ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 317-05-Ш/13

Номер дела: № 317-05-Ш/13
Дата публикации: 19 ноября 2013, 15:28
 
 
 
 
 
Генеральному директору
ОАО «Ленэнерго»
 
А.В. Сорочинскому
 
пл. Конституции, д.1,
Санкт - Петербург, 196247
 
 
 
 
 
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу
об административном правонарушении № 317-05-Ш/13
 
«19» ноября 2013 г.        г. Санкт-Петербург
 
Заместитель руководителя - начальник отдела естественных монополий Ленинградского УФАС России Коннов Глеб Николаевич, рассмотрев в присутствии защитника ОАО «Ленэнерго» Чеклакова А.Г. (по доверенности № 37-13 от 15.01.2013) дело об административном правонарушении № 317-05-Ш/13, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), возбужденное в отношении ОАО «Ленэнерго» (196247, Санкт-Петербург,          пл. Конституции, д.1, ИНН 7803002209),
 
У С Т А Н О В И Л:
 
В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению данного дела об административном правонарушении явилось решение Комиссии Ленинградского УФАС России по делу № 224-05-6530-А/13 о нарушении антимонопольного законодательства, по результатам рассмотрения которого Комиссия признала в действиях ОАО «Ленэнерго» (далее – общество, сетевая организация, ответчик), выразившихся в неосуществлении технологического присоединения к электрическим сетям объекта<…>., что не соответствует положениям пункта 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004         № 861 (далее - Правила технологического присоединения) и условиям договора от 27.04.2010 № ОД-ГтЭС-4011-10/4180-Э-10 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее – Договор технологического присоединения), ущемляет интересы заявителя, нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Материалами дела № 317-05-Ш/13 и Протоколом об административном правонарушении от 07.11.2013 № 151 установлено следующее.
Основанием для возбуждения дела № 224-05-6530-А/13 о нарушении                  антимонопольного законодательства ОАО «Ленэнерго» послужило поступившее (вх. № 6530 от 28.12.2012) в Ленинградское УФАС России заявление <…> с жалобой на ОАО «Ленэнерго» не осуществившего технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям в сроки, предусмотренные Правилами технологического присоединения и согласованные в Договоре технологического присоединения.
ОАО «Ленэнерго» направило 28.01.2013 <…> дополнительное соглашение к Договору технологического присоединения для продления срока выполнения мероприятий по осуществлению технологического присоединения на 6 месяцев с момента подписания.
С предложением ОАО «Ленэнерго» заявитель не согласился.
Действия ОАО «Ленэнерго», выразившиеся в неосуществлении технологического присоединения нарушают положения пункта 16 Правил технологического присоединения, ущемляют интересы заявителя и содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренные частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». По указанным обстоятельствам в отношении ОАО «Ленэнерго» было возбуждено дело № 224-05-6530-А/13 о нарушении  антимонопольного законодательства.
В ходе рассмотрения дела установлено, что присоединяемый к электрическим сетям объект заявителя расположен по адресу: Ленинградская область, Тосненский район, п. Шапки, ул. Молодежная д.10. Объем работ, выполняемых ОАО «Ленэнерго», в соответствии с техническими условиями на технологическое присоединение, состоит из монтажа трассы протяженностью 300 метров. ОАО «Ленэнерго» включало указанные работы в Адресную инвестиционную программу на 2012 год. 
Между ОАО «Ленэнерго» и подрядной организацией ООО «Арден» заключен договор № 11-13211 от 14.11.2011 на строительно-монтажные работы для осуществления технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств <…> 
Согласно п. 2.2. Договора подряда, срок выполнения работ - не позднее 60 календарных дней со дня подписания договора. Цена договора согласована и составляет 400 738,97 руб. Сдача - приемка работ по договору осуществляется ежемесячно в соответствии с Календарным планом.
Таким образом, срок исполнения договора наступил 14.01.2012. Однако работы выполнены не были.
В разделе 8 Договора подряда предусмотрена ответственность сторон за нарушение договорных обязательств, в том числе неустойка (штраф, пени) за нарушение сроков выполнения работ. Однако ОАО «Ленэнерго» не предприняло мер к понуждению подрядной организацией ООО «Арден» к выполнению договорных обязательств, не провело претензионную работу. 
 
На запрос Ленинградского УФАС России (исх. № 62 от 15.01.2013) ОАО «Ленэнерго» сообщило (вх. № 439 от 30.01.2013) о включении работ по выполнению мероприятий по технологическому присоединению объекта, расположенного по адресу: Ленинградская область, Тосненский район,                    п. Шапки, ул. Молодежная д.10 к электрическим сетям в Адресную инвестиционную программу на 2013 год.
 
Кроме того, ОАО «Ленэнерго» на запрос  Комиссии Ленинградского УФАС России о причинах неосуществления технологического присоединения объекта заявителя к электрическим сетям в сроки предусмотренные Правилами технологического присоединения, сообщило (письмо вх. № 439 от 30.01.2013).              
По мнению сетевой организации, сроки осуществления технологического присоединения объектов заявителей к электрическим сетям, предусмотренные Правилами технологического присоединения, не состыкованы с иными нормативными и правовыми актами Российской Федерации, в т. ч. с Правилами утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, и сетевых организаций, утвержденных постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 № 977, Федеральным законом от 08.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Градостроительным кодексом и постановлением Правительства РФ от 05.03.2007 № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий».
В соответствии с Определением от 22.04.2013 О/05/1371-224 об отложении рассмотрения дела, ОАО «Ленэнерго» представило информацию о лицах с которыми заключены договоры на осуществление технологического присоединения к электрическим сетям объектов, расположенных в п. Шапки, вблизи присоединяемого объекта заявителя, из которой следует, что  сетевая организация имеет заключенные договоры                (№ ОД-ГтЭС-16221-12/16917-Э-12 с <…>., № ОД-ГтЭС-8027-10/11571-Э-10 от 04.10.2010 с <…>.). 
ОАО «Ленэнерго» 28.01.2013 направило <…> дополнительное соглашение к договору № ОД-ГтЭС-4011-10/4180-Э-10 от 27.04.2010 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям для продления срока выполнения мероприятий                    на 6 месяцев, с момента подписания дополнительного соглашения.
Только 28.02.2013, по истечении 15 месяцев со дня заключения договора, ОАО «Ленэнерго» направило подрядной организации                              ООО «Арден» уведомление (исх.№ 032-09-1168) о расторжении договора № 11-13211 на строительно-монтажные работы для осуществления технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств: <…> в связи с неисполнением обязательств, предусмотренных п. 2.2. договора. 
ОАО «Ленэнерго» направило (22.04.2013 № 032-04-2271) подрядной организации ООО «Арден» претензию о неисполнении договора № 11-13211 на строительно-монтажные работы для осуществления технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств: <…> и об уплате неустойки за просрочку исполнения договора.
Представитель ответчика заявил, что в связи с заключением                ОАО «Ленэнерго» новых договоров об осуществлении технологического присоединения с гражданами <…> сетевой организации необходимо будет изменить объем выполняемых строительно-монтажных работ, увеличив финансирование, и провести отбор подрядной организации на выполнение указанных работ.
ОАО «Ленэнерго» является сетевой организацией, которая оказывает услуги по передаче электрической энергии потребителям на территории Ленинградской области, а также сопутствующую указанному виду деятельности услугу по технологическому присоединению новых потребителей к электрическим сетям.
Передача электрической энергии потребителям по электрическим сетям осуществляется в условиях естественной монополии.
ОАО «Ленэнерго» ИНН 7803002209/КПП 783450001 (196247, Санкт-Петербург, площадь Конституции, д.1) является субъектом естественной монополии, включено в Реестр доминирующих хозяйствующих субъектов с долей более 35 % в границах присоединенных сетей на территории Ленинградской области приказом Санкт-Петербургского УФАС России от 26.06.1996 № ТУ 02-РР.
Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ                «О защите конкуренции» запрещено хозяйствующими субъектами злоупотребление своим доминирующим положением, в том числе путем бездействия, результатом которого является ущемление интересов других лиц.
После получения запроса от 15.01.2013 № 05/67 Ленинградского УФАС России о предоставлении информации и документов по заявлению                   <…> ОАО «Ленэнерго» предприняло действия, направленные на исполнение договора присоединения № ОД-ГтЭС-4011-10/4180-Э-10 от 27.04.2010.
В период, с даты заключения ОАО «Ленэнерго» с ООО «Арден» договора № 11-13211 на строительно-монтажные работы для осуществления технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств <…> - 14.11.2011, до момента направления уведомления о расторжении договора № 11-13211 на строительно-монтажные работы для осуществления технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств: <…> - 28.02.2013 сетевая организация не осуществляла каких-либо действий по технологическому присоединению объектов заявителей.
С учетом изложенного, Комиссия Ленинградского УФАС России по рассмотрению дела № 224-05-6530-А/13, руководствуясь частью 1 статьи 23, частями 1, 2 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», признала в бездействии ОАО «Ленэнерго», выразившемся в неосуществлении технологического присоединения к электрическим сетям объекта <…> что не соответствует положениям Правил технологического присоединения и условиям договора от 27.04.2010 № ОД-ГтЭС-4011-10/4180-Э-10, ущемляет интересы заявителя нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», решила выдать ОАО «Ленэнерго» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и передать уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении ОАО «Ленэнерго» дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ установлена административная ответственность за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.
Таким образом, действия ОАО «Ленэнерго», выраженные в неисполнении требований антимонопольного законодательства, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ – злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 14.31 КоАП РФ в виде административного штрафа для юридических лиц в размере от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 2 указанной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В рассматриваемом случае факт совершения ОАО «Ленэнерго» правонарушения подтверждается материалами дела № 224-05-6530-А/13, решением Комиссии Ленинградского УФАС России по указанному делу от 07.06.2013, а также Протоколом об административном правонарушении от 07.11.2013 № 151.
Вина ОАО «Ленэнерго» выражается в нарушении организацией обязательных для соблюдения им норм, которыми является Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», «Правил технологического присоединения….», утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861.
В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 224-05-6530-А/13, а также при рассмотрении дела об административном правонарушении № 317-05-Ш/13 ОАО «Ленэнерго» не представило доказательств, свидетельствующих об отсутствии вины общества.
Защитник ОАО «Ленэнерго» в объяснениях к протоколу об административном правонарушении по делу № 317-05-Ш/13 от 07.11.2013         № 151, приобщенных к материалам дела, изложил позицию сетевой организации, суть которой заключается в том, что в неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по договору со стороны ОАО «Ленэнерго», как сетевой организации, имеет место гражданско-правовой спор, который подлежит рассмотрению в судебном порядке.
Правительство РФ в пункте 2 Постановления от 27.12.2004 № 861 определила Федеральную антимонопольную службу уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по обеспечению государственного контроля за соблюдением Правил технологического присоединения. Договоры технологического присоединения между                                         <…> и ОАО «Ленэнерго» заключены по форме и содержанию в соответствии с требованиями Правил технологического присоединения. Существенными условиями Договора технологического присоединения является срок присоединения энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям, установленный в Правилах технологического присоединения, положения которых ОАО «Ленэнерго» нарушило.
Срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьей 14.31                КоАП РФ, исчисляется в соответствии с частью 6 статьи 4.5 КоАП РФ.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие и административную ответственность.
Совершенное ОАО «Ленэнерго» правонарушение создало существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем, оснований для применения ст. 2.9. КоАП РФ не имеется.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность ОАО «Ленэнерго», не установлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность ОАО «Ленэнерго», установленные в соответствии с КоАП РФ следующие.
Пунктом 2 части 1 ст.4.3. КоАП РФ предусмотрено, что повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ, является обстоятельством, отягчающим административную ответственность. Постановлением от 03.12.2012 № 252/1-12 по делу № 190-05-Ш/12 ОАО «Ленэнерго» привлекалось к административной ответственности по части 2 статьи  14.31. КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ при определении размера административного штрафа учитывается сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение.
В 2012 году размер выручки ОАО «Ленэнерго» от экономической деятельности по классификатору ОКВЭД (код «40.10.2») согласно налоговой декларации по налогу на прибыль организаций ОАО «Ленэнерго» за 2012 г. составил 36 293 640 804 рублей.
Потребители электрической энергии, расположенные на территории Тосненского района, обслуживаются филиалом «ОАО «Ленэнерго» Гатчинские электрические сети».
Размер выручки за оказание услуги по передаче электрической энергии населению Тосненским РЭС филиала «Гатчинские электрические сети» ОАО «Ленэнерго» за 2012 год составил 118 568 104 рублей 49 копеек (письмо ОАО «Ленэнерго» от 06.11.2013 № ЛЭ/05-01/1463).
 
На основании изложенного, руководствуясь пунктами (1), (2) части 1 статьи 4.3., частью 2 статьи 14.31., статьей 23.48., пунктом 1 части 1 статьи 29.9., статьей 29.10. КоАП РФ,
 
П О С Т А Н О В И Л:
 
Назначить Открытому акционерному обществу энергетики и электрификации «Ленэнерго» (196247, Санкт-Петербург, пл. Конституции, д. 1, ИНН 7803002209) административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 356 541 (два миллиона триста пятьдесят шесть тысяч пятьсот сорок один) рубля.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5. КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1. и частью 1 статьи 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
 
Реквизиты для уплаты штрафов за нарушение антимонопольного законодательства.
Получатель:
ИНН 7840396953
КПП 784201001
УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России)
Банк получателя:
ГРКЦ ГУ Банка России по Ленинградской обл. г. Санкт-Петербург
Сч. № 40101810200000010022
БИК 044106001
ОКАТО – указывается по месту регистрации плательщика
Код дохода (КБК):
161 1 16 02010 01 6000 140 – (денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти).
В платежном поручении необходимо указывать номер административного дела № 317-05-Ш/13, по которому осуществляется оплата штрафа.
 
 
 
Заместитель руководителя 
Ленинградского УФАС России Г.Н. Коннов
 
 
 
stdClass Object ( [vid] => 10262 [uid] => 5 [title] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 317-05-Ш/13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10262 [type] => solution [language] => ru [created] => 1385983731 [changed] => 1385983731 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1385983731 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
 
 
 
 
 
Генеральному директору
ОАО «Ленэнерго»
 
А.В. Сорочинскому
 
пл. Конституции, д.1,
Санкт - Петербург, 196247
 
 
 
 
 
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу
об административном правонарушении № 317-05-Ш/13
 
«19» ноября 2013 г.        г. Санкт-Петербург
 
Заместитель руководителя - начальник отдела естественных монополий Ленинградского УФАС России Коннов Глеб Николаевич, рассмотрев в присутствии защитника ОАО «Ленэнерго» Чеклакова А.Г. (по доверенности № 37-13 от 15.01.2013) дело об административном правонарушении № 317-05-Ш/13, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), возбужденное в отношении ОАО «Ленэнерго» (196247, Санкт-Петербург,          пл. Конституции, д.1, ИНН 7803002209),
 
У С Т А Н О В И Л:
 
В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению данного дела об административном правонарушении явилось решение Комиссии Ленинградского УФАС России по делу № 224-05-6530-А/13 о нарушении антимонопольного законодательства, по результатам рассмотрения которого Комиссия признала в действиях ОАО «Ленэнерго» (далее – общество, сетевая организация, ответчик), выразившихся в неосуществлении технологического присоединения к электрическим сетям объекта<…>., что не соответствует положениям пункта 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004         № 861 (далее - Правила технологического присоединения) и условиям договора от 27.04.2010 № ОД-ГтЭС-4011-10/4180-Э-10 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее – Договор технологического присоединения), ущемляет интересы заявителя, нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Материалами дела № 317-05-Ш/13 и Протоколом об административном правонарушении от 07.11.2013 № 151 установлено следующее.
Основанием для возбуждения дела № 224-05-6530-А/13 о нарушении                  антимонопольного законодательства ОАО «Ленэнерго» послужило поступившее (вх. № 6530 от 28.12.2012) в Ленинградское УФАС России заявление <…> с жалобой на ОАО «Ленэнерго» не осуществившего технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям в сроки, предусмотренные Правилами технологического присоединения и согласованные в Договоре технологического присоединения.
ОАО «Ленэнерго» направило 28.01.2013 <…> дополнительное соглашение к Договору технологического присоединения для продления срока выполнения мероприятий по осуществлению технологического присоединения на 6 месяцев с момента подписания.
С предложением ОАО «Ленэнерго» заявитель не согласился.
Действия ОАО «Ленэнерго», выразившиеся в неосуществлении технологического присоединения нарушают положения пункта 16 Правил технологического присоединения, ущемляют интересы заявителя и содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренные частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». По указанным обстоятельствам в отношении ОАО «Ленэнерго» было возбуждено дело № 224-05-6530-А/13 о нарушении  антимонопольного законодательства.
В ходе рассмотрения дела установлено, что присоединяемый к электрическим сетям объект заявителя расположен по адресу: Ленинградская область, Тосненский район, п. Шапки, ул. Молодежная д.10. Объем работ, выполняемых ОАО «Ленэнерго», в соответствии с техническими условиями на технологическое присоединение, состоит из монтажа трассы протяженностью 300 метров. ОАО «Ленэнерго» включало указанные работы в Адресную инвестиционную программу на 2012 год. 
Между ОАО «Ленэнерго» и подрядной организацией ООО «Арден» заключен договор № 11-13211 от 14.11.2011 на строительно-монтажные работы для осуществления технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств <…> 
Согласно п. 2.2. Договора подряда, срок выполнения работ - не позднее 60 календарных дней со дня подписания договора. Цена договора согласована и составляет 400 738,97 руб. Сдача - приемка работ по договору осуществляется ежемесячно в соответствии с Календарным планом.
Таким образом, срок исполнения договора наступил 14.01.2012. Однако работы выполнены не были.
В разделе 8 Договора подряда предусмотрена ответственность сторон за нарушение договорных обязательств, в том числе неустойка (штраф, пени) за нарушение сроков выполнения работ. Однако ОАО «Ленэнерго» не предприняло мер к понуждению подрядной организацией ООО «Арден» к выполнению договорных обязательств, не провело претензионную работу. 
 
На запрос Ленинградского УФАС России (исх. № 62 от 15.01.2013) ОАО «Ленэнерго» сообщило (вх. № 439 от 30.01.2013) о включении работ по выполнению мероприятий по технологическому присоединению объекта, расположенного по адресу: Ленинградская область, Тосненский район,                    п. Шапки, ул. Молодежная д.10 к электрическим сетям в Адресную инвестиционную программу на 2013 год.
 
Кроме того, ОАО «Ленэнерго» на запрос  Комиссии Ленинградского УФАС России о причинах неосуществления технологического присоединения объекта заявителя к электрическим сетям в сроки предусмотренные Правилами технологического присоединения, сообщило (письмо вх. № 439 от 30.01.2013).              
По мнению сетевой организации, сроки осуществления технологического присоединения объектов заявителей к электрическим сетям, предусмотренные Правилами технологического присоединения, не состыкованы с иными нормативными и правовыми актами Российской Федерации, в т. ч. с Правилами утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, и сетевых организаций, утвержденных постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 № 977, Федеральным законом от 08.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Градостроительным кодексом и постановлением Правительства РФ от 05.03.2007 № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий».
В соответствии с Определением от 22.04.2013 О/05/1371-224 об отложении рассмотрения дела, ОАО «Ленэнерго» представило информацию о лицах с которыми заключены договоры на осуществление технологического присоединения к электрическим сетям объектов, расположенных в п. Шапки, вблизи присоединяемого объекта заявителя, из которой следует, что  сетевая организация имеет заключенные договоры                (№ ОД-ГтЭС-16221-12/16917-Э-12 с <…>., № ОД-ГтЭС-8027-10/11571-Э-10 от 04.10.2010 с <…>.). 
ОАО «Ленэнерго» 28.01.2013 направило <…> дополнительное соглашение к договору № ОД-ГтЭС-4011-10/4180-Э-10 от 27.04.2010 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям для продления срока выполнения мероприятий                    на 6 месяцев, с момента подписания дополнительного соглашения.
Только 28.02.2013, по истечении 15 месяцев со дня заключения договора, ОАО «Ленэнерго» направило подрядной организации                              ООО «Арден» уведомление (исх.№ 032-09-1168) о расторжении договора № 11-13211 на строительно-монтажные работы для осуществления технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств: <…> в связи с неисполнением обязательств, предусмотренных п. 2.2. договора. 
ОАО «Ленэнерго» направило (22.04.2013 № 032-04-2271) подрядной организации ООО «Арден» претензию о неисполнении договора № 11-13211 на строительно-монтажные работы для осуществления технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств: <…> и об уплате неустойки за просрочку исполнения договора.
Представитель ответчика заявил, что в связи с заключением                ОАО «Ленэнерго» новых договоров об осуществлении технологического присоединения с гражданами <…> сетевой организации необходимо будет изменить объем выполняемых строительно-монтажных работ, увеличив финансирование, и провести отбор подрядной организации на выполнение указанных работ.
ОАО «Ленэнерго» является сетевой организацией, которая оказывает услуги по передаче электрической энергии потребителям на территории Ленинградской области, а также сопутствующую указанному виду деятельности услугу по технологическому присоединению новых потребителей к электрическим сетям.
Передача электрической энергии потребителям по электрическим сетям осуществляется в условиях естественной монополии.
ОАО «Ленэнерго» ИНН 7803002209/КПП 783450001 (196247, Санкт-Петербург, площадь Конституции, д.1) является субъектом естественной монополии, включено в Реестр доминирующих хозяйствующих субъектов с долей более 35 % в границах присоединенных сетей на территории Ленинградской области приказом Санкт-Петербургского УФАС России от 26.06.1996 № ТУ 02-РР.
Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ                «О защите конкуренции» запрещено хозяйствующими субъектами злоупотребление своим доминирующим положением, в том числе путем бездействия, результатом которого является ущемление интересов других лиц.
После получения запроса от 15.01.2013 № 05/67 Ленинградского УФАС России о предоставлении информации и документов по заявлению                   <…> ОАО «Ленэнерго» предприняло действия, направленные на исполнение договора присоединения № ОД-ГтЭС-4011-10/4180-Э-10 от 27.04.2010.
В период, с даты заключения ОАО «Ленэнерго» с ООО «Арден» договора № 11-13211 на строительно-монтажные работы для осуществления технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств <…> - 14.11.2011, до момента направления уведомления о расторжении договора № 11-13211 на строительно-монтажные работы для осуществления технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств: <…> - 28.02.2013 сетевая организация не осуществляла каких-либо действий по технологическому присоединению объектов заявителей.
С учетом изложенного, Комиссия Ленинградского УФАС России по рассмотрению дела № 224-05-6530-А/13, руководствуясь частью 1 статьи 23, частями 1, 2 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», признала в бездействии ОАО «Ленэнерго», выразившемся в неосуществлении технологического присоединения к электрическим сетям объекта <…> что не соответствует положениям Правил технологического присоединения и условиям договора от 27.04.2010 № ОД-ГтЭС-4011-10/4180-Э-10, ущемляет интересы заявителя нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», решила выдать ОАО «Ленэнерго» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и передать уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении ОАО «Ленэнерго» дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ установлена административная ответственность за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.
Таким образом, действия ОАО «Ленэнерго», выраженные в неисполнении требований антимонопольного законодательства, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ – злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 14.31 КоАП РФ в виде административного штрафа для юридических лиц в размере от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 2 указанной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В рассматриваемом случае факт совершения ОАО «Ленэнерго» правонарушения подтверждается материалами дела № 224-05-6530-А/13, решением Комиссии Ленинградского УФАС России по указанному делу от 07.06.2013, а также Протоколом об административном правонарушении от 07.11.2013 № 151.
Вина ОАО «Ленэнерго» выражается в нарушении организацией обязательных для соблюдения им норм, которыми является Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», «Правил технологического присоединения….», утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861.
В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 224-05-6530-А/13, а также при рассмотрении дела об административном правонарушении № 317-05-Ш/13 ОАО «Ленэнерго» не представило доказательств, свидетельствующих об отсутствии вины общества.
Защитник ОАО «Ленэнерго» в объяснениях к протоколу об административном правонарушении по делу № 317-05-Ш/13 от 07.11.2013         № 151, приобщенных к материалам дела, изложил позицию сетевой организации, суть которой заключается в том, что в неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по договору со стороны ОАО «Ленэнерго», как сетевой организации, имеет место гражданско-правовой спор, который подлежит рассмотрению в судебном порядке.
Правительство РФ в пункте 2 Постановления от 27.12.2004 № 861 определила Федеральную антимонопольную службу уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по обеспечению государственного контроля за соблюдением Правил технологического присоединения. Договоры технологического присоединения между                                         <…> и ОАО «Ленэнерго» заключены по форме и содержанию в соответствии с требованиями Правил технологического присоединения. Существенными условиями Договора технологического присоединения является срок присоединения энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям, установленный в Правилах технологического присоединения, положения которых ОАО «Ленэнерго» нарушило.
Срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьей 14.31                КоАП РФ, исчисляется в соответствии с частью 6 статьи 4.5 КоАП РФ.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие и административную ответственность.
Совершенное ОАО «Ленэнерго» правонарушение создало существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем, оснований для применения ст. 2.9. КоАП РФ не имеется.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность ОАО «Ленэнерго», не установлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность ОАО «Ленэнерго», установленные в соответствии с КоАП РФ следующие.
Пунктом 2 части 1 ст.4.3. КоАП РФ предусмотрено, что повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ, является обстоятельством, отягчающим административную ответственность. Постановлением от 03.12.2012 № 252/1-12 по делу № 190-05-Ш/12 ОАО «Ленэнерго» привлекалось к административной ответственности по части 2 статьи  14.31. КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ при определении размера административного штрафа учитывается сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение.
В 2012 году размер выручки ОАО «Ленэнерго» от экономической деятельности по классификатору ОКВЭД (код «40.10.2») согласно налоговой декларации по налогу на прибыль организаций ОАО «Ленэнерго» за 2012 г. составил 36 293 640 804 рублей.
Потребители электрической энергии, расположенные на территории Тосненского района, обслуживаются филиалом «ОАО «Ленэнерго» Гатчинские электрические сети».
Размер выручки за оказание услуги по передаче электрической энергии населению Тосненским РЭС филиала «Гатчинские электрические сети» ОАО «Ленэнерго» за 2012 год составил 118 568 104 рублей 49 копеек (письмо ОАО «Ленэнерго» от 06.11.2013 № ЛЭ/05-01/1463).
 
На основании изложенного, руководствуясь пунктами (1), (2) части 1 статьи 4.3., частью 2 статьи 14.31., статьей 23.48., пунктом 1 части 1 статьи 29.9., статьей 29.10. КоАП РФ,
 
П О С Т А Н О В И Л:
 
Назначить Открытому акционерному обществу энергетики и электрификации «Ленэнерго» (196247, Санкт-Петербург, пл. Конституции, д. 1, ИНН 7803002209) административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 356 541 (два миллиона триста пятьдесят шесть тысяч пятьсот сорок один) рубля.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5. КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1. и частью 1 статьи 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
 
Реквизиты для уплаты штрафов за нарушение антимонопольного законодательства.
Получатель:
ИНН 7840396953
КПП 784201001
УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России)
Банк получателя:
ГРКЦ ГУ Банка России по Ленинградской обл. г. Санкт-Петербург
Сч. № 40101810200000010022
БИК 044106001
ОКАТО – указывается по месту регистрации плательщика
Код дохода (КБК):
161 1 16 02010 01 6000 140 – (денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти).
В платежном поручении необходимо указывать номер административного дела № 317-05-Ш/13, по которому осуществляется оплата штрафа.
 
 
 
Заместитель руководителя 
Ленинградского УФАС России Г.Н. Коннов
 
 
 
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>
 
 
 
 
 
Генеральному директору
ОАО «Ленэнерго»
 
А.В. Сорочинскому
 
пл. Конституции, д.1,
Санкт - Петербург, 196247
 
 
 
 
 
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу
об административном правонарушении № 317-05-Ш/13
 
«19» ноября 2013 г.        г. Санкт-Петербург
 
Заместитель руководителя - начальник отдела естественных монополий Ленинградского УФАС России Коннов Глеб Николаевич, рассмотрев в присутствии защитника ОАО «Ленэнерго» Чеклакова А.Г. (по доверенности № 37-13 от 15.01.2013) дело об административном правонарушении № 317-05-Ш/13, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), возбужденное в отношении ОАО «Ленэнерго» (196247, Санкт-Петербург,          пл. Конституции, д.1, ИНН 7803002209),
 
У С Т А Н О В И Л:
 
В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению данного дела об административном правонарушении явилось решение Комиссии Ленинградского УФАС России по делу № 224-05-6530-А/13 о нарушении антимонопольного законодательства, по результатам рассмотрения которого Комиссия признала в действиях ОАО «Ленэнерго» (далее – общество, сетевая организация, ответчик), выразившихся в неосуществлении технологического присоединения к электрическим сетям объекта<…>., что не соответствует положениям пункта 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004         № 861 (далее - Правила технологического присоединения) и условиям договора от 27.04.2010 № ОД-ГтЭС-4011-10/4180-Э-10 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее – Договор технологического присоединения), ущемляет интересы заявителя, нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Материалами дела № 317-05-Ш/13 и Протоколом об административном правонарушении от 07.11.2013 № 151 установлено следующее.
Основанием для возбуждения дела № 224-05-6530-А/13 о нарушении                  антимонопольного законодательства ОАО «Ленэнерго» послужило поступившее (вх. № 6530 от 28.12.2012) в Ленинградское УФАС России заявление <…> с жалобой на ОАО «Ленэнерго» не осуществившего технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям в сроки, предусмотренные Правилами технологического присоединения и согласованные в Договоре технологического присоединения.
ОАО «Ленэнерго» направило 28.01.2013 <…> дополнительное соглашение к Договору технологического присоединения для продления срока выполнения мероприятий по осуществлению технологического присоединения на 6 месяцев с момента подписания.
С предложением ОАО «Ленэнерго» заявитель не согласился.
Действия ОАО «Ленэнерго», выразившиеся в неосуществлении технологического присоединения нарушают положения пункта 16 Правил технологического присоединения, ущемляют интересы заявителя и содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренные частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». По указанным обстоятельствам в отношении ОАО «Ленэнерго» было возбуждено дело № 224-05-6530-А/13 о нарушении  антимонопольного законодательства.
В ходе рассмотрения дела установлено, что присоединяемый к электрическим сетям объект заявителя расположен по адресу: Ленинградская область, Тосненский район, п. Шапки, ул. Молодежная д.10. Объем работ, выполняемых ОАО «Ленэнерго», в соответствии с техническими условиями на технологическое присоединение, состоит из монтажа трассы протяженностью 300 метров. ОАО «Ленэнерго» включало указанные работы в Адресную инвестиционную программу на 2012 год. 
Между ОАО «Ленэнерго» и подрядной организацией ООО «Арден» заключен договор № 11-13211 от 14.11.2011 на строительно-монтажные работы для осуществления технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств <…> 
Согласно п. 2.2. Договора подряда, срок выполнения работ - не позднее 60 календарных дней со дня подписания договора. Цена договора согласована и составляет 400 738,97 руб. Сдача - приемка работ по договору осуществляется ежемесячно в соответствии с Календарным планом.
Таким образом, срок исполнения договора наступил 14.01.2012. Однако работы выполнены не были.
В разделе 8 Договора подряда предусмотрена ответственность сторон за нарушение договорных обязательств, в том числе неустойка (штраф, пени) за нарушение сроков выполнения работ. Однако ОАО «Ленэнерго» не предприняло мер к понуждению подрядной организацией ООО «Арден» к выполнению договорных обязательств, не провело претензионную работу. 
 
На запрос Ленинградского УФАС России (исх. № 62 от 15.01.2013) ОАО «Ленэнерго» сообщило (вх. № 439 от 30.01.2013) о включении работ по выполнению мероприятий по технологическому присоединению объекта, расположенного по адресу: Ленинградская область, Тосненский район,                    п. Шапки, ул. Молодежная д.10 к электрическим сетям в Адресную инвестиционную программу на 2013 год.
 
Кроме того, ОАО «Ленэнерго» на запрос  Комиссии Ленинградского УФАС России о причинах неосуществления технологического присоединения объекта заявителя к электрическим сетям в сроки предусмотренные Правилами технологического присоединения, сообщило (письмо вх. № 439 от 30.01.2013).              
По мнению сетевой организации, сроки осуществления технологического присоединения объектов заявителей к электрическим сетям, предусмотренные Правилами технологического присоединения, не состыкованы с иными нормативными и правовыми актами Российской Федерации, в т. ч. с Правилами утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, и сетевых организаций, утвержденных постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 № 977, Федеральным законом от 08.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Градостроительным кодексом и постановлением Правительства РФ от 05.03.2007 № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий».
В соответствии с Определением от 22.04.2013 О/05/1371-224 об отложении рассмотрения дела, ОАО «Ленэнерго» представило информацию о лицах с которыми заключены договоры на осуществление технологического присоединения к электрическим сетям объектов, расположенных в п. Шапки, вблизи присоединяемого объекта заявителя, из которой следует, что  сетевая организация имеет заключенные договоры                (№ ОД-ГтЭС-16221-12/16917-Э-12 с <…>., № ОД-ГтЭС-8027-10/11571-Э-10 от 04.10.2010 с <…>.). 
ОАО «Ленэнерго» 28.01.2013 направило <…> дополнительное соглашение к договору № ОД-ГтЭС-4011-10/4180-Э-10 от 27.04.2010 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям для продления срока выполнения мероприятий                    на 6 месяцев, с момента подписания дополнительного соглашения.
Только 28.02.2013, по истечении 15 месяцев со дня заключения договора, ОАО «Ленэнерго» направило подрядной организации                              ООО «Арден» уведомление (исх.№ 032-09-1168) о расторжении договора № 11-13211 на строительно-монтажные работы для осуществления технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств: <…> в связи с неисполнением обязательств, предусмотренных п. 2.2. договора. 
ОАО «Ленэнерго» направило (22.04.2013 № 032-04-2271) подрядной организации ООО «Арден» претензию о неисполнении договора № 11-13211 на строительно-монтажные работы для осуществления технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств: <…> и об уплате неустойки за просрочку исполнения договора.
Представитель ответчика заявил, что в связи с заключением                ОАО «Ленэнерго» новых договоров об осуществлении технологического присоединения с гражданами <…> сетевой организации необходимо будет изменить объем выполняемых строительно-монтажных работ, увеличив финансирование, и провести отбор подрядной организации на выполнение указанных работ.
ОАО «Ленэнерго» является сетевой организацией, которая оказывает услуги по передаче электрической энергии потребителям на территории Ленинградской области, а также сопутствующую указанному виду деятельности услугу по технологическому присоединению новых потребителей к электрическим сетям.
Передача электрической энергии потребителям по электрическим сетям осуществляется в условиях естественной монополии.
ОАО «Ленэнерго» ИНН 7803002209/КПП 783450001 (196247, Санкт-Петербург, площадь Конституции, д.1) является субъектом естественной монополии, включено в Реестр доминирующих хозяйствующих субъектов с долей более 35 % в границах присоединенных сетей на территории Ленинградской области приказом Санкт-Петербургского УФАС России от 26.06.1996 № ТУ 02-РР.
Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ                «О защите конкуренции» запрещено хозяйствующими субъектами злоупотребление своим доминирующим положением, в том числе путем бездействия, результатом которого является ущемление интересов других лиц.
После получения запроса от 15.01.2013 № 05/67 Ленинградского УФАС России о предоставлении информации и документов по заявлению                   <…> ОАО «Ленэнерго» предприняло действия, направленные на исполнение договора присоединения № ОД-ГтЭС-4011-10/4180-Э-10 от 27.04.2010.
В период, с даты заключения ОАО «Ленэнерго» с ООО «Арден» договора № 11-13211 на строительно-монтажные работы для осуществления технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств <…> - 14.11.2011, до момента направления уведомления о расторжении договора № 11-13211 на строительно-монтажные работы для осуществления технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств: <…> - 28.02.2013 сетевая организация не осуществляла каких-либо действий по технологическому присоединению объектов заявителей.
С учетом изложенного, Комиссия Ленинградского УФАС России по рассмотрению дела № 224-05-6530-А/13, руководствуясь частью 1 статьи 23, частями 1, 2 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», признала в бездействии ОАО «Ленэнерго», выразившемся в неосуществлении технологического присоединения к электрическим сетям объекта <…> что не соответствует положениям Правил технологического присоединения и условиям договора от 27.04.2010 № ОД-ГтЭС-4011-10/4180-Э-10, ущемляет интересы заявителя нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», решила выдать ОАО «Ленэнерго» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и передать уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении ОАО «Ленэнерго» дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ установлена административная ответственность за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.
Таким образом, действия ОАО «Ленэнерго», выраженные в неисполнении требований антимонопольного законодательства, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ – злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 14.31 КоАП РФ в виде административного штрафа для юридических лиц в размере от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 2 указанной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В рассматриваемом случае факт совершения ОАО «Ленэнерго» правонарушения подтверждается материалами дела № 224-05-6530-А/13, решением Комиссии Ленинградского УФАС России по указанному делу от 07.06.2013, а также Протоколом об административном правонарушении от 07.11.2013 № 151.
Вина ОАО «Ленэнерго» выражается в нарушении организацией обязательных для соблюдения им норм, которыми является Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», «Правил технологического присоединения….», утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861.
В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 224-05-6530-А/13, а также при рассмотрении дела об административном правонарушении № 317-05-Ш/13 ОАО «Ленэнерго» не представило доказательств, свидетельствующих об отсутствии вины общества.
Защитник ОАО «Ленэнерго» в объяснениях к протоколу об административном правонарушении по делу № 317-05-Ш/13 от 07.11.2013         № 151, приобщенных к материалам дела, изложил позицию сетевой организации, суть которой заключается в том, что в неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по договору со стороны ОАО «Ленэнерго», как сетевой организации, имеет место гражданско-правовой спор, который подлежит рассмотрению в судебном порядке.
Правительство РФ в пункте 2 Постановления от 27.12.2004 № 861 определила Федеральную антимонопольную службу уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по обеспечению государственного контроля за соблюдением Правил технологического присоединения. Договоры технологического присоединения между                                         <…> и ОАО «Ленэнерго» заключены по форме и содержанию в соответствии с требованиями Правил технологического присоединения. Существенными условиями Договора технологического присоединения является срок присоединения энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям, установленный в Правилах технологического присоединения, положения которых ОАО «Ленэнерго» нарушило.
Срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьей 14.31                КоАП РФ, исчисляется в соответствии с частью 6 статьи 4.5 КоАП РФ.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие и административную ответственность.
Совершенное ОАО «Ленэнерго» правонарушение создало существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем, оснований для применения ст. 2.9. КоАП РФ не имеется.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность ОАО «Ленэнерго», не установлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность ОАО «Ленэнерго», установленные в соответствии с КоАП РФ следующие.
Пунктом 2 части 1 ст.4.3. КоАП РФ предусмотрено, что повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ, является обстоятельством, отягчающим административную ответственность. Постановлением от 03.12.2012 № 252/1-12 по делу № 190-05-Ш/12 ОАО «Ленэнерго» привлекалось к административной ответственности по части 2 статьи  14.31. КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ при определении размера административного штрафа учитывается сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение.
В 2012 году размер выручки ОАО «Ленэнерго» от экономической деятельности по классификатору ОКВЭД (код «40.10.2») согласно налоговой декларации по налогу на прибыль организаций ОАО «Ленэнерго» за 2012 г. составил 36 293 640 804 рублей.
Потребители электрической энергии, расположенные на территории Тосненского района, обслуживаются филиалом «ОАО «Ленэнерго» Гатчинские электрические сети».
Размер выручки за оказание услуги по передаче электрической энергии населению Тосненским РЭС филиала «Гатчинские электрические сети» ОАО «Ленэнерго» за 2012 год составил 118 568 104 рублей 49 копеек (письмо ОАО «Ленэнерго» от 06.11.2013 № ЛЭ/05-01/1463).
 
На основании изложенного, руководствуясь пунктами (1), (2) части 1 статьи 4.3., частью 2 статьи 14.31., статьей 23.48., пунктом 1 части 1 статьи 29.9., статьей 29.10. КоАП РФ,
 
П О С Т А Н О В И Л:
 
Назначить Открытому акционерному обществу энергетики и электрификации «Ленэнерго» (196247, Санкт-Петербург, пл. Конституции, д. 1, ИНН 7803002209) административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 356 541 (два миллиона триста пятьдесят шесть тысяч пятьсот сорок один) рубля.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5. КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1. и частью 1 статьи 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
 
Реквизиты для уплаты штрафов за нарушение антимонопольного законодательства.
Получатель:
ИНН 7840396953
КПП 784201001
УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России)
Банк получателя:
ГРКЦ ГУ Банка России по Ленинградской обл. г. Санкт-Петербург
Сч. № 40101810200000010022
БИК 044106001
ОКАТО – указывается по месту регистрации плательщика
Код дохода (КБК):
161 1 16 02010 01 6000 140 – (денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти).
В платежном поручении необходимо указывать номер административного дела № 317-05-Ш/13, по которому осуществляется оплата штрафа.
 
 
 
Заместитель руководителя 
Ленинградского УФАС России Г.Н. Коннов
 
 
 
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 317-05-Ш/13 [format] => [safe_value] => № 317-05-Ш/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль закупок

 

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и рекламы

Куратор направления: Русанова Елена Николаевна, заместитель руководителя Ленинградского УФАС России

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль финансовых рынков

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Противодействие монополистической деятельности и картелям

 

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
  • контроль за соблюдением принципов добросовестной конкуренции на торгах.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 30 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 30 [vid] => 6 [name] => Электроэнергетика [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-19 11:28:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-19 11:28:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1385983731 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Лениградское областное УФАС России )