ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по делу № 329-03-Ш/13

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 329-03-Ш/13
Дата публикации: 21 ноября 2013, 13:21
                                                                      Члену единой комиссии администрации
МО «Светогорское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области
 
И.А.Гастюхиной
 
 
 
 
 
 
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ 
о назначении административного наказания
по делу № 329-03-Ш/13
 
21 ноября 2013 года                                                                   Санкт-Петербург
 
Руководитель Ленинградского УФАС России Владимиров Вадим Валерьевич, рассмотрев дело № 329-03-Ш/13 об административном правонарушении, возбужденное в отношении члена Единой комиссии администрации МО «Светогорское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области Гастюхиной Ирины Альбертовны <…>
 
УСТАНОВИЛ:
Дело № 329-03-Ш/13 об административном правонарушении, возбуждено в отношении члена Единой комиссии администрации МО «Светогорское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области Гастюхиной Ирины Альбертовны на основании Решения Комиссии Ленинградского УФАС России № Р/03/354 от 28.08.2013 по делу № 669-03-4895-РЗ/13.
13.11.2013 в присутствии представителя И.А.Гастюхиной (по доверенности) Л.Ю.Беловой был составлен протокол об административном правонарушении № 162.
13.11.2013  Определением № О/03/4317-689 было назначено время и место рассмотрения дела № 329-03-Ш/13.
21.11.2013 в присутствии представителя И.А.Гастюхиной (по доверенности) Л.Ю.Беловой рассмотрено настоящее дело.
Из материалов дела следует:
Заказчик объявил о  проведении  открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту насосной станции первого подъёма ВОС пгт. Лесогорский, извещение № 0145300017213000051.  
  Источник финансирования – бюджет муниципального образования «Светогорское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области. 
Начальная (максимальная) цена контракта – 2 924 570 (Два миллиона девятьсот двадцать четыре тысячи пятьсот семьдесят) рублей.
Как следует из протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 14.08.2013 № 0145300017213000051-03 Единой комиссией было принято решение о несоответствии второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме одного из участников размещения заказа (ООО «Аккерман»).
В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 41.3 Федерального закона от 21 июля 2005 г.  N 94-ФЗ  "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов) для получения аккредитации участник размещения заказа представляет оператору электронной площадки решение об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа – юридического лица с указанием сведений о максимальной сумме одной такой сделки. 
Согласно п. 8 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должно содержаться решение об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа – юридического лица с указанием сведений о максимальной сумме одной такой сделки в соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 41.3 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 1 и 3 ст. 41.8 Закона о размещении заказов для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме; заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
Согласно п. 6 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.
Аналогичное требование к составу второй части заявки на участие в торгах установлено Заказчиком в п. 4.2.3 документации об аукционе.
Материалы дела подтверждают, что в порядке, предусмотренном ч. 20 ст. 41.10 Закона о размещении заказов, оператор электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» направил вторую часть заявки ООО «Аккерман» совместно с документами предусмотренными п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 41.4 настоящего Федерального закона и содержащимися на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в реестре участников размещения заказа электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ». Согласно представленному Заказчику решению об одобрении крупных сделок максимальная сумма сделок, совершаемых ООО «Аккерман» по результатам электронных торгов, составляет 80 миллионов рублей.
Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 20 ст. 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (ч. 1 ст. 41.11 Закона о размещении заказов).
В соответствии со ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе (часть 2). 
Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных ч. 6 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных п. 1, п. 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.
При этом принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренному п. 1 ч. 6 настоящей статьи, не допускается (ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов).
Таким образом, в силу изложенных выше положений Закона о размещении заказов вторые части заявок должны оцениваться аукционной комиссией как на наличие представленных документов и их соответствие требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, так и на содержание в представленных документах достоверных сведений об участнике торгов и соответствия документов требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. Аукционная комиссия должна признать заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, исключительно при несоблюдении одного из перечисленных условий. 
Как указано выше, вторая часть заявки ООО «Аккерман» на участие в аукционе содержала решение об одобрение крупных сделок, совершаемых Заявителем по результатам электронных торгов на сумму 80 миллионов рублей. При этом доказательства, подтверждающие наличие в данном документе сведений, не соответствующих действительности на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в материалы дела представителями Единой комиссии не представлены и не установлены. 
 При таких обстоятельствах у Единой комиссии отсутствовали предусмотренные Законом о размещении заказов основания для признания заявки ООО «Аккерман» не соответствующей требованиям документации об аукционе.
На основании изложенного, действия Единой комиссии администрации МО «Стетогорское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области, признавшей не соответствующей второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «Аккерман» противоречат ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 2 ст. 7.30 КоАП.
В соответствии с ч. 2 ст. 7.30 нарушение членом конкурсной или единой комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, порядка открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, либо нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка проведения аукциона - влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Вина члена Единой комиссии администрации МО «Светогорское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области И.А.Гастюхиной состоит в том, что поставив свою подпись в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 14.08.2013 № 0145300017213000051-03 на право заключения муниципального контракта и тем самым, и тем самым, утвердив его результаты, член Единой комиссии И.А.Гастюхина не выполнила установленные требования Закона о размещении заказов и не предприняла зависящих от неё мер по их соблюдению, а именно, не высказалась за признание второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «Аккерман» соответствующей Закону о размещении заказов.
Таким образом, И.А.Гастюхина, действуя в качестве члена Единой комиссии, совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вина И.А.Гастюхиной в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП, доказана и подтверждается протоколом от 14.08.2013             № 0145300017213000051-03 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта, в том числе, и её собственноручной подписью.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о размещении заказов требований, при рассмотрении дела не установлены.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного И.А.Гастюхиной административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение указанного дела не установлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность совершенного И.А.Гастюхиной административного правонарушения – ранее к административной ответственности не привлекалась.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного И.А.Гастюхиной административного правонарушения не выявлены.
Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 29.9, 7.30 КоАП РФ,
 
ПОСТАНОВИЛ:
 
1. Признать Гастюхину Ирину Альбертовну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Наложить на Гастюхину Ирину Альбертовну административный штраф в размере 29 245 (Двадцать девять тысяч двести сорок пять) рублей 70 коп.
3. В соответствии с ч. 2 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Согласно п. 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
В соответствии со статьей 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
И.А.Гастюхиной представить в Ленинградское УФАС России копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа.
 
 
Руководитель
Ленинградского УФАС России                                         В.В.Владимиров
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Штраф должен быть перечислен на следующие реквизиты:
Банковские реквизиты для уплаты административных штрафов, зачисляемых в Федеральный бюджет, за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации по 94-ФЗ
 
 
 Получатель ИНН 7840396953     КПП 784201001
УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России)   
Банк получателя: ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ ПО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛ. в г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 
р/с 40101810200000010022
БИК 044106001
ОКАТО 40298564000   
Назначение платежа: КБК 161 1 16 33010 01 6000 140
Административный штраф, зачисляемый в федеральный бюджет
 
stdClass Object ( [vid] => 10249 [uid] => 5 [title] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по делу № 329-03-Ш/13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10249 [type] => solution [language] => ru [created] => 1384977600 [changed] => 1385976163 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1385976163 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
                                                                      Члену единой комиссии администрации
МО «Светогорское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области
 
И.А.Гастюхиной
 
 
 
 
 
 
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ 
о назначении административного наказания
по делу № 329-03-Ш/13
 
21 ноября 2013 года                                                                   Санкт-Петербург
 
Руководитель Ленинградского УФАС России Владимиров Вадим Валерьевич, рассмотрев дело № 329-03-Ш/13 об административном правонарушении, возбужденное в отношении члена Единой комиссии администрации МО «Светогорское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области Гастюхиной Ирины Альбертовны <…>
 
УСТАНОВИЛ:
Дело № 329-03-Ш/13 об административном правонарушении, возбуждено в отношении члена Единой комиссии администрации МО «Светогорское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области Гастюхиной Ирины Альбертовны на основании Решения Комиссии Ленинградского УФАС России № Р/03/354 от 28.08.2013 по делу № 669-03-4895-РЗ/13.
13.11.2013 в присутствии представителя И.А.Гастюхиной (по доверенности) Л.Ю.Беловой был составлен протокол об административном правонарушении № 162.
13.11.2013  Определением № О/03/4317-689 было назначено время и место рассмотрения дела № 329-03-Ш/13.
21.11.2013 в присутствии представителя И.А.Гастюхиной (по доверенности) Л.Ю.Беловой рассмотрено настоящее дело.
Из материалов дела следует:
Заказчик объявил о  проведении  открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту насосной станции первого подъёма ВОС пгт. Лесогорский, извещение № 0145300017213000051.  
  Источник финансирования – бюджет муниципального образования «Светогорское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области. 
Начальная (максимальная) цена контракта – 2 924 570 (Два миллиона девятьсот двадцать четыре тысячи пятьсот семьдесят) рублей.
Как следует из протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 14.08.2013 № 0145300017213000051-03 Единой комиссией было принято решение о несоответствии второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме одного из участников размещения заказа (ООО «Аккерман»).
В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 41.3 Федерального закона от 21 июля 2005 г.  N 94-ФЗ  "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов) для получения аккредитации участник размещения заказа представляет оператору электронной площадки решение об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа – юридического лица с указанием сведений о максимальной сумме одной такой сделки. 
Согласно п. 8 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должно содержаться решение об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа – юридического лица с указанием сведений о максимальной сумме одной такой сделки в соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 41.3 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 1 и 3 ст. 41.8 Закона о размещении заказов для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме; заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
Согласно п. 6 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.
Аналогичное требование к составу второй части заявки на участие в торгах установлено Заказчиком в п. 4.2.3 документации об аукционе.
Материалы дела подтверждают, что в порядке, предусмотренном ч. 20 ст. 41.10 Закона о размещении заказов, оператор электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» направил вторую часть заявки ООО «Аккерман» совместно с документами предусмотренными п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 41.4 настоящего Федерального закона и содержащимися на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в реестре участников размещения заказа электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ». Согласно представленному Заказчику решению об одобрении крупных сделок максимальная сумма сделок, совершаемых ООО «Аккерман» по результатам электронных торгов, составляет 80 миллионов рублей.
Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 20 ст. 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (ч. 1 ст. 41.11 Закона о размещении заказов).
В соответствии со ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе (часть 2). 
Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных ч. 6 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных п. 1, п. 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.
При этом принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренному п. 1 ч. 6 настоящей статьи, не допускается (ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов).
Таким образом, в силу изложенных выше положений Закона о размещении заказов вторые части заявок должны оцениваться аукционной комиссией как на наличие представленных документов и их соответствие требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, так и на содержание в представленных документах достоверных сведений об участнике торгов и соответствия документов требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. Аукционная комиссия должна признать заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, исключительно при несоблюдении одного из перечисленных условий. 
Как указано выше, вторая часть заявки ООО «Аккерман» на участие в аукционе содержала решение об одобрение крупных сделок, совершаемых Заявителем по результатам электронных торгов на сумму 80 миллионов рублей. При этом доказательства, подтверждающие наличие в данном документе сведений, не соответствующих действительности на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в материалы дела представителями Единой комиссии не представлены и не установлены. 
 При таких обстоятельствах у Единой комиссии отсутствовали предусмотренные Законом о размещении заказов основания для признания заявки ООО «Аккерман» не соответствующей требованиям документации об аукционе.
На основании изложенного, действия Единой комиссии администрации МО «Стетогорское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области, признавшей не соответствующей второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «Аккерман» противоречат ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 2 ст. 7.30 КоАП.
В соответствии с ч. 2 ст. 7.30 нарушение членом конкурсной или единой комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, порядка открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, либо нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка проведения аукциона - влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Вина члена Единой комиссии администрации МО «Светогорское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области И.А.Гастюхиной состоит в том, что поставив свою подпись в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 14.08.2013 № 0145300017213000051-03 на право заключения муниципального контракта и тем самым, и тем самым, утвердив его результаты, член Единой комиссии И.А.Гастюхина не выполнила установленные требования Закона о размещении заказов и не предприняла зависящих от неё мер по их соблюдению, а именно, не высказалась за признание второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «Аккерман» соответствующей Закону о размещении заказов.
Таким образом, И.А.Гастюхина, действуя в качестве члена Единой комиссии, совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вина И.А.Гастюхиной в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП, доказана и подтверждается протоколом от 14.08.2013             № 0145300017213000051-03 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта, в том числе, и её собственноручной подписью.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о размещении заказов требований, при рассмотрении дела не установлены.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного И.А.Гастюхиной административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение указанного дела не установлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность совершенного И.А.Гастюхиной административного правонарушения – ранее к административной ответственности не привлекалась.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного И.А.Гастюхиной административного правонарушения не выявлены.
Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 29.9, 7.30 КоАП РФ,
 
ПОСТАНОВИЛ:
 
1. Признать Гастюхину Ирину Альбертовну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Наложить на Гастюхину Ирину Альбертовну административный штраф в размере 29 245 (Двадцать девять тысяч двести сорок пять) рублей 70 коп.
3. В соответствии с ч. 2 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Согласно п. 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
В соответствии со статьей 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
И.А.Гастюхиной представить в Ленинградское УФАС России копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа.
 
 
Руководитель
Ленинградского УФАС России                                         В.В.Владимиров
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Штраф должен быть перечислен на следующие реквизиты:
Банковские реквизиты для уплаты административных штрафов, зачисляемых в Федеральный бюджет, за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации по 94-ФЗ
 
 
 Получатель ИНН 7840396953     КПП 784201001
УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России)   
Банк получателя: ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ ПО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛ. в г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 
р/с 40101810200000010022
БИК 044106001
ОКАТО 40298564000   
Назначение платежа: КБК 161 1 16 33010 01 6000 140
Административный штраф, зачисляемый в федеральный бюджет
 
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>
                                                                      Члену единой комиссии администрации
МО «Светогорское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области
 
И.А.Гастюхиной
 
 
 
 
 
 
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ 
о назначении административного наказания
по делу № 329-03-Ш/13
 
21 ноября 2013 года                                                                   Санкт-Петербург
 
Руководитель Ленинградского УФАС России Владимиров Вадим Валерьевич, рассмотрев дело № 329-03-Ш/13 об административном правонарушении, возбужденное в отношении члена Единой комиссии администрации МО «Светогорское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области Гастюхиной Ирины Альбертовны <…>
 
УСТАНОВИЛ:
Дело № 329-03-Ш/13 об административном правонарушении, возбуждено в отношении члена Единой комиссии администрации МО «Светогорское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области Гастюхиной Ирины Альбертовны на основании Решения Комиссии Ленинградского УФАС России № Р/03/354 от 28.08.2013 по делу № 669-03-4895-РЗ/13.
13.11.2013 в присутствии представителя И.А.Гастюхиной (по доверенности) Л.Ю.Беловой был составлен протокол об административном правонарушении № 162.
13.11.2013  Определением № О/03/4317-689 было назначено время и место рассмотрения дела № 329-03-Ш/13.
21.11.2013 в присутствии представителя И.А.Гастюхиной (по доверенности) Л.Ю.Беловой рассмотрено настоящее дело.
Из материалов дела следует:
Заказчик объявил о  проведении  открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту насосной станции первого подъёма ВОС пгт. Лесогорский, извещение № 0145300017213000051.  
  Источник финансирования – бюджет муниципального образования «Светогорское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области. 
Начальная (максимальная) цена контракта – 2 924 570 (Два миллиона девятьсот двадцать четыре тысячи пятьсот семьдесят) рублей.
Как следует из протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 14.08.2013 № 0145300017213000051-03 Единой комиссией было принято решение о несоответствии второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме одного из участников размещения заказа (ООО «Аккерман»).
В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 41.3 Федерального закона от 21 июля 2005 г.  N 94-ФЗ  "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов) для получения аккредитации участник размещения заказа представляет оператору электронной площадки решение об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа – юридического лица с указанием сведений о максимальной сумме одной такой сделки. 
Согласно п. 8 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должно содержаться решение об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа – юридического лица с указанием сведений о максимальной сумме одной такой сделки в соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 41.3 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 1 и 3 ст. 41.8 Закона о размещении заказов для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме; заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
Согласно п. 6 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.
Аналогичное требование к составу второй части заявки на участие в торгах установлено Заказчиком в п. 4.2.3 документации об аукционе.
Материалы дела подтверждают, что в порядке, предусмотренном ч. 20 ст. 41.10 Закона о размещении заказов, оператор электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» направил вторую часть заявки ООО «Аккерман» совместно с документами предусмотренными п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 41.4 настоящего Федерального закона и содержащимися на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в реестре участников размещения заказа электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ». Согласно представленному Заказчику решению об одобрении крупных сделок максимальная сумма сделок, совершаемых ООО «Аккерман» по результатам электронных торгов, составляет 80 миллионов рублей.
Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 20 ст. 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (ч. 1 ст. 41.11 Закона о размещении заказов).
В соответствии со ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе (часть 2). 
Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных ч. 6 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных п. 1, п. 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.
При этом принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренному п. 1 ч. 6 настоящей статьи, не допускается (ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов).
Таким образом, в силу изложенных выше положений Закона о размещении заказов вторые части заявок должны оцениваться аукционной комиссией как на наличие представленных документов и их соответствие требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, так и на содержание в представленных документах достоверных сведений об участнике торгов и соответствия документов требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. Аукционная комиссия должна признать заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, исключительно при несоблюдении одного из перечисленных условий. 
Как указано выше, вторая часть заявки ООО «Аккерман» на участие в аукционе содержала решение об одобрение крупных сделок, совершаемых Заявителем по результатам электронных торгов на сумму 80 миллионов рублей. При этом доказательства, подтверждающие наличие в данном документе сведений, не соответствующих действительности на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в материалы дела представителями Единой комиссии не представлены и не установлены. 
 При таких обстоятельствах у Единой комиссии отсутствовали предусмотренные Законом о размещении заказов основания для признания заявки ООО «Аккерман» не соответствующей требованиям документации об аукционе.
На основании изложенного, действия Единой комиссии администрации МО «Стетогорское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области, признавшей не соответствующей второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «Аккерман» противоречат ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 2 ст. 7.30 КоАП.
В соответствии с ч. 2 ст. 7.30 нарушение членом конкурсной или единой комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, порядка открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, либо нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка проведения аукциона - влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Вина члена Единой комиссии администрации МО «Светогорское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области И.А.Гастюхиной состоит в том, что поставив свою подпись в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 14.08.2013 № 0145300017213000051-03 на право заключения муниципального контракта и тем самым, и тем самым, утвердив его результаты, член Единой комиссии И.А.Гастюхина не выполнила установленные требования Закона о размещении заказов и не предприняла зависящих от неё мер по их соблюдению, а именно, не высказалась за признание второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «Аккерман» соответствующей Закону о размещении заказов.
Таким образом, И.А.Гастюхина, действуя в качестве члена Единой комиссии, совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вина И.А.Гастюхиной в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП, доказана и подтверждается протоколом от 14.08.2013             № 0145300017213000051-03 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта, в том числе, и её собственноручной подписью.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о размещении заказов требований, при рассмотрении дела не установлены.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного И.А.Гастюхиной административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение указанного дела не установлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность совершенного И.А.Гастюхиной административного правонарушения – ранее к административной ответственности не привлекалась.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного И.А.Гастюхиной административного правонарушения не выявлены.
Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 29.9, 7.30 КоАП РФ,
 
ПОСТАНОВИЛ:
 
1. Признать Гастюхину Ирину Альбертовну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Наложить на Гастюхину Ирину Альбертовну административный штраф в размере 29 245 (Двадцать девять тысяч двести сорок пять) рублей 70 коп.
3. В соответствии с ч. 2 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Согласно п. 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
В соответствии со статьей 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
И.А.Гастюхиной представить в Ленинградское УФАС России копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа.
 
 
Руководитель
Ленинградского УФАС России                                         В.В.Владимиров
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Штраф должен быть перечислен на следующие реквизиты:
Банковские реквизиты для уплаты административных штрафов, зачисляемых в Федеральный бюджет, за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации по 94-ФЗ
 
 
 Получатель ИНН 7840396953     КПП 784201001
УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России)   
Банк получателя: ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ ПО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛ. в г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 
р/с 40101810200000010022
БИК 044106001
ОКАТО 40298564000   
Назначение платежа: КБК 161 1 16 33010 01 6000 140
Административный штраф, зачисляемый в федеральный бюджет
 
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 329-03-Ш/13 [format] => [safe_value] => № 329-03-Ш/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Основные задачи:

- Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд государственными заказчиками Ленинградской области (далее – государственный заказчик), муниципальными заказчиками, органом, уполномоченным на осуществление функций  по размещению государственных (муниципальных) заказов для государственных (муниципальных) заказчиков (далее также – уполномоченный орган), конкурсной, аукционной или котировочной комиссией;

- Согласование решения о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) государственными и муниципальными заказчиками;

- Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) государственного (муниципального) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу;

- Осуществление контроля за исполнением предписаний управления, выданных государственному (муниципальному) заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии

 

Федеральный закон от 21.07.2005г. № 94 -ФЗ О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд

Административный регламент от 14.11.2007г. №379 по рассмотрению жалоб на действия конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Разъяснение положений законодательства Российской Федерации о размещении заказов по вопросу исключения обеспечения исполнения контракта в форме договора поручительства

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записк

Портал госзакупок 

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб", жалобы по 31.05.2011г. можно найти здесь- Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011. Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

 

[format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-21 09:21:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-21 09:21:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1385976163 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Лениградское областное УФАС России )