РЕШЕНИЕ Комиссии Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по делу № 1083-03-7252-РЗ/13

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 1083-03-7252-РЗ/13
Дата публикации: 5 декабря 2013, 14:53
 
 
Заказчик:
 
Администрация 
Усть-Лужского сельского поселения Кингисеппского района Ленинградской области
 
квартал Ленрыба, 
д. 2, пос. Усть-Луга, Кингисеппский район, Ленинградская обл., 188472
 
Котировочная комиссия:
 
квартал Ленрыба,
д. 2, пос. Усть-Луга, Кингисеппский район, Ленинградская обл., 188472
 
Заявитель:
 
ООО «Поли Сфера»
 
13-я линя В.О., д. 56, лит. А, 
пом. 3Н, Санкт-Петербург, 199178
от 05.12.2013  № Р/03/573
      РЕШЕНИЕ
Комиссии Ленинградского УФАС России 
по контролю в сфере размещения заказов 
          по делу № 1083-03-7252-РЗ/13
 
02 декабря 2013 года                                                                    Санкт-Петербург
 
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Грецкого Алексея Андреевича – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, председателя Комиссии, 
Ковальчук Ольги Юрьевны – специалиста I разряда, члена Комиссии,
Бровкина Владимира Ювенальевича – главного специалиста-эксперта  отдела  антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
с участием в заседании представителя администрации Усть-Лужского сельского поселения Кингисеппского района Ленинградской области        (далее – Заказчик), котировочной комиссии: Григорьевой Любови Ивановны (доверенность от 02.12.2013 б/н),
в отсутствие представителя ООО «Поли Сфера» (далее также – Заявитель), надлежаще уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы, 
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) внеплановой проверки,
 
                                     УСТАНОВИЛА:
 
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя                        (вх. № 7252 от 25.11.2013) на нарушение Заказчиком, котировочной комиссией требований Закона о размещении заказов при  проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту бани (далее – запрос котировок).
Извещение о проведении запроса котировок размещено Заказчиком 07.11.2013 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта – 252 393 (Двести пятьдесят две тысячи триста девяносто три) рубля.
Источник финансирования – бюджет Заказчика.
  Из жалобы следует, что в нарушение требований части 2 статьи 46 Закона о размещении заказов  Заказчик не направил ООО «Поли Сфера» в письменной форме (или в форме электронного документа) подтверждение получения направленной ООО «Поли Сфера» котировочной заявки. Кроме того, котировочная заявка ООО «Поли Сфера», подписанная электронной подписью, подана согласно требованиям Закона о размещении заказов и соответствует извещению о проведении запроса котировок, поэтому решение об отклонении котировочной заявки ООО «Поли Сфера» в связи с отсутствием электронной подписи необоснованно.
  Представитель Заказчика, котировочной комиссии признал доводы Заявителя убедительными и просил Комиссию отменить запрос котировок.
  На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт Заказчиком не заключен.
  Рассмотрев имеющиеся в деле документы, заслушав представителя Заказчика, котировочной комиссии, Комиссия пришла к следующим выводам.
  В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о размещении заказов законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В соответствии с частью 4 статьи 11 Федерального закона от  27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в целях заключения гражданско-правовых договоров или оформления иных правоотношений, в которых участвуют лица, обменивающиеся электронными сообщениями, обмен электронными сообщениями, каждое из которых подписано электронной подписью или иным аналогом собственноручной подписи отправителя такого сообщения, в порядке, установленном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или соглашением сторон, рассматривается как обмен документами.
В статье 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» под электронной подписью понимается информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.
       В силу изложенных положений действующим законодательством при размещении государственных (муниципальных) заказов предусмотрена возможность обмена электронными сообщениями, подписанными электронными подписями отправителей таких сообщений, в порядке, установленном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами. Заверение электронного сообщения электронной подписью при соблюдении нормативных требований, предъявляемых к такому сообщению, удостоверяет заявленные сведения (волю и волеизъявление конкретного лица) и подтверждает юридическую силу документа.
          В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов  извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы.
Запрос котировок должен содержать сведения о  форме котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа (пункт 4 статьи 43 Закона о размещении заказов).
Согласно статье 46 Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки (часть 2). Поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком, уполномоченным органом (часть 3).
В рассматриваемом случае Заказчик предусмотрел в извещении о проведении запроса котировок возможность подачи котировочной заявки в форме электронного документа, отвечающего требованиям Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи». Котировочная заявка ООО «Поли Сфера» была подана 15.11.2013 в 15 часов 16 минут в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, и была зарегистрирована Заказчиком в журнале регистрации поступления котировочных заявок. При этом в нарушение требований части 2 статьи 46 Закона о размещении заказов Заказчик не направил Заявителю подтверждение получения его котировочной заявки последнего.
В силу статьи 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать следующие сведения:
1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;
2) идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);
3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;
4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
В соответствии с частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
 Таким образом, согласно перечисленным выше нормам Закона о размещении заказов в ходе проведения запроса котировок на выполнение работ, оказание услуг участник размещения заказа представляет в котировочной заявке исключительно согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, и иные сведения, перечень которых содержится в пунктах 1, 2 и 5 статьи 44 Закона о размещении заказов и является закрытым. При рассмотрении и оценке котировочной заявки котировочная комиссия рассматривает котировочную заявку на предмет соответствия требованиям извещения о проведении запроса котировок и цены, предложенной участником размещения заказа.
Материалы дела подтверждают, что поданная Заявителем котировочная заявка соответствовала требованиям извещения о проведении запроса котировок.
При таких обстоятельствах решение котировочной комиссии об отклонении котировочной заявки Заявителя в связи с отсутствием в последней электронной подписи принято с нарушением части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.
 
 На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия 
           
  РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу ООО «Поли Сфера»  обоснованной.
2. Признать администрацию Усть-Лужского городского поселения сельского поселения Кингисеппского района Ленинградской области нарушившей требования части 2 статьи 46, котировочную комиссию – нарушившей часть 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.
3. Выдать администрации Усть-Лужского городского поселения сельского поселения Кингисеппского района Ленинградской области, котировочной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.
4.  Передать ответственному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела № 1083-03-7252-РЗ/13 для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
 
 Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
 
 
Председатель Комиссии                                                            А.А. Грецкий
 
Члены Комиссии                                                                        О.Ю. Ковальчук
 
                                                                                                      В.Ю. Бровкин
 
stdClass Object ( [vid] => 10342 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ Комиссии Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по делу № 1083-03-7252-РЗ/13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10342 [type] => solution [language] => ru [created] => 1387364105 [changed] => 1387364105 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1387364105 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
 
 
Заказчик:
 
Администрация 
Усть-Лужского сельского поселения Кингисеппского района Ленинградской области
 
квартал Ленрыба, 
д. 2, пос. Усть-Луга, Кингисеппский район, Ленинградская обл., 188472
 
Котировочная комиссия:
 
квартал Ленрыба,
д. 2, пос. Усть-Луга, Кингисеппский район, Ленинградская обл., 188472
 
Заявитель:
 
ООО «Поли Сфера»
 
13-я линя В.О., д. 56, лит. А, 
пом. 3Н, Санкт-Петербург, 199178
от 05.12.2013  № Р/03/573
      РЕШЕНИЕ
Комиссии Ленинградского УФАС России 
по контролю в сфере размещения заказов 
          по делу № 1083-03-7252-РЗ/13
 
02 декабря 2013 года                                                                    Санкт-Петербург
 
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Грецкого Алексея Андреевича – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, председателя Комиссии, 
Ковальчук Ольги Юрьевны – специалиста I разряда, члена Комиссии,
Бровкина Владимира Ювенальевича – главного специалиста-эксперта  отдела  антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
с участием в заседании представителя администрации Усть-Лужского сельского поселения Кингисеппского района Ленинградской области        (далее – Заказчик), котировочной комиссии: Григорьевой Любови Ивановны (доверенность от 02.12.2013 б/н),
в отсутствие представителя ООО «Поли Сфера» (далее также – Заявитель), надлежаще уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы, 
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) внеплановой проверки,
 
                                     УСТАНОВИЛА:
 
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя                        (вх. № 7252 от 25.11.2013) на нарушение Заказчиком, котировочной комиссией требований Закона о размещении заказов при  проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту бани (далее – запрос котировок).
Извещение о проведении запроса котировок размещено Заказчиком 07.11.2013 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта – 252 393 (Двести пятьдесят две тысячи триста девяносто три) рубля.
Источник финансирования – бюджет Заказчика.
  Из жалобы следует, что в нарушение требований части 2 статьи 46 Закона о размещении заказов  Заказчик не направил ООО «Поли Сфера» в письменной форме (или в форме электронного документа) подтверждение получения направленной ООО «Поли Сфера» котировочной заявки. Кроме того, котировочная заявка ООО «Поли Сфера», подписанная электронной подписью, подана согласно требованиям Закона о размещении заказов и соответствует извещению о проведении запроса котировок, поэтому решение об отклонении котировочной заявки ООО «Поли Сфера» в связи с отсутствием электронной подписи необоснованно.
  Представитель Заказчика, котировочной комиссии признал доводы Заявителя убедительными и просил Комиссию отменить запрос котировок.
  На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт Заказчиком не заключен.
  Рассмотрев имеющиеся в деле документы, заслушав представителя Заказчика, котировочной комиссии, Комиссия пришла к следующим выводам.
  В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о размещении заказов законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В соответствии с частью 4 статьи 11 Федерального закона от  27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в целях заключения гражданско-правовых договоров или оформления иных правоотношений, в которых участвуют лица, обменивающиеся электронными сообщениями, обмен электронными сообщениями, каждое из которых подписано электронной подписью или иным аналогом собственноручной подписи отправителя такого сообщения, в порядке, установленном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или соглашением сторон, рассматривается как обмен документами.
В статье 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» под электронной подписью понимается информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.
       В силу изложенных положений действующим законодательством при размещении государственных (муниципальных) заказов предусмотрена возможность обмена электронными сообщениями, подписанными электронными подписями отправителей таких сообщений, в порядке, установленном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами. Заверение электронного сообщения электронной подписью при соблюдении нормативных требований, предъявляемых к такому сообщению, удостоверяет заявленные сведения (волю и волеизъявление конкретного лица) и подтверждает юридическую силу документа.
          В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов  извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы.
Запрос котировок должен содержать сведения о  форме котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа (пункт 4 статьи 43 Закона о размещении заказов).
Согласно статье 46 Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки (часть 2). Поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком, уполномоченным органом (часть 3).
В рассматриваемом случае Заказчик предусмотрел в извещении о проведении запроса котировок возможность подачи котировочной заявки в форме электронного документа, отвечающего требованиям Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи». Котировочная заявка ООО «Поли Сфера» была подана 15.11.2013 в 15 часов 16 минут в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, и была зарегистрирована Заказчиком в журнале регистрации поступления котировочных заявок. При этом в нарушение требований части 2 статьи 46 Закона о размещении заказов Заказчик не направил Заявителю подтверждение получения его котировочной заявки последнего.
В силу статьи 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать следующие сведения:
1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;
2) идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);
3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;
4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
В соответствии с частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
 Таким образом, согласно перечисленным выше нормам Закона о размещении заказов в ходе проведения запроса котировок на выполнение работ, оказание услуг участник размещения заказа представляет в котировочной заявке исключительно согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, и иные сведения, перечень которых содержится в пунктах 1, 2 и 5 статьи 44 Закона о размещении заказов и является закрытым. При рассмотрении и оценке котировочной заявки котировочная комиссия рассматривает котировочную заявку на предмет соответствия требованиям извещения о проведении запроса котировок и цены, предложенной участником размещения заказа.
Материалы дела подтверждают, что поданная Заявителем котировочная заявка соответствовала требованиям извещения о проведении запроса котировок.
При таких обстоятельствах решение котировочной комиссии об отклонении котировочной заявки Заявителя в связи с отсутствием в последней электронной подписи принято с нарушением части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.
 
 На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия 
           
  РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу ООО «Поли Сфера»  обоснованной.
2. Признать администрацию Усть-Лужского городского поселения сельского поселения Кингисеппского района Ленинградской области нарушившей требования части 2 статьи 46, котировочную комиссию – нарушившей часть 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.
3. Выдать администрации Усть-Лужского городского поселения сельского поселения Кингисеппского района Ленинградской области, котировочной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.
4.  Передать ответственному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела № 1083-03-7252-РЗ/13 для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
 
 Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
 
 
Председатель Комиссии                                                            А.А. Грецкий
 
Члены Комиссии                                                                        О.Ю. Ковальчук
 
                                                                                                      В.Ю. Бровкин
 
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>
 
 
Заказчик:
 
Администрация 
Усть-Лужского сельского поселения Кингисеппского района Ленинградской области
 
квартал Ленрыба, 
д. 2, пос. Усть-Луга, Кингисеппский район, Ленинградская обл., 188472
 
Котировочная комиссия:
 
квартал Ленрыба,
д. 2, пос. Усть-Луга, Кингисеппский район, Ленинградская обл., 188472
 
Заявитель:
 
ООО «Поли Сфера»
 
13-я линя В.О., д. 56, лит. А, 
пом. 3Н, Санкт-Петербург, 199178
от 05.12.2013  № Р/03/573
      РЕШЕНИЕ
Комиссии Ленинградского УФАС России 
по контролю в сфере размещения заказов 
          по делу № 1083-03-7252-РЗ/13
 
02 декабря 2013 года                                                                    Санкт-Петербург
 
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Грецкого Алексея Андреевича – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, председателя Комиссии, 
Ковальчук Ольги Юрьевны – специалиста I разряда, члена Комиссии,
Бровкина Владимира Ювенальевича – главного специалиста-эксперта  отдела  антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
с участием в заседании представителя администрации Усть-Лужского сельского поселения Кингисеппского района Ленинградской области        (далее – Заказчик), котировочной комиссии: Григорьевой Любови Ивановны (доверенность от 02.12.2013 б/н),
в отсутствие представителя ООО «Поли Сфера» (далее также – Заявитель), надлежаще уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы, 
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) внеплановой проверки,
 
                                     УСТАНОВИЛА:
 
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя                        (вх. № 7252 от 25.11.2013) на нарушение Заказчиком, котировочной комиссией требований Закона о размещении заказов при  проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту бани (далее – запрос котировок).
Извещение о проведении запроса котировок размещено Заказчиком 07.11.2013 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта – 252 393 (Двести пятьдесят две тысячи триста девяносто три) рубля.
Источник финансирования – бюджет Заказчика.
  Из жалобы следует, что в нарушение требований части 2 статьи 46 Закона о размещении заказов  Заказчик не направил ООО «Поли Сфера» в письменной форме (или в форме электронного документа) подтверждение получения направленной ООО «Поли Сфера» котировочной заявки. Кроме того, котировочная заявка ООО «Поли Сфера», подписанная электронной подписью, подана согласно требованиям Закона о размещении заказов и соответствует извещению о проведении запроса котировок, поэтому решение об отклонении котировочной заявки ООО «Поли Сфера» в связи с отсутствием электронной подписи необоснованно.
  Представитель Заказчика, котировочной комиссии признал доводы Заявителя убедительными и просил Комиссию отменить запрос котировок.
  На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт Заказчиком не заключен.
  Рассмотрев имеющиеся в деле документы, заслушав представителя Заказчика, котировочной комиссии, Комиссия пришла к следующим выводам.
  В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о размещении заказов законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В соответствии с частью 4 статьи 11 Федерального закона от  27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в целях заключения гражданско-правовых договоров или оформления иных правоотношений, в которых участвуют лица, обменивающиеся электронными сообщениями, обмен электронными сообщениями, каждое из которых подписано электронной подписью или иным аналогом собственноручной подписи отправителя такого сообщения, в порядке, установленном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или соглашением сторон, рассматривается как обмен документами.
В статье 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» под электронной подписью понимается информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.
       В силу изложенных положений действующим законодательством при размещении государственных (муниципальных) заказов предусмотрена возможность обмена электронными сообщениями, подписанными электронными подписями отправителей таких сообщений, в порядке, установленном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами. Заверение электронного сообщения электронной подписью при соблюдении нормативных требований, предъявляемых к такому сообщению, удостоверяет заявленные сведения (волю и волеизъявление конкретного лица) и подтверждает юридическую силу документа.
          В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов  извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы.
Запрос котировок должен содержать сведения о  форме котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа (пункт 4 статьи 43 Закона о размещении заказов).
Согласно статье 46 Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки (часть 2). Поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком, уполномоченным органом (часть 3).
В рассматриваемом случае Заказчик предусмотрел в извещении о проведении запроса котировок возможность подачи котировочной заявки в форме электронного документа, отвечающего требованиям Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи». Котировочная заявка ООО «Поли Сфера» была подана 15.11.2013 в 15 часов 16 минут в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, и была зарегистрирована Заказчиком в журнале регистрации поступления котировочных заявок. При этом в нарушение требований части 2 статьи 46 Закона о размещении заказов Заказчик не направил Заявителю подтверждение получения его котировочной заявки последнего.
В силу статьи 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать следующие сведения:
1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;
2) идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);
3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;
4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
В соответствии с частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
 Таким образом, согласно перечисленным выше нормам Закона о размещении заказов в ходе проведения запроса котировок на выполнение работ, оказание услуг участник размещения заказа представляет в котировочной заявке исключительно согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, и иные сведения, перечень которых содержится в пунктах 1, 2 и 5 статьи 44 Закона о размещении заказов и является закрытым. При рассмотрении и оценке котировочной заявки котировочная комиссия рассматривает котировочную заявку на предмет соответствия требованиям извещения о проведении запроса котировок и цены, предложенной участником размещения заказа.
Материалы дела подтверждают, что поданная Заявителем котировочная заявка соответствовала требованиям извещения о проведении запроса котировок.
При таких обстоятельствах решение котировочной комиссии об отклонении котировочной заявки Заявителя в связи с отсутствием в последней электронной подписи принято с нарушением части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.
 
 На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия 
           
  РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу ООО «Поли Сфера»  обоснованной.
2. Признать администрацию Усть-Лужского городского поселения сельского поселения Кингисеппского района Ленинградской области нарушившей требования части 2 статьи 46, котировочную комиссию – нарушившей часть 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.
3. Выдать администрации Усть-Лужского городского поселения сельского поселения Кингисеппского района Ленинградской области, котировочной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.
4.  Передать ответственному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела № 1083-03-7252-РЗ/13 для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
 
 Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
 
 
Председатель Комиссии                                                            А.А. Грецкий
 
Члены Комиссии                                                                        О.Ю. Ковальчук
 
                                                                                                      В.Ю. Бровкин
 
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 1083-03-7252-РЗ/13 [format] => [safe_value] => № 1083-03-7252-РЗ/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Основные задачи:

- Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд государственными заказчиками Ленинградской области (далее – государственный заказчик), муниципальными заказчиками, органом, уполномоченным на осуществление функций  по размещению государственных (муниципальных) заказов для государственных (муниципальных) заказчиков (далее также – уполномоченный орган), конкурсной, аукционной или котировочной комиссией;

- Согласование решения о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) государственными и муниципальными заказчиками;

- Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) государственного (муниципального) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу;

- Осуществление контроля за исполнением предписаний управления, выданных государственному (муниципальному) заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии

 

Федеральный закон от 21.07.2005г. № 94 -ФЗ О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд

Административный регламент от 14.11.2007г. №379 по рассмотрению жалоб на действия конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Разъяснение положений законодательства Российской Федерации о размещении заказов по вопросу исключения обеспечения исполнения контракта в форме договора поручительства

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записк

Портал госзакупок 

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб", жалобы по 31.05.2011г. можно найти здесь- Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011. Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

 

[format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-05 10:53:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-02 10:53:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1387364105 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Лениградское областное УФАС России )