ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 315-05-Ш/13

Номер дела: № 315-05-Ш/13
Дата публикации: 19 ноября 2013, 14:42
 
 
 
 
Генеральному директору
ОАО «Ленэнерго»
 
А.В. Сорочинскому
 
пл. Конституции, д.1,
Санкт - Петербург, 196247
 
 
 
 
 
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу
об административном правонарушении № 315-05-Ш/13
 
«19» ноября 2013 г.        г. Санкт-Петербург
 
Заместитель руководителя - начальник отдела естественных монополий Ленинградского УФАС России Коннов Глеб Николаевич, рассмотрев в присутствии защитника ОАО «Ленэнерго» Чеклакова А.Г. (по доверенности № 37-13 от 15.01.2013) дело об административном правонарушении № 314-05-Ш/13, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), возбужденное в отношении ОАО «Ленэнерго» (196247, Санкт-Петербург, пл. Конституции, д.1, ИНН 7803002209),
 
У С Т А Н О В И Л:
 
В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению данного дела об административном правонарушении явилось решение Комиссии Ленинградского УФАС России по делу № 419-05-2046-А/13 о нарушении антимонопольного законодательства, по результатам рассмотрения которого Комиссия признала в бездействии                                  ОАО «Ленэнерго» (далее – общество, сетевая организация), выразившемся в неосуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств граждан <…>, по причине не заключения гражданами соглашения с                       ООО «Сергиевское» об опосредованном технологическом присоединении, что не предусмотрено Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила технологического присоединения, и ущемляет их интересы, нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Материалами дела № 315-05-Ш/13 и Протоколом об административном правонарушении от 07.11.2013 № 152 установлено следующее.
Основанием для возбуждения дела № 419-05-2046-А/13 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ОАО «Ленэнерго» послужило поступившее (вх. № 2046 от 11.04.2013) в Ленинградское УФАС России заявление Искольской М.Л., действующей по доверенности от граждан <…>., с жалобой сетевую организацию, неосуществившую технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителей к электрическим сетям, в сроки, предусмотренные пунктом 16  Правил технологического присоединения и согласованные договорами об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее - Договор технологического присоединения).
Из представленных с заявлением документов и по запросам Комиссии установлено следующее.
В соответствии с пунктом 8 Правил технологического присоединения,                    указанные граждане подали 01.02.2011 заявки в сетевую организация                   (ОАО «Ленэнерго»), объекты электросетевого хозяйства которой расположены на ближайшем расстоянии от границ участков заявителей (вх. №№ 11-1832-Э/11, 11-1836-Э-11, 11-1824-Э/11, 11-1806-Э/11, 11-1829-Э/11, 11-1814 –Э/11, 11-1829-Э-11.) для заключения Договора технологического присоединения с целью осуществления присоединения к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: Ленинградская область, Выборгский район, Приморское ГП,                  п. Рябово, СПК «Рябовское».
Между ОАО «Ленэнерго» и гражданами <…> заключены 09.06.2011г. Договоры технологического присоединения №№ ОД-ВЭС-6447-11/1832-Э/11 <…> ОД-ВЭС-6448-11/1836-Э/11 <…> ОД-ВЭС-6433/1806-Э/11 <…> ОД-ВЭС-6444-11/1829-Э-11 <…> ОД-ВЭС-6435-11/1814-Э-11 <…>ОД-ВЭС-6437-11/1824-Э-11 <…> ОД-ВЭС-6438-11/1826-Э-11 <…>
В соответствии с пунктом 5 Договоров технологического присоединения, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 (шесть) месяцев со дня заключения договора.
Граждане <…>  оплатили 09.06.2011г.                 ОАО «Ленэнерго», предусмотренную условиями пункта 10 Договора технологического присоединения сумму за присоединение заявленной мощности и направили в сетевую организацию копию квитанции “для своевременного включения технического задания в Инвестиционную программу на текущий 2011год.
Граждане <…> надлежащим образом исполнили условия пункта 8. Договоров технологического присоединения, в том числе по выполнению возложенных на них мероприятий по технологическому присоединению в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, указанные в технических условиях. Заявитель подтвердил выполнение условий Договоров технологического присоединения Актами выполненных работ по договору подряда на выполнение монтажных работ № 24/05/12 от 21.05.2012г., заключенного между представителем граждан по доверенности Искольской М.Л. и ООО «Элис-строй» (ИНН 7814067663).
Согласно письменной позиции ОАО «Ленэнерго» (исх. № ЛЭ/06-06/580 от 29.05.2013), причиной неосуществления присоединения энергопринимающих устройств граждан <…> к электрическим сетям является отсутствие у заявителей соглашения об опосредованном присоединении между заявителями - физическими лицами и ООО «Сергиевское» (владелец смежных с ОАО «Ленэнерго» электрических сетей). Представитель сетевой организации объяснил, что в своих действиях ОАО «Ленэнерго» руководствовалось пунктом 34 Правил технологического присоединения и пунктом 7 Технических условий, являющихся неотъемлемым приложением к Договорам технологического присоединения.
Согласно пункту 34 Правил технологического присоединения, заявители, за исключением заявителей:
 – юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, подавших заявку в целях технологического присоединения по одному источнику электроснабжения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 100 кВт, включительно, 
- подавших заявки в целях временного технологического присоединения принадлежащих ему энергопринимающих устройств для обеспечения электрической энергией передвижных объектов с максимальной мощностью до 100 кВт включительно,
- физических лиц, подавших заявки в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15кВт включительно, имеющие на праве собственности или ином законном основании энергопринимающие устройства вправе по соглашению с иными владельцами энергопринимающих устройств снизить объем максимальной мощности в пользу иных владельцев.
- лиц, заключившие соглашение о перераспределении максимальной мощности между принадлежащими им энергопринимающими устройствами, направляют уведомление, подписанное сторонами соглашение, сетевой организации,
имеющие на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающие устройства, в отношении которых до 1 января 2009 г. в установленном порядке было осуществлено технологическое присоединение к электрическим сетям, вправе по соглашению с иными владельцами энергопринимающих устройств снизить объем максимальной мощности  собственных энергопринимающих устройств с одновременным перераспределением объема снижения максимальной мощности в пользу иных владельцев от объема максимальной мощности, указанной в документах о технологическом присоединении энергопринимающих устройств заявителя, в пределах действия соответствующего центра питания (при осуществлении перераспределения максимальной мощности в электрических сетях классом напряжения от 0,4 до 35 кВ центром питания считается питающая подстанция с классом напряжения 35 кВ, при осуществлении перераспределения максимальной мощности в электрических сетях классом напряжения свыше 35 кВ центром питания считается распределительное устройство подстанции, к которому осуществлено технологическое присоединение энергопринимающих устройств лица, перераспределяющего свою максимальную мощность).
Указанные положения пункта 34 Правил технологического присоединения не распространяются на категорию потребителей, к которой относятся граждане, однако были  включены сетевой организацией в пункт 7 Технических условий (приложения к Договорам технологического присоединения), выданных гражданам  <…> 
Также, ОАО «Ленэнерго» сообщило об отсутствии иной возможности технологического присоединения, кроме как, через объекты электросетевого хозяйства, принадлежащие ООО «Сергиевское».
Выслушав доводы и объяснения представителя ОАО «Ленэнерго», рассмотрев представленные сетевой организации и гражданами <…> документы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 16.3. Правил технологического присоединения мероприятия по технологическому присоединению в пределах границ участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, осуществляются заявителем, а мероприятия по технологическому присоединению до границ участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, включая урегулирования отношений с иными лицами, осуществляется сетевой организацией.
Срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренный пунктом 16 Правил технологического присоединения и согласованный Договорами технологического присоединения №№ ОД-ВЭС-6447-11/1832-Э/11 (<…>), ОД-ВЭС-6448-11/1836-Э/11 <…> ОД-ВЭС-6433/1806-Э/11 <…> ОД-ВЭС-6444-11/1829-Э-11 <…> ОД-ВЭС-6435-11/1814-Э-11 <…> ОД-ВЭС-6437-11/1824-Э-11 <…> ОД-ВЭС-6438-11/1826-Э-11 <…> не может превышать 6 (шести) месяцев.
При этом в соответствии с пунктом 16.3. Правил технологического присоединения, сетевая организация исполняет обязательства по выполнению мероприятий по технологическому присоединению (в том числе в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.
С учетом изложенного, Комиссия Ленинградского УФАС России по рассмотрению дела № 419-05-2046-А/13, руководствуясь частью 1 статьи 23, частями 1, 2 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», признала необоснованным бездействие ОАО «Ленэнерго», выразившееся в неосуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств граждан <…> по причине незаключения гражданами соглашения с                       ООО «Сергиевское» об опосредованном технологическом присоединении, что ущемило их интересы, поскольку такое требование, противоречит  Правилам технологического присоединения, нарушающим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и выдала ОАО «Ленэнерго» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а также передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела № 419-05-2046-А/13 для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении ОАО «Ленэнерго» дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.
Частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ установлена административная ответственность за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.
Нарушение ОАО «Ленэнерго», признанное решением Комиссия Ленинградского УФАС России, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ – злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 14.31 КоАП РФ в виде административного штрафа для юридических лиц в размере от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 2 указанной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В рассматриваемом случае факт совершения ОАО «Ленэнерго» правонарушения подтверждается материалами дела № 419-05-2046-А/13, решением Комиссии Ленинградского УФАС России по указанному делу от 16.07.2013, а также Протоколом об административном правонарушении от 07.11.2013 № 152.
Вина ОАО «Ленэнерго» выражается в нарушении организацией обязательных для соблюдения им норм, которыми является Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», «Правил технологического присоединения….», утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861.
В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 419-05-2046-А/13, а также при рассмотрении дела об административном правонарушении № 315-05-Ш/13 ОАО «Ленэнерго» не представило доказательств, свидетельствующих об отсутствии вины общества.
 
Защитник ОАО «Ленэнерго» (по доверенности № 37-13 от 15.01.2013) в объяснениях к протоколу об административном правонарушении по делу № 315-05-Ш/13 от 07.11.2013 № 152, приобщенных к материалам дела, изложил позицию сетевой организации, суть которой заключается в том, что в неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по договору со стороны ОАО «Ленэнерго», как сетевой организации, имеет место гражданско-правовой спор, который подлежит рассмотрению в судебном порядке.
Правительство РФ в пункте 2 Постановления от 27.12.2004 № 861 определила Федеральную антимонопольную службу уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по обеспечению государственного контроля за соблюдением Правил технологического присоединения. Договоры технологического присоединения между     <…>  и  ОАО «Ленэнерго» заключены по форме и содержанию в соответствии с требованиями Правил технологического присоединения. Существенными условиями Договора технологического присоединения является срок присоединения энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям, установленный в Правилах технологического присоединения, положения которых ОАО «Ленэнерго» нарушило.
Срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьей 14.31                КоАП РФ, исчисляется в соответствии с частью 6 статьи 4.5 КоАП РФ.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие и административную ответственность.
Совершенное ОАО «Ленэнерго» правонарушение создало существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем, оснований для применения ст. 2.9. КоАП РФ не имеется.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность ОАО «Ленэнерго», не установлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность ОАО «Ленэнерго», установленные в соответствии с КоАП РФ следующие.
Пунктом 2 части 1 ст.4.3. КоАП РФ предусмотрено, что повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ, является обстоятельством, отягчающим административную ответственность. Постановлением от 03.12.2012 № 252/1-12 по делу № 190-05-Ш/12 ОАО «Ленэнерго» привлекалось к административной ответственности по части 2 статьи  14.31. КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ при определении размера административного штрафа учитывается сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение.
В 2012 году размер выручки ОАО «Ленэнерго» от экономической деятельности по классификатору ОКВЭД (код «40.10.2») согласно налоговой декларации по налогу на прибыль организаций ОАО «Ленэнерго» за 2012 г. составил 36 293 640 804 рублей.
Потребители электрической энергии, расположенные на территории Выборгского района, обслуживаются филиалом «ОАО «Ленэнерго» Выборгские электрические сети».
Размер выручки за оказание услуги по передаче электрической энергии населению Выборгский РЭС филиала ОАО «Ленэнерго» «Выборгские электрические сети» за 2012 год составил 504 642 296 рублей 72 копеек (письмо ОАО «Ленэнерго» от 06.11.2013 № ЛЭ/05-01/1463).
 
На основании изложенного, руководствуясь пунктами (1), (2) части 1 статьи 4.3., частью 2 статьи 14.31., статьей 23.48., пунктом 1 части 1 статьи 29.9., статьей 29.10. КоАП РФ,
 
П О С Т А Н О В И Л:
 
Назначить Открытому акционерному обществу энергетики и электрификации «Ленэнерго» (196247, Санкт-Петербург, пл. Конституции, д. 1, ИНН 7803002209) за нарушение положений части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в необоснованном бездействии при осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств <…> административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 029 766 (десять миллионов двадцать девять тысяч семьсот шестьдесят шесть) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5. КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1. и частью 1 статьи 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Реквизиты для уплаты штрафов за нарушение антимонопольного законодательства.
Получатель:
ИНН 7840396953
КПП 784201001
УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России)
Банк получателя:
ГРКЦ ГУ Банка России по Ленинградской обл. г. Санкт-Петербург
Сч. № 40101810200000010022
БИК 044106001
ОКАТО – указывается по месту регистрации плательщика
Код дохода (КБК):
161 1 16 02010 01 6000 140 – (денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти).
В платежном поручении необходимо указывать номер административного дела № 419-05-Ш/13, по которому осуществляется оплата штрафа.
 
 
Заместитель руководителя 
Ленинградского УФАС России Г.Н. Коннов
 
stdClass Object ( [vid] => 10251 [uid] => 5 [title] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 315-05-Ш/13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10251 [type] => solution [language] => ru [created] => 1384804800 [changed] => 1385981022 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1385981022 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
 
 
 
 
Генеральному директору
ОАО «Ленэнерго»
 
А.В. Сорочинскому
 
пл. Конституции, д.1,
Санкт - Петербург, 196247
 
 
 
 
 
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу
об административном правонарушении № 315-05-Ш/13
 
«19» ноября 2013 г.        г. Санкт-Петербург
 
Заместитель руководителя - начальник отдела естественных монополий Ленинградского УФАС России Коннов Глеб Николаевич, рассмотрев в присутствии защитника ОАО «Ленэнерго» Чеклакова А.Г. (по доверенности № 37-13 от 15.01.2013) дело об административном правонарушении № 314-05-Ш/13, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), возбужденное в отношении ОАО «Ленэнерго» (196247, Санкт-Петербург, пл. Конституции, д.1, ИНН 7803002209),
 
У С Т А Н О В И Л:
 
В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению данного дела об административном правонарушении явилось решение Комиссии Ленинградского УФАС России по делу № 419-05-2046-А/13 о нарушении антимонопольного законодательства, по результатам рассмотрения которого Комиссия признала в бездействии                                  ОАО «Ленэнерго» (далее – общество, сетевая организация), выразившемся в неосуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств граждан <…>, по причине не заключения гражданами соглашения с                       ООО «Сергиевское» об опосредованном технологическом присоединении, что не предусмотрено Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила технологического присоединения, и ущемляет их интересы, нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Материалами дела № 315-05-Ш/13 и Протоколом об административном правонарушении от 07.11.2013 № 152 установлено следующее.
Основанием для возбуждения дела № 419-05-2046-А/13 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ОАО «Ленэнерго» послужило поступившее (вх. № 2046 от 11.04.2013) в Ленинградское УФАС России заявление Искольской М.Л., действующей по доверенности от граждан <…>., с жалобой сетевую организацию, неосуществившую технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителей к электрическим сетям, в сроки, предусмотренные пунктом 16  Правил технологического присоединения и согласованные договорами об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее - Договор технологического присоединения).
Из представленных с заявлением документов и по запросам Комиссии установлено следующее.
В соответствии с пунктом 8 Правил технологического присоединения,                    указанные граждане подали 01.02.2011 заявки в сетевую организация                   (ОАО «Ленэнерго»), объекты электросетевого хозяйства которой расположены на ближайшем расстоянии от границ участков заявителей (вх. №№ 11-1832-Э/11, 11-1836-Э-11, 11-1824-Э/11, 11-1806-Э/11, 11-1829-Э/11, 11-1814 –Э/11, 11-1829-Э-11.) для заключения Договора технологического присоединения с целью осуществления присоединения к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: Ленинградская область, Выборгский район, Приморское ГП,                  п. Рябово, СПК «Рябовское».
Между ОАО «Ленэнерго» и гражданами <…> заключены 09.06.2011г. Договоры технологического присоединения №№ ОД-ВЭС-6447-11/1832-Э/11 <…> ОД-ВЭС-6448-11/1836-Э/11 <…> ОД-ВЭС-6433/1806-Э/11 <…> ОД-ВЭС-6444-11/1829-Э-11 <…> ОД-ВЭС-6435-11/1814-Э-11 <…>ОД-ВЭС-6437-11/1824-Э-11 <…> ОД-ВЭС-6438-11/1826-Э-11 <…>
В соответствии с пунктом 5 Договоров технологического присоединения, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 (шесть) месяцев со дня заключения договора.
Граждане <…>  оплатили 09.06.2011г.                 ОАО «Ленэнерго», предусмотренную условиями пункта 10 Договора технологического присоединения сумму за присоединение заявленной мощности и направили в сетевую организацию копию квитанции “для своевременного включения технического задания в Инвестиционную программу на текущий 2011год.
Граждане <…> надлежащим образом исполнили условия пункта 8. Договоров технологического присоединения, в том числе по выполнению возложенных на них мероприятий по технологическому присоединению в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, указанные в технических условиях. Заявитель подтвердил выполнение условий Договоров технологического присоединения Актами выполненных работ по договору подряда на выполнение монтажных работ № 24/05/12 от 21.05.2012г., заключенного между представителем граждан по доверенности Искольской М.Л. и ООО «Элис-строй» (ИНН 7814067663).
Согласно письменной позиции ОАО «Ленэнерго» (исх. № ЛЭ/06-06/580 от 29.05.2013), причиной неосуществления присоединения энергопринимающих устройств граждан <…> к электрическим сетям является отсутствие у заявителей соглашения об опосредованном присоединении между заявителями - физическими лицами и ООО «Сергиевское» (владелец смежных с ОАО «Ленэнерго» электрических сетей). Представитель сетевой организации объяснил, что в своих действиях ОАО «Ленэнерго» руководствовалось пунктом 34 Правил технологического присоединения и пунктом 7 Технических условий, являющихся неотъемлемым приложением к Договорам технологического присоединения.
Согласно пункту 34 Правил технологического присоединения, заявители, за исключением заявителей:
 – юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, подавших заявку в целях технологического присоединения по одному источнику электроснабжения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 100 кВт, включительно, 
- подавших заявки в целях временного технологического присоединения принадлежащих ему энергопринимающих устройств для обеспечения электрической энергией передвижных объектов с максимальной мощностью до 100 кВт включительно,
- физических лиц, подавших заявки в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15кВт включительно, имеющие на праве собственности или ином законном основании энергопринимающие устройства вправе по соглашению с иными владельцами энергопринимающих устройств снизить объем максимальной мощности в пользу иных владельцев.
- лиц, заключившие соглашение о перераспределении максимальной мощности между принадлежащими им энергопринимающими устройствами, направляют уведомление, подписанное сторонами соглашение, сетевой организации,
имеющие на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающие устройства, в отношении которых до 1 января 2009 г. в установленном порядке было осуществлено технологическое присоединение к электрическим сетям, вправе по соглашению с иными владельцами энергопринимающих устройств снизить объем максимальной мощности  собственных энергопринимающих устройств с одновременным перераспределением объема снижения максимальной мощности в пользу иных владельцев от объема максимальной мощности, указанной в документах о технологическом присоединении энергопринимающих устройств заявителя, в пределах действия соответствующего центра питания (при осуществлении перераспределения максимальной мощности в электрических сетях классом напряжения от 0,4 до 35 кВ центром питания считается питающая подстанция с классом напряжения 35 кВ, при осуществлении перераспределения максимальной мощности в электрических сетях классом напряжения свыше 35 кВ центром питания считается распределительное устройство подстанции, к которому осуществлено технологическое присоединение энергопринимающих устройств лица, перераспределяющего свою максимальную мощность).
Указанные положения пункта 34 Правил технологического присоединения не распространяются на категорию потребителей, к которой относятся граждане, однако были  включены сетевой организацией в пункт 7 Технических условий (приложения к Договорам технологического присоединения), выданных гражданам  <…> 
Также, ОАО «Ленэнерго» сообщило об отсутствии иной возможности технологического присоединения, кроме как, через объекты электросетевого хозяйства, принадлежащие ООО «Сергиевское».
Выслушав доводы и объяснения представителя ОАО «Ленэнерго», рассмотрев представленные сетевой организации и гражданами <…> документы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 16.3. Правил технологического присоединения мероприятия по технологическому присоединению в пределах границ участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, осуществляются заявителем, а мероприятия по технологическому присоединению до границ участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, включая урегулирования отношений с иными лицами, осуществляется сетевой организацией.
Срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренный пунктом 16 Правил технологического присоединения и согласованный Договорами технологического присоединения №№ ОД-ВЭС-6447-11/1832-Э/11 (<…>), ОД-ВЭС-6448-11/1836-Э/11 <…> ОД-ВЭС-6433/1806-Э/11 <…> ОД-ВЭС-6444-11/1829-Э-11 <…> ОД-ВЭС-6435-11/1814-Э-11 <…> ОД-ВЭС-6437-11/1824-Э-11 <…> ОД-ВЭС-6438-11/1826-Э-11 <…> не может превышать 6 (шести) месяцев.
При этом в соответствии с пунктом 16.3. Правил технологического присоединения, сетевая организация исполняет обязательства по выполнению мероприятий по технологическому присоединению (в том числе в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.
С учетом изложенного, Комиссия Ленинградского УФАС России по рассмотрению дела № 419-05-2046-А/13, руководствуясь частью 1 статьи 23, частями 1, 2 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», признала необоснованным бездействие ОАО «Ленэнерго», выразившееся в неосуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств граждан <…> по причине незаключения гражданами соглашения с                       ООО «Сергиевское» об опосредованном технологическом присоединении, что ущемило их интересы, поскольку такое требование, противоречит  Правилам технологического присоединения, нарушающим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и выдала ОАО «Ленэнерго» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а также передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела № 419-05-2046-А/13 для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении ОАО «Ленэнерго» дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.
Частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ установлена административная ответственность за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.
Нарушение ОАО «Ленэнерго», признанное решением Комиссия Ленинградского УФАС России, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ – злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 14.31 КоАП РФ в виде административного штрафа для юридических лиц в размере от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 2 указанной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В рассматриваемом случае факт совершения ОАО «Ленэнерго» правонарушения подтверждается материалами дела № 419-05-2046-А/13, решением Комиссии Ленинградского УФАС России по указанному делу от 16.07.2013, а также Протоколом об административном правонарушении от 07.11.2013 № 152.
Вина ОАО «Ленэнерго» выражается в нарушении организацией обязательных для соблюдения им норм, которыми является Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», «Правил технологического присоединения….», утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861.
В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 419-05-2046-А/13, а также при рассмотрении дела об административном правонарушении № 315-05-Ш/13 ОАО «Ленэнерго» не представило доказательств, свидетельствующих об отсутствии вины общества.
 
Защитник ОАО «Ленэнерго» (по доверенности № 37-13 от 15.01.2013) в объяснениях к протоколу об административном правонарушении по делу № 315-05-Ш/13 от 07.11.2013 № 152, приобщенных к материалам дела, изложил позицию сетевой организации, суть которой заключается в том, что в неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по договору со стороны ОАО «Ленэнерго», как сетевой организации, имеет место гражданско-правовой спор, который подлежит рассмотрению в судебном порядке.
Правительство РФ в пункте 2 Постановления от 27.12.2004 № 861 определила Федеральную антимонопольную службу уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по обеспечению государственного контроля за соблюдением Правил технологического присоединения. Договоры технологического присоединения между     <…>  и  ОАО «Ленэнерго» заключены по форме и содержанию в соответствии с требованиями Правил технологического присоединения. Существенными условиями Договора технологического присоединения является срок присоединения энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям, установленный в Правилах технологического присоединения, положения которых ОАО «Ленэнерго» нарушило.
Срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьей 14.31                КоАП РФ, исчисляется в соответствии с частью 6 статьи 4.5 КоАП РФ.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие и административную ответственность.
Совершенное ОАО «Ленэнерго» правонарушение создало существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем, оснований для применения ст. 2.9. КоАП РФ не имеется.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность ОАО «Ленэнерго», не установлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность ОАО «Ленэнерго», установленные в соответствии с КоАП РФ следующие.
Пунктом 2 части 1 ст.4.3. КоАП РФ предусмотрено, что повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ, является обстоятельством, отягчающим административную ответственность. Постановлением от 03.12.2012 № 252/1-12 по делу № 190-05-Ш/12 ОАО «Ленэнерго» привлекалось к административной ответственности по части 2 статьи  14.31. КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ при определении размера административного штрафа учитывается сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение.
В 2012 году размер выручки ОАО «Ленэнерго» от экономической деятельности по классификатору ОКВЭД (код «40.10.2») согласно налоговой декларации по налогу на прибыль организаций ОАО «Ленэнерго» за 2012 г. составил 36 293 640 804 рублей.
Потребители электрической энергии, расположенные на территории Выборгского района, обслуживаются филиалом «ОАО «Ленэнерго» Выборгские электрические сети».
Размер выручки за оказание услуги по передаче электрической энергии населению Выборгский РЭС филиала ОАО «Ленэнерго» «Выборгские электрические сети» за 2012 год составил 504 642 296 рублей 72 копеек (письмо ОАО «Ленэнерго» от 06.11.2013 № ЛЭ/05-01/1463).
 
На основании изложенного, руководствуясь пунктами (1), (2) части 1 статьи 4.3., частью 2 статьи 14.31., статьей 23.48., пунктом 1 части 1 статьи 29.9., статьей 29.10. КоАП РФ,
 
П О С Т А Н О В И Л:
 
Назначить Открытому акционерному обществу энергетики и электрификации «Ленэнерго» (196247, Санкт-Петербург, пл. Конституции, д. 1, ИНН 7803002209) за нарушение положений части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в необоснованном бездействии при осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств <…> административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 029 766 (десять миллионов двадцать девять тысяч семьсот шестьдесят шесть) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5. КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1. и частью 1 статьи 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Реквизиты для уплаты штрафов за нарушение антимонопольного законодательства.
Получатель:
ИНН 7840396953
КПП 784201001
УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России)
Банк получателя:
ГРКЦ ГУ Банка России по Ленинградской обл. г. Санкт-Петербург
Сч. № 40101810200000010022
БИК 044106001
ОКАТО – указывается по месту регистрации плательщика
Код дохода (КБК):
161 1 16 02010 01 6000 140 – (денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти).
В платежном поручении необходимо указывать номер административного дела № 419-05-Ш/13, по которому осуществляется оплата штрафа.
 
 
Заместитель руководителя 
Ленинградского УФАС России Г.Н. Коннов
 
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>
 
 
 
 
Генеральному директору
ОАО «Ленэнерго»
 
А.В. Сорочинскому
 
пл. Конституции, д.1,
Санкт - Петербург, 196247
 
 
 
 
 
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу
об административном правонарушении № 315-05-Ш/13
 
«19» ноября 2013 г.        г. Санкт-Петербург
 
Заместитель руководителя - начальник отдела естественных монополий Ленинградского УФАС России Коннов Глеб Николаевич, рассмотрев в присутствии защитника ОАО «Ленэнерго» Чеклакова А.Г. (по доверенности № 37-13 от 15.01.2013) дело об административном правонарушении № 314-05-Ш/13, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), возбужденное в отношении ОАО «Ленэнерго» (196247, Санкт-Петербург, пл. Конституции, д.1, ИНН 7803002209),
 
У С Т А Н О В И Л:
 
В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению данного дела об административном правонарушении явилось решение Комиссии Ленинградского УФАС России по делу № 419-05-2046-А/13 о нарушении антимонопольного законодательства, по результатам рассмотрения которого Комиссия признала в бездействии                                  ОАО «Ленэнерго» (далее – общество, сетевая организация), выразившемся в неосуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств граждан <…>, по причине не заключения гражданами соглашения с                       ООО «Сергиевское» об опосредованном технологическом присоединении, что не предусмотрено Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила технологического присоединения, и ущемляет их интересы, нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Материалами дела № 315-05-Ш/13 и Протоколом об административном правонарушении от 07.11.2013 № 152 установлено следующее.
Основанием для возбуждения дела № 419-05-2046-А/13 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ОАО «Ленэнерго» послужило поступившее (вх. № 2046 от 11.04.2013) в Ленинградское УФАС России заявление Искольской М.Л., действующей по доверенности от граждан <…>., с жалобой сетевую организацию, неосуществившую технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителей к электрическим сетям, в сроки, предусмотренные пунктом 16  Правил технологического присоединения и согласованные договорами об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее - Договор технологического присоединения).
Из представленных с заявлением документов и по запросам Комиссии установлено следующее.
В соответствии с пунктом 8 Правил технологического присоединения,                    указанные граждане подали 01.02.2011 заявки в сетевую организация                   (ОАО «Ленэнерго»), объекты электросетевого хозяйства которой расположены на ближайшем расстоянии от границ участков заявителей (вх. №№ 11-1832-Э/11, 11-1836-Э-11, 11-1824-Э/11, 11-1806-Э/11, 11-1829-Э/11, 11-1814 –Э/11, 11-1829-Э-11.) для заключения Договора технологического присоединения с целью осуществления присоединения к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: Ленинградская область, Выборгский район, Приморское ГП,                  п. Рябово, СПК «Рябовское».
Между ОАО «Ленэнерго» и гражданами <…> заключены 09.06.2011г. Договоры технологического присоединения №№ ОД-ВЭС-6447-11/1832-Э/11 <…> ОД-ВЭС-6448-11/1836-Э/11 <…> ОД-ВЭС-6433/1806-Э/11 <…> ОД-ВЭС-6444-11/1829-Э-11 <…> ОД-ВЭС-6435-11/1814-Э-11 <…>ОД-ВЭС-6437-11/1824-Э-11 <…> ОД-ВЭС-6438-11/1826-Э-11 <…>
В соответствии с пунктом 5 Договоров технологического присоединения, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 (шесть) месяцев со дня заключения договора.
Граждане <…>  оплатили 09.06.2011г.                 ОАО «Ленэнерго», предусмотренную условиями пункта 10 Договора технологического присоединения сумму за присоединение заявленной мощности и направили в сетевую организацию копию квитанции “для своевременного включения технического задания в Инвестиционную программу на текущий 2011год.
Граждане <…> надлежащим образом исполнили условия пункта 8. Договоров технологического присоединения, в том числе по выполнению возложенных на них мероприятий по технологическому присоединению в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, указанные в технических условиях. Заявитель подтвердил выполнение условий Договоров технологического присоединения Актами выполненных работ по договору подряда на выполнение монтажных работ № 24/05/12 от 21.05.2012г., заключенного между представителем граждан по доверенности Искольской М.Л. и ООО «Элис-строй» (ИНН 7814067663).
Согласно письменной позиции ОАО «Ленэнерго» (исх. № ЛЭ/06-06/580 от 29.05.2013), причиной неосуществления присоединения энергопринимающих устройств граждан <…> к электрическим сетям является отсутствие у заявителей соглашения об опосредованном присоединении между заявителями - физическими лицами и ООО «Сергиевское» (владелец смежных с ОАО «Ленэнерго» электрических сетей). Представитель сетевой организации объяснил, что в своих действиях ОАО «Ленэнерго» руководствовалось пунктом 34 Правил технологического присоединения и пунктом 7 Технических условий, являющихся неотъемлемым приложением к Договорам технологического присоединения.
Согласно пункту 34 Правил технологического присоединения, заявители, за исключением заявителей:
 – юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, подавших заявку в целях технологического присоединения по одному источнику электроснабжения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 100 кВт, включительно, 
- подавших заявки в целях временного технологического присоединения принадлежащих ему энергопринимающих устройств для обеспечения электрической энергией передвижных объектов с максимальной мощностью до 100 кВт включительно,
- физических лиц, подавших заявки в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15кВт включительно, имеющие на праве собственности или ином законном основании энергопринимающие устройства вправе по соглашению с иными владельцами энергопринимающих устройств снизить объем максимальной мощности в пользу иных владельцев.
- лиц, заключившие соглашение о перераспределении максимальной мощности между принадлежащими им энергопринимающими устройствами, направляют уведомление, подписанное сторонами соглашение, сетевой организации,
имеющие на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающие устройства, в отношении которых до 1 января 2009 г. в установленном порядке было осуществлено технологическое присоединение к электрическим сетям, вправе по соглашению с иными владельцами энергопринимающих устройств снизить объем максимальной мощности  собственных энергопринимающих устройств с одновременным перераспределением объема снижения максимальной мощности в пользу иных владельцев от объема максимальной мощности, указанной в документах о технологическом присоединении энергопринимающих устройств заявителя, в пределах действия соответствующего центра питания (при осуществлении перераспределения максимальной мощности в электрических сетях классом напряжения от 0,4 до 35 кВ центром питания считается питающая подстанция с классом напряжения 35 кВ, при осуществлении перераспределения максимальной мощности в электрических сетях классом напряжения свыше 35 кВ центром питания считается распределительное устройство подстанции, к которому осуществлено технологическое присоединение энергопринимающих устройств лица, перераспределяющего свою максимальную мощность).
Указанные положения пункта 34 Правил технологического присоединения не распространяются на категорию потребителей, к которой относятся граждане, однако были  включены сетевой организацией в пункт 7 Технических условий (приложения к Договорам технологического присоединения), выданных гражданам  <…> 
Также, ОАО «Ленэнерго» сообщило об отсутствии иной возможности технологического присоединения, кроме как, через объекты электросетевого хозяйства, принадлежащие ООО «Сергиевское».
Выслушав доводы и объяснения представителя ОАО «Ленэнерго», рассмотрев представленные сетевой организации и гражданами <…> документы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 16.3. Правил технологического присоединения мероприятия по технологическому присоединению в пределах границ участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, осуществляются заявителем, а мероприятия по технологическому присоединению до границ участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, включая урегулирования отношений с иными лицами, осуществляется сетевой организацией.
Срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренный пунктом 16 Правил технологического присоединения и согласованный Договорами технологического присоединения №№ ОД-ВЭС-6447-11/1832-Э/11 (<…>), ОД-ВЭС-6448-11/1836-Э/11 <…> ОД-ВЭС-6433/1806-Э/11 <…> ОД-ВЭС-6444-11/1829-Э-11 <…> ОД-ВЭС-6435-11/1814-Э-11 <…> ОД-ВЭС-6437-11/1824-Э-11 <…> ОД-ВЭС-6438-11/1826-Э-11 <…> не может превышать 6 (шести) месяцев.
При этом в соответствии с пунктом 16.3. Правил технологического присоединения, сетевая организация исполняет обязательства по выполнению мероприятий по технологическому присоединению (в том числе в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.
С учетом изложенного, Комиссия Ленинградского УФАС России по рассмотрению дела № 419-05-2046-А/13, руководствуясь частью 1 статьи 23, частями 1, 2 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», признала необоснованным бездействие ОАО «Ленэнерго», выразившееся в неосуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств граждан <…> по причине незаключения гражданами соглашения с                       ООО «Сергиевское» об опосредованном технологическом присоединении, что ущемило их интересы, поскольку такое требование, противоречит  Правилам технологического присоединения, нарушающим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и выдала ОАО «Ленэнерго» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а также передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела № 419-05-2046-А/13 для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении ОАО «Ленэнерго» дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.
Частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ установлена административная ответственность за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.
Нарушение ОАО «Ленэнерго», признанное решением Комиссия Ленинградского УФАС России, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ – злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 14.31 КоАП РФ в виде административного штрафа для юридических лиц в размере от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 2 указанной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В рассматриваемом случае факт совершения ОАО «Ленэнерго» правонарушения подтверждается материалами дела № 419-05-2046-А/13, решением Комиссии Ленинградского УФАС России по указанному делу от 16.07.2013, а также Протоколом об административном правонарушении от 07.11.2013 № 152.
Вина ОАО «Ленэнерго» выражается в нарушении организацией обязательных для соблюдения им норм, которыми является Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», «Правил технологического присоединения….», утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861.
В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 419-05-2046-А/13, а также при рассмотрении дела об административном правонарушении № 315-05-Ш/13 ОАО «Ленэнерго» не представило доказательств, свидетельствующих об отсутствии вины общества.
 
Защитник ОАО «Ленэнерго» (по доверенности № 37-13 от 15.01.2013) в объяснениях к протоколу об административном правонарушении по делу № 315-05-Ш/13 от 07.11.2013 № 152, приобщенных к материалам дела, изложил позицию сетевой организации, суть которой заключается в том, что в неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по договору со стороны ОАО «Ленэнерго», как сетевой организации, имеет место гражданско-правовой спор, который подлежит рассмотрению в судебном порядке.
Правительство РФ в пункте 2 Постановления от 27.12.2004 № 861 определила Федеральную антимонопольную службу уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по обеспечению государственного контроля за соблюдением Правил технологического присоединения. Договоры технологического присоединения между     <…>  и  ОАО «Ленэнерго» заключены по форме и содержанию в соответствии с требованиями Правил технологического присоединения. Существенными условиями Договора технологического присоединения является срок присоединения энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям, установленный в Правилах технологического присоединения, положения которых ОАО «Ленэнерго» нарушило.
Срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьей 14.31                КоАП РФ, исчисляется в соответствии с частью 6 статьи 4.5 КоАП РФ.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие и административную ответственность.
Совершенное ОАО «Ленэнерго» правонарушение создало существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем, оснований для применения ст. 2.9. КоАП РФ не имеется.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность ОАО «Ленэнерго», не установлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность ОАО «Ленэнерго», установленные в соответствии с КоАП РФ следующие.
Пунктом 2 части 1 ст.4.3. КоАП РФ предусмотрено, что повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ, является обстоятельством, отягчающим административную ответственность. Постановлением от 03.12.2012 № 252/1-12 по делу № 190-05-Ш/12 ОАО «Ленэнерго» привлекалось к административной ответственности по части 2 статьи  14.31. КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ при определении размера административного штрафа учитывается сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение.
В 2012 году размер выручки ОАО «Ленэнерго» от экономической деятельности по классификатору ОКВЭД (код «40.10.2») согласно налоговой декларации по налогу на прибыль организаций ОАО «Ленэнерго» за 2012 г. составил 36 293 640 804 рублей.
Потребители электрической энергии, расположенные на территории Выборгского района, обслуживаются филиалом «ОАО «Ленэнерго» Выборгские электрические сети».
Размер выручки за оказание услуги по передаче электрической энергии населению Выборгский РЭС филиала ОАО «Ленэнерго» «Выборгские электрические сети» за 2012 год составил 504 642 296 рублей 72 копеек (письмо ОАО «Ленэнерго» от 06.11.2013 № ЛЭ/05-01/1463).
 
На основании изложенного, руководствуясь пунктами (1), (2) части 1 статьи 4.3., частью 2 статьи 14.31., статьей 23.48., пунктом 1 части 1 статьи 29.9., статьей 29.10. КоАП РФ,
 
П О С Т А Н О В И Л:
 
Назначить Открытому акционерному обществу энергетики и электрификации «Ленэнерго» (196247, Санкт-Петербург, пл. Конституции, д. 1, ИНН 7803002209) за нарушение положений части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в необоснованном бездействии при осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств <…> административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 029 766 (десять миллионов двадцать девять тысяч семьсот шестьдесят шесть) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5. КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1. и частью 1 статьи 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Реквизиты для уплаты штрафов за нарушение антимонопольного законодательства.
Получатель:
ИНН 7840396953
КПП 784201001
УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России)
Банк получателя:
ГРКЦ ГУ Банка России по Ленинградской обл. г. Санкт-Петербург
Сч. № 40101810200000010022
БИК 044106001
ОКАТО – указывается по месту регистрации плательщика
Код дохода (КБК):
161 1 16 02010 01 6000 140 – (денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти).
В платежном поручении необходимо указывать номер административного дела № 419-05-Ш/13, по которому осуществляется оплата штрафа.
 
 
Заместитель руководителя 
Ленинградского УФАС России Г.Н. Коннов
 
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 315-05-Ш/13 [format] => [safe_value] => № 315-05-Ш/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль закупок

 

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и рекламы

Куратор направления: Русанова Елена Николаевна, заместитель руководителя Ленинградского УФАС России

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль финансовых рынков

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Противодействие монополистической деятельности и картелям

 

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
  • контроль за соблюдением принципов добросовестной конкуренции на торгах.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 30 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 30 [vid] => 6 [name] => Электроэнергетика [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-19 10:42:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-19 10:42:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1385981022 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Лениградское областное УФАС России )