РЕШЕНИЕ Комиссии Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по делу № 1072-03-7221-РЗ/13

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 1072-03-7221-РЗ/13
Дата публикации: 29 ноября 2013, 15:33
Заказчик:
 
Федеральное казенное образовательное 
учреждение дополнительного профессионального образования 
(повышения квалификации) специалистов
 
«Северо-Западный институт повышения квалификации
Федеральной службы Российской Федерации по контролю 
за оборотом наркотиков»
 
ул. Лесная, д. 2, пос. Мурино, Всеволожский район, 
Ленинградская область, 188662
 
Котировочная комиссия:
 
ул. Лесная, д. 2, пос. Мурино, Всеволожский район, 
Ленинградская область, 188662
 
Заявитель:
 
ООО «Техностар»
 
ул. Савушкина, д. 16, лит. А, 
пом. 21Н, Санкт-Петербург, 197183
от 29.11.2013  № Р/03/564
      РЕШЕНИЕ
Комиссии Ленинградского УФАС России 
по контролю в сфере размещения заказов 
          по делу № 1072-03-7221-РЗ/13
 
26 ноября 2013 года   Санкт-Петербург
 
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Грецкого Алексея Андреевича – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, председателя Комиссии, 
Ковальчук Ольги Юрьевны – специалиста I разряда, члена Комиссии,
Бровкина Владимира Ювенальевича – главного специалиста-эксперта  отдела антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
с участием в заседании представителей ФКОУ ДПО «Северо-Западный институт повышения квалификации Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков» (далее также – Заказчик), котировочной комиссии: <...>
         в отсутствие представителя ООО «Техностар» (далее      также – Заявитель), надлежаще уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы, 
       рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) внеплановой проверки,
 
                                  УСТАНОВИЛА:
 
В Ленинградское УФАС России поступила переданная по подведомственности из Санкт-Петербургского УФАС России жалоба Заявителя (вх. № 7221 от 22.11.2013) на решение котировочной комиссии об отклонении котировочной заявки ООО «Техностар» при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку персональных компьютеров и принтеров (далее – запрос котировок).
Извещение о проведении запроса котировок размещено Заказчиком           08.11.2013 на официальном сайте Российской Федерации                                                           в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена контракта – 250 000 (Двести пятьдесят тысяч) рублей.
Источник финансирования – федеральный бюджет.
Из жалобы следует, что котировочная заявка     ООО «Техностар» содержит предложение о поставке лазерного принтера Kyocera FS-1040, оснащенного картриджем ТК-1110. Данный тип картриджа, утверждает Заявитель, обладает большим ресурсом печати по сравнению с картриджем СЕ285А, которым комплектуется лазерный принтер, необходимый Заказчику. В этой связи, полагает Заявитель, у котировочной комиссии отсутствовали правовые основания для отклонения котировочной заявки ООО «Техностар».
Представители Заказчика, котировочной комиссии возражали по существу жалобы и утверждали, что действия Заказчика и котировочной комиссии при проведении запроса котировок соответствуют требованиям Закона о размещении заказов. 
На момент рассмотрения жалобы государственный контракт Заказчиком не заключен.
Комиссия, рассмотрев представленные документы, заслушав доводы присутствовавшей стороны, пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 4 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 3 статьи 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ.
В части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов определено, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.
Таким образом, в извещении о проведении запроса котировок исходя их своих потребностей заказчик устанавливает требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) приобретаемого товара,  соблюдая ограничения, указанные в Законе о размещении заказов. При рассмотрении и оценке котировочных заявок комиссия рассматривает заявки на предмет соответствия требованиям извещения о проведении запроса котировок и цены, предложенной участником размещения заказа.
Как усматривается из материалов дела, в извещении о проведении запроса котировок Заказчик установил требование к наличию в лазерном принтере картриджа типа СЕ285А с ресурсом печати 1600 страниц.
 В описании характеристик лазерного принтера в котировочной заявке Заявителя указано, что поставляемый ООО «Техностар» принтер Kyocera     FS-1040 комплектуется картриджем типа ТК-1110 с ресурсом печати 2500 страниц.
Иными словами, котировочная заявка ООО «Техностар» содержит сведения о предлагаемом к поставке товаре, которые не соответствуют требованиям извещения о проведении запроса котировок.
При таких обстоятельствах решение котировочной комиссии об отклонении котировочной заявки ООО «Техностар» правомерно.
Вместе с тем по итогам проведения внеплановой проверки Комиссия усмотрела в действиях Заказчика следующее нарушение Закона о размещении заказов.
Согласно части 1 статьи 45 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.
Статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что течение срока, определенн­ого периодом времени, начинается­ на следующий день после календарно­й даты или наступлени­я события, которыми определено­ его начало. 
В соответствии с пунктом 1 статьи 194 настоящего Кодекса в случае, если срок установлен­ для совершения­ какого-либ­о действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. 
В силу изложенных положений законодательства о размещении заказов при размещении­ заказа путем проведения запроса котировок день размещения­ на официально­м сайте извещения о проведении запроса котировок и день окончания приема котировочн­ых заявок не включаются в срок, установлен­ный частью 1 статьи 45 Закона о размещении­ заказов (начало течения срока начинается в день, следующий после дня размещения­ извещения о проведении запроса котировок и оканчивается до дня истечения срока представле­ния котировочн­ых заявок – четыре или семь рабочих дней). 
Как усматривается из материалов дела, в нарушение требований части 1 статьи 45 Закона о размещении заказов Заказчик, разместив 08.11.2013 на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок, установил срок окончания подачи котировочных заявок 14.11.2013, то есть сократил срок подачи котировочных заявок на один рабочий день.
 
 
 
 
 
На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия 
 
             РЕШИЛА:
 
1.   Признать жалобу ООО «Техностар» необоснованной.
2.   Признать в действиях ФКОУ ДПО «Северо-Западный институт повышения квалификации Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков» нарушение части 1 статьи 45 Закона о размещении заказов.
3.   Выдать ФКОУ ДПО «Северо-Западный институт повышения квалификации Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков» предписание об устранении допущенных нарушений.
4.    Передать ответственному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела № 1072-03-7221-РЗ/13 для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
 
 
Председатель Комиссии                                                        А.А. Грецкий
 
Члены Комиссии                                                                    О.Ю. Ковальчук
 
                                                                                                 В.Ю. Бровкин
 
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 1072-03-7221-РЗ/13
 
26 ноября 2013 года   Санкт-Петербург
 
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Грецкого Алексея Андреевича – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, председателя Комиссии, 
Ковальчук Ольги Юрьевны – специалиста I разряда, члена Комиссии,
Бровкина Владимира Ювенальевича – главного специалиста-эксперта  отдела  антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
на основании решения Комиссии по делу № 1072-03-7221-РЗ/13, руководствуясь пунктом 1 части 9, частью 10 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
     
 
 
                                                      ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
Заказчику и котировочной комиссии:
отменить проведение запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку персональных компьютеров и принтеров (извещение 0345100011913000040 от 08.11.2013);
в срок до 13.12.2013 представить в Ленинградское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания по факсу                    (812) 274 30 70 и дополнительно посредством почтовой связи.
 
Ленинградское УФАС России напоминает, что статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность должностных лиц за непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений.
 
 
Председатель Комиссии А.А. Грецкий
 
Члены Комиссии О.Ю. Ковальчук
 
  В.Ю. Бровкин
 
stdClass Object ( [vid] => 10264 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ Комиссии Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по делу № 1072-03-7221-РЗ/13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10264 [type] => solution [language] => ru [created] => 1385668800 [changed] => 1385985341 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1385985341 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
Заказчик:
 
Федеральное казенное образовательное 
учреждение дополнительного профессионального образования 
(повышения квалификации) специалистов
 
«Северо-Западный институт повышения квалификации
Федеральной службы Российской Федерации по контролю 
за оборотом наркотиков»
 
ул. Лесная, д. 2, пос. Мурино, Всеволожский район, 
Ленинградская область, 188662
 
Котировочная комиссия:
 
ул. Лесная, д. 2, пос. Мурино, Всеволожский район, 
Ленинградская область, 188662
 
Заявитель:
 
ООО «Техностар»
 
ул. Савушкина, д. 16, лит. А, 
пом. 21Н, Санкт-Петербург, 197183
от 29.11.2013  № Р/03/564
      РЕШЕНИЕ
Комиссии Ленинградского УФАС России 
по контролю в сфере размещения заказов 
          по делу № 1072-03-7221-РЗ/13
 
26 ноября 2013 года   Санкт-Петербург
 
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Грецкого Алексея Андреевича – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, председателя Комиссии, 
Ковальчук Ольги Юрьевны – специалиста I разряда, члена Комиссии,
Бровкина Владимира Ювенальевича – главного специалиста-эксперта  отдела антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
с участием в заседании представителей ФКОУ ДПО «Северо-Западный институт повышения квалификации Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков» (далее также – Заказчик), котировочной комиссии: <...>
         в отсутствие представителя ООО «Техностар» (далее      также – Заявитель), надлежаще уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы, 
       рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) внеплановой проверки,
 
                                  УСТАНОВИЛА:
 
В Ленинградское УФАС России поступила переданная по подведомственности из Санкт-Петербургского УФАС России жалоба Заявителя (вх. № 7221 от 22.11.2013) на решение котировочной комиссии об отклонении котировочной заявки ООО «Техностар» при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку персональных компьютеров и принтеров (далее – запрос котировок).
Извещение о проведении запроса котировок размещено Заказчиком           08.11.2013 на официальном сайте Российской Федерации                                                           в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена контракта – 250 000 (Двести пятьдесят тысяч) рублей.
Источник финансирования – федеральный бюджет.
Из жалобы следует, что котировочная заявка     ООО «Техностар» содержит предложение о поставке лазерного принтера Kyocera FS-1040, оснащенного картриджем ТК-1110. Данный тип картриджа, утверждает Заявитель, обладает большим ресурсом печати по сравнению с картриджем СЕ285А, которым комплектуется лазерный принтер, необходимый Заказчику. В этой связи, полагает Заявитель, у котировочной комиссии отсутствовали правовые основания для отклонения котировочной заявки ООО «Техностар».
Представители Заказчика, котировочной комиссии возражали по существу жалобы и утверждали, что действия Заказчика и котировочной комиссии при проведении запроса котировок соответствуют требованиям Закона о размещении заказов. 
На момент рассмотрения жалобы государственный контракт Заказчиком не заключен.
Комиссия, рассмотрев представленные документы, заслушав доводы присутствовавшей стороны, пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 4 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 3 статьи 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ.
В части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов определено, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.
Таким образом, в извещении о проведении запроса котировок исходя их своих потребностей заказчик устанавливает требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) приобретаемого товара,  соблюдая ограничения, указанные в Законе о размещении заказов. При рассмотрении и оценке котировочных заявок комиссия рассматривает заявки на предмет соответствия требованиям извещения о проведении запроса котировок и цены, предложенной участником размещения заказа.
Как усматривается из материалов дела, в извещении о проведении запроса котировок Заказчик установил требование к наличию в лазерном принтере картриджа типа СЕ285А с ресурсом печати 1600 страниц.
 В описании характеристик лазерного принтера в котировочной заявке Заявителя указано, что поставляемый ООО «Техностар» принтер Kyocera     FS-1040 комплектуется картриджем типа ТК-1110 с ресурсом печати 2500 страниц.
Иными словами, котировочная заявка ООО «Техностар» содержит сведения о предлагаемом к поставке товаре, которые не соответствуют требованиям извещения о проведении запроса котировок.
При таких обстоятельствах решение котировочной комиссии об отклонении котировочной заявки ООО «Техностар» правомерно.
Вместе с тем по итогам проведения внеплановой проверки Комиссия усмотрела в действиях Заказчика следующее нарушение Закона о размещении заказов.
Согласно части 1 статьи 45 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.
Статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что течение срока, определенн­ого периодом времени, начинается­ на следующий день после календарно­й даты или наступлени­я события, которыми определено­ его начало. 
В соответствии с пунктом 1 статьи 194 настоящего Кодекса в случае, если срок установлен­ для совершения­ какого-либ­о действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. 
В силу изложенных положений законодательства о размещении заказов при размещении­ заказа путем проведения запроса котировок день размещения­ на официально­м сайте извещения о проведении запроса котировок и день окончания приема котировочн­ых заявок не включаются в срок, установлен­ный частью 1 статьи 45 Закона о размещении­ заказов (начало течения срока начинается в день, следующий после дня размещения­ извещения о проведении запроса котировок и оканчивается до дня истечения срока представле­ния котировочн­ых заявок – четыре или семь рабочих дней). 
Как усматривается из материалов дела, в нарушение требований части 1 статьи 45 Закона о размещении заказов Заказчик, разместив 08.11.2013 на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок, установил срок окончания подачи котировочных заявок 14.11.2013, то есть сократил срок подачи котировочных заявок на один рабочий день.
 
 
 
 
 
На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия 
 
             РЕШИЛА:
 
1.   Признать жалобу ООО «Техностар» необоснованной.
2.   Признать в действиях ФКОУ ДПО «Северо-Западный институт повышения квалификации Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков» нарушение части 1 статьи 45 Закона о размещении заказов.
3.   Выдать ФКОУ ДПО «Северо-Западный институт повышения квалификации Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков» предписание об устранении допущенных нарушений.
4.    Передать ответственному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела № 1072-03-7221-РЗ/13 для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
 
 
Председатель Комиссии                                                        А.А. Грецкий
 
Члены Комиссии                                                                    О.Ю. Ковальчук
 
                                                                                                 В.Ю. Бровкин
 
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 1072-03-7221-РЗ/13
 
26 ноября 2013 года   Санкт-Петербург
 
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Грецкого Алексея Андреевича – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, председателя Комиссии, 
Ковальчук Ольги Юрьевны – специалиста I разряда, члена Комиссии,
Бровкина Владимира Ювенальевича – главного специалиста-эксперта  отдела  антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
на основании решения Комиссии по делу № 1072-03-7221-РЗ/13, руководствуясь пунктом 1 части 9, частью 10 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
     
 
 
                                                      ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
Заказчику и котировочной комиссии:
отменить проведение запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку персональных компьютеров и принтеров (извещение 0345100011913000040 от 08.11.2013);
в срок до 13.12.2013 представить в Ленинградское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания по факсу                    (812) 274 30 70 и дополнительно посредством почтовой связи.
 
Ленинградское УФАС России напоминает, что статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность должностных лиц за непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений.
 
 
Председатель Комиссии А.А. Грецкий
 
Члены Комиссии О.Ю. Ковальчук
 
  В.Ю. Бровкин
 
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>
Заказчик:
 
Федеральное казенное образовательное 
учреждение дополнительного профессионального образования 
(повышения квалификации) специалистов
 
«Северо-Западный институт повышения квалификации
Федеральной службы Российской Федерации по контролю 
за оборотом наркотиков»
 
ул. Лесная, д. 2, пос. Мурино, Всеволожский район, 
Ленинградская область, 188662
 
Котировочная комиссия:
 
ул. Лесная, д. 2, пос. Мурино, Всеволожский район, 
Ленинградская область, 188662
 
Заявитель:
 
ООО «Техностар»
 
ул. Савушкина, д. 16, лит. А, 
пом. 21Н, Санкт-Петербург, 197183
от 29.11.2013  № Р/03/564
      РЕШЕНИЕ
Комиссии Ленинградского УФАС России 
по контролю в сфере размещения заказов 
          по делу № 1072-03-7221-РЗ/13
 
26 ноября 2013 года   Санкт-Петербург
 
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Грецкого Алексея Андреевича – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, председателя Комиссии, 
Ковальчук Ольги Юрьевны – специалиста I разряда, члена Комиссии,
Бровкина Владимира Ювенальевича – главного специалиста-эксперта  отдела антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
с участием в заседании представителей ФКОУ ДПО «Северо-Западный институт повышения квалификации Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков» (далее также – Заказчик), котировочной комиссии: <...>
         в отсутствие представителя ООО «Техностар» (далее      также – Заявитель), надлежаще уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы, 
       рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) внеплановой проверки,
 
                                  УСТАНОВИЛА:
 
В Ленинградское УФАС России поступила переданная по подведомственности из Санкт-Петербургского УФАС России жалоба Заявителя (вх. № 7221 от 22.11.2013) на решение котировочной комиссии об отклонении котировочной заявки ООО «Техностар» при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку персональных компьютеров и принтеров (далее – запрос котировок).
Извещение о проведении запроса котировок размещено Заказчиком           08.11.2013 на официальном сайте Российской Федерации                                                           в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена контракта – 250 000 (Двести пятьдесят тысяч) рублей.
Источник финансирования – федеральный бюджет.
Из жалобы следует, что котировочная заявка     ООО «Техностар» содержит предложение о поставке лазерного принтера Kyocera FS-1040, оснащенного картриджем ТК-1110. Данный тип картриджа, утверждает Заявитель, обладает большим ресурсом печати по сравнению с картриджем СЕ285А, которым комплектуется лазерный принтер, необходимый Заказчику. В этой связи, полагает Заявитель, у котировочной комиссии отсутствовали правовые основания для отклонения котировочной заявки ООО «Техностар».
Представители Заказчика, котировочной комиссии возражали по существу жалобы и утверждали, что действия Заказчика и котировочной комиссии при проведении запроса котировок соответствуют требованиям Закона о размещении заказов. 
На момент рассмотрения жалобы государственный контракт Заказчиком не заключен.
Комиссия, рассмотрев представленные документы, заслушав доводы присутствовавшей стороны, пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 4 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 3 статьи 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ.
В части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов определено, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.
Таким образом, в извещении о проведении запроса котировок исходя их своих потребностей заказчик устанавливает требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) приобретаемого товара,  соблюдая ограничения, указанные в Законе о размещении заказов. При рассмотрении и оценке котировочных заявок комиссия рассматривает заявки на предмет соответствия требованиям извещения о проведении запроса котировок и цены, предложенной участником размещения заказа.
Как усматривается из материалов дела, в извещении о проведении запроса котировок Заказчик установил требование к наличию в лазерном принтере картриджа типа СЕ285А с ресурсом печати 1600 страниц.
 В описании характеристик лазерного принтера в котировочной заявке Заявителя указано, что поставляемый ООО «Техностар» принтер Kyocera     FS-1040 комплектуется картриджем типа ТК-1110 с ресурсом печати 2500 страниц.
Иными словами, котировочная заявка ООО «Техностар» содержит сведения о предлагаемом к поставке товаре, которые не соответствуют требованиям извещения о проведении запроса котировок.
При таких обстоятельствах решение котировочной комиссии об отклонении котировочной заявки ООО «Техностар» правомерно.
Вместе с тем по итогам проведения внеплановой проверки Комиссия усмотрела в действиях Заказчика следующее нарушение Закона о размещении заказов.
Согласно части 1 статьи 45 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.
Статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что течение срока, определенн­ого периодом времени, начинается­ на следующий день после календарно­й даты или наступлени­я события, которыми определено­ его начало. 
В соответствии с пунктом 1 статьи 194 настоящего Кодекса в случае, если срок установлен­ для совершения­ какого-либ­о действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. 
В силу изложенных положений законодательства о размещении заказов при размещении­ заказа путем проведения запроса котировок день размещения­ на официально­м сайте извещения о проведении запроса котировок и день окончания приема котировочн­ых заявок не включаются в срок, установлен­ный частью 1 статьи 45 Закона о размещении­ заказов (начало течения срока начинается в день, следующий после дня размещения­ извещения о проведении запроса котировок и оканчивается до дня истечения срока представле­ния котировочн­ых заявок – четыре или семь рабочих дней). 
Как усматривается из материалов дела, в нарушение требований части 1 статьи 45 Закона о размещении заказов Заказчик, разместив 08.11.2013 на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок, установил срок окончания подачи котировочных заявок 14.11.2013, то есть сократил срок подачи котировочных заявок на один рабочий день.
 
 
 
 
 
На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия 
 
             РЕШИЛА:
 
1.   Признать жалобу ООО «Техностар» необоснованной.
2.   Признать в действиях ФКОУ ДПО «Северо-Западный институт повышения квалификации Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков» нарушение части 1 статьи 45 Закона о размещении заказов.
3.   Выдать ФКОУ ДПО «Северо-Западный институт повышения квалификации Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков» предписание об устранении допущенных нарушений.
4.    Передать ответственному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела № 1072-03-7221-РЗ/13 для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
 
 
Председатель Комиссии                                                        А.А. Грецкий
 
Члены Комиссии                                                                    О.Ю. Ковальчук
 
                                                                                                 В.Ю. Бровкин
 
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 1072-03-7221-РЗ/13
 
26 ноября 2013 года   Санкт-Петербург
 
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Грецкого Алексея Андреевича – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, председателя Комиссии, 
Ковальчук Ольги Юрьевны – специалиста I разряда, члена Комиссии,
Бровкина Владимира Ювенальевича – главного специалиста-эксперта  отдела  антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
на основании решения Комиссии по делу № 1072-03-7221-РЗ/13, руководствуясь пунктом 1 части 9, частью 10 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
     
 
 
                                                      ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
Заказчику и котировочной комиссии:
отменить проведение запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку персональных компьютеров и принтеров (извещение 0345100011913000040 от 08.11.2013);
в срок до 13.12.2013 представить в Ленинградское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания по факсу                    (812) 274 30 70 и дополнительно посредством почтовой связи.
 
Ленинградское УФАС России напоминает, что статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность должностных лиц за непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений.
 
 
Председатель Комиссии А.А. Грецкий
 
Члены Комиссии О.Ю. Ковальчук
 
  В.Ю. Бровкин
 
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 1072-03-7221-РЗ/13 [format] => [safe_value] => № 1072-03-7221-РЗ/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Основные задачи:

- Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд государственными заказчиками Ленинградской области (далее – государственный заказчик), муниципальными заказчиками, органом, уполномоченным на осуществление функций  по размещению государственных (муниципальных) заказов для государственных (муниципальных) заказчиков (далее также – уполномоченный орган), конкурсной, аукционной или котировочной комиссией;

- Согласование решения о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) государственными и муниципальными заказчиками;

- Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) государственного (муниципального) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу;

- Осуществление контроля за исполнением предписаний управления, выданных государственному (муниципальному) заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии

 

Федеральный закон от 21.07.2005г. № 94 -ФЗ О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд

Административный регламент от 14.11.2007г. №379 по рассмотрению жалоб на действия конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Разъяснение положений законодательства Российской Федерации о размещении заказов по вопросу исключения обеспечения исполнения контракта в форме договора поручительства

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записк

Портал госзакупок 

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб", жалобы по 31.05.2011г. можно найти здесь- Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011. Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

 

[format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-29 11:33:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-26 11:33:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1385984068 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Лениградское областное УФАС России )