ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 05-05-Ш/14

Сфера деятельности: Электроэнергетика
Номер дела: № 05-05-Ш/14
Дата публикации: 18 февраля 2014, 15:56

21.02.2014 № 10-14

 

 

 

 

Законному представителю

ОАО «Ленэнерго»

 

пл. Конституции, д.1,

Санкт-Петербург, 196247

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 05-05-Ш/14

 

«18» февраля 2014 г.                                                                                                                                                                                                                                                         г. Санкт-Петербург

 

Заместитель руководителя - начальник отдела естественных монополий Ленинградского УФАС России Коннов Глеб Николаевич, рассмотрев в отсутствии представителя ОАО «Ленэнерго» (уведомлен надлежащим образом) дело об административном правонарушении № 05-05-Ш/14, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), возбужденное в отношении ОАО «Ленэнерго» [...] ,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее - Ленинградское УФАС России) поступило заявление гр. Ц. (вх. № 6077 от 08.10.2013) с жалобой на неосуществление Открытым акционерным обществом энергетики и электрификации «Ленэнерго» (далее - ОАО «Ленэнерго», сетевая организация) в сроки, предусмотренные пунктом 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 и согласованные в пункте 1.5. договора № ОД-ВЭС-13173-11/22246-Э-11 от 29.12.2012 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: Ленинградская область, Выборгский район, Плодовское СП,   п. Тракторное, уч.12.

Ленинградское УФАС России направило в ОАО «Ленэнерго» запрос (исх. № 05/4011 от 25.10.2013, почтовый идентификатор: 19116367115665, вручено адресату 30.10.2013), согласно которому сетевой организации на основании ст. 25 и ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» надлежало в срок до 14 ноября 2013 г. направить в Ленинградское УФАС России (по факсу: 274-30-73, либо электронной почте: to47@fas.gov.ru, с досылом почтой (нарочным) по адресу: 191124, Санкт - Петербург, ул. Смольного, д. 3, помещение № 3-143):

1.  Информацию по существу заявления Гр. Ц. (с приложением подтверждающих документов о проведенных мероприятиях для осуществления технологического присоединения к электрическим сетям ОАО «Ленэнерго» энергопринимающих устройств заявителя);

2.  Обоснование стоимости технологического присоединения энергопринимающих устройств по договору № ОД-ГтЭС-9372-13/5917-Э-13 от 19.08.2013;

3.  Обоснование стоимости технологического присоединения энергопринимающих устройств по договору № ОД-ПрЭС-10512-13/7563-Э-13 от 01.08.2013.

ОАО «Ленэнерго» представило (вх. № 61 от 09.01.2014) в Ленинградское УФАС России информацию и документы по пункту 1 запроса, не представив информацию по пунктам 2 и 3 запроса, а именно: «Обоснование стоимости технологического присоединения энергопринимающих устройств по договору № ОД-ГтЭС-9372-13/5917-Э-13 от 19.08.2013 и обоснование стоимости технологического присоединения энергопринимающих устройств по договору № ОД-ПрЭС-10512-13/7563-Э-13 от 01.08.2013».

Непредставление информации ОАО «Ленэнерго» препятствует Ленинградскому УФАС России в принятии решения при рассмотрении заявления.

В части 5 статьи 19.8 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган, сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации).

Действия ОАО «Ленэнерго», выразившиеся в непредставлении информации и документов, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ в виде административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей;

на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей;

на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностным лицом Ленинградского УФАС России (заместителем руководителя Ленинградского УФАС России Коннов Г.Н.) определено:

1.  Возбудить в отношении ОАО «Ленэнерго» дело № 05-05-Ш/14 об административном правонарушении по признакам нарушения положений статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ответственность за которое установлена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

2.  Провести административное расследование.

3.  Законному представителю ОАО «Ленэнерго» явиться 23 января 2014 в 14 часов 00 минут по адресу: Санкт-Петербург, ул. Смольного, д. 3, пом. № 3-164 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении либо направить представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 05-05-Ш/14, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП РФ. Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

 

На момент составления протокола по делу об административном правонарушении № 05-05-Ш/14 документы и информацию, указанную в пунктах 2 и 3. Определения от 15.01.2014 № О/05/68-05, не были представлены.

Согласно статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме  (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Указанные действия ОАО «Ленэнерго» препятствуют Ленинградскому УФАС России осуществлению возложенных функций в части возбуждения дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства в установленный Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» срок.

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи,  а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей;

на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей;

на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 указанной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В рассматриваемом случае факт совершения ОАО «Ленэнерго» правонарушения подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 05-05-Ш/14, а также Протоколом об административном правонарушении от 23.01.2014 № 4.

Вина ОАО «Ленэнерго» выражается в нарушении организацией обязательных для соблюдения ею норм, которыми являются положения, указанные в статье 25 Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ   «О защите конкуренции».

 

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении   № 05-05-Ш/14, а также при рассмотрении дела ОАО «Ленэнерго» не представило доказательств, свидетельствующих об отсутствии вины общества.

В объяснениях к протоколу от 23.01.2014 № 4, защитник   ОАО «Ленэнерго» (по доверенности № 818-13 от 19.12.2013) указал, что объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении будут предоставлены на рассмотрении административного дела.

В ответ на запрос от 25.10.2013 № 05/4011 Ленинградского УФАС России поступила (вх. № 627 от 06.02.2014) от ОАО «Ленэнерго» письмо (исх.№ ЛЭ/05-06/147 от 06.02.2014).

Информацию ОАО «Ленэнерго» представило в Ленинградское УФАС России с нарушением установленных сроков, при этом указанная информация не содержит обоснование стоимости технологического присоединения энергопринимающих устройств по запрашиваемым договорам, сведения о стоимости по которым размещены сетевой организацией в сети Интернет на сайте: http://www.lenenergo.ru/standart.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, исчисляется в соответствии с частью 6 статьи 4.5 КоАП РФ.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие и административную ответственность.

Совершенное ОАО «Ленэнерго» правонарушение создало существенную угрозу охраняемым общественным отношениям (Ленинградское УФАС России при принятии решения о возбуждении дела  № 20-05-5498-А/14 о нарушении антимонопольного законодательства не располагало полной информацией, в связи с чем, оснований для применения ст. 2.9. КоАП РФ не имеется).

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность  ОАО «Ленэнерго», не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность ОАО «Ленэнерго», не установлены.

На основании изложенного, руководствуясь пунктами (1), (2) части 1 статьи 4.3., частью 5 статьи 19.8., статьей 23.48., пунктом 1 части 1 статьи 29.9., статьей 29.10. КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л:
 
Назначить Открытому акционерному обществу энергетики и электрификации «Ленэнерго» [...] административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.
 
В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5. КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1. и частью 1 статьи 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

[...]

Заместитель руководителя

Ленинградского УФАС России                                                                                                                                                                                                                                                       Г.Н. Коннов

stdClass Object ( [vid] => 10484 [uid] => 5 [title] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 05-05-Ш/14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10484 [type] => solution [language] => ru [created] => 1393502652 [changed] => 1393502920 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1393502920 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

21.02.2014 № 10-14

 

 

 

 

Законному представителю

ОАО «Ленэнерго»

 

пл. Конституции, д.1,

Санкт-Петербург, 196247

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 05-05-Ш/14

 

«18» февраля 2014 г.                                                                                                                                                                                                                                                         г. Санкт-Петербург

 

Заместитель руководителя - начальник отдела естественных монополий Ленинградского УФАС России Коннов Глеб Николаевич, рассмотрев в отсутствии представителя ОАО «Ленэнерго» (уведомлен надлежащим образом) дело об административном правонарушении № 05-05-Ш/14, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), возбужденное в отношении ОАО «Ленэнерго» [...] ,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее - Ленинградское УФАС России) поступило заявление гр. Ц. (вх. № 6077 от 08.10.2013) с жалобой на неосуществление Открытым акционерным обществом энергетики и электрификации «Ленэнерго» (далее - ОАО «Ленэнерго», сетевая организация) в сроки, предусмотренные пунктом 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 и согласованные в пункте 1.5. договора № ОД-ВЭС-13173-11/22246-Э-11 от 29.12.2012 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: Ленинградская область, Выборгский район, Плодовское СП,   п. Тракторное, уч.12.

Ленинградское УФАС России направило в ОАО «Ленэнерго» запрос (исх. № 05/4011 от 25.10.2013, почтовый идентификатор: 19116367115665, вручено адресату 30.10.2013), согласно которому сетевой организации на основании ст. 25 и ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» надлежало в срок до 14 ноября 2013 г. направить в Ленинградское УФАС России (по факсу: 274-30-73, либо электронной почте: to47@fas.gov.ru, с досылом почтой (нарочным) по адресу: 191124, Санкт - Петербург, ул. Смольного, д. 3, помещение № 3-143):

1.  Информацию по существу заявления Гр. Ц. (с приложением подтверждающих документов о проведенных мероприятиях для осуществления технологического присоединения к электрическим сетям ОАО «Ленэнерго» энергопринимающих устройств заявителя);

2.  Обоснование стоимости технологического присоединения энергопринимающих устройств по договору № ОД-ГтЭС-9372-13/5917-Э-13 от 19.08.2013;

3.  Обоснование стоимости технологического присоединения энергопринимающих устройств по договору № ОД-ПрЭС-10512-13/7563-Э-13 от 01.08.2013.

ОАО «Ленэнерго» представило (вх. № 61 от 09.01.2014) в Ленинградское УФАС России информацию и документы по пункту 1 запроса, не представив информацию по пунктам 2 и 3 запроса, а именно: «Обоснование стоимости технологического присоединения энергопринимающих устройств по договору № ОД-ГтЭС-9372-13/5917-Э-13 от 19.08.2013 и обоснование стоимости технологического присоединения энергопринимающих устройств по договору № ОД-ПрЭС-10512-13/7563-Э-13 от 01.08.2013».

Непредставление информации ОАО «Ленэнерго» препятствует Ленинградскому УФАС России в принятии решения при рассмотрении заявления.

В части 5 статьи 19.8 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган, сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации).

Действия ОАО «Ленэнерго», выразившиеся в непредставлении информации и документов, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ в виде административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей;

на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей;

на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностным лицом Ленинградского УФАС России (заместителем руководителя Ленинградского УФАС России Коннов Г.Н.) определено:

1.  Возбудить в отношении ОАО «Ленэнерго» дело № 05-05-Ш/14 об административном правонарушении по признакам нарушения положений статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ответственность за которое установлена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

2.  Провести административное расследование.

3.  Законному представителю ОАО «Ленэнерго» явиться 23 января 2014 в 14 часов 00 минут по адресу: Санкт-Петербург, ул. Смольного, д. 3, пом. № 3-164 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении либо направить представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 05-05-Ш/14, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП РФ. Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

 

На момент составления протокола по делу об административном правонарушении № 05-05-Ш/14 документы и информацию, указанную в пунктах 2 и 3. Определения от 15.01.2014 № О/05/68-05, не были представлены.

Согласно статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме  (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Указанные действия ОАО «Ленэнерго» препятствуют Ленинградскому УФАС России осуществлению возложенных функций в части возбуждения дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства в установленный Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» срок.

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи,  а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей;

на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей;

на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 указанной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В рассматриваемом случае факт совершения ОАО «Ленэнерго» правонарушения подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 05-05-Ш/14, а также Протоколом об административном правонарушении от 23.01.2014 № 4.

Вина ОАО «Ленэнерго» выражается в нарушении организацией обязательных для соблюдения ею норм, которыми являются положения, указанные в статье 25 Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ   «О защите конкуренции».

 

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении   № 05-05-Ш/14, а также при рассмотрении дела ОАО «Ленэнерго» не представило доказательств, свидетельствующих об отсутствии вины общества.

В объяснениях к протоколу от 23.01.2014 № 4, защитник   ОАО «Ленэнерго» (по доверенности № 818-13 от 19.12.2013) указал, что объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении будут предоставлены на рассмотрении административного дела.

В ответ на запрос от 25.10.2013 № 05/4011 Ленинградского УФАС России поступила (вх. № 627 от 06.02.2014) от ОАО «Ленэнерго» письмо (исх.№ ЛЭ/05-06/147 от 06.02.2014).

Информацию ОАО «Ленэнерго» представило в Ленинградское УФАС России с нарушением установленных сроков, при этом указанная информация не содержит обоснование стоимости технологического присоединения энергопринимающих устройств по запрашиваемым договорам, сведения о стоимости по которым размещены сетевой организацией в сети Интернет на сайте: http://www.lenenergo.ru/standart.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, исчисляется в соответствии с частью 6 статьи 4.5 КоАП РФ.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие и административную ответственность.

Совершенное ОАО «Ленэнерго» правонарушение создало существенную угрозу охраняемым общественным отношениям (Ленинградское УФАС России при принятии решения о возбуждении дела  № 20-05-5498-А/14 о нарушении антимонопольного законодательства не располагало полной информацией, в связи с чем, оснований для применения ст. 2.9. КоАП РФ не имеется).

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность  ОАО «Ленэнерго», не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность ОАО «Ленэнерго», не установлены.

На основании изложенного, руководствуясь пунктами (1), (2) части 1 статьи 4.3., частью 5 статьи 19.8., статьей 23.48., пунктом 1 части 1 статьи 29.9., статьей 29.10. КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л:
 
Назначить Открытому акционерному обществу энергетики и электрификации «Ленэнерго» [...] административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.
 
В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5. КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1. и частью 1 статьи 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

[...]

Заместитель руководителя

Ленинградского УФАС России                                                                                                                                                                                                                                                       Г.Н. Коннов

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

21.02.2014 № 10-14

 

 

 

 

Законному представителю

ОАО «Ленэнерго»

 

пл. Конституции, д.1,

Санкт-Петербург, 196247

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 05-05-Ш/14

 

«18» февраля 2014 г.                                                                                                                                                                                                                                                         г. Санкт-Петербург

 

Заместитель руководителя - начальник отдела естественных монополий Ленинградского УФАС России Коннов Глеб Николаевич, рассмотрев в отсутствии представителя ОАО «Ленэнерго» (уведомлен надлежащим образом) дело об административном правонарушении № 05-05-Ш/14, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), возбужденное в отношении ОАО «Ленэнерго» [...] ,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее - Ленинградское УФАС России) поступило заявление гр. Ц. (вх. № 6077 от 08.10.2013) с жалобой на неосуществление Открытым акционерным обществом энергетики и электрификации «Ленэнерго» (далее - ОАО «Ленэнерго», сетевая организация) в сроки, предусмотренные пунктом 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 и согласованные в пункте 1.5. договора № ОД-ВЭС-13173-11/22246-Э-11 от 29.12.2012 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: Ленинградская область, Выборгский район, Плодовское СП,   п. Тракторное, уч.12.

Ленинградское УФАС России направило в ОАО «Ленэнерго» запрос (исх. № 05/4011 от 25.10.2013, почтовый идентификатор: 19116367115665, вручено адресату 30.10.2013), согласно которому сетевой организации на основании ст. 25 и ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» надлежало в срок до 14 ноября 2013 г. направить в Ленинградское УФАС России (по факсу: 274-30-73, либо электронной почте: to47@fas.gov.ru, с досылом почтой (нарочным) по адресу: 191124, Санкт - Петербург, ул. Смольного, д. 3, помещение № 3-143):

1.  Информацию по существу заявления Гр. Ц. (с приложением подтверждающих документов о проведенных мероприятиях для осуществления технологического присоединения к электрическим сетям ОАО «Ленэнерго» энергопринимающих устройств заявителя);

2.  Обоснование стоимости технологического присоединения энергопринимающих устройств по договору № ОД-ГтЭС-9372-13/5917-Э-13 от 19.08.2013;

3.  Обоснование стоимости технологического присоединения энергопринимающих устройств по договору № ОД-ПрЭС-10512-13/7563-Э-13 от 01.08.2013.

ОАО «Ленэнерго» представило (вх. № 61 от 09.01.2014) в Ленинградское УФАС России информацию и документы по пункту 1 запроса, не представив информацию по пунктам 2 и 3 запроса, а именно: «Обоснование стоимости технологического присоединения энергопринимающих устройств по договору № ОД-ГтЭС-9372-13/5917-Э-13 от 19.08.2013 и обоснование стоимости технологического присоединения энергопринимающих устройств по договору № ОД-ПрЭС-10512-13/7563-Э-13 от 01.08.2013».

Непредставление информации ОАО «Ленэнерго» препятствует Ленинградскому УФАС России в принятии решения при рассмотрении заявления.

В части 5 статьи 19.8 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган, сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации).

Действия ОАО «Ленэнерго», выразившиеся в непредставлении информации и документов, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ в виде административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей;

на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей;

на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностным лицом Ленинградского УФАС России (заместителем руководителя Ленинградского УФАС России Коннов Г.Н.) определено:

1.  Возбудить в отношении ОАО «Ленэнерго» дело № 05-05-Ш/14 об административном правонарушении по признакам нарушения положений статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ответственность за которое установлена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

2.  Провести административное расследование.

3.  Законному представителю ОАО «Ленэнерго» явиться 23 января 2014 в 14 часов 00 минут по адресу: Санкт-Петербург, ул. Смольного, д. 3, пом. № 3-164 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении либо направить представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 05-05-Ш/14, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП РФ. Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

 

На момент составления протокола по делу об административном правонарушении № 05-05-Ш/14 документы и информацию, указанную в пунктах 2 и 3. Определения от 15.01.2014 № О/05/68-05, не были представлены.

Согласно статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме  (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Указанные действия ОАО «Ленэнерго» препятствуют Ленинградскому УФАС России осуществлению возложенных функций в части возбуждения дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства в установленный Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» срок.

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи,  а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей;

на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей;

на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 указанной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В рассматриваемом случае факт совершения ОАО «Ленэнерго» правонарушения подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 05-05-Ш/14, а также Протоколом об административном правонарушении от 23.01.2014 № 4.

Вина ОАО «Ленэнерго» выражается в нарушении организацией обязательных для соблюдения ею норм, которыми являются положения, указанные в статье 25 Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ   «О защите конкуренции».

 

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении   № 05-05-Ш/14, а также при рассмотрении дела ОАО «Ленэнерго» не представило доказательств, свидетельствующих об отсутствии вины общества.

В объяснениях к протоколу от 23.01.2014 № 4, защитник   ОАО «Ленэнерго» (по доверенности № 818-13 от 19.12.2013) указал, что объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении будут предоставлены на рассмотрении административного дела.

В ответ на запрос от 25.10.2013 № 05/4011 Ленинградского УФАС России поступила (вх. № 627 от 06.02.2014) от ОАО «Ленэнерго» письмо (исх.№ ЛЭ/05-06/147 от 06.02.2014).

Информацию ОАО «Ленэнерго» представило в Ленинградское УФАС России с нарушением установленных сроков, при этом указанная информация не содержит обоснование стоимости технологического присоединения энергопринимающих устройств по запрашиваемым договорам, сведения о стоимости по которым размещены сетевой организацией в сети Интернет на сайте: http://www.lenenergo.ru/standart.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, исчисляется в соответствии с частью 6 статьи 4.5 КоАП РФ.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие и административную ответственность.

Совершенное ОАО «Ленэнерго» правонарушение создало существенную угрозу охраняемым общественным отношениям (Ленинградское УФАС России при принятии решения о возбуждении дела  № 20-05-5498-А/14 о нарушении антимонопольного законодательства не располагало полной информацией, в связи с чем, оснований для применения ст. 2.9. КоАП РФ не имеется).

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность  ОАО «Ленэнерго», не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность ОАО «Ленэнерго», не установлены.

На основании изложенного, руководствуясь пунктами (1), (2) части 1 статьи 4.3., частью 5 статьи 19.8., статьей 23.48., пунктом 1 части 1 статьи 29.9., статьей 29.10. КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л:
 
Назначить Открытому акционерному обществу энергетики и электрификации «Ленэнерго» [...] административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.
 
В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5. КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1. и частью 1 статьи 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

[...]

Заместитель руководителя

Ленинградского УФАС России                                                                                                                                                                                                                                                       Г.Н. Коннов

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 05-05-Ш/14 [format] => [safe_value] => № 05-05-Ш/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 30 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 30 [vid] => 6 [name] => Электроэнергетика [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-18 11:56:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-18 11:56:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1393502652 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Лениградское областное УФАС России )