РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы ОАО «Газпром газораспределение Ленинградская область» на действия организатора закупки ОАО «ЖКХ г. Никольское»

Номер дела: № Р/02/87
Дата публикации: 5 марта 2014, 13:09

Заказчик, организатор закупки:

 

ОАО «ЖКХ г. Никольское»

 

Заявитель:

 

ОАО «Газпром газораспределение Ленинградская область»

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ОАО «Газпром газораспределение Ленинградская область»

на действия  организатора закупки ОАО «ЖКХ г. Никольское»

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалобы ОАО «Газпром газораспределение Ленинградская область» на действия  организатора закупки ОАО «ЖКХ г. Никольское»  в составе:

Председатель Комиссии:

Коннов Г.Н.

- заместитель руководителя – начальник отдела естественных монополий Ленинградского УФАС России;

Члены Комиссии:

Бобров И.В.

- начальник отдела антимонопольного контроля органов власти Ленинградского УФАС России;

Акбашев Д.И.

- главный специалист-эксперт отдела естественных монополий Ленинградского УФАС России;

Трифонова А.В.

 

- государственный инспектор отдела естественных монополий Ленинградского УФАС России.

рассмотрев жалобу ОАО «Газпром газораспределение Ленинградская область» (вх. № 895 от 20.02.2014) в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) на  действия   организатора  закупки  ОАО  «ЖКХ г. Никольское» при проведении конкурса в закрытой форме «Услуга по техническому обслуживанию и текущему ремонту систем газоснабжения в объектах жилого фонда, в том числе работы по локализации аварий и аварийных ситуаций   и   проведение   аварийно - восстановительных  работ»  (извещение № 31400855184),

в присутствии представителя организатора закупки Трушевой М.Э. (по доверенности от 10.01.2014 №1),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещением  №  31400855184  (далее  –  Извещение)  ОАО  «ЖКХ  г. Никольское» (далее – Организатор  закупки) объявил проведение конкурса в закрытой форме «Услуга по техническому обслуживанию и текущему ремонту систем газоснабжения в объектах жилого фонда, в том числе работы по локализации аварий и аварийных ситуаций и проведение аварийно-восстановительных работ».

В своей жалобе ОАО «Газпром газораспределение Ленинградская область» (вх. № 895 от 20.02.2014) (далее – Заявитель) указывает, что на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Организатором закупки размещено только приглашение к участию в закупке, документация о закупке, проект договора на официальном сайте не размещены.

По мнению Заявителя, п.3.1.1 договора устанавливает, что техническое обслуживание внутридомового газового оборудования включает в себя работы, относящиеся к обслуживанию внутриквартирного газового оборудования (Приложение 2 к договору), что не является предметом договора. Кроме того, при выполнении работ по договору, исполнитель обязан выполнять работы, руководствуясь требованиями отмененных ОСТ 153-39.3-051-2003, ОСТ 153-39.3-053-2003, а условия договора противоречат требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 14.05.2013 № 410 «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования» (далее – Постановление № 410) в части обеспечения аварийно-диспетчерского обслуживания с привлечением третьих лиц и срока заключения договора.

Заявитель считает, что такие действия организатора Закупки противоречат требованиям, в том числе п.1 ч.10 ст. 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Комиссия отмечает, что проведение данной закупки подчинено положениям Закона о закупках.

В силу части 1 статьи 1 Закона о закупках, целями его регулирования являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках (заказчиков), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В пункте 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках определено, что он устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг для определенных лиц.

Как указано в части 4 статьи 8 Закона о закупках, в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчики, указанные в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 - 8 настоящей статьи), не разместили в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, утвержденное положение о закупке, такие заказчики при закупке руководствуются положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до дня размещения утвержденного положения о закупке.

В рассматриваемом случае 20.11.2013 решением Совета директоров Организатора закупки (Протокол № 7-13) утверждено Положение о закупках для своих нужд (далее – Положение). Данное Положение размещено на официальном сайте в установленном порядке.

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках, участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, правовое значение имеет как установленный антимонопольным органом порядок для соответствующего обжалования, так и исчерпывающий перечень случаев нарушений процедуры закупки, предусматривающий право участника закупки на обжалование в административном порядке.

Учитывая, что в ходе рассмотрения жалобы Комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений (ч.17 ст.18.1 Закона о защите конкуренции), правовое значение имеют, также, иные случаи нарушения организатором закупки, закупочной комиссией процедур проведения закупки установленных Законом о закупках, Положением о закупках, документацией о закупке.

По мнению Заявителя, неразмещение документации о закупке, проекта договора на официальном сайте, противоречат требованиям Закона о закупках.

Таким образом, право на обращение с жалобой в антимонопольный орган у Заявителя имелось.

В адрес Ленинградского УФАС России поступило уведомление Заявителя (вх. № 1017 от 27.02.2014) об отзыве жалобы. Заявление было подписано начальником отдела конкурентных закупок Г.Г.Вирабяном.

Комиссия отмечает, что в соответствии с ч.8 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, жалоба подписывается заявителем или его представителем. К жалобе, поданной представителем заявителя, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий полномочия представителя заявителя на подписание жалобы документ.

Как установила  Комиссия, к заявлению об отзыве жалобы (вх. № 1017 от 27.02.2014) доверенность или иной подтверждающий полномочия представителя заявителя на подписание жалобы документ не приложен.

Таким образом, уведомление Заявителя (вх. № 1017 от 27.02.2014) об отзыве жалобы было подано ненадлежащим образом.

Кроме того, комиссия отмечает, что у антимонопольного органа в данном случае имеются правовые основания для рассмотрения жалобы, поскольку обратное из содержания статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не следует. Более того, ч. 21 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции указано, что Комиссия прекращает рассмотрение жалобы в случаях, предусмотренных пунктами 3 и 4 части 9 настоящей статьи. Вышеуказанный случай в данный перечень не входит.

На заседании Комиссии представитель Организатора торгов предъявил Протокол от 21.02.2014, утверждающий решение тендерной комиссии ОАО «ЖКХ г. Никольское» об отмене проведения закупки.

Комиссия изучила Протокол от 21.02.2014 в совокупности с документацией о закупки и установила следующее.

Как указано в Извещении, закупка проводится в форме закрытого конкурса. Данная форма закупки установлена п. 2 статьи 16, а особенности размещения извещения о проведении закупки в закрытой форме отражены в п.2 статьи 19 Положения. В соответствии с этими положениями, на официальном сайте в сети Интернет размещается только извещение о проведении закупки в закрытой форме.

Таким образом, действия Организатора торгов по размещению Извещения о закупке на официальном сайте, соответствуют Положению.

Как указал в своей жалобе Заявитель, при выполнении работ по договору, исполнитель обязан выполнять работы, руководствуясь требованиями отмененных ОСТ 153-39.3-051-2003, ОСТ 153-39.3-053-2003. Данное требование Организатора торгов, по мнению Комиссии, устанавливает неизмеримое требование к участникам закупки, поскольку содержит обязанность при выполнении работ руководствоваться недействующими нормами и, таким образом, противоречит требованиям п.1.2 Конкурсной документации и ч.2 статьи 1 Положения.

Пунктом 3.1.1 договора входящего в состав документации о закупке, техническое обслуживание внутридомового газового оборудования включает в себя работы, относящиеся к обслуживанию внутриквартирного газового оборудования (Приложение 2 к договору).

Как следует из содержания п.в) ч.17 Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению (утверждены Постановлением № 410, далее – Правила), заказчиком по договору о техническом обслуживании и ремонте внутриквартирного газового оборудования являются: собственник (пользователь) расположенного в многоквартирном доме помещения, в котором размещено такое оборудование. От имени собственника (пользователя) помещения договор о техническом обслуживании и ремонте внутриквартирного газового оборудования может быть подписан:

лицом из числа собственников помещений в многоквартирном доме, уполномоченным на подписание договора о техническом обслуживании и ремонте внутриквартирного газового оборудования от их имени решением общего собрания собственников многоквартирного дома, что подтверждается надлежаще оформленной доверенностью;

управляющей организацией на основании протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, на котором принято решение о том, что указанный договор о техническом обслуживании и ремонте внутриквартирного газового оборудования подписывается управляющей организацией в интересах каждого из собственников помещений в многоквартирном доме, проголосовавших за такое решение;

товариществом или кооперативом на основании протокола общего собрания членов товарищества или кооператива, на котором принято решение о том, что указанный договор подписывает товарищество или кооператив в интересах каждого из своих членов, проголосовавших за такое решение;

управляющей организацией, товариществом или кооперативом, действующими в качестве агентов собственников помещений в многоквартирном доме на основании агентского договора.

Комиссия отмечает, что в представленной Организатором закупки Конкурсной документации отсутствуют какие – либо указания на согласие, протоколы общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, на котором принято решение о том, что указанный договор о техническом обслуживании и ремонте внутриквартирного газового оборудования подписывается Организатором закупки в интересах каждого из собственников помещений в многоквартирном доме, проголосовавших за такое решение.

Таким образом, действия Организатора торгов противоречат требованиям Положения, утвержденного Постановлением № 410.

Руководствуясь статьей 18.1  Федерального закона от 26.07.2006  г.  № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  пунктом 21 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ услуг (утвержден Приказом ФАС России от 18.01.2013 № 17/13 (зарегистрирован в Минюсте России 16.05.2013 № 28421) Комиссия

РЕШИЛА:

1.  Признать жалобу ОАО «Газпром газораспределение Ленинградская область» обоснованной.

2. Признать в действиях ОАО «ЖКХ г. Никольское» нарушение порядка проведения закупки, предусмотренного Положением о закупки товаров, работ услуг, Конкурсной документацией.

3.  Учитывая решение тендерной комиссии ОАО «ЖКХ г. Никольское» от 21.02.2014 об отмене проведения закупки, предписание в адрес организатора закупки, закупочной комиссии не выдавать.

 

В течение трех рабочих дней со дня принятия решения по жалобе антимонопольный орган направляет заявителю, заказчику, действия (бездействие) которого обжалуются, копии решения, предписания, принятых по результатам рассмотрения жалобы, и размещает сведения о таких решении, предписании на официальном сайте или на сайте антимонопольного органа.

Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

Председатель комиссии                                                                                                                                                                                                                                                                         Г.Н.Коннов

Члены комиссии

                                                                                                                                                                                                                                                                                                         И.В.Бобров

                                                                                                     А.В.Трифонова

Д.И.Акбашев

 

                                                                

 

 

 

 

Файлы для скачивания

895_reshenie_po_zhalobe.doc
Тип файла: doc
Размер файла: 0.07 МБ
stdClass Object ( [vid] => 10493 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы ОАО «Газпром газораспределение Ленинградская область» на действия организатора закупки ОАО «ЖКХ г. Никольское» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10493 [type] => solution [language] => ru [created] => 1394010968 [changed] => 1395818550 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1395818550 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Заказчик, организатор закупки:

 

ОАО «ЖКХ г. Никольское»

 

Заявитель:

 

ОАО «Газпром газораспределение Ленинградская область»

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ОАО «Газпром газораспределение Ленинградская область»

на действия  организатора закупки ОАО «ЖКХ г. Никольское»

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалобы ОАО «Газпром газораспределение Ленинградская область» на действия  организатора закупки ОАО «ЖКХ г. Никольское»  в составе:

Председатель Комиссии:

Коннов Г.Н.

- заместитель руководителя – начальник отдела естественных монополий Ленинградского УФАС России;

Члены Комиссии:

Бобров И.В.

- начальник отдела антимонопольного контроля органов власти Ленинградского УФАС России;

Акбашев Д.И.

- главный специалист-эксперт отдела естественных монополий Ленинградского УФАС России;

Трифонова А.В.

 

- государственный инспектор отдела естественных монополий Ленинградского УФАС России.

рассмотрев жалобу ОАО «Газпром газораспределение Ленинградская область» (вх. № 895 от 20.02.2014) в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) на  действия   организатора  закупки  ОАО  «ЖКХ г. Никольское» при проведении конкурса в закрытой форме «Услуга по техническому обслуживанию и текущему ремонту систем газоснабжения в объектах жилого фонда, в том числе работы по локализации аварий и аварийных ситуаций   и   проведение   аварийно - восстановительных  работ»  (извещение № 31400855184),

в присутствии представителя организатора закупки Трушевой М.Э. (по доверенности от 10.01.2014 №1),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещением  №  31400855184  (далее  –  Извещение)  ОАО  «ЖКХ  г. Никольское» (далее – Организатор  закупки) объявил проведение конкурса в закрытой форме «Услуга по техническому обслуживанию и текущему ремонту систем газоснабжения в объектах жилого фонда, в том числе работы по локализации аварий и аварийных ситуаций и проведение аварийно-восстановительных работ».

В своей жалобе ОАО «Газпром газораспределение Ленинградская область» (вх. № 895 от 20.02.2014) (далее – Заявитель) указывает, что на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Организатором закупки размещено только приглашение к участию в закупке, документация о закупке, проект договора на официальном сайте не размещены.

По мнению Заявителя, п.3.1.1 договора устанавливает, что техническое обслуживание внутридомового газового оборудования включает в себя работы, относящиеся к обслуживанию внутриквартирного газового оборудования (Приложение 2 к договору), что не является предметом договора. Кроме того, при выполнении работ по договору, исполнитель обязан выполнять работы, руководствуясь требованиями отмененных ОСТ 153-39.3-051-2003, ОСТ 153-39.3-053-2003, а условия договора противоречат требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 14.05.2013 № 410 «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования» (далее – Постановление № 410) в части обеспечения аварийно-диспетчерского обслуживания с привлечением третьих лиц и срока заключения договора.

Заявитель считает, что такие действия организатора Закупки противоречат требованиям, в том числе п.1 ч.10 ст. 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Комиссия отмечает, что проведение данной закупки подчинено положениям Закона о закупках.

В силу части 1 статьи 1 Закона о закупках, целями его регулирования являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках (заказчиков), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В пункте 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках определено, что он устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг для определенных лиц.

Как указано в части 4 статьи 8 Закона о закупках, в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчики, указанные в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 - 8 настоящей статьи), не разместили в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, утвержденное положение о закупке, такие заказчики при закупке руководствуются положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до дня размещения утвержденного положения о закупке.

В рассматриваемом случае 20.11.2013 решением Совета директоров Организатора закупки (Протокол № 7-13) утверждено Положение о закупках для своих нужд (далее – Положение). Данное Положение размещено на официальном сайте в установленном порядке.

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках, участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, правовое значение имеет как установленный антимонопольным органом порядок для соответствующего обжалования, так и исчерпывающий перечень случаев нарушений процедуры закупки, предусматривающий право участника закупки на обжалование в административном порядке.

Учитывая, что в ходе рассмотрения жалобы Комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений (ч.17 ст.18.1 Закона о защите конкуренции), правовое значение имеют, также, иные случаи нарушения организатором закупки, закупочной комиссией процедур проведения закупки установленных Законом о закупках, Положением о закупках, документацией о закупке.

По мнению Заявителя, неразмещение документации о закупке, проекта договора на официальном сайте, противоречат требованиям Закона о закупках.

Таким образом, право на обращение с жалобой в антимонопольный орган у Заявителя имелось.

В адрес Ленинградского УФАС России поступило уведомление Заявителя (вх. № 1017 от 27.02.2014) об отзыве жалобы. Заявление было подписано начальником отдела конкурентных закупок Г.Г.Вирабяном.

Комиссия отмечает, что в соответствии с ч.8 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, жалоба подписывается заявителем или его представителем. К жалобе, поданной представителем заявителя, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий полномочия представителя заявителя на подписание жалобы документ.

Как установила  Комиссия, к заявлению об отзыве жалобы (вх. № 1017 от 27.02.2014) доверенность или иной подтверждающий полномочия представителя заявителя на подписание жалобы документ не приложен.

Таким образом, уведомление Заявителя (вх. № 1017 от 27.02.2014) об отзыве жалобы было подано ненадлежащим образом.

Кроме того, комиссия отмечает, что у антимонопольного органа в данном случае имеются правовые основания для рассмотрения жалобы, поскольку обратное из содержания статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не следует. Более того, ч. 21 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции указано, что Комиссия прекращает рассмотрение жалобы в случаях, предусмотренных пунктами 3 и 4 части 9 настоящей статьи. Вышеуказанный случай в данный перечень не входит.

На заседании Комиссии представитель Организатора торгов предъявил Протокол от 21.02.2014, утверждающий решение тендерной комиссии ОАО «ЖКХ г. Никольское» об отмене проведения закупки.

Комиссия изучила Протокол от 21.02.2014 в совокупности с документацией о закупки и установила следующее.

Как указано в Извещении, закупка проводится в форме закрытого конкурса. Данная форма закупки установлена п. 2 статьи 16, а особенности размещения извещения о проведении закупки в закрытой форме отражены в п.2 статьи 19 Положения. В соответствии с этими положениями, на официальном сайте в сети Интернет размещается только извещение о проведении закупки в закрытой форме.

Таким образом, действия Организатора торгов по размещению Извещения о закупке на официальном сайте, соответствуют Положению.

Как указал в своей жалобе Заявитель, при выполнении работ по договору, исполнитель обязан выполнять работы, руководствуясь требованиями отмененных ОСТ 153-39.3-051-2003, ОСТ 153-39.3-053-2003. Данное требование Организатора торгов, по мнению Комиссии, устанавливает неизмеримое требование к участникам закупки, поскольку содержит обязанность при выполнении работ руководствоваться недействующими нормами и, таким образом, противоречит требованиям п.1.2 Конкурсной документации и ч.2 статьи 1 Положения.

Пунктом 3.1.1 договора входящего в состав документации о закупке, техническое обслуживание внутридомового газового оборудования включает в себя работы, относящиеся к обслуживанию внутриквартирного газового оборудования (Приложение 2 к договору).

Как следует из содержания п.в) ч.17 Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению (утверждены Постановлением № 410, далее – Правила), заказчиком по договору о техническом обслуживании и ремонте внутриквартирного газового оборудования являются: собственник (пользователь) расположенного в многоквартирном доме помещения, в котором размещено такое оборудование. От имени собственника (пользователя) помещения договор о техническом обслуживании и ремонте внутриквартирного газового оборудования может быть подписан:

лицом из числа собственников помещений в многоквартирном доме, уполномоченным на подписание договора о техническом обслуживании и ремонте внутриквартирного газового оборудования от их имени решением общего собрания собственников многоквартирного дома, что подтверждается надлежаще оформленной доверенностью;

управляющей организацией на основании протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, на котором принято решение о том, что указанный договор о техническом обслуживании и ремонте внутриквартирного газового оборудования подписывается управляющей организацией в интересах каждого из собственников помещений в многоквартирном доме, проголосовавших за такое решение;

товариществом или кооперативом на основании протокола общего собрания членов товарищества или кооператива, на котором принято решение о том, что указанный договор подписывает товарищество или кооператив в интересах каждого из своих членов, проголосовавших за такое решение;

управляющей организацией, товариществом или кооперативом, действующими в качестве агентов собственников помещений в многоквартирном доме на основании агентского договора.

Комиссия отмечает, что в представленной Организатором закупки Конкурсной документации отсутствуют какие – либо указания на согласие, протоколы общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, на котором принято решение о том, что указанный договор о техническом обслуживании и ремонте внутриквартирного газового оборудования подписывается Организатором закупки в интересах каждого из собственников помещений в многоквартирном доме, проголосовавших за такое решение.

Таким образом, действия Организатора торгов противоречат требованиям Положения, утвержденного Постановлением № 410.

Руководствуясь статьей 18.1  Федерального закона от 26.07.2006  г.  № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  пунктом 21 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ услуг (утвержден Приказом ФАС России от 18.01.2013 № 17/13 (зарегистрирован в Минюсте России 16.05.2013 № 28421) Комиссия

РЕШИЛА:

1.  Признать жалобу ОАО «Газпром газораспределение Ленинградская область» обоснованной.

2. Признать в действиях ОАО «ЖКХ г. Никольское» нарушение порядка проведения закупки, предусмотренного Положением о закупки товаров, работ услуг, Конкурсной документацией.

3.  Учитывая решение тендерной комиссии ОАО «ЖКХ г. Никольское» от 21.02.2014 об отмене проведения закупки, предписание в адрес организатора закупки, закупочной комиссии не выдавать.

 

В течение трех рабочих дней со дня принятия решения по жалобе антимонопольный орган направляет заявителю, заказчику, действия (бездействие) которого обжалуются, копии решения, предписания, принятых по результатам рассмотрения жалобы, и размещает сведения о таких решении, предписании на официальном сайте или на сайте антимонопольного органа.

Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

Председатель комиссии                                                                                                                                                                                                                                                                         Г.Н.Коннов

Члены комиссии

                                                                                                                                                                                                                                                                                                         И.В.Бобров

                                                                                                     А.В.Трифонова

Д.И.Акбашев

 

                                                                

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Заказчик, организатор закупки:

 

ОАО «ЖКХ г. Никольское»

 

Заявитель:

 

ОАО «Газпром газораспределение Ленинградская область»

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ОАО «Газпром газораспределение Ленинградская область»

на действия  организатора закупки ОАО «ЖКХ г. Никольское»

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалобы ОАО «Газпром газораспределение Ленинградская область» на действия  организатора закупки ОАО «ЖКХ г. Никольское»  в составе:

Председатель Комиссии:

Коннов Г.Н.

- заместитель руководителя – начальник отдела естественных монополий Ленинградского УФАС России;

Члены Комиссии:

Бобров И.В.

- начальник отдела антимонопольного контроля органов власти Ленинградского УФАС России;

Акбашев Д.И.

- главный специалист-эксперт отдела естественных монополий Ленинградского УФАС России;

Трифонова А.В.

 

- государственный инспектор отдела естественных монополий Ленинградского УФАС России.

рассмотрев жалобу ОАО «Газпром газораспределение Ленинградская область» (вх. № 895 от 20.02.2014) в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) на  действия   организатора  закупки  ОАО  «ЖКХ г. Никольское» при проведении конкурса в закрытой форме «Услуга по техническому обслуживанию и текущему ремонту систем газоснабжения в объектах жилого фонда, в том числе работы по локализации аварий и аварийных ситуаций   и   проведение   аварийно - восстановительных  работ»  (извещение № 31400855184),

в присутствии представителя организатора закупки Трушевой М.Э. (по доверенности от 10.01.2014 №1),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещением  №  31400855184  (далее  –  Извещение)  ОАО  «ЖКХ  г. Никольское» (далее – Организатор  закупки) объявил проведение конкурса в закрытой форме «Услуга по техническому обслуживанию и текущему ремонту систем газоснабжения в объектах жилого фонда, в том числе работы по локализации аварий и аварийных ситуаций и проведение аварийно-восстановительных работ».

В своей жалобе ОАО «Газпром газораспределение Ленинградская область» (вх. № 895 от 20.02.2014) (далее – Заявитель) указывает, что на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Организатором закупки размещено только приглашение к участию в закупке, документация о закупке, проект договора на официальном сайте не размещены.

По мнению Заявителя, п.3.1.1 договора устанавливает, что техническое обслуживание внутридомового газового оборудования включает в себя работы, относящиеся к обслуживанию внутриквартирного газового оборудования (Приложение 2 к договору), что не является предметом договора. Кроме того, при выполнении работ по договору, исполнитель обязан выполнять работы, руководствуясь требованиями отмененных ОСТ 153-39.3-051-2003, ОСТ 153-39.3-053-2003, а условия договора противоречат требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 14.05.2013 № 410 «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования» (далее – Постановление № 410) в части обеспечения аварийно-диспетчерского обслуживания с привлечением третьих лиц и срока заключения договора.

Заявитель считает, что такие действия организатора Закупки противоречат требованиям, в том числе п.1 ч.10 ст. 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Комиссия отмечает, что проведение данной закупки подчинено положениям Закона о закупках.

В силу части 1 статьи 1 Закона о закупках, целями его регулирования являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках (заказчиков), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В пункте 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках определено, что он устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг для определенных лиц.

Как указано в части 4 статьи 8 Закона о закупках, в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчики, указанные в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 - 8 настоящей статьи), не разместили в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, утвержденное положение о закупке, такие заказчики при закупке руководствуются положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до дня размещения утвержденного положения о закупке.

В рассматриваемом случае 20.11.2013 решением Совета директоров Организатора закупки (Протокол № 7-13) утверждено Положение о закупках для своих нужд (далее – Положение). Данное Положение размещено на официальном сайте в установленном порядке.

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках, участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, правовое значение имеет как установленный антимонопольным органом порядок для соответствующего обжалования, так и исчерпывающий перечень случаев нарушений процедуры закупки, предусматривающий право участника закупки на обжалование в административном порядке.

Учитывая, что в ходе рассмотрения жалобы Комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений (ч.17 ст.18.1 Закона о защите конкуренции), правовое значение имеют, также, иные случаи нарушения организатором закупки, закупочной комиссией процедур проведения закупки установленных Законом о закупках, Положением о закупках, документацией о закупке.

По мнению Заявителя, неразмещение документации о закупке, проекта договора на официальном сайте, противоречат требованиям Закона о закупках.

Таким образом, право на обращение с жалобой в антимонопольный орган у Заявителя имелось.

В адрес Ленинградского УФАС России поступило уведомление Заявителя (вх. № 1017 от 27.02.2014) об отзыве жалобы. Заявление было подписано начальником отдела конкурентных закупок Г.Г.Вирабяном.

Комиссия отмечает, что в соответствии с ч.8 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, жалоба подписывается заявителем или его представителем. К жалобе, поданной представителем заявителя, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий полномочия представителя заявителя на подписание жалобы документ.

Как установила  Комиссия, к заявлению об отзыве жалобы (вх. № 1017 от 27.02.2014) доверенность или иной подтверждающий полномочия представителя заявителя на подписание жалобы документ не приложен.

Таким образом, уведомление Заявителя (вх. № 1017 от 27.02.2014) об отзыве жалобы было подано ненадлежащим образом.

Кроме того, комиссия отмечает, что у антимонопольного органа в данном случае имеются правовые основания для рассмотрения жалобы, поскольку обратное из содержания статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не следует. Более того, ч. 21 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции указано, что Комиссия прекращает рассмотрение жалобы в случаях, предусмотренных пунктами 3 и 4 части 9 настоящей статьи. Вышеуказанный случай в данный перечень не входит.

На заседании Комиссии представитель Организатора торгов предъявил Протокол от 21.02.2014, утверждающий решение тендерной комиссии ОАО «ЖКХ г. Никольское» об отмене проведения закупки.

Комиссия изучила Протокол от 21.02.2014 в совокупности с документацией о закупки и установила следующее.

Как указано в Извещении, закупка проводится в форме закрытого конкурса. Данная форма закупки установлена п. 2 статьи 16, а особенности размещения извещения о проведении закупки в закрытой форме отражены в п.2 статьи 19 Положения. В соответствии с этими положениями, на официальном сайте в сети Интернет размещается только извещение о проведении закупки в закрытой форме.

Таким образом, действия Организатора торгов по размещению Извещения о закупке на официальном сайте, соответствуют Положению.

Как указал в своей жалобе Заявитель, при выполнении работ по договору, исполнитель обязан выполнять работы, руководствуясь требованиями отмененных ОСТ 153-39.3-051-2003, ОСТ 153-39.3-053-2003. Данное требование Организатора торгов, по мнению Комиссии, устанавливает неизмеримое требование к участникам закупки, поскольку содержит обязанность при выполнении работ руководствоваться недействующими нормами и, таким образом, противоречит требованиям п.1.2 Конкурсной документации и ч.2 статьи 1 Положения.

Пунктом 3.1.1 договора входящего в состав документации о закупке, техническое обслуживание внутридомового газового оборудования включает в себя работы, относящиеся к обслуживанию внутриквартирного газового оборудования (Приложение 2 к договору).

Как следует из содержания п.в) ч.17 Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению (утверждены Постановлением № 410, далее – Правила), заказчиком по договору о техническом обслуживании и ремонте внутриквартирного газового оборудования являются: собственник (пользователь) расположенного в многоквартирном доме помещения, в котором размещено такое оборудование. От имени собственника (пользователя) помещения договор о техническом обслуживании и ремонте внутриквартирного газового оборудования может быть подписан:

лицом из числа собственников помещений в многоквартирном доме, уполномоченным на подписание договора о техническом обслуживании и ремонте внутриквартирного газового оборудования от их имени решением общего собрания собственников многоквартирного дома, что подтверждается надлежаще оформленной доверенностью;

управляющей организацией на основании протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, на котором принято решение о том, что указанный договор о техническом обслуживании и ремонте внутриквартирного газового оборудования подписывается управляющей организацией в интересах каждого из собственников помещений в многоквартирном доме, проголосовавших за такое решение;

товариществом или кооперативом на основании протокола общего собрания членов товарищества или кооператива, на котором принято решение о том, что указанный договор подписывает товарищество или кооператив в интересах каждого из своих членов, проголосовавших за такое решение;

управляющей организацией, товариществом или кооперативом, действующими в качестве агентов собственников помещений в многоквартирном доме на основании агентского договора.

Комиссия отмечает, что в представленной Организатором закупки Конкурсной документации отсутствуют какие – либо указания на согласие, протоколы общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, на котором принято решение о том, что указанный договор о техническом обслуживании и ремонте внутриквартирного газового оборудования подписывается Организатором закупки в интересах каждого из собственников помещений в многоквартирном доме, проголосовавших за такое решение.

Таким образом, действия Организатора торгов противоречат требованиям Положения, утвержденного Постановлением № 410.

Руководствуясь статьей 18.1  Федерального закона от 26.07.2006  г.  № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  пунктом 21 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ услуг (утвержден Приказом ФАС России от 18.01.2013 № 17/13 (зарегистрирован в Минюсте России 16.05.2013 № 28421) Комиссия

РЕШИЛА:

1.  Признать жалобу ОАО «Газпром газораспределение Ленинградская область» обоснованной.

2. Признать в действиях ОАО «ЖКХ г. Никольское» нарушение порядка проведения закупки, предусмотренного Положением о закупки товаров, работ услуг, Конкурсной документацией.

3.  Учитывая решение тендерной комиссии ОАО «ЖКХ г. Никольское» от 21.02.2014 об отмене проведения закупки, предписание в адрес организатора закупки, закупочной комиссии не выдавать.

 

В течение трех рабочих дней со дня принятия решения по жалобе антимонопольный орган направляет заявителю, заказчику, действия (бездействие) которого обжалуются, копии решения, предписания, принятых по результатам рассмотрения жалобы, и размещает сведения о таких решении, предписании на официальном сайте или на сайте антимонопольного органа.

Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

Председатель комиссии                                                                                                                                                                                                                                                                         Г.Н.Коннов

Члены комиссии

                                                                                                                                                                                                                                                                                                         И.В.Бобров

                                                                                                     А.В.Трифонова

Д.И.Акбашев

 

                                                                

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № Р/02/87 [format] => [safe_value] => № Р/02/87 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 643 [uid] => 5 [filename] => 895_reshenie_po_zhalobe.doc [uri] => public://solution/2014/03/05/895_reshenie_po_zhalobe.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 73728 [status] => 1 [timestamp] => 1394010968 [origname] => 895_reshenie_po_zhalobe.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль закупок

 

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и рекламы

Куратор направления: Русанова Елена Николаевна, заместитель руководителя Ленинградского УФАС России

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль финансовых рынков

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Противодействие монополистической деятельности и картелям

 

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
  • контроль за соблюдением принципов добросовестной конкуренции на торгах.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-05 09:09:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-04 09:09:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1394010968 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Лениградское областное УФАС России )