РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы ФГУП «Крыловский государственный научный центр» на действия организатора закупки ОАО «Выборгский судостроительный завод»

Номер дела: вх. № 257 от 21.01.2014
Дата публикации: 29 января 2014, 11:36

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ФГУП «Крыловский государственный научный центр» на действия  организатора закупки ОАО «Выборгский судостроительный завод»

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалобы ФГУП «Крыловский государственный научный центр» на действия  организатора закупки ОАО «Выборгский судостроительный завод», рассмотрев жалобу ФГУП «Крыловский государственный научный центр» (вх. № 257 от 21.01.2014) на действия  организатора закупки ОАО «Выборгский судостроительный завод» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение опытно-конструкторских работ (извещение № «1-3ПЭ-ТПЦЦ» от 30.11.2013),

в присутствии представителей: организатора закупки, конкурсной комиссии; заявителя,  

УСТАНОВИЛА:

 

Извещением № «1-ЗПЭ-ТПЦЦ» от 30.11.2013 (далее – Извещение) ОАО «Выборгский судостроительный завод» (далее – ОАО ВСЗ) объявил проведение открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение опытно-конструкторских работ (далее – Закупка).

ФГУП «Крыловский государственный научный центр» (далее – Заявитель) в совей жалобе (вх. № 257 от 21.01.2014) указывает, что 25.12.2013 опубликован Протокол рассмотрения заявок на участие в процедуре Закупки, в соответствии с которым к процедуре закупки допущен только Заявитель. В соответствии с Протоколом оценки и сопоставления заявок участников от 25.12.2013 процедура закупки признана несостоявшейся. По мнению заявителя, данное решение закупочной комиссии необоснованно.

Кроме того, Заявитель указывает, что 27.12.2013 на сайте ОАО ВСЗ были размещены Протокол рассмотрения заявок и Протокол оценки и сопоставления заявок по Закупке, согласно которым к участию в закупке было допущено два претендента - Заявитель и ЗАО «ЦНИИМФ». При этом победителем было объявлено ЗАО «ЦНИИМФ».

Заявитель считает, что такие действия организатора Закупки нарушают положения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Закона о защите конкуренции.

Комиссия отмечает, что проведение данной закупки подчинено положениям Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В силу части 1 статьи 1 Закона о закупках, целями его регулирования являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках (заказчиков), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В пункте 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках определено, что он устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг для определенных лиц.

Как указано в части 4 статьи 8 Закона о закупках, в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу Закона о закупках заказчик (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 - 8 названной статьи) не разместил в порядке, установленном Законом о закупках, утвержденное положение о закупке, заказчик при закупке руководствуется положениями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" до дня размещения утвержденного положения о закупке.

В рассматриваемом случае 24.12.2012 решением Совета директоров ОАО ВСЗ утверждено соответствующее Положение о закупках для своих нужд (далее – Положение). Данное Положение размещено на официальном сайте в установленном порядке.

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках, участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Таким образом, правовое значение имеет как установленный антимонопольным органом порядок для соответствующего обжалования, так и исчерпывающий перечень случаев нарушений процедуры закупки, предусматривающий право участника закупки на обжалование в административном порядке.

По мнению Заявителя, из содержания Протокола от 25.12.2013 невозможно установить, каким требованиям заказчика не соответствует заявка, тем самым ОАО ВСЗ могло предъявить к участникам закупки требования, не предусмотренные документацией о закупке и нарушить права и законные интересы Заявителя.

Таким образом, право на обращение с жалобой в антимонопольный орган у Заявителя имелось.

Комиссия провела исследование Протоколов от 25.12.2013 и от 27.12.2013 во взаимосвязи с документацией о закупке и выявила следующее.

Как следует из содержания п.3.8.4 Положения, проведение смешанных форм закупки, а именно, прием заявок участников на бумажных носителях при электронной форме закупки, недопустимо.

Как следует из пояснений ОАО ВСЗ (исх. № 260-15 от 24.01.2014), Протокола закупочной комиссии от 23.01.2014 № 1б-ЗПЭ-ТЦПП, заявка ЗАО «ЦНИИМФ» была подана посредством электронной почты, указанной в Извещении, т.е. способом, не предусмотренном Положением и п.1.1 Документации по проведению открытого запроса предложений.

Таким образом, заявка была подана ЗАО «ЦНИИМФ», принята и рассмотрена закупочной комиссией ОАО ВСЗ ненадлежащим образом.

Следовательно, доводы жалобы Заявителя о неправомерности Протоколов от 27.12.2013, являются обоснованными.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что в соответствии с положениями п. 6.2.15 Порядка проведения процедур закупки ОАО ВСЗ (утвержден решением Совета директоров 24.12.2012), в случае, если после дня окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений, указанного в извещении, подано менее двух заявок на участие, процедура запроса предложений признается несостоявшийся. При этом закупочная комиссия вправе принять решение о прекращении процедуры закупки без выбора победителя (пп. 3).

Таким образом, доводы жалобы Заявителя о необоснованном решении закупочной комиссии ОАО ВСЗ о признании процедуры закупки несостоявшейся, не находят своего подтверждения.

Руководствуясь статьей 18.1  Федерального закона от 26.07.2006  г.  № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  пунктом 21 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ услуг (утвержден Приказом ФАС России от 18.01.2013 № 17/13 (зарегистрирован в Минюсте России 16.05.2013 № 28421) Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1.           Признать жалобу ФГУП «Крыловский государственный научный центр»  о нарушении порядка подачи и рассмотрения заявок при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение опытно-конструкторских работ (извещение № «1-3ПЭ-ТПЦЦ» от 30.11.2013) обоснованной.

2.           Признать в действиях закупочной комиссии нарушение порядка проведения закупки, предусмотренного Положением о закупки товаров, работ услуг, Порядком проведения процедур закупки ОАО ««Выборгский судостроительный завод».

3.             Учитывая решение закупочной комиссии ОАО ««Выборгский судостроительный завод» от 23.01.2014 (протокол № 1б-ЗПЭ-ТЦПП) о признании итогов закупки недействительными, предписание в адрес организатора закупки, закупочной комиссии не выдавать.

 

Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

stdClass Object ( [vid] => 10404 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы ФГУП «Крыловский государственный научный центр» на действия организатора закупки ОАО «Выборгский судостроительный завод» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10404 [type] => solution [language] => ru [created] => 1390981179 [changed] => 1390981229 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1390981229 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ФГУП «Крыловский государственный научный центр» на действия  организатора закупки ОАО «Выборгский судостроительный завод»

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалобы ФГУП «Крыловский государственный научный центр» на действия  организатора закупки ОАО «Выборгский судостроительный завод», рассмотрев жалобу ФГУП «Крыловский государственный научный центр» (вх. № 257 от 21.01.2014) на действия  организатора закупки ОАО «Выборгский судостроительный завод» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение опытно-конструкторских работ (извещение № «1-3ПЭ-ТПЦЦ» от 30.11.2013),

в присутствии представителей: организатора закупки, конкурсной комиссии; заявителя,  

УСТАНОВИЛА:

 

Извещением № «1-ЗПЭ-ТПЦЦ» от 30.11.2013 (далее – Извещение) ОАО «Выборгский судостроительный завод» (далее – ОАО ВСЗ) объявил проведение открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение опытно-конструкторских работ (далее – Закупка).

ФГУП «Крыловский государственный научный центр» (далее – Заявитель) в совей жалобе (вх. № 257 от 21.01.2014) указывает, что 25.12.2013 опубликован Протокол рассмотрения заявок на участие в процедуре Закупки, в соответствии с которым к процедуре закупки допущен только Заявитель. В соответствии с Протоколом оценки и сопоставления заявок участников от 25.12.2013 процедура закупки признана несостоявшейся. По мнению заявителя, данное решение закупочной комиссии необоснованно.

Кроме того, Заявитель указывает, что 27.12.2013 на сайте ОАО ВСЗ были размещены Протокол рассмотрения заявок и Протокол оценки и сопоставления заявок по Закупке, согласно которым к участию в закупке было допущено два претендента - Заявитель и ЗАО «ЦНИИМФ». При этом победителем было объявлено ЗАО «ЦНИИМФ».

Заявитель считает, что такие действия организатора Закупки нарушают положения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Закона о защите конкуренции.

Комиссия отмечает, что проведение данной закупки подчинено положениям Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В силу части 1 статьи 1 Закона о закупках, целями его регулирования являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках (заказчиков), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В пункте 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках определено, что он устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг для определенных лиц.

Как указано в части 4 статьи 8 Закона о закупках, в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу Закона о закупках заказчик (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 - 8 названной статьи) не разместил в порядке, установленном Законом о закупках, утвержденное положение о закупке, заказчик при закупке руководствуется положениями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" до дня размещения утвержденного положения о закупке.

В рассматриваемом случае 24.12.2012 решением Совета директоров ОАО ВСЗ утверждено соответствующее Положение о закупках для своих нужд (далее – Положение). Данное Положение размещено на официальном сайте в установленном порядке.

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках, участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Таким образом, правовое значение имеет как установленный антимонопольным органом порядок для соответствующего обжалования, так и исчерпывающий перечень случаев нарушений процедуры закупки, предусматривающий право участника закупки на обжалование в административном порядке.

По мнению Заявителя, из содержания Протокола от 25.12.2013 невозможно установить, каким требованиям заказчика не соответствует заявка, тем самым ОАО ВСЗ могло предъявить к участникам закупки требования, не предусмотренные документацией о закупке и нарушить права и законные интересы Заявителя.

Таким образом, право на обращение с жалобой в антимонопольный орган у Заявителя имелось.

Комиссия провела исследование Протоколов от 25.12.2013 и от 27.12.2013 во взаимосвязи с документацией о закупке и выявила следующее.

Как следует из содержания п.3.8.4 Положения, проведение смешанных форм закупки, а именно, прием заявок участников на бумажных носителях при электронной форме закупки, недопустимо.

Как следует из пояснений ОАО ВСЗ (исх. № 260-15 от 24.01.2014), Протокола закупочной комиссии от 23.01.2014 № 1б-ЗПЭ-ТЦПП, заявка ЗАО «ЦНИИМФ» была подана посредством электронной почты, указанной в Извещении, т.е. способом, не предусмотренном Положением и п.1.1 Документации по проведению открытого запроса предложений.

Таким образом, заявка была подана ЗАО «ЦНИИМФ», принята и рассмотрена закупочной комиссией ОАО ВСЗ ненадлежащим образом.

Следовательно, доводы жалобы Заявителя о неправомерности Протоколов от 27.12.2013, являются обоснованными.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что в соответствии с положениями п. 6.2.15 Порядка проведения процедур закупки ОАО ВСЗ (утвержден решением Совета директоров 24.12.2012), в случае, если после дня окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений, указанного в извещении, подано менее двух заявок на участие, процедура запроса предложений признается несостоявшийся. При этом закупочная комиссия вправе принять решение о прекращении процедуры закупки без выбора победителя (пп. 3).

Таким образом, доводы жалобы Заявителя о необоснованном решении закупочной комиссии ОАО ВСЗ о признании процедуры закупки несостоявшейся, не находят своего подтверждения.

Руководствуясь статьей 18.1  Федерального закона от 26.07.2006  г.  № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  пунктом 21 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ услуг (утвержден Приказом ФАС России от 18.01.2013 № 17/13 (зарегистрирован в Минюсте России 16.05.2013 № 28421) Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1.           Признать жалобу ФГУП «Крыловский государственный научный центр»  о нарушении порядка подачи и рассмотрения заявок при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение опытно-конструкторских работ (извещение № «1-3ПЭ-ТПЦЦ» от 30.11.2013) обоснованной.

2.           Признать в действиях закупочной комиссии нарушение порядка проведения закупки, предусмотренного Положением о закупки товаров, работ услуг, Порядком проведения процедур закупки ОАО ««Выборгский судостроительный завод».

3.             Учитывая решение закупочной комиссии ОАО ««Выборгский судостроительный завод» от 23.01.2014 (протокол № 1б-ЗПЭ-ТЦПП) о признании итогов закупки недействительными, предписание в адрес организатора закупки, закупочной комиссии не выдавать.

 

Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ФГУП «Крыловский государственный научный центр» на действия  организатора закупки ОАО «Выборгский судостроительный завод»

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалобы ФГУП «Крыловский государственный научный центр» на действия  организатора закупки ОАО «Выборгский судостроительный завод», рассмотрев жалобу ФГУП «Крыловский государственный научный центр» (вх. № 257 от 21.01.2014) на действия  организатора закупки ОАО «Выборгский судостроительный завод» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение опытно-конструкторских работ (извещение № «1-3ПЭ-ТПЦЦ» от 30.11.2013),

в присутствии представителей: организатора закупки, конкурсной комиссии; заявителя,  

УСТАНОВИЛА:

 

Извещением № «1-ЗПЭ-ТПЦЦ» от 30.11.2013 (далее – Извещение) ОАО «Выборгский судостроительный завод» (далее – ОАО ВСЗ) объявил проведение открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение опытно-конструкторских работ (далее – Закупка).

ФГУП «Крыловский государственный научный центр» (далее – Заявитель) в совей жалобе (вх. № 257 от 21.01.2014) указывает, что 25.12.2013 опубликован Протокол рассмотрения заявок на участие в процедуре Закупки, в соответствии с которым к процедуре закупки допущен только Заявитель. В соответствии с Протоколом оценки и сопоставления заявок участников от 25.12.2013 процедура закупки признана несостоявшейся. По мнению заявителя, данное решение закупочной комиссии необоснованно.

Кроме того, Заявитель указывает, что 27.12.2013 на сайте ОАО ВСЗ были размещены Протокол рассмотрения заявок и Протокол оценки и сопоставления заявок по Закупке, согласно которым к участию в закупке было допущено два претендента - Заявитель и ЗАО «ЦНИИМФ». При этом победителем было объявлено ЗАО «ЦНИИМФ».

Заявитель считает, что такие действия организатора Закупки нарушают положения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Закона о защите конкуренции.

Комиссия отмечает, что проведение данной закупки подчинено положениям Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В силу части 1 статьи 1 Закона о закупках, целями его регулирования являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках (заказчиков), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В пункте 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках определено, что он устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг для определенных лиц.

Как указано в части 4 статьи 8 Закона о закупках, в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу Закона о закупках заказчик (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 - 8 названной статьи) не разместил в порядке, установленном Законом о закупках, утвержденное положение о закупке, заказчик при закупке руководствуется положениями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" до дня размещения утвержденного положения о закупке.

В рассматриваемом случае 24.12.2012 решением Совета директоров ОАО ВСЗ утверждено соответствующее Положение о закупках для своих нужд (далее – Положение). Данное Положение размещено на официальном сайте в установленном порядке.

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках, участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Таким образом, правовое значение имеет как установленный антимонопольным органом порядок для соответствующего обжалования, так и исчерпывающий перечень случаев нарушений процедуры закупки, предусматривающий право участника закупки на обжалование в административном порядке.

По мнению Заявителя, из содержания Протокола от 25.12.2013 невозможно установить, каким требованиям заказчика не соответствует заявка, тем самым ОАО ВСЗ могло предъявить к участникам закупки требования, не предусмотренные документацией о закупке и нарушить права и законные интересы Заявителя.

Таким образом, право на обращение с жалобой в антимонопольный орган у Заявителя имелось.

Комиссия провела исследование Протоколов от 25.12.2013 и от 27.12.2013 во взаимосвязи с документацией о закупке и выявила следующее.

Как следует из содержания п.3.8.4 Положения, проведение смешанных форм закупки, а именно, прием заявок участников на бумажных носителях при электронной форме закупки, недопустимо.

Как следует из пояснений ОАО ВСЗ (исх. № 260-15 от 24.01.2014), Протокола закупочной комиссии от 23.01.2014 № 1б-ЗПЭ-ТЦПП, заявка ЗАО «ЦНИИМФ» была подана посредством электронной почты, указанной в Извещении, т.е. способом, не предусмотренном Положением и п.1.1 Документации по проведению открытого запроса предложений.

Таким образом, заявка была подана ЗАО «ЦНИИМФ», принята и рассмотрена закупочной комиссией ОАО ВСЗ ненадлежащим образом.

Следовательно, доводы жалобы Заявителя о неправомерности Протоколов от 27.12.2013, являются обоснованными.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что в соответствии с положениями п. 6.2.15 Порядка проведения процедур закупки ОАО ВСЗ (утвержден решением Совета директоров 24.12.2012), в случае, если после дня окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений, указанного в извещении, подано менее двух заявок на участие, процедура запроса предложений признается несостоявшийся. При этом закупочная комиссия вправе принять решение о прекращении процедуры закупки без выбора победителя (пп. 3).

Таким образом, доводы жалобы Заявителя о необоснованном решении закупочной комиссии ОАО ВСЗ о признании процедуры закупки несостоявшейся, не находят своего подтверждения.

Руководствуясь статьей 18.1  Федерального закона от 26.07.2006  г.  № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  пунктом 21 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ услуг (утвержден Приказом ФАС России от 18.01.2013 № 17/13 (зарегистрирован в Минюсте России 16.05.2013 № 28421) Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1.           Признать жалобу ФГУП «Крыловский государственный научный центр»  о нарушении порядка подачи и рассмотрения заявок при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение опытно-конструкторских работ (извещение № «1-3ПЭ-ТПЦЦ» от 30.11.2013) обоснованной.

2.           Признать в действиях закупочной комиссии нарушение порядка проведения закупки, предусмотренного Положением о закупки товаров, работ услуг, Порядком проведения процедур закупки ОАО ««Выборгский судостроительный завод».

3.             Учитывая решение закупочной комиссии ОАО ««Выборгский судостроительный завод» от 23.01.2014 (протокол № 1б-ЗПЭ-ТЦПП) о признании итогов закупки недействительными, предписание в адрес организатора закупки, закупочной комиссии не выдавать.

 

Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => вх. № 257 от 21.01.2014 [format] => [safe_value] => вх. № 257 от 21.01.2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль закупок

 

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и рекламы

Куратор направления: Русанова Елена Николаевна, заместитель руководителя Ленинградского УФАС России

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль финансовых рынков

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Противодействие монополистической деятельности и картелям

 

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
  • контроль за соблюдением принципов добросовестной конкуренции на торгах.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-29 07:36:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-27 07:36:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1390981179 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Лениградское областное УФАС России )