим выводам.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе Заявителю отказано в допуске к участию в торгах на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в связи с представлением недостоверных сведений при описании характеристик напорных армированных труб и шарового крана, предлагаемых Заявителем для выполнения работ.  

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В силу подпункта «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Аналогичные требования к составу заявки на участие в торгах предусмотрены пунктом 13.3.1 документации об аукционе.

В приложении № 3 к документации об аукционе Заказчик указал следующие требования, предъявляемые к товарам (строительным материалам), предлагаемым для использования при выполнении работ. В их числе:

напорные армированные трубы состоят из одного полимерного слоя, рассчитанного на нагрузку, и наружного полимерного слоя, который не рассчитан на нагрузку; изделия диаметром 25, 40 и 50 мм должны быть изготовлены из полипропилена «рандом сополимера» (PP-R), должны иметь стандартное размерное соотношение не более 11 и номинальную толщину стенки трубы соответственно не более 4,2; 6,7 и 8,3 мм (позиции 2, 3 и 4);

шаровый кран с проходным диаметром 15 мм, изготовленный из латуни или стали, должен выдерживать условное давление не более 16 МПа (позиция 7).

При этом согласно приложению «Техническое задание» к документации об аукционе используемые при производстве работ материалы должны соответствовать, в том числе, ГОСТу 9702-87 «Краны конусные и шаровые. Основные параметры» (утвержден Постановлением Госстандарта СССР от 17.02.1987 № 256) (далее – ГОСТ 9702-87), а также ГОСТу Р 53630-2009 «Трубы напорные многослойные для систем водоснабжения и отопления. Общие технические условия» (утвержден принят и введен в действие приказом Ростехрегулирования от 15.12.2009 № 976-ст)                            (далее – ГОСТ 53630-2009).

 Пунктом 3.3 ГОСТа 53630-2009 предусмотрено, что на трубы, состоящие из одного полимерного слоя, рассчитанного на нагрузку, и наружного полимерного слоя, который не рассчитан на нагрузку,   распространяются требования ГОСТ Р 52134 «Трубы напорные из термопластов и соединительные детали к ним для систем водоснабжения и отопления. Общие технические условия» (принят и введен в действие Постановлением Госстроя России от 25.06.2003 № 111).

В соответствии пунктом 4.1 названного стандарта трубы из полипропилена «рандом сополимера» (PP-R) со стандартным размером расширения 11 и наружным диаметром 25, 40 и 50 мм имеют номинальную толщину стенки труб соответственно 2,3; 3,7 и 4,6 мм.

Согласно ГОСТу 9702-87 шаровый кран, изготовленный из латуни, с указанным выше значением проходного диаметра предназначен для эксплуатации при условном давлении не более 1,0 МПа.

Как следует из представленных документов, ООО «РЕМОС» в первой части заявки на участие в аукционе при описании показателей напорных армированных труб со стандартным размерным соотношением 11, имеющих диаметр 25, 40 и 50 мм и изготовленных из полипропилена «рандом сополимера» (PP-R), указало следующие значения номинальной толщины стенки трубы 4,2; 6,7 и 8,3 мм соответственно, то есть такие показатели, которые не предусмотрены требованиями ГОСТа 53630-2009.

Далее, из заявки ООО «РЕМОС» следует, что предлагаемый Заявителем латунный кран с диаметром 15 мм рассчитан на эксплуатацию при условном давлении 1,6 МПа, что противоречит значению, указанному в ГОСТе         9702-87.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или представления недостоверных сведений.

Поскольку первая часть заявки ООО «РЕМОС» на участие в аукционе содержит недостоверные сведения о предлагаемых для выполнения работ товарах, аукционная комиссия правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в торгах.

В отношении иного довода жалобы Комиссия сообщает следующее.

Согласно части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.

Материалы дела подтверждают, что протокол содержит необходимые в силу части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов сведения. Доказательства обратного Комиссией не установлены, и в этой части доводы Заявителя также не обоснованы.

 

 

 

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия

                                                       

  РЕШИЛА:

      

         Признать жалобу ООО «РЕМОС»  необоснованной.

 

 

         Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                            А.А. Грецкий

Члены Комиссии                                                                        А.Д. Пашедко

                                                                                                     В.Ю. Бровкин 

stdClass Object ( [vid] => 10123 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ Комиссии Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по делу № 890-03-6338-РЗ/13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10123 [type] => solution [language] => ru [created] => 1382990400 [changed] => 1384418418 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1384418418 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Заказчик:

 

Администрация Лодейнопольского района Ленинградской области

 

пр. Ленина, д. 20, 

г. Лодейное Поле,

Ленинградская обл., 187700

 

Аукционная комиссия:

 

пр. Ленина, д. 20, 

г. Лодейное Поле,

Ленинградская обл., 187700

 

Заявитель:

 

ООО «РЕМОС»

 

Тихорецкий пр., д. 9,

корп. 5, пом. 3-Н,

Санкт-Петербург, 194064

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии Ленинградского УФАС России

по контролю в сфере размещения заказов

          по делу № 890-03-6338-РЗ/13

 

24 октября 2013 года                                                                    Санкт-Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Грецкого Алексея Андреевича – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, председателя Комиссии,

Пашедко Анны Дмитриевны – специалиста-эксперта  отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,

Бровкина Владимира Ювенальевича – главного специалиста-эксперта  отдела  антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

с участием в заседании представителей:

администрации Лодейнопольского района Ленинградской области                (далее – Заказчик), аукционной комиссии: <…>,

в отсутствие представителей ООО «РЕМОС» (далее также – Заявитель), надлежаще уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012  № 498, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) внеплановой проверки,

 

                                                       УСТАНОВИЛА:
 

         В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя                        (вх. № 6338 от 18.10.2013) на решение аукционной комиссии об отказе      ООО «РЕМОС» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту системы центрального отопления жилого дома № 6                       по ул. Талалихина в г. Лодейное Поле (далее – аукцион).

         Извещение о проведении аукциона, документация об аукционе               размещены Заказчиком 01.10.2013 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

         Начальная (максимальная) цена контракта – 1 755 141 (Один миллион семьсот пятьдесят пять тысяч сто сорок один)  рубль.

         Источник финансирования – средства областного бюджета.

  Из жалобы следует, что первая часть заявки ООО «РЕМОС» содержит значения показателей товаров, предлагаемых для выполнения работ, которые соответствуют действующим в РФ государственным стандартам, поэтому решение аукционной комиссии об отказе ООО «РЕМОС» в допуске к участию в торгах в связи с наличием в заявке общества недостоверных сведений о таких товарах неправомерно. Кроме того, по мнению                  ООО «РЕМОС», протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 10.10.2013 б/н (далее – протокол) оформлен аукционной комиссией с нарушением требований части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, поскольку не содержит обоснование оспоренного решения с указанием положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка ООО «РЕМОС» на участие в торгах.

Представители Заказчика, аукционной комиссии отклонили доводы Заявителя и просили признать жалобу необоснованной.

На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт Заказчиком не заключен.

  Комиссия, рассмотрев представленные документы и заслушав доводы представителей Заказчика, аукционной комиссии, пришла к следующим выводам.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе Заявителю отказано в допуске к участию в торгах на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в связи с представлением недостоверных сведений при описании характеристик напорных армированных труб и шарового крана, предлагаемых Заявителем для выполнения работ.  

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В силу подпункта «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Аналогичные требования к составу заявки на участие в торгах предусмотрены пунктом 13.3.1 документации об аукционе.

В приложении № 3 к документации об аукционе Заказчик указал следующие требования, предъявляемые к товарам (строительным материалам), предлагаемым для использования при выполнении работ. В их числе:

напорные армированные трубы состоят из одного полимерного слоя, рассчитанного на нагрузку, и наружного полимерного слоя, который не рассчитан на нагрузку; изделия диаметром 25, 40 и 50 мм должны быть изготовлены из полипропилена «рандом сополимера» (PP-R), должны иметь стандартное размерное соотношение не более 11 и номинальную толщину стенки трубы соответственно не более 4,2; 6,7 и 8,3 мм (позиции 2, 3 и 4);

шаровый кран с проходным диаметром 15 мм, изготовленный из латуни или стали, должен выдерживать условное давление не более 16 МПа (позиция 7).

При этом согласно приложению «Техническое задание» к документации об аукционе используемые при производстве работ материалы должны соответствовать, в том числе, ГОСТу 9702-87 «Краны конусные и шаровые. Основные параметры» (утвержден Постановлением Госстандарта СССР от 17.02.1987 № 256) (далее – ГОСТ 9702-87), а также ГОСТу Р 53630-2009 «Трубы напорные многослойные для систем водоснабжения и отопления. Общие технические условия» (утвержден принят и введен в действие приказом Ростехрегулирования от 15.12.2009 № 976-ст)                            (далее – ГОСТ 53630-2009).

 Пунктом 3.3 ГОСТа 53630-2009 предусмотрено, что на трубы, состоящие из одного полимерного слоя, рассчитанного на нагрузку, и наружного полимерного слоя, который не рассчитан на нагрузку,   распространяются требования ГОСТ Р 52134 «Трубы напорные из термопластов и соединительные детали к ним для систем водоснабжения и отопления. Общие технические условия» (принят и введен в действие Постановлением Госстроя России от 25.06.2003 № 111).

В соответствии пунктом 4.1 названного стандарта трубы из полипропилена «рандом сополимера» (PP-R) со стандартным размером расширения 11 и наружным диаметром 25, 40 и 50 мм имеют номинальную толщину стенки труб соответственно 2,3; 3,7 и 4,6 мм.

Согласно ГОСТу 9702-87 шаровый кран, изготовленный из латуни, с указанным выше значением проходного диаметра предназначен для эксплуатации при условном давлении не более 1,0 МПа.

Как следует из представленных документов, ООО «РЕМОС» в первой части заявки на участие в аукционе при описании показателей напорных армированных труб со стандартным размерным соотношением 11, имеющих диаметр 25, 40 и 50 мм и изготовленных из полипропилена «рандом сополимера» (PP-R), указало следующие значения номинальной толщины стенки трубы 4,2; 6,7 и 8,3 мм соответственно, то есть такие показатели, которые не предусмотрены требованиями ГОСТа 53630-2009.

Далее, из заявки ООО «РЕМОС» следует, что предлагаемый Заявителем латунный кран с диаметром 15 мм рассчитан на эксплуатацию при условном давлении 1,6 МПа, что противоречит значению, указанному в ГОСТе         9702-87.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или представления недостоверных сведений.

Поскольку первая часть заявки ООО «РЕМОС» на участие в аукционе содержит недостоверные сведения о предлагаемых для выполнения работ товарах, аукционная комиссия правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в торгах.

В отношении иного довода жалобы Комиссия сообщает следующее.

Согласно части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.

Материалы дела подтверждают, что протокол содержит необходимые в силу части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов сведения. Доказательства обратного Комиссией не установлены, и в этой части доводы Заявителя также не обоснованы.

 

 

 

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия

                                                       

  РЕШИЛА:

      

         Признать жалобу ООО «РЕМОС»  необоснованной.

 

 

         Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                            А.А. Грецкий

Члены Комиссии                                                                        А.Д. Пашедко

                                                                                                     В.Ю. Бровкин 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Заказчик:

 

Администрация Лодейнопольского района Ленинградской области

 

пр. Ленина, д. 20, 

г. Лодейное Поле,

Ленинградская обл., 187700

 

Аукционная комиссия:

 

пр. Ленина, д. 20, 

г. Лодейное Поле,

Ленинградская обл., 187700

 

Заявитель:

 

ООО «РЕМОС»

 

Тихорецкий пр., д. 9,

корп. 5, пом. 3-Н,

Санкт-Петербург, 194064

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии Ленинградского УФАС России

по контролю в сфере размещения заказов

          по делу № 890-03-6338-РЗ/13

 

24 октября 2013 года                                                                    Санкт-Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Грецкого Алексея Андреевича – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, председателя Комиссии,

Пашедко Анны Дмитриевны – специалиста-эксперта  отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,

Бровкина Владимира Ювенальевича – главного специалиста-эксперта  отдела  антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

с участием в заседании представителей:

администрации Лодейнопольского района Ленинградской области                (далее – Заказчик), аукционной комиссии: <…>,

в отсутствие представителей ООО «РЕМОС» (далее также – Заявитель), надлежаще уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012  № 498, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) внеплановой проверки,

 

                                                       УСТАНОВИЛА:
 

         В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя                        (вх. № 6338 от 18.10.2013) на решение аукционной комиссии об отказе      ООО «РЕМОС» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту системы центрального отопления жилого дома № 6                       по ул. Талалихина в г. Лодейное Поле (далее – аукцион).

         Извещение о проведении аукциона, документация об аукционе               размещены Заказчиком 01.10.2013 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

         Начальная (максимальная) цена контракта – 1 755 141 (Один миллион семьсот пятьдесят пять тысяч сто сорок один)  рубль.

         Источник финансирования – средства областного бюджета.

  Из жалобы следует, что первая часть заявки ООО «РЕМОС» содержит значения показателей товаров, предлагаемых для выполнения работ, которые соответствуют действующим в РФ государственным стандартам, поэтому решение аукционной комиссии об отказе ООО «РЕМОС» в допуске к участию в торгах в связи с наличием в заявке общества недостоверных сведений о таких товарах неправомерно. Кроме того, по мнению                  ООО «РЕМОС», протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 10.10.2013 б/н (далее – протокол) оформлен аукционной комиссией с нарушением требований части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, поскольку не содержит обоснование оспоренного решения с указанием положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка ООО «РЕМОС» на участие в торгах.

Представители Заказчика, аукционной комиссии отклонили доводы Заявителя и просили признать жалобу необоснованной.

На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт Заказчиком не заключен.

  Комиссия, рассмотрев представленные документы и заслушав доводы представителей Заказчика, аукционной комиссии, пришла к следующим выводам.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе Заявителю отказано в допуске к участию в торгах на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в связи с представлением недостоверных сведений при описании характеристик напорных армированных труб и шарового крана, предлагаемых Заявителем для выполнения работ.  

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В силу подпункта «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Аналогичные требования к составу заявки на участие в торгах предусмотрены пунктом 13.3.1 документации об аукционе.

В приложении № 3 к документации об аукционе Заказчик указал следующие требования, предъявляемые к товарам (строительным материалам), предлагаемым для использования при выполнении работ. В их числе:

напорные армированные трубы состоят из одного полимерного слоя, рассчитанного на нагрузку, и наружного полимерного слоя, который не рассчитан на нагрузку; изделия диаметром 25, 40 и 50 мм должны быть изготовлены из полипропилена «рандом сополимера» (PP-R), должны иметь стандартное размерное соотношение не более 11 и номинальную толщину стенки трубы соответственно не более 4,2; 6,7 и 8,3 мм (позиции 2, 3 и 4);

шаровый кран с проходным диаметром 15 мм, изготовленный из латуни или стали, должен выдерживать условное давление не более 16 МПа (позиция 7).

При этом согласно приложению «Техническое задание» к документации об аукционе используемые при производстве работ материалы должны соответствовать, в том числе, ГОСТу 9702-87 «Краны конусные и шаровые. Основные параметры» (утвержден Постановлением Госстандарта СССР от 17.02.1987 № 256) (далее – ГОСТ 9702-87), а также ГОСТу Р 53630-2009 «Трубы напорные многослойные для систем водоснабжения и отопления. Общие технические условия» (утвержден принят и введен в действие приказом Ростехрегулирования от 15.12.2009 № 976-ст)                            (далее – ГОСТ 53630-2009).

 Пунктом 3.3 ГОСТа 53630-2009 предусмотрено, что на трубы, состоящие из одного полимерного слоя, рассчитанного на нагрузку, и наружного полимерного слоя, который не рассчитан на нагрузку,   распространяются требования ГОСТ Р 52134 «Трубы напорные из термопластов и соединительные детали к ним для систем водоснабжения и отопления. Общие технические условия» (принят и введен в действие Постановлением Госстроя России от 25.06.2003 № 111).

В соответствии пунктом 4.1 названного стандарта трубы из полипропилена «рандом сополимера» (PP-R) со стандартным размером расширения 11 и наружным диаметром 25, 40 и 50 мм имеют номинальную толщину стенки труб соответственно 2,3; 3,7 и 4,6 мм.

Согласно ГОСТу 9702-87 шаровый кран, изготовленный из латуни, с указанным выше значением проходного диаметра предназначен для эксплуатации при условном давлении не более 1,0 МПа.

Как следует из представленных документов, ООО «РЕМОС» в первой части заявки на участие в аукционе при описании показателей напорных армированных труб со стандартным размерным соотношением 11, имеющих диаметр 25, 40 и 50 мм и изготовленных из полипропилена «рандом сополимера» (PP-R), указало следующие значения номинальной толщины стенки трубы 4,2; 6,7 и 8,3 мм соответственно, то есть такие показатели, которые не предусмотрены требованиями ГОСТа 53630-2009.

Далее, из заявки ООО «РЕМОС» следует, что предлагаемый Заявителем латунный кран с диаметром 15 мм рассчитан на эксплуатацию при условном давлении 1,6 МПа, что противоречит значению, указанному в ГОСТе         9702-87.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или представления недостоверных сведений.

Поскольку первая часть заявки ООО «РЕМОС» на участие в аукционе содержит недостоверные сведения о предлагаемых для выполнения работ товарах, аукционная комиссия правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в торгах.

В отношении иного довода жалобы Комиссия сообщает следующее.

Согласно части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.

Материалы дела подтверждают, что протокол содержит необходимые в силу части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов сведения. Доказательства обратного Комиссией не установлены, и в этой части доводы Заявителя также не обоснованы.

 

 

 

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия

                                                       

  РЕШИЛА:

      

         Признать жалобу ООО «РЕМОС»  необоснованной.

 

 

         Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                            А.А. Грецкий

Члены Комиссии                                                                        А.Д. Пашедко

                                                                                                     В.Ю. Бровкин 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 890-03-6338-РЗ/13 [format] => [safe_value] => № 890-03-6338-РЗ/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Основные задачи:

- Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд государственными заказчиками Ленинградской области (далее – государственный заказчик), муниципальными заказчиками, органом, уполномоченным на осуществление функций  по размещению государственных (муниципальных) заказов для государственных (муниципальных) заказчиков (далее также – уполномоченный орган), конкурсной, аукционной или котировочной комиссией;

- Согласование решения о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) государственными и муниципальными заказчиками;

- Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) государственного (муниципального) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу;

- Осуществление контроля за исполнением предписаний управления, выданных государственному (муниципальному) заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии

 

Федеральный закон от 21.07.2005г. № 94 -ФЗ О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд

Административный регламент от 14.11.2007г. №379 по рассмотрению жалоб на действия конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Разъяснение положений законодательства Российской Федерации о размещении заказов по вопросу исключения обеспечения исполнения контракта в форме договора поручительства

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записк

Портал госзакупок 

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб", жалобы по 31.05.2011г. можно найти здесь- Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011. Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

 

[format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-29 08:38:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-24 08:38:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1384418418 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Лениградское областное УФАС России )