ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 314-05-Ш/13

Номер дела: № 314-05-Ш/13
Дата публикации: 19 ноября 2013, 11:50
 
 
 
 
 
Генеральному директору
ОАО «Ленэнерго»
 
А.В. Сорочинскому
 
пл. Конституции, д.1,
Санкт - Петербург, 196247
 
 
 
 
 
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу
об административном правонарушении № 314-05-Ш/13
 
«19» ноября 2013 г.        г. Санкт-Петербург
 
Заместитель руководителя - начальник отдела естественных монополий Ленинградского УФАС России Коннов Глеб Николаевич, рассмотрев в присутствии защитника ОАО «Ленэнерго» Чеклакова А.Г. (по доверенности № 37-13 от 15.01.2013) дело об административном правонарушении № 314-05-Ш/13, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), возбужденное в отношении ОАО «Ленэнерго» (196247, Санкт-Петербург,  пл. Конституции, д.1, ИНН 7803002209),
 
У С Т А Н О В И Л:
 
В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ, поводом к возбуждению данного дела об административном правонарушении явилось решение Комиссии Ленинградского УФАС России от 16.07.2013 по делу             № 410-05-1155-А/13 о нарушении антимонопольного законодательства, в результате рассмотрения которого, Комиссия признала нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в  действиях ОАО «Ленэнерго» (далее – общество, сетевая организация, ответчик), выразившихся в необоснованном неосуществлении предусмотренного законодательством и согласованные в Договорах технологического присоединения, технологического присоединения к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающих устройств граждан гр. Танцирева Б.С., Танциревой Л.В., Пржевальской Т.А., что ущемило их интересы.
Материалами дела № 314-05-Ш/13 и Протоколом об административном правонарушении от 07.11.2013 № 153 установлено следующее.
Основанием для возбуждения дела № 410-05-1155-А/13 о нарушении                  антимонопольного законодательства ОАО «Ленэнерго» послужило поступившее на рассмотрение в Ленинградское УФАС России из Прокуратуры Ленинградской области (вх. № 1155 от 04.03.2013) и ФАС России (вх. № 1378 от 14.03.2013) заявление Плесовских Д.С., действующей на основании доверенности Танцирева Б.С., Танциревой Л.В.,                           Пржевальской Т.А., с жалобой на неосуществление филиалом                         ОАО «Ленэнерго» «Пригородные электрические сети» технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: Ленинградская область, Гатчинский район, вблизи дер. Покровская.
По информации заявителя, сетевая организация не осуществила в сроки, предусмотренные пп. «б» пункта 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям"  утв. Постановление Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее -  Правила технологического присоединения) и согласованные договорами № ОД-ПрЭС-10-3330/14978-Э-9 от 01.07.2010,                 № ОД-ПрЭС-10-3331/14975-Э-9 от 01.07.2010, № ОД-ПрЭС-10-3332/14972-Э-9 от 01.07.2010 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее - Договор технологического присоединения) технологическое присоединение энергопринимающих устройств граждан Танцирева Б.С., Танциревой Л.В., Пржевальской Т.А. к электрическим сетям ОАО «Ленэнерго».
Указанное бездействие ОАО «Ленэнерго» ущемляет интересы                     граждан Танцирева Б.С., Танциревой Л.В., Пржевальской Т.А. и содержит признаки нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренные частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Из представленных с заявлением документов и по запросам Комиссии установлено следующее.
В соответствии с пунктом 8 Правил технологического присоединения                    гр. Танцирев Б.С., Танцирева Л.В., Пржевальская Т.А. подали в сетевую организацию (ОАО «Ленэнерго»), объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участков заявителей заявки (вх. №№ 9-14975-Э/09, 9-14978-Э/09, 9-14972-Э/09 от 06.08.2009г.) на технологическое присоединение к электрическим сетям для заключения Договоров технологического присоединения с целью осуществления присоединения к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: Ленинградская область, Гатчинский район, вблизи дер. Покровская.
Между гражданами Танциревым Б.С., Танциревй Л.В., Пржевальской Т.А. и ОАО «Ленэнерго» заключены 01.07.2010 Договоры технологического присоединения №№ ОД-ПрЭС-10-3331/14975-Э/09, ОД-ПрЭС-10-3330/14978-Э/09,ОД-ПрЭС-10-3332/14972-Э/09.
В соответствии с пунктом 3.1.1. Договоров технологического присоединения, сетевая организация обязалась в течение 6 (шести) месяцев с момента внесения заявителями денежных средств выполнить технические условия со стороны сетевой организации.
Граждане Танцирев Б.С., Танцирева Л.В., Пржевальская Т.А. оплатили 12.07.2010г., предусмотренные условиями пункта 4.1. Договора технологического присоединения суммы, тем самым выполнили свои обязательства по договору.
О причинах неосуществления технологического присоединения объектов Танцирева Б.С., Танциревой Л.В., Пржевальской Т.А. к электрическим сетям представители ОАО «Ленэнерго» письменно сообщили в Ленинградское УФАС России (исх. № ЛЭ/06-06/353 от 15.04.2013) и подтвердили позицию на заседании Комиссии (от 02.07.2013), которая состояла в следующем. 
1) срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению, установленный Договором технологического присоединения и требования пункта 16. Правил технологического присоединения, в 6 месяцев с даты заключения договора, не согласуется со сроками, предусмотренными другими нормативными актами, регулирующими отношения в электроэнергетике;
2) затраты на исполнение Договоров технологического присоединения по заявкам заявителей, поданные после 15 марта календарного года, могут быть включены в инвестиционную программу общества только через два периода реализации, т.к. в соответствии с постановлением Правительства РФ от 01.12. 2009 № 977, субъект электроэнергетики направляет инвестиционную программу в Министерство энергетики Российской Федерации или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации до 15 марта года, предшествующего периоду реализации.
3) сроки проведения конкурсных процедур и заключения всех необходимых договоров в порядке и в сроки, определенные Федеральным законом от 08.07.2011 № 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» суммарно превышают срок, предусмотренный для осуществления мероприятий по технологическому присоединению, установленный в пункте16 Правил технологического присоединения;
4) срок, установленный в пункте 16 Правил технологического присоединения, также не скоординирован со сроками, указанными в постановлении Правительства РФ от 05.03.2007 № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» для разработки  и согласования проектной документации для строительства объектов электросетевого хозяйства сетевой организации.
5) причиной неисполнения обязательств перед гр. Танциревым Б.С., Танциревой Л.В., Пржевальской Т.А. в срок, предусмотренный Договорами технологического присоединения, является недостаток источника финансирования мероприятий, необходимых для выполнения технических условий. Объекты гр. Танцирева Б.С., Танциревой Л.В., Пржевальской Т.А. включены в адресную инвестиционную программу ОАО «Ленэнерго», утвержденную на 2013 год.
6) руководствуясь пунктом 1 статьи 28 Закона РФ о 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», пунктом 1 статьи 450, статьей 451 ГК РФ, пунктом 14 Договора технологического присоединения ОАО «Ленэнерго» предложило гр. Танциреву Б.С., Танциревой Л.В., Пржевальской Т.А. проекты дополнительных соглашений к Договорам технологического присоединения.
Срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренный пунктом 16 Правил технологического присоединения и согласованный Договорами технологического присоединения не может превышать 6 (шести) месяцев.
Согласно статье 192 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации от 24.07.2002 № 95-ФЗ, право на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании нормативного правового акта недействующим имеют  граждане, организации и иные лица, которые вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
ОАО «Ленэнерго» не обращалось в судебные инстанции за признанием несоответствующим законодательству Российской Федерации положений пункта 16 Правил технологического присоединения.
В представленном ОАО «Ленэнерго» разделе адресной инвестиционной программы на 2013 год плановая сметная стоимость работ по технологическому присоединению объектов гр. Танцирева Б.С., Танциревой Л.В., Пржевальской Т.А. к электрическим сетям составляет             876, 87 тыс. руб. при этом, подлежит освоению в 4 кв. 2013 года сумма                 87,69 тыс. руб., при финансировании в сумме 103,47 тыс. руб.
Остаток сметной стоимости на 01.01.2014 составит 789,18 тыс. руб.
Таким образом, ОАО «Ленэнерго» фактически не исполнит и                    в 2013 году обязательства, предусмотренные пунктом 3.1.1. Договоров технологического присоединения, и продолжит нарушать требования пункта 16 Правил технологического присоединения.
Кроме того, ОАО «Ленэнерго» не предоставило в Комиссию документы, подтверждающие проведение процедур по отбору подрядных организаций на выполнение работ по технологическому присоединению объектов заявителей к электрическим сетям, а также, подтверждение направления (получения) или подписания гр. Танциревым Б.С., Танциревой Л.В., Пржевальской Т.А. дополнительных соглашений с новыми сроками исполнения обязательств.
Комиссия признала бездействием со стороны ОАО «Ленэнерго» необоснованное неосуществление технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств гр. Танцирева Б.С., Танциревой Л.В., Пржевальской Т.А., что не соответствует Правилам технологического присоединения, нарушает условия заключенных с заявителями договоров, ущемляет их интересы, и таким образом, нарушает часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (решение от 13.08.2013 № Р/05/307), выдала ОАО «Ленэнерго» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства (предписание от 13.08.2013                            № П/05/3009-189).
Частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ установлена административная ответственность за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 КоАП РФ, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.
Бездействие ОАО «Ленэнерго», признанное решением Комиссия Ленинградского УФАС России нарушением антимонопольного законодательства, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ – злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ в виде административного штрафа для юридических лиц в размере от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 2 указанной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
По запросам Ленинградского УФАС России, на заседаниях комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, при составлении протокола и рассмотрении дела об административном правонарушении ОАО «Ленэнерго» не предоставило доказательств  совершения каких-либо действий, направленных на выполнение предусмотренной законодательством обязанности сетевой организации перед  заявителем.
В рассматриваемом случае факт совершения ОАО «Ленэнерго» правонарушения подтверждается материалами дела № 410-05-1155-А/13, решением Комиссии Ленинградского УФАС России по указанному делу от 13.08.2013, а также Протоколом об административном правонарушении от 07.11.2013 № 153.
Вина ОАО «Ленэнерго» выражается в нарушении организацией обязательных для соблюдения им норм, которыми является Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», «Правил технологического присоединения….», утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861.
В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 410-05-1155-А/13, а также при рассмотрении дела об административном правонарушении № 314-05-Ш/13 ОАО «Ленэнерго» не представило доказательств, свидетельствующих об отсутствии вины общества (наличие фактов, исключающих возможность исполнения своих обязательств).
Защитник ОАО «Ленэнерго» (по доверенности № 37-13 от 15.01.2013) в объяснениях к протоколу об административном правонарушении по делу № 314-05-Ш/13 от 07.11.2013 № 153, приобщенных к материалам дела, изложил позицию сетевой организации, суть которой заключается в том, что в неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по договору со стороны ОАО «Ленэнерго», как сетевой организации, имеет место гражданско-правовой спор, который подлежит рассмотрению в судебном порядке.
Ленинградское УФАС России считает, что объяснения представителя ОАО «Ленэнерго» не состоятельны, в связи со следующим.
Правительство Российской Федерации пунктом 2 Постановления от 27.12.2004 № 861 определила Федеральную антимонопольную службу уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по обеспечению государственного контроля за соблюдением Правил технологического присоединения. Договоры технологического присоединения между  гр. Танциревым Б.С., Танциревой Л.В., Пржевальской Т.А. и ОАО «Ленэнерго» заключены по форме и содержанию в соответствии с требованиями Правил технологического присоединения. Существенными условиями Договора технологического присоединения является срок присоединения энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям, установленный в Правилах технологического присоединения, положения которых ОАО «Ленэнерго» нарушило. 
Положениями статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, к которым и относятся гр. Танцирев Б.С., Танцирева Л.В., Пржевальская Т.А.
Срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьей 14.31                КоАП РФ, исчисляется в соответствии с частью 6 статьи 4.5 КоАП РФ и не истек.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие и административную ответственность.
Совершенное ОАО «Ленэнерго» правонарушение создало существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем, оснований для применения ст. 2.9. КоАП РФ не имеется.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность ОАО «Ленэнерго», не установлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность ОАО «Ленэнерго», установленные в соответствии с КоАП РФ, следующие.
Пунктом 2 части 1 ст.4.3. КоАП РФ предусмотрено, что повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ, является обстоятельством, отягчающим административную ответственность. Постановлением от 03.12.2012 № 252/1-12 по делу № 190-05-Ш/12 ОАО «Ленэнерго» привлекалось к административной ответственности по части 2 статьи  14.31. КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ при определении размера административного штрафа учитывается сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение.
В 2012 году размер выручки ОАО «Ленэнерго» от экономической деятельности по классификатору ОКВЭД (код «40.10.2») согласно налоговой декларации по налогу на прибыль организаций ОАО «Ленэнерго» за 2012 г. составил 36 293 640 804 рублей. 
Потребители электрической энергии, расположенные на территории части Гатчинского района, в  том числе заявители Танцирев Б.С., Танцирева Л.В., Пржевальская Т.А., обслуживаются филиалом «ОАО «Ленэнерго» Пригородные электрические сети».
Размер выручки за оказание услуги по передаче электрической энергии населению Пушкинской РЭС филиала «Пригородные электрические сети» ОАО «Ленэнерго» за 2012 год составил 25 812 976 рублей 56 копеек (письмо ОАО «Ленэнерго» от 06.11.2013 № ЛЭ/05-01/1463).
На основании изложенного, руководствуясь пунктами 1, 2 части 1 статьи 4.3., частью 2 статьи 14.31., статьей 23.48., пунктом 1 части 1 статьи 29.9., статьей 29.10. КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
 
Назначить Открытому акционерному обществу энергетики и электрификации «Ленэнерго» (196247, Санкт-Петербург, пл. Конституции, д. 1, ИНН 7803002209) за нарушение положений части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в необоснованном бездействии при осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств Танцирев Б.С., Танцирева Л.В., Пржевальская Т.А. административное наказание в виде административного штрафа в размере 513 033 (пятьсот тринадцать тысяч тридцать три) рубля.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5. КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1. и частью 1 статьи 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
 
Реквизиты для уплаты штрафов за нарушение антимонопольного законодательства.
Получатель:
ИНН 7840396953
КПП 784201001
УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России)
Банк получателя:
ГРКЦ ГУ Банка России по Ленинградской обл. г. Санкт-Петербург
Сч. № 40101810200000010022
БИК 044106001
ОКАТО – указывается по месту регистрации плательщика
Код дохода (КБК):
161 1 16 02010 01 6000 140 – (денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти).
В платежном поручении необходимо указывать номер административного дела № 314-05-Ш/13, по которому осуществляется оплата штрафа.
 
 
 
Заместитель руководителя 
Ленинградского УФАС России Г.Н. Коннов
 
stdClass Object ( [vid] => 10226 [uid] => 5 [title] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 314-05-Ш/13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10226 [type] => solution [language] => ru [created] => 1384804800 [changed] => 1385625093 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1385625093 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
 
 
 
 
 
Генеральному директору
ОАО «Ленэнерго»
 
А.В. Сорочинскому
 
пл. Конституции, д.1,
Санкт - Петербург, 196247
 
 
 
 
 
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу
об административном правонарушении № 314-05-Ш/13
 
«19» ноября 2013 г.        г. Санкт-Петербург
 
Заместитель руководителя - начальник отдела естественных монополий Ленинградского УФАС России Коннов Глеб Николаевич, рассмотрев в присутствии защитника ОАО «Ленэнерго» Чеклакова А.Г. (по доверенности № 37-13 от 15.01.2013) дело об административном правонарушении № 314-05-Ш/13, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), возбужденное в отношении ОАО «Ленэнерго» (196247, Санкт-Петербург,  пл. Конституции, д.1, ИНН 7803002209),
 
У С Т А Н О В И Л:
 
В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ, поводом к возбуждению данного дела об административном правонарушении явилось решение Комиссии Ленинградского УФАС России от 16.07.2013 по делу             № 410-05-1155-А/13 о нарушении антимонопольного законодательства, в результате рассмотрения которого, Комиссия признала нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в  действиях ОАО «Ленэнерго» (далее – общество, сетевая организация, ответчик), выразившихся в необоснованном неосуществлении предусмотренного законодательством и согласованные в Договорах технологического присоединения, технологического присоединения к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающих устройств граждан гр. Танцирева Б.С., Танциревой Л.В., Пржевальской Т.А., что ущемило их интересы.
Материалами дела № 314-05-Ш/13 и Протоколом об административном правонарушении от 07.11.2013 № 153 установлено следующее.
Основанием для возбуждения дела № 410-05-1155-А/13 о нарушении                  антимонопольного законодательства ОАО «Ленэнерго» послужило поступившее на рассмотрение в Ленинградское УФАС России из Прокуратуры Ленинградской области (вх. № 1155 от 04.03.2013) и ФАС России (вх. № 1378 от 14.03.2013) заявление Плесовских Д.С., действующей на основании доверенности Танцирева Б.С., Танциревой Л.В.,                           Пржевальской Т.А., с жалобой на неосуществление филиалом                         ОАО «Ленэнерго» «Пригородные электрические сети» технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: Ленинградская область, Гатчинский район, вблизи дер. Покровская.
По информации заявителя, сетевая организация не осуществила в сроки, предусмотренные пп. «б» пункта 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям"  утв. Постановление Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее -  Правила технологического присоединения) и согласованные договорами № ОД-ПрЭС-10-3330/14978-Э-9 от 01.07.2010,                 № ОД-ПрЭС-10-3331/14975-Э-9 от 01.07.2010, № ОД-ПрЭС-10-3332/14972-Э-9 от 01.07.2010 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее - Договор технологического присоединения) технологическое присоединение энергопринимающих устройств граждан Танцирева Б.С., Танциревой Л.В., Пржевальской Т.А. к электрическим сетям ОАО «Ленэнерго».
Указанное бездействие ОАО «Ленэнерго» ущемляет интересы                     граждан Танцирева Б.С., Танциревой Л.В., Пржевальской Т.А. и содержит признаки нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренные частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Из представленных с заявлением документов и по запросам Комиссии установлено следующее.
В соответствии с пунктом 8 Правил технологического присоединения                    гр. Танцирев Б.С., Танцирева Л.В., Пржевальская Т.А. подали в сетевую организацию (ОАО «Ленэнерго»), объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участков заявителей заявки (вх. №№ 9-14975-Э/09, 9-14978-Э/09, 9-14972-Э/09 от 06.08.2009г.) на технологическое присоединение к электрическим сетям для заключения Договоров технологического присоединения с целью осуществления присоединения к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: Ленинградская область, Гатчинский район, вблизи дер. Покровская.
Между гражданами Танциревым Б.С., Танциревй Л.В., Пржевальской Т.А. и ОАО «Ленэнерго» заключены 01.07.2010 Договоры технологического присоединения №№ ОД-ПрЭС-10-3331/14975-Э/09, ОД-ПрЭС-10-3330/14978-Э/09,ОД-ПрЭС-10-3332/14972-Э/09.
В соответствии с пунктом 3.1.1. Договоров технологического присоединения, сетевая организация обязалась в течение 6 (шести) месяцев с момента внесения заявителями денежных средств выполнить технические условия со стороны сетевой организации.
Граждане Танцирев Б.С., Танцирева Л.В., Пржевальская Т.А. оплатили 12.07.2010г., предусмотренные условиями пункта 4.1. Договора технологического присоединения суммы, тем самым выполнили свои обязательства по договору.
О причинах неосуществления технологического присоединения объектов Танцирева Б.С., Танциревой Л.В., Пржевальской Т.А. к электрическим сетям представители ОАО «Ленэнерго» письменно сообщили в Ленинградское УФАС России (исх. № ЛЭ/06-06/353 от 15.04.2013) и подтвердили позицию на заседании Комиссии (от 02.07.2013), которая состояла в следующем. 
1) срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению, установленный Договором технологического присоединения и требования пункта 16. Правил технологического присоединения, в 6 месяцев с даты заключения договора, не согласуется со сроками, предусмотренными другими нормативными актами, регулирующими отношения в электроэнергетике;
2) затраты на исполнение Договоров технологического присоединения по заявкам заявителей, поданные после 15 марта календарного года, могут быть включены в инвестиционную программу общества только через два периода реализации, т.к. в соответствии с постановлением Правительства РФ от 01.12. 2009 № 977, субъект электроэнергетики направляет инвестиционную программу в Министерство энергетики Российской Федерации или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации до 15 марта года, предшествующего периоду реализации.
3) сроки проведения конкурсных процедур и заключения всех необходимых договоров в порядке и в сроки, определенные Федеральным законом от 08.07.2011 № 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» суммарно превышают срок, предусмотренный для осуществления мероприятий по технологическому присоединению, установленный в пункте16 Правил технологического присоединения;
4) срок, установленный в пункте 16 Правил технологического присоединения, также не скоординирован со сроками, указанными в постановлении Правительства РФ от 05.03.2007 № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» для разработки  и согласования проектной документации для строительства объектов электросетевого хозяйства сетевой организации.
5) причиной неисполнения обязательств перед гр. Танциревым Б.С., Танциревой Л.В., Пржевальской Т.А. в срок, предусмотренный Договорами технологического присоединения, является недостаток источника финансирования мероприятий, необходимых для выполнения технических условий. Объекты гр. Танцирева Б.С., Танциревой Л.В., Пржевальской Т.А. включены в адресную инвестиционную программу ОАО «Ленэнерго», утвержденную на 2013 год.
6) руководствуясь пунктом 1 статьи 28 Закона РФ о 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», пунктом 1 статьи 450, статьей 451 ГК РФ, пунктом 14 Договора технологического присоединения ОАО «Ленэнерго» предложило гр. Танциреву Б.С., Танциревой Л.В., Пржевальской Т.А. проекты дополнительных соглашений к Договорам технологического присоединения.
Срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренный пунктом 16 Правил технологического присоединения и согласованный Договорами технологического присоединения не может превышать 6 (шести) месяцев.
Согласно статье 192 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации от 24.07.2002 № 95-ФЗ, право на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании нормативного правового акта недействующим имеют  граждане, организации и иные лица, которые вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
ОАО «Ленэнерго» не обращалось в судебные инстанции за признанием несоответствующим законодательству Российской Федерации положений пункта 16 Правил технологического присоединения.
В представленном ОАО «Ленэнерго» разделе адресной инвестиционной программы на 2013 год плановая сметная стоимость работ по технологическому присоединению объектов гр. Танцирева Б.С., Танциревой Л.В., Пржевальской Т.А. к электрическим сетям составляет             876, 87 тыс. руб. при этом, подлежит освоению в 4 кв. 2013 года сумма                 87,69 тыс. руб., при финансировании в сумме 103,47 тыс. руб.
Остаток сметной стоимости на 01.01.2014 составит 789,18 тыс. руб.
Таким образом, ОАО «Ленэнерго» фактически не исполнит и                    в 2013 году обязательства, предусмотренные пунктом 3.1.1. Договоров технологического присоединения, и продолжит нарушать требования пункта 16 Правил технологического присоединения.
Кроме того, ОАО «Ленэнерго» не предоставило в Комиссию документы, подтверждающие проведение процедур по отбору подрядных организаций на выполнение работ по технологическому присоединению объектов заявителей к электрическим сетям, а также, подтверждение направления (получения) или подписания гр. Танциревым Б.С., Танциревой Л.В., Пржевальской Т.А. дополнительных соглашений с новыми сроками исполнения обязательств.
Комиссия признала бездействием со стороны ОАО «Ленэнерго» необоснованное неосуществление технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств гр. Танцирева Б.С., Танциревой Л.В., Пржевальской Т.А., что не соответствует Правилам технологического присоединения, нарушает условия заключенных с заявителями договоров, ущемляет их интересы, и таким образом, нарушает часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (решение от 13.08.2013 № Р/05/307), выдала ОАО «Ленэнерго» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства (предписание от 13.08.2013                            № П/05/3009-189).
Частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ установлена административная ответственность за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 КоАП РФ, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.
Бездействие ОАО «Ленэнерго», признанное решением Комиссия Ленинградского УФАС России нарушением антимонопольного законодательства, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ – злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ в виде административного штрафа для юридических лиц в размере от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 2 указанной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
По запросам Ленинградского УФАС России, на заседаниях комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, при составлении протокола и рассмотрении дела об административном правонарушении ОАО «Ленэнерго» не предоставило доказательств  совершения каких-либо действий, направленных на выполнение предусмотренной законодательством обязанности сетевой организации перед  заявителем.
В рассматриваемом случае факт совершения ОАО «Ленэнерго» правонарушения подтверждается материалами дела № 410-05-1155-А/13, решением Комиссии Ленинградского УФАС России по указанному делу от 13.08.2013, а также Протоколом об административном правонарушении от 07.11.2013 № 153.
Вина ОАО «Ленэнерго» выражается в нарушении организацией обязательных для соблюдения им норм, которыми является Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», «Правил технологического присоединения….», утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861.
В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 410-05-1155-А/13, а также при рассмотрении дела об административном правонарушении № 314-05-Ш/13 ОАО «Ленэнерго» не представило доказательств, свидетельствующих об отсутствии вины общества (наличие фактов, исключающих возможность исполнения своих обязательств).
Защитник ОАО «Ленэнерго» (по доверенности № 37-13 от 15.01.2013) в объяснениях к протоколу об административном правонарушении по делу № 314-05-Ш/13 от 07.11.2013 № 153, приобщенных к материалам дела, изложил позицию сетевой организации, суть которой заключается в том, что в неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по договору со стороны ОАО «Ленэнерго», как сетевой организации, имеет место гражданско-правовой спор, который подлежит рассмотрению в судебном порядке.
Ленинградское УФАС России считает, что объяснения представителя ОАО «Ленэнерго» не состоятельны, в связи со следующим.
Правительство Российской Федерации пунктом 2 Постановления от 27.12.2004 № 861 определила Федеральную антимонопольную службу уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по обеспечению государственного контроля за соблюдением Правил технологического присоединения. Договоры технологического присоединения между  гр. Танциревым Б.С., Танциревой Л.В., Пржевальской Т.А. и ОАО «Ленэнерго» заключены по форме и содержанию в соответствии с требованиями Правил технологического присоединения. Существенными условиями Договора технологического присоединения является срок присоединения энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям, установленный в Правилах технологического присоединения, положения которых ОАО «Ленэнерго» нарушило. 
Положениями статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, к которым и относятся гр. Танцирев Б.С., Танцирева Л.В., Пржевальская Т.А.
Срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьей 14.31                КоАП РФ, исчисляется в соответствии с частью 6 статьи 4.5 КоАП РФ и не истек.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие и административную ответственность.
Совершенное ОАО «Ленэнерго» правонарушение создало существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем, оснований для применения ст. 2.9. КоАП РФ не имеется.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность ОАО «Ленэнерго», не установлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность ОАО «Ленэнерго», установленные в соответствии с КоАП РФ, следующие.
Пунктом 2 части 1 ст.4.3. КоАП РФ предусмотрено, что повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ, является обстоятельством, отягчающим административную ответственность. Постановлением от 03.12.2012 № 252/1-12 по делу № 190-05-Ш/12 ОАО «Ленэнерго» привлекалось к административной ответственности по части 2 статьи  14.31. КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ при определении размера административного штрафа учитывается сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение.
В 2012 году размер выручки ОАО «Ленэнерго» от экономической деятельности по классификатору ОКВЭД (код «40.10.2») согласно налоговой декларации по налогу на прибыль организаций ОАО «Ленэнерго» за 2012 г. составил 36 293 640 804 рублей. 
Потребители электрической энергии, расположенные на территории части Гатчинского района, в  том числе заявители Танцирев Б.С., Танцирева Л.В., Пржевальская Т.А., обслуживаются филиалом «ОАО «Ленэнерго» Пригородные электрические сети».
Размер выручки за оказание услуги по передаче электрической энергии населению Пушкинской РЭС филиала «Пригородные электрические сети» ОАО «Ленэнерго» за 2012 год составил 25 812 976 рублей 56 копеек (письмо ОАО «Ленэнерго» от 06.11.2013 № ЛЭ/05-01/1463).
На основании изложенного, руководствуясь пунктами 1, 2 части 1 статьи 4.3., частью 2 статьи 14.31., статьей 23.48., пунктом 1 части 1 статьи 29.9., статьей 29.10. КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
 
Назначить Открытому акционерному обществу энергетики и электрификации «Ленэнерго» (196247, Санкт-Петербург, пл. Конституции, д. 1, ИНН 7803002209) за нарушение положений части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в необоснованном бездействии при осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств Танцирев Б.С., Танцирева Л.В., Пржевальская Т.А. административное наказание в виде административного штрафа в размере 513 033 (пятьсот тринадцать тысяч тридцать три) рубля.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5. КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1. и частью 1 статьи 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
 
Реквизиты для уплаты штрафов за нарушение антимонопольного законодательства.
Получатель:
ИНН 7840396953
КПП 784201001
УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России)
Банк получателя:
ГРКЦ ГУ Банка России по Ленинградской обл. г. Санкт-Петербург
Сч. № 40101810200000010022
БИК 044106001
ОКАТО – указывается по месту регистрации плательщика
Код дохода (КБК):
161 1 16 02010 01 6000 140 – (денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти).
В платежном поручении необходимо указывать номер административного дела № 314-05-Ш/13, по которому осуществляется оплата штрафа.
 
 
 
Заместитель руководителя 
Ленинградского УФАС России Г.Н. Коннов
 
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>
 
 
 
 
 
Генеральному директору
ОАО «Ленэнерго»
 
А.В. Сорочинскому
 
пл. Конституции, д.1,
Санкт - Петербург, 196247
 
 
 
 
 
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу
об административном правонарушении № 314-05-Ш/13
 
«19» ноября 2013 г.        г. Санкт-Петербург
 
Заместитель руководителя - начальник отдела естественных монополий Ленинградского УФАС России Коннов Глеб Николаевич, рассмотрев в присутствии защитника ОАО «Ленэнерго» Чеклакова А.Г. (по доверенности № 37-13 от 15.01.2013) дело об административном правонарушении № 314-05-Ш/13, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), возбужденное в отношении ОАО «Ленэнерго» (196247, Санкт-Петербург,  пл. Конституции, д.1, ИНН 7803002209),
 
У С Т А Н О В И Л:
 
В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ, поводом к возбуждению данного дела об административном правонарушении явилось решение Комиссии Ленинградского УФАС России от 16.07.2013 по делу             № 410-05-1155-А/13 о нарушении антимонопольного законодательства, в результате рассмотрения которого, Комиссия признала нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в  действиях ОАО «Ленэнерго» (далее – общество, сетевая организация, ответчик), выразившихся в необоснованном неосуществлении предусмотренного законодательством и согласованные в Договорах технологического присоединения, технологического присоединения к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающих устройств граждан гр. Танцирева Б.С., Танциревой Л.В., Пржевальской Т.А., что ущемило их интересы.
Материалами дела № 314-05-Ш/13 и Протоколом об административном правонарушении от 07.11.2013 № 153 установлено следующее.
Основанием для возбуждения дела № 410-05-1155-А/13 о нарушении                  антимонопольного законодательства ОАО «Ленэнерго» послужило поступившее на рассмотрение в Ленинградское УФАС России из Прокуратуры Ленинградской области (вх. № 1155 от 04.03.2013) и ФАС России (вх. № 1378 от 14.03.2013) заявление Плесовских Д.С., действующей на основании доверенности Танцирева Б.С., Танциревой Л.В.,                           Пржевальской Т.А., с жалобой на неосуществление филиалом                         ОАО «Ленэнерго» «Пригородные электрические сети» технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: Ленинградская область, Гатчинский район, вблизи дер. Покровская.
По информации заявителя, сетевая организация не осуществила в сроки, предусмотренные пп. «б» пункта 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям"  утв. Постановление Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее -  Правила технологического присоединения) и согласованные договорами № ОД-ПрЭС-10-3330/14978-Э-9 от 01.07.2010,                 № ОД-ПрЭС-10-3331/14975-Э-9 от 01.07.2010, № ОД-ПрЭС-10-3332/14972-Э-9 от 01.07.2010 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее - Договор технологического присоединения) технологическое присоединение энергопринимающих устройств граждан Танцирева Б.С., Танциревой Л.В., Пржевальской Т.А. к электрическим сетям ОАО «Ленэнерго».
Указанное бездействие ОАО «Ленэнерго» ущемляет интересы                     граждан Танцирева Б.С., Танциревой Л.В., Пржевальской Т.А. и содержит признаки нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренные частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Из представленных с заявлением документов и по запросам Комиссии установлено следующее.
В соответствии с пунктом 8 Правил технологического присоединения                    гр. Танцирев Б.С., Танцирева Л.В., Пржевальская Т.А. подали в сетевую организацию (ОАО «Ленэнерго»), объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участков заявителей заявки (вх. №№ 9-14975-Э/09, 9-14978-Э/09, 9-14972-Э/09 от 06.08.2009г.) на технологическое присоединение к электрическим сетям для заключения Договоров технологического присоединения с целью осуществления присоединения к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: Ленинградская область, Гатчинский район, вблизи дер. Покровская.
Между гражданами Танциревым Б.С., Танциревй Л.В., Пржевальской Т.А. и ОАО «Ленэнерго» заключены 01.07.2010 Договоры технологического присоединения №№ ОД-ПрЭС-10-3331/14975-Э/09, ОД-ПрЭС-10-3330/14978-Э/09,ОД-ПрЭС-10-3332/14972-Э/09.
В соответствии с пунктом 3.1.1. Договоров технологического присоединения, сетевая организация обязалась в течение 6 (шести) месяцев с момента внесения заявителями денежных средств выполнить технические условия со стороны сетевой организации.
Граждане Танцирев Б.С., Танцирева Л.В., Пржевальская Т.А. оплатили 12.07.2010г., предусмотренные условиями пункта 4.1. Договора технологического присоединения суммы, тем самым выполнили свои обязательства по договору.
О причинах неосуществления технологического присоединения объектов Танцирева Б.С., Танциревой Л.В., Пржевальской Т.А. к электрическим сетям представители ОАО «Ленэнерго» письменно сообщили в Ленинградское УФАС России (исх. № ЛЭ/06-06/353 от 15.04.2013) и подтвердили позицию на заседании Комиссии (от 02.07.2013), которая состояла в следующем. 
1) срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению, установленный Договором технологического присоединения и требования пункта 16. Правил технологического присоединения, в 6 месяцев с даты заключения договора, не согласуется со сроками, предусмотренными другими нормативными актами, регулирующими отношения в электроэнергетике;
2) затраты на исполнение Договоров технологического присоединения по заявкам заявителей, поданные после 15 марта календарного года, могут быть включены в инвестиционную программу общества только через два периода реализации, т.к. в соответствии с постановлением Правительства РФ от 01.12. 2009 № 977, субъект электроэнергетики направляет инвестиционную программу в Министерство энергетики Российской Федерации или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации до 15 марта года, предшествующего периоду реализации.
3) сроки проведения конкурсных процедур и заключения всех необходимых договоров в порядке и в сроки, определенные Федеральным законом от 08.07.2011 № 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» суммарно превышают срок, предусмотренный для осуществления мероприятий по технологическому присоединению, установленный в пункте16 Правил технологического присоединения;
4) срок, установленный в пункте 16 Правил технологического присоединения, также не скоординирован со сроками, указанными в постановлении Правительства РФ от 05.03.2007 № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» для разработки  и согласования проектной документации для строительства объектов электросетевого хозяйства сетевой организации.
5) причиной неисполнения обязательств перед гр. Танциревым Б.С., Танциревой Л.В., Пржевальской Т.А. в срок, предусмотренный Договорами технологического присоединения, является недостаток источника финансирования мероприятий, необходимых для выполнения технических условий. Объекты гр. Танцирева Б.С., Танциревой Л.В., Пржевальской Т.А. включены в адресную инвестиционную программу ОАО «Ленэнерго», утвержденную на 2013 год.
6) руководствуясь пунктом 1 статьи 28 Закона РФ о 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», пунктом 1 статьи 450, статьей 451 ГК РФ, пунктом 14 Договора технологического присоединения ОАО «Ленэнерго» предложило гр. Танциреву Б.С., Танциревой Л.В., Пржевальской Т.А. проекты дополнительных соглашений к Договорам технологического присоединения.
Срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренный пунктом 16 Правил технологического присоединения и согласованный Договорами технологического присоединения не может превышать 6 (шести) месяцев.
Согласно статье 192 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации от 24.07.2002 № 95-ФЗ, право на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании нормативного правового акта недействующим имеют  граждане, организации и иные лица, которые вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
ОАО «Ленэнерго» не обращалось в судебные инстанции за признанием несоответствующим законодательству Российской Федерации положений пункта 16 Правил технологического присоединения.
В представленном ОАО «Ленэнерго» разделе адресной инвестиционной программы на 2013 год плановая сметная стоимость работ по технологическому присоединению объектов гр. Танцирева Б.С., Танциревой Л.В., Пржевальской Т.А. к электрическим сетям составляет             876, 87 тыс. руб. при этом, подлежит освоению в 4 кв. 2013 года сумма                 87,69 тыс. руб., при финансировании в сумме 103,47 тыс. руб.
Остаток сметной стоимости на 01.01.2014 составит 789,18 тыс. руб.
Таким образом, ОАО «Ленэнерго» фактически не исполнит и                    в 2013 году обязательства, предусмотренные пунктом 3.1.1. Договоров технологического присоединения, и продолжит нарушать требования пункта 16 Правил технологического присоединения.
Кроме того, ОАО «Ленэнерго» не предоставило в Комиссию документы, подтверждающие проведение процедур по отбору подрядных организаций на выполнение работ по технологическому присоединению объектов заявителей к электрическим сетям, а также, подтверждение направления (получения) или подписания гр. Танциревым Б.С., Танциревой Л.В., Пржевальской Т.А. дополнительных соглашений с новыми сроками исполнения обязательств.
Комиссия признала бездействием со стороны ОАО «Ленэнерго» необоснованное неосуществление технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств гр. Танцирева Б.С., Танциревой Л.В., Пржевальской Т.А., что не соответствует Правилам технологического присоединения, нарушает условия заключенных с заявителями договоров, ущемляет их интересы, и таким образом, нарушает часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (решение от 13.08.2013 № Р/05/307), выдала ОАО «Ленэнерго» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства (предписание от 13.08.2013                            № П/05/3009-189).
Частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ установлена административная ответственность за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 КоАП РФ, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.
Бездействие ОАО «Ленэнерго», признанное решением Комиссия Ленинградского УФАС России нарушением антимонопольного законодательства, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ – злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ в виде административного штрафа для юридических лиц в размере от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 2 указанной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
По запросам Ленинградского УФАС России, на заседаниях комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, при составлении протокола и рассмотрении дела об административном правонарушении ОАО «Ленэнерго» не предоставило доказательств  совершения каких-либо действий, направленных на выполнение предусмотренной законодательством обязанности сетевой организации перед  заявителем.
В рассматриваемом случае факт совершения ОАО «Ленэнерго» правонарушения подтверждается материалами дела № 410-05-1155-А/13, решением Комиссии Ленинградского УФАС России по указанному делу от 13.08.2013, а также Протоколом об административном правонарушении от 07.11.2013 № 153.
Вина ОАО «Ленэнерго» выражается в нарушении организацией обязательных для соблюдения им норм, которыми является Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», «Правил технологического присоединения….», утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861.
В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 410-05-1155-А/13, а также при рассмотрении дела об административном правонарушении № 314-05-Ш/13 ОАО «Ленэнерго» не представило доказательств, свидетельствующих об отсутствии вины общества (наличие фактов, исключающих возможность исполнения своих обязательств).
Защитник ОАО «Ленэнерго» (по доверенности № 37-13 от 15.01.2013) в объяснениях к протоколу об административном правонарушении по делу № 314-05-Ш/13 от 07.11.2013 № 153, приобщенных к материалам дела, изложил позицию сетевой организации, суть которой заключается в том, что в неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по договору со стороны ОАО «Ленэнерго», как сетевой организации, имеет место гражданско-правовой спор, который подлежит рассмотрению в судебном порядке.
Ленинградское УФАС России считает, что объяснения представителя ОАО «Ленэнерго» не состоятельны, в связи со следующим.
Правительство Российской Федерации пунктом 2 Постановления от 27.12.2004 № 861 определила Федеральную антимонопольную службу уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по обеспечению государственного контроля за соблюдением Правил технологического присоединения. Договоры технологического присоединения между  гр. Танциревым Б.С., Танциревой Л.В., Пржевальской Т.А. и ОАО «Ленэнерго» заключены по форме и содержанию в соответствии с требованиями Правил технологического присоединения. Существенными условиями Договора технологического присоединения является срок присоединения энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям, установленный в Правилах технологического присоединения, положения которых ОАО «Ленэнерго» нарушило. 
Положениями статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, к которым и относятся гр. Танцирев Б.С., Танцирева Л.В., Пржевальская Т.А.
Срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьей 14.31                КоАП РФ, исчисляется в соответствии с частью 6 статьи 4.5 КоАП РФ и не истек.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие и административную ответственность.
Совершенное ОАО «Ленэнерго» правонарушение создало существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем, оснований для применения ст. 2.9. КоАП РФ не имеется.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность ОАО «Ленэнерго», не установлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность ОАО «Ленэнерго», установленные в соответствии с КоАП РФ, следующие.
Пунктом 2 части 1 ст.4.3. КоАП РФ предусмотрено, что повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ, является обстоятельством, отягчающим административную ответственность. Постановлением от 03.12.2012 № 252/1-12 по делу № 190-05-Ш/12 ОАО «Ленэнерго» привлекалось к административной ответственности по части 2 статьи  14.31. КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ при определении размера административного штрафа учитывается сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение.
В 2012 году размер выручки ОАО «Ленэнерго» от экономической деятельности по классификатору ОКВЭД (код «40.10.2») согласно налоговой декларации по налогу на прибыль организаций ОАО «Ленэнерго» за 2012 г. составил 36 293 640 804 рублей. 
Потребители электрической энергии, расположенные на территории части Гатчинского района, в  том числе заявители Танцирев Б.С., Танцирева Л.В., Пржевальская Т.А., обслуживаются филиалом «ОАО «Ленэнерго» Пригородные электрические сети».
Размер выручки за оказание услуги по передаче электрической энергии населению Пушкинской РЭС филиала «Пригородные электрические сети» ОАО «Ленэнерго» за 2012 год составил 25 812 976 рублей 56 копеек (письмо ОАО «Ленэнерго» от 06.11.2013 № ЛЭ/05-01/1463).
На основании изложенного, руководствуясь пунктами 1, 2 части 1 статьи 4.3., частью 2 статьи 14.31., статьей 23.48., пунктом 1 части 1 статьи 29.9., статьей 29.10. КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
 
Назначить Открытому акционерному обществу энергетики и электрификации «Ленэнерго» (196247, Санкт-Петербург, пл. Конституции, д. 1, ИНН 7803002209) за нарушение положений части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в необоснованном бездействии при осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств Танцирев Б.С., Танцирева Л.В., Пржевальская Т.А. административное наказание в виде административного штрафа в размере 513 033 (пятьсот тринадцать тысяч тридцать три) рубля.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5. КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1. и частью 1 статьи 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
 
Реквизиты для уплаты штрафов за нарушение антимонопольного законодательства.
Получатель:
ИНН 7840396953
КПП 784201001
УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России)
Банк получателя:
ГРКЦ ГУ Банка России по Ленинградской обл. г. Санкт-Петербург
Сч. № 40101810200000010022
БИК 044106001
ОКАТО – указывается по месту регистрации плательщика
Код дохода (КБК):
161 1 16 02010 01 6000 140 – (денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти).
В платежном поручении необходимо указывать номер административного дела № 314-05-Ш/13, по которому осуществляется оплата штрафа.
 
 
 
Заместитель руководителя 
Ленинградского УФАС России Г.Н. Коннов
 
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 314-05-Ш/13 [format] => [safe_value] => № 314-05-Ш/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль закупок

 

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и рекламы

Куратор направления: Русанова Елена Николаевна, заместитель руководителя Ленинградского УФАС России

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль финансовых рынков

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Противодействие монополистической деятельности и картелям

 

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
  • контроль за соблюдением принципов добросовестной конкуренции на торгах.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 30 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 30 [vid] => 6 [name] => Электроэнергетика [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-19 07:50:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-19 07:50:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1385625093 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Лениградское областное УФАС России )