ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 06-05-Ш/14

Номер дела: № 06-05-Ш/14
Дата публикации: 24 марта 2014, 18:07

24.03.2014 № 24-14

 

 

 

 

Законному представителю

ОАО «Оборонэнерго»

 

ул. Русаковская д.13, стр.19,

Москва, 107140

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 06-05-Ш/14

 

«21» марта 2014 г.                                                            г. Санкт-Петербург

 

Заместитель руководителя - начальник отдела естественных монополий Ленинградского УФАС России Коннов Глеб Николаевич, рассмотрев в присутствии защитника ОАО «Оборонэнерго» Радина Е.К. (по доверенности № 11\1 от 29.01.2014) материалы дела об административном правонарушении № 06-05-Ш/14, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), возбужденное в отношении ОАО «Оборонэнерго» (119160, г. Москва, ул. Знаменка, д.19, ИНН 4700000109, КПП 472050001),

 

У С Т А Н О В И Л:

 

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении № 06-05-Ш/14 явилось решение Комиссии Ленинградского УФАС России по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 670-05-2886-А/13, в результате рассмотрения которого Комиссия признала бездействие  ОАО «Оборонэнерго» (далее - сетевая организация, общество), выразившееся в неисполнении условий договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям гр. {...} , что не соответствует требованиям пункта 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила технологического присоединения), и ущемляет интересы заявителей, нарушением требований части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Материалами дела № 06-05-Ш/14 и Протоколом об административном правонарушении от 30.01.2014 № 5 установлено следующее.

Основанием для возбуждения дела № 670-05-2886-А/13 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ОАО «Оборонэнерго» послужило поступившее в Ленинградское УФАС России заявление  {...}  (вх. № 2886 от 23.05.2013) с жалобой на неосуществление  ОАО «Оборонэнерго» технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, дер. Агалатово, Ольховая аллея, д.29   к электрическим сетям в сроки, предусмотренные п. п. «б» п.16 Правил технологического присоединения и согласованные договором от 08.08.2012 № 152/12пр об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям ОАО «Оборонэнерго» (далее - Договор технологического присоединения).

В ходе рассмотрения дела в Ленинградское УФАС России поступило из Всеволожской городской прокуратуры заявление гр. {...}   (вх. № 5119 от 27.08.2013) с жалобой на неосуществление ОАО «Оборонэнерго» технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, дер. Агалатово, ул. Полевая, д.12 к электрическим сетям в соответствии с п. п. «б» п.16 Правил технологического присоединения и согласованные договором от 24.02.2012 № 10/12пр об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям ОАО «Оборонэнерго».

Обстоятельства указанного заявления схожи с обстоятельствами рассматриваемого Комиссией дела № 670-05-2886-А/13.

Определением № О/05/3343-578 от 06.09.2013 гр.  {...}  привлечена к рассмотрению дела № 670-05-2886-А/13 в качестве заинтересованного лица.

Из представленных с заявлением документов и по запросам Комиссии установлено следующее.

В соответствии с пунктом 8 Правил технологического присоединения  гр.  {...}  подали в 2012 году заявки в ближайшую сетевую организацию - ОАО «Оборонэнерго» для заключения Договоров технологического присоединения с целью осуществления присоединения к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающих устройств.

Между ОАО «Оборонэнерго» и гр. {...} .,  заключены Договоры технологического присоединения № 152/12пр от 08.08.2012 (Ксенз В.В.), № 10/12пр  от 24.02.2012,приложением № 1 к Договору технологического присоединения являются Технические условия для присоединения к электрическим сетям.

В соответствии с пунктом 5. Договоров технологического присоединения сетевая организация обязалась в течение 6 (шести) месяцев со дня заключения договоров, при условии выполнения технических условий сторонами по договору, выполнить мероприятия по технологическому присоединению.

Гр.  {...}  выполнили обязательства, предусмотренные пунктом 8 Договора технологического присоединения и уведомили ОАО «Оборонэнерго».

ОАО «Оборонэнерго» произвело осмотр электроустановок   гр.  {...} ., о чем составлены Акты о выполнении технических условий на технологическое подключение жилых домов, в соответствии с заключенными договорами от 15.05.2013 № 20/10/79  {...}  и от 16.11.2012 № ЛОС-20/10-134 {...} .

О причинах неосуществления технологического присоединения электроустановок гр. {...} . к электрическим сетям ОАО «Оборонэнерго» письменно сообщило в Комиссию  (исх. № СЗФ/60/2786 от 27.09.2013, вх. № 5867 от 27.09.2013).

 

Представитель Ответчика на заседании (протокол от 03.10.2013) заявил следующее:

1.   ОАО «Оборонэнерго» заключило Договоры технологического присоединения № 152/12пр от 08.08.2012 (Ксенз В.В.) и № 10/12пр  {...}  от 24.02.2012.

2.   Техническими условиями предусмотрено строительство  ОАО «Оборонэнерго» СТП-6/04кВ 100кВА и линий электропередач 0,4кВ до границ участков заявителей.

По мнению ОАО «Оборонэнерго», нагрузка фидеров имеет предельное значение, поэтому филиал «Северо-Западный»  ОАО «Оборонэнерго» направлял заявки в адрес смежной сетевой организации - ОАО «Ленэнерго» (15.05.2012 № СЗФ/1486, 18.10.2012 № СЗФ/3165) на увеличение мощности, ответы на которые в адрес филиала «Северо-Западный» ОАО «Оборонэнерго» не поступили от смежной сетевой организации.

По информации ОАО «Оборонэнерго» денежные средства для выполнения мероприятий обществом, предусмотренных в технических условиях выданных гр.  {...} ., заложены и внесены в годовую комплексную программу закупок в соответствии с Федеральным законом от 08.07.2011 № 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и в инвестиционную программу на 2013 - 2015 гг., утвержденную министерством энергетики Российской Федерации (приказ № 658 от 26.12.2012).

Проведение конкурса запланировано на ближайшее время.

В соответствии с инвестиционной программы ОАО «Оборонэнерго» на 2013-2015гг. (утв. Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 26.12.2012 № 658) ввод мощностей для осуществления технологического присоединения электроустановок гр.  {...}  запланирован на 2014 год.

 

Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995  № 147-ФЗ «О естественных монополиях» передача электрической энергии по сетям относится к сфере деятельности естественных монополий.

ОАО «Оборонэнерго» ИНН 7704726225/КПП 770101001 (119160, Москва, ул. Знаменка, д.19) является субъектом естественной монополии. Приказом Федеральной службы по тарифам от 21.02.2012 № 104-э  OAО «Оборонэнерго» включено в раздел I (услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии) Реестра субъектовестественныхмонополий в топливно-энергетическом комплексе.

В соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» признается доминирующим положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественных монополий на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии

Положениями ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) интересов других лиц.

 

Рассмотрев представленные материалы, выслушав доводы и объяснения представителя ОАО «Оборонэнерго», Комиссия пришла к следующим выводам.

Срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренный пунктом 16 Правил технологического присоединения не может превышать 6 (шести) месяцев, если иное не согласовано условиями Договора технологического присоединения.

Договор технологического присоединения № 152/12пр гр.  {...} . заключен с ОАО «Оборонэнерго» 08.08.2012.

Инвестиционная программа ОАО «Оборонэнерго» утверждена 26.12.2012, однако по состоянию на 03.10.2013 (по истечении 13 месяцев со дня заключения Договора технологического присоединения и 9 месяцев со дня утверждения инвестиционной программы) сетевая организация не предприняла действий, направленных на осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя гр.  {...} . к электрическим сетям.

Договор технологического присоединения № 10/12пр    гр.  {...}  заключен с ОАО «Оборонэнерго» 24.02.2012, однако по состоянию на 03.10.2013, (по истечении 19 месяцев со дня заключения Договора технологического присоединения и 9 месяцев со дня утверждения инвестиционной программы), сетевая организация не предприняла действий на осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям.

ОАО «Оборонэнерго» не представило в Комиссию подтверждение объявления конкурса на проведение отбора подрядных организаций для выполнения работ в соответствии с заключенными договорами № 152/12пр от 08.08.2012, № 10/12пр от 24.02.2012  {...} .

ОАО «Оборонэнерго» не представило в Комиссию информацию о проведении претензионных работ со смежной сетевой организацией по заявкам (исх. от 15.05.2012 № СЗФ/1486, вх.ЛЭ/16-01/1991 от 25.05.2012).

Таким образом, ОАО «Оборонэнерго» фактически не исполнило обязательства, предусмотренные пунктом 5 Договоров технологического присоединения, продолжает нарушать требования пункта 16 Правил технологического присоединения и не предприняло действий для устранения нарушения указанных в части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

С учетом изложенного, Комиссия Ленинградского УФАС России по рассмотрению дела № 670-05-2886-А/13, руководствуясь частью 1 статьи 23, частями 1, 2 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», решила:

 

1.    Признать бездействием со стороны ОАО «Оборонэнерго» необоснованное неосуществление технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств гр.  {...} . и  гр.  {...}  , что не соответствует Правилам технологического присоединения, нарушает условия заключенных с заявителями договоров, ущемляет их интересы, и, таким образом, нарушает требования части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.    Выдать ОАО «Оборонэнерго» обязательное к исполнению предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

3.    Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела № 670-05-2886-А/13 для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении ОАО «Оборонэнерго» дела об административном правонарушении ответственность за которое предусмотрена статьей 14.31. КоАП РФ.

 

Частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ установлена административная ответственность за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

Таким образом, действия ОАО «Оборонэнерго», выразившиеся в нарушении части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ – злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке.

 

В рассматриваемом случае факт совершения ОАО «Оборонэнерго» правонарушения подтверждается материалами дела № 670-05-2886-А/13, решением Комиссии Ленинградского УФАС России по указанному делу.

В объяснениях по делу № 06-05-Ш/14, представленных к протоколу об административном правонарушении от 30.01.2014 № 5, ОАО «Оборонэнерго» изложило позицию, которая сводится к следующему:

1. Срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению зависит от того, что ОАО «Оборонэнерго» при закупке товаров, работ, услуг обязано руководствоваться Федеральным законом от 18 июля 2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при этом, указанную процедуру осуществляет Центральный аппарат ОАО «Оборонэнерго», что удлиняет временной процесс.

2. ОАО «Оборонэнерго» в приоритетном порядке выполняет работы, услуги в интересах Вооруженных сил Министерства обороны Российской Федерации, государственных и иных заказчиков.

Выполнение функций сетевой организации в интересах третьих лиц не может быть в ущерб обеспечения обороноспособности страны.

3. ОАО «Оборонэнерго» физически не имеет возможности выполнить мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителей - физических лиц, чьи объекты расположены в районе д. Агалатово Всеволожского района, т. к. имеющаяся мощность электросетевого хозяйства сетевой организации рассчитана на объекты Министерства обороны Российской Федерации.

4. ОАО «Оборонэнерго» направляло в адрес смежной сетевой организации (ОАО «Ленэнерго») запросы (от 15.05.2012 № СЗФ/1486, от 18.10.2012 № СЗФ/3165) об увеличении присоединенной мощности, на которые не поступили ответы.

Приведенные доводы не могут быть приняты Ленингградским УФАС России в связи с нижеследующим.

1. Пунктом 16 Правил технологического присоединения для заявителей, физических лиц (в случае технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности) срок осуществления технологического присоединения не может превышать 6 месяцев, начиная с даты заключения договора.

Таким образом, законодательно установлен предельный срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению и не может быть изменен сетевой организацией в одностороннем порядке.

2. Приоритетность выбора контрагента для сетевых организаций при осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в постановлении Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, а также в  Федеральном законе от 26.03.2003№ 35-ФЗ (ред. от 25.11.2013) «Об электроэнергетике», не установлено.

3. Порядок взаимоотношения смежных сетевых организаций определен постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861.

         Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы уполномочены осуществлять контроль за соблюдением постановления Правительства РФ от 27.12.2004 № 861.

         ОАО «Оборонэнерго» не обращалось в антимонопольные органы с жалобой на незаконные действия смежных сетевых организаций, нарушающих требования Правил технологического присоединения и ущемляющих интересы общества.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 указанной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Ленинградским УФАС России установлено, что у ОАО «Оборонэнерго» имелась возможность для исполнения требований антимонопольного законодательбства.

 

При назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие и административную ответственность.

Совершенное ОАО «Оборонэнерго» правонарушение, выразившееся в ущемлении интересов заявителей, подавших заявки на осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям ОАО «Оборонэнерго», не осуществившее технологическое присоединение энергопринимающих устройств в сроки, предусмотренные пунктом 16 Правил технологического присоединения и сроки согласованные в Договорах технологического присоединения,    создало существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем, оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность   ОАО «Оборонэнерго», не установлены.

В соответствии с частью 2 ст. 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 3.5 КоАП РФ при определении размера административного штрафа учитывается сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение.

Потребители электрической энергии, расположенные на территории Ленинградской области, обслуживаются филиалом «Северо-Западный» ОАО «Оборонэнерго».

Выручка от реализации товаров (работ, услуг) ОАО «Оборонэнерго» на территории Ленинградской области по обособленному подразделению РЭС «Ленинградская область - Северный» филиал Северо-Западный, в границах Агалатовского сельского поселения за 2012 г., согласно представленной справке, составила 1 176 773,9 рублей.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 14.31, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Назначить ОАО «Оборонэнерго» (119160, г. Москва, ул. Знаменка, д.19, ИНН 4700000109, КПП 472050001) административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Реквизиты для уплаты штрафов за нарушение антимонопольного законодательства.

Получатель:

ИНН 7840396953

КПП 784201001

УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России)

Банк получателя:

ГРКЦ ГУ Банка России по Ленинградской обл. г. Санкт-Петербург

Сч. № 40101810200000010022

БИК 044106001

ОКАТО – указывается по месту регистрации плательщика

Код дохода (КБК):

161 1 16 02010 01 6000 140 – (денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти).

 

 

 

Заместитель руководителя                                                            Г.Н. Коннов

Ленинградского УФАС России

 

 

stdClass Object ( [vid] => 10541 [uid] => 5 [title] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 06-05-Ш/14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10541 [type] => solution [language] => ru [created] => 1395670251 [changed] => 1395820191 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1395820191 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

24.03.2014 № 24-14

 

 

 

 

Законному представителю

ОАО «Оборонэнерго»

 

ул. Русаковская д.13, стр.19,

Москва, 107140

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 06-05-Ш/14

 

«21» марта 2014 г.                                                            г. Санкт-Петербург

 

Заместитель руководителя - начальник отдела естественных монополий Ленинградского УФАС России Коннов Глеб Николаевич, рассмотрев в присутствии защитника ОАО «Оборонэнерго» Радина Е.К. (по доверенности № 11\1 от 29.01.2014) материалы дела об административном правонарушении № 06-05-Ш/14, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), возбужденное в отношении ОАО «Оборонэнерго» (119160, г. Москва, ул. Знаменка, д.19, ИНН 4700000109, КПП 472050001),

 

У С Т А Н О В И Л:

 

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении № 06-05-Ш/14 явилось решение Комиссии Ленинградского УФАС России по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 670-05-2886-А/13, в результате рассмотрения которого Комиссия признала бездействие  ОАО «Оборонэнерго» (далее - сетевая организация, общество), выразившееся в неисполнении условий договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям гр. {...} , что не соответствует требованиям пункта 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила технологического присоединения), и ущемляет интересы заявителей, нарушением требований части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Материалами дела № 06-05-Ш/14 и Протоколом об административном правонарушении от 30.01.2014 № 5 установлено следующее.

Основанием для возбуждения дела № 670-05-2886-А/13 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ОАО «Оборонэнерго» послужило поступившее в Ленинградское УФАС России заявление  {...}  (вх. № 2886 от 23.05.2013) с жалобой на неосуществление  ОАО «Оборонэнерго» технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, дер. Агалатово, Ольховая аллея, д.29   к электрическим сетям в сроки, предусмотренные п. п. «б» п.16 Правил технологического присоединения и согласованные договором от 08.08.2012 № 152/12пр об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям ОАО «Оборонэнерго» (далее - Договор технологического присоединения).

В ходе рассмотрения дела в Ленинградское УФАС России поступило из Всеволожской городской прокуратуры заявление гр. {...}   (вх. № 5119 от 27.08.2013) с жалобой на неосуществление ОАО «Оборонэнерго» технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, дер. Агалатово, ул. Полевая, д.12 к электрическим сетям в соответствии с п. п. «б» п.16 Правил технологического присоединения и согласованные договором от 24.02.2012 № 10/12пр об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям ОАО «Оборонэнерго».

Обстоятельства указанного заявления схожи с обстоятельствами рассматриваемого Комиссией дела № 670-05-2886-А/13.

Определением № О/05/3343-578 от 06.09.2013 гр.  {...}  привлечена к рассмотрению дела № 670-05-2886-А/13 в качестве заинтересованного лица.

Из представленных с заявлением документов и по запросам Комиссии установлено следующее.

В соответствии с пунктом 8 Правил технологического присоединения  гр.  {...}  подали в 2012 году заявки в ближайшую сетевую организацию - ОАО «Оборонэнерго» для заключения Договоров технологического присоединения с целью осуществления присоединения к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающих устройств.

Между ОАО «Оборонэнерго» и гр. {...} .,  заключены Договоры технологического присоединения № 152/12пр от 08.08.2012 (Ксенз В.В.), № 10/12пр  от 24.02.2012,приложением № 1 к Договору технологического присоединения являются Технические условия для присоединения к электрическим сетям.

В соответствии с пунктом 5. Договоров технологического присоединения сетевая организация обязалась в течение 6 (шести) месяцев со дня заключения договоров, при условии выполнения технических условий сторонами по договору, выполнить мероприятия по технологическому присоединению.

Гр.  {...}  выполнили обязательства, предусмотренные пунктом 8 Договора технологического присоединения и уведомили ОАО «Оборонэнерго».

ОАО «Оборонэнерго» произвело осмотр электроустановок   гр.  {...} ., о чем составлены Акты о выполнении технических условий на технологическое подключение жилых домов, в соответствии с заключенными договорами от 15.05.2013 № 20/10/79  {...}  и от 16.11.2012 № ЛОС-20/10-134 {...} .

О причинах неосуществления технологического присоединения электроустановок гр. {...} . к электрическим сетям ОАО «Оборонэнерго» письменно сообщило в Комиссию  (исх. № СЗФ/60/2786 от 27.09.2013, вх. № 5867 от 27.09.2013).

 

Представитель Ответчика на заседании (протокол от 03.10.2013) заявил следующее:

1.   ОАО «Оборонэнерго» заключило Договоры технологического присоединения № 152/12пр от 08.08.2012 (Ксенз В.В.) и № 10/12пр  {...}  от 24.02.2012.

2.   Техническими условиями предусмотрено строительство  ОАО «Оборонэнерго» СТП-6/04кВ 100кВА и линий электропередач 0,4кВ до границ участков заявителей.

По мнению ОАО «Оборонэнерго», нагрузка фидеров имеет предельное значение, поэтому филиал «Северо-Западный»  ОАО «Оборонэнерго» направлял заявки в адрес смежной сетевой организации - ОАО «Ленэнерго» (15.05.2012 № СЗФ/1486, 18.10.2012 № СЗФ/3165) на увеличение мощности, ответы на которые в адрес филиала «Северо-Западный» ОАО «Оборонэнерго» не поступили от смежной сетевой организации.

По информации ОАО «Оборонэнерго» денежные средства для выполнения мероприятий обществом, предусмотренных в технических условиях выданных гр.  {...} ., заложены и внесены в годовую комплексную программу закупок в соответствии с Федеральным законом от 08.07.2011 № 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и в инвестиционную программу на 2013 - 2015 гг., утвержденную министерством энергетики Российской Федерации (приказ № 658 от 26.12.2012).

Проведение конкурса запланировано на ближайшее время.

В соответствии с инвестиционной программы ОАО «Оборонэнерго» на 2013-2015гг. (утв. Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 26.12.2012 № 658) ввод мощностей для осуществления технологического присоединения электроустановок гр.  {...}  запланирован на 2014 год.

 

Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995  № 147-ФЗ «О естественных монополиях» передача электрической энергии по сетям относится к сфере деятельности естественных монополий.

ОАО «Оборонэнерго» ИНН 7704726225/КПП 770101001 (119160, Москва, ул. Знаменка, д.19) является субъектом естественной монополии. Приказом Федеральной службы по тарифам от 21.02.2012 № 104-э  OAО «Оборонэнерго» включено в раздел I (услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии) Реестра субъектовестественныхмонополий в топливно-энергетическом комплексе.

В соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» признается доминирующим положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественных монополий на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии

Положениями ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) интересов других лиц.

 

Рассмотрев представленные материалы, выслушав доводы и объяснения представителя ОАО «Оборонэнерго», Комиссия пришла к следующим выводам.

Срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренный пунктом 16 Правил технологического присоединения не может превышать 6 (шести) месяцев, если иное не согласовано условиями Договора технологического присоединения.

Договор технологического присоединения № 152/12пр гр.  {...} . заключен с ОАО «Оборонэнерго» 08.08.2012.

Инвестиционная программа ОАО «Оборонэнерго» утверждена 26.12.2012, однако по состоянию на 03.10.2013 (по истечении 13 месяцев со дня заключения Договора технологического присоединения и 9 месяцев со дня утверждения инвестиционной программы) сетевая организация не предприняла действий, направленных на осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя гр.  {...} . к электрическим сетям.

Договор технологического присоединения № 10/12пр    гр.  {...}  заключен с ОАО «Оборонэнерго» 24.02.2012, однако по состоянию на 03.10.2013, (по истечении 19 месяцев со дня заключения Договора технологического присоединения и 9 месяцев со дня утверждения инвестиционной программы), сетевая организация не предприняла действий на осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям.

ОАО «Оборонэнерго» не представило в Комиссию подтверждение объявления конкурса на проведение отбора подрядных организаций для выполнения работ в соответствии с заключенными договорами № 152/12пр от 08.08.2012, № 10/12пр от 24.02.2012  {...} .

ОАО «Оборонэнерго» не представило в Комиссию информацию о проведении претензионных работ со смежной сетевой организацией по заявкам (исх. от 15.05.2012 № СЗФ/1486, вх.ЛЭ/16-01/1991 от 25.05.2012).

Таким образом, ОАО «Оборонэнерго» фактически не исполнило обязательства, предусмотренные пунктом 5 Договоров технологического присоединения, продолжает нарушать требования пункта 16 Правил технологического присоединения и не предприняло действий для устранения нарушения указанных в части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

С учетом изложенного, Комиссия Ленинградского УФАС России по рассмотрению дела № 670-05-2886-А/13, руководствуясь частью 1 статьи 23, частями 1, 2 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», решила:

 

1.    Признать бездействием со стороны ОАО «Оборонэнерго» необоснованное неосуществление технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств гр.  {...} . и  гр.  {...}  , что не соответствует Правилам технологического присоединения, нарушает условия заключенных с заявителями договоров, ущемляет их интересы, и, таким образом, нарушает требования части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.    Выдать ОАО «Оборонэнерго» обязательное к исполнению предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

3.    Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела № 670-05-2886-А/13 для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении ОАО «Оборонэнерго» дела об административном правонарушении ответственность за которое предусмотрена статьей 14.31. КоАП РФ.

 

Частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ установлена административная ответственность за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

Таким образом, действия ОАО «Оборонэнерго», выразившиеся в нарушении части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ – злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке.

 

В рассматриваемом случае факт совершения ОАО «Оборонэнерго» правонарушения подтверждается материалами дела № 670-05-2886-А/13, решением Комиссии Ленинградского УФАС России по указанному делу.

В объяснениях по делу № 06-05-Ш/14, представленных к протоколу об административном правонарушении от 30.01.2014 № 5, ОАО «Оборонэнерго» изложило позицию, которая сводится к следующему:

1. Срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению зависит от того, что ОАО «Оборонэнерго» при закупке товаров, работ, услуг обязано руководствоваться Федеральным законом от 18 июля 2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при этом, указанную процедуру осуществляет Центральный аппарат ОАО «Оборонэнерго», что удлиняет временной процесс.

2. ОАО «Оборонэнерго» в приоритетном порядке выполняет работы, услуги в интересах Вооруженных сил Министерства обороны Российской Федерации, государственных и иных заказчиков.

Выполнение функций сетевой организации в интересах третьих лиц не может быть в ущерб обеспечения обороноспособности страны.

3. ОАО «Оборонэнерго» физически не имеет возможности выполнить мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителей - физических лиц, чьи объекты расположены в районе д. Агалатово Всеволожского района, т. к. имеющаяся мощность электросетевого хозяйства сетевой организации рассчитана на объекты Министерства обороны Российской Федерации.

4. ОАО «Оборонэнерго» направляло в адрес смежной сетевой организации (ОАО «Ленэнерго») запросы (от 15.05.2012 № СЗФ/1486, от 18.10.2012 № СЗФ/3165) об увеличении присоединенной мощности, на которые не поступили ответы.

Приведенные доводы не могут быть приняты Ленингградским УФАС России в связи с нижеследующим.

1. Пунктом 16 Правил технологического присоединения для заявителей, физических лиц (в случае технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности) срок осуществления технологического присоединения не может превышать 6 месяцев, начиная с даты заключения договора.

Таким образом, законодательно установлен предельный срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению и не может быть изменен сетевой организацией в одностороннем порядке.

2. Приоритетность выбора контрагента для сетевых организаций при осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в постановлении Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, а также в  Федеральном законе от 26.03.2003№ 35-ФЗ (ред. от 25.11.2013) «Об электроэнергетике», не установлено.

3. Порядок взаимоотношения смежных сетевых организаций определен постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861.

         Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы уполномочены осуществлять контроль за соблюдением постановления Правительства РФ от 27.12.2004 № 861.

         ОАО «Оборонэнерго» не обращалось в антимонопольные органы с жалобой на незаконные действия смежных сетевых организаций, нарушающих требования Правил технологического присоединения и ущемляющих интересы общества.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 указанной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Ленинградским УФАС России установлено, что у ОАО «Оборонэнерго» имелась возможность для исполнения требований антимонопольного законодательбства.

 

При назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие и административную ответственность.

Совершенное ОАО «Оборонэнерго» правонарушение, выразившееся в ущемлении интересов заявителей, подавших заявки на осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям ОАО «Оборонэнерго», не осуществившее технологическое присоединение энергопринимающих устройств в сроки, предусмотренные пунктом 16 Правил технологического присоединения и сроки согласованные в Договорах технологического присоединения,    создало существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем, оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность   ОАО «Оборонэнерго», не установлены.

В соответствии с частью 2 ст. 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 3.5 КоАП РФ при определении размера административного штрафа учитывается сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение.

Потребители электрической энергии, расположенные на территории Ленинградской области, обслуживаются филиалом «Северо-Западный» ОАО «Оборонэнерго».

Выручка от реализации товаров (работ, услуг) ОАО «Оборонэнерго» на территории Ленинградской области по обособленному подразделению РЭС «Ленинградская область - Северный» филиал Северо-Западный, в границах Агалатовского сельского поселения за 2012 г., согласно представленной справке, составила 1 176 773,9 рублей.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 14.31, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Назначить ОАО «Оборонэнерго» (119160, г. Москва, ул. Знаменка, д.19, ИНН 4700000109, КПП 472050001) административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Реквизиты для уплаты штрафов за нарушение антимонопольного законодательства.

Получатель:

ИНН 7840396953

КПП 784201001

УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России)

Банк получателя:

ГРКЦ ГУ Банка России по Ленинградской обл. г. Санкт-Петербург

Сч. № 40101810200000010022

БИК 044106001

ОКАТО – указывается по месту регистрации плательщика

Код дохода (КБК):

161 1 16 02010 01 6000 140 – (денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти).

 

 

 

Заместитель руководителя                                                            Г.Н. Коннов

Ленинградского УФАС России

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

24.03.2014 № 24-14

 

 

 

 

Законному представителю

ОАО «Оборонэнерго»

 

ул. Русаковская д.13, стр.19,

Москва, 107140

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 06-05-Ш/14

 

«21» марта 2014 г.                                                            г. Санкт-Петербург

 

Заместитель руководителя - начальник отдела естественных монополий Ленинградского УФАС России Коннов Глеб Николаевич, рассмотрев в присутствии защитника ОАО «Оборонэнерго» Радина Е.К. (по доверенности № 11\1 от 29.01.2014) материалы дела об административном правонарушении № 06-05-Ш/14, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), возбужденное в отношении ОАО «Оборонэнерго» (119160, г. Москва, ул. Знаменка, д.19, ИНН 4700000109, КПП 472050001),

 

У С Т А Н О В И Л:

 

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении № 06-05-Ш/14 явилось решение Комиссии Ленинградского УФАС России по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 670-05-2886-А/13, в результате рассмотрения которого Комиссия признала бездействие  ОАО «Оборонэнерго» (далее - сетевая организация, общество), выразившееся в неисполнении условий договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям гр. {...} , что не соответствует требованиям пункта 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила технологического присоединения), и ущемляет интересы заявителей, нарушением требований части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Материалами дела № 06-05-Ш/14 и Протоколом об административном правонарушении от 30.01.2014 № 5 установлено следующее.

Основанием для возбуждения дела № 670-05-2886-А/13 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ОАО «Оборонэнерго» послужило поступившее в Ленинградское УФАС России заявление  {...}  (вх. № 2886 от 23.05.2013) с жалобой на неосуществление  ОАО «Оборонэнерго» технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, дер. Агалатово, Ольховая аллея, д.29   к электрическим сетям в сроки, предусмотренные п. п. «б» п.16 Правил технологического присоединения и согласованные договором от 08.08.2012 № 152/12пр об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям ОАО «Оборонэнерго» (далее - Договор технологического присоединения).

В ходе рассмотрения дела в Ленинградское УФАС России поступило из Всеволожской городской прокуратуры заявление гр. {...}   (вх. № 5119 от 27.08.2013) с жалобой на неосуществление ОАО «Оборонэнерго» технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, дер. Агалатово, ул. Полевая, д.12 к электрическим сетям в соответствии с п. п. «б» п.16 Правил технологического присоединения и согласованные договором от 24.02.2012 № 10/12пр об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям ОАО «Оборонэнерго».

Обстоятельства указанного заявления схожи с обстоятельствами рассматриваемого Комиссией дела № 670-05-2886-А/13.

Определением № О/05/3343-578 от 06.09.2013 гр.  {...}  привлечена к рассмотрению дела № 670-05-2886-А/13 в качестве заинтересованного лица.

Из представленных с заявлением документов и по запросам Комиссии установлено следующее.

В соответствии с пунктом 8 Правил технологического присоединения  гр.  {...}  подали в 2012 году заявки в ближайшую сетевую организацию - ОАО «Оборонэнерго» для заключения Договоров технологического присоединения с целью осуществления присоединения к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающих устройств.

Между ОАО «Оборонэнерго» и гр. {...} .,  заключены Договоры технологического присоединения № 152/12пр от 08.08.2012 (Ксенз В.В.), № 10/12пр  от 24.02.2012,приложением № 1 к Договору технологического присоединения являются Технические условия для присоединения к электрическим сетям.

В соответствии с пунктом 5. Договоров технологического присоединения сетевая организация обязалась в течение 6 (шести) месяцев со дня заключения договоров, при условии выполнения технических условий сторонами по договору, выполнить мероприятия по технологическому присоединению.

Гр.  {...}  выполнили обязательства, предусмотренные пунктом 8 Договора технологического присоединения и уведомили ОАО «Оборонэнерго».

ОАО «Оборонэнерго» произвело осмотр электроустановок   гр.  {...} ., о чем составлены Акты о выполнении технических условий на технологическое подключение жилых домов, в соответствии с заключенными договорами от 15.05.2013 № 20/10/79  {...}  и от 16.11.2012 № ЛОС-20/10-134 {...} .

О причинах неосуществления технологического присоединения электроустановок гр. {...} . к электрическим сетям ОАО «Оборонэнерго» письменно сообщило в Комиссию  (исх. № СЗФ/60/2786 от 27.09.2013, вх. № 5867 от 27.09.2013).

 

Представитель Ответчика на заседании (протокол от 03.10.2013) заявил следующее:

1.   ОАО «Оборонэнерго» заключило Договоры технологического присоединения № 152/12пр от 08.08.2012 (Ксенз В.В.) и № 10/12пр  {...}  от 24.02.2012.

2.   Техническими условиями предусмотрено строительство  ОАО «Оборонэнерго» СТП-6/04кВ 100кВА и линий электропередач 0,4кВ до границ участков заявителей.

По мнению ОАО «Оборонэнерго», нагрузка фидеров имеет предельное значение, поэтому филиал «Северо-Западный»  ОАО «Оборонэнерго» направлял заявки в адрес смежной сетевой организации - ОАО «Ленэнерго» (15.05.2012 № СЗФ/1486, 18.10.2012 № СЗФ/3165) на увеличение мощности, ответы на которые в адрес филиала «Северо-Западный» ОАО «Оборонэнерго» не поступили от смежной сетевой организации.

По информации ОАО «Оборонэнерго» денежные средства для выполнения мероприятий обществом, предусмотренных в технических условиях выданных гр.  {...} ., заложены и внесены в годовую комплексную программу закупок в соответствии с Федеральным законом от 08.07.2011 № 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и в инвестиционную программу на 2013 - 2015 гг., утвержденную министерством энергетики Российской Федерации (приказ № 658 от 26.12.2012).

Проведение конкурса запланировано на ближайшее время.

В соответствии с инвестиционной программы ОАО «Оборонэнерго» на 2013-2015гг. (утв. Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 26.12.2012 № 658) ввод мощностей для осуществления технологического присоединения электроустановок гр.  {...}  запланирован на 2014 год.

 

Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995  № 147-ФЗ «О естественных монополиях» передача электрической энергии по сетям относится к сфере деятельности естественных монополий.

ОАО «Оборонэнерго» ИНН 7704726225/КПП 770101001 (119160, Москва, ул. Знаменка, д.19) является субъектом естественной монополии. Приказом Федеральной службы по тарифам от 21.02.2012 № 104-э  OAО «Оборонэнерго» включено в раздел I (услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии) Реестра субъектовестественныхмонополий в топливно-энергетическом комплексе.

В соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» признается доминирующим положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественных монополий на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии

Положениями ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) интересов других лиц.

 

Рассмотрев представленные материалы, выслушав доводы и объяснения представителя ОАО «Оборонэнерго», Комиссия пришла к следующим выводам.

Срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренный пунктом 16 Правил технологического присоединения не может превышать 6 (шести) месяцев, если иное не согласовано условиями Договора технологического присоединения.

Договор технологического присоединения № 152/12пр гр.  {...} . заключен с ОАО «Оборонэнерго» 08.08.2012.

Инвестиционная программа ОАО «Оборонэнерго» утверждена 26.12.2012, однако по состоянию на 03.10.2013 (по истечении 13 месяцев со дня заключения Договора технологического присоединения и 9 месяцев со дня утверждения инвестиционной программы) сетевая организация не предприняла действий, направленных на осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя гр.  {...} . к электрическим сетям.

Договор технологического присоединения № 10/12пр    гр.  {...}  заключен с ОАО «Оборонэнерго» 24.02.2012, однако по состоянию на 03.10.2013, (по истечении 19 месяцев со дня заключения Договора технологического присоединения и 9 месяцев со дня утверждения инвестиционной программы), сетевая организация не предприняла действий на осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям.

ОАО «Оборонэнерго» не представило в Комиссию подтверждение объявления конкурса на проведение отбора подрядных организаций для выполнения работ в соответствии с заключенными договорами № 152/12пр от 08.08.2012, № 10/12пр от 24.02.2012  {...} .

ОАО «Оборонэнерго» не представило в Комиссию информацию о проведении претензионных работ со смежной сетевой организацией по заявкам (исх. от 15.05.2012 № СЗФ/1486, вх.ЛЭ/16-01/1991 от 25.05.2012).

Таким образом, ОАО «Оборонэнерго» фактически не исполнило обязательства, предусмотренные пунктом 5 Договоров технологического присоединения, продолжает нарушать требования пункта 16 Правил технологического присоединения и не предприняло действий для устранения нарушения указанных в части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

С учетом изложенного, Комиссия Ленинградского УФАС России по рассмотрению дела № 670-05-2886-А/13, руководствуясь частью 1 статьи 23, частями 1, 2 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», решила:

 

1.    Признать бездействием со стороны ОАО «Оборонэнерго» необоснованное неосуществление технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств гр.  {...} . и  гр.  {...}  , что не соответствует Правилам технологического присоединения, нарушает условия заключенных с заявителями договоров, ущемляет их интересы, и, таким образом, нарушает требования части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.    Выдать ОАО «Оборонэнерго» обязательное к исполнению предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

3.    Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела № 670-05-2886-А/13 для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении ОАО «Оборонэнерго» дела об административном правонарушении ответственность за которое предусмотрена статьей 14.31. КоАП РФ.

 

Частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ установлена административная ответственность за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

Таким образом, действия ОАО «Оборонэнерго», выразившиеся в нарушении части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ – злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке.

 

В рассматриваемом случае факт совершения ОАО «Оборонэнерго» правонарушения подтверждается материалами дела № 670-05-2886-А/13, решением Комиссии Ленинградского УФАС России по указанному делу.

В объяснениях по делу № 06-05-Ш/14, представленных к протоколу об административном правонарушении от 30.01.2014 № 5, ОАО «Оборонэнерго» изложило позицию, которая сводится к следующему:

1. Срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению зависит от того, что ОАО «Оборонэнерго» при закупке товаров, работ, услуг обязано руководствоваться Федеральным законом от 18 июля 2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при этом, указанную процедуру осуществляет Центральный аппарат ОАО «Оборонэнерго», что удлиняет временной процесс.

2. ОАО «Оборонэнерго» в приоритетном порядке выполняет работы, услуги в интересах Вооруженных сил Министерства обороны Российской Федерации, государственных и иных заказчиков.

Выполнение функций сетевой организации в интересах третьих лиц не может быть в ущерб обеспечения обороноспособности страны.

3. ОАО «Оборонэнерго» физически не имеет возможности выполнить мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителей - физических лиц, чьи объекты расположены в районе д. Агалатово Всеволожского района, т. к. имеющаяся мощность электросетевого хозяйства сетевой организации рассчитана на объекты Министерства обороны Российской Федерации.

4. ОАО «Оборонэнерго» направляло в адрес смежной сетевой организации (ОАО «Ленэнерго») запросы (от 15.05.2012 № СЗФ/1486, от 18.10.2012 № СЗФ/3165) об увеличении присоединенной мощности, на которые не поступили ответы.

Приведенные доводы не могут быть приняты Ленингградским УФАС России в связи с нижеследующим.

1. Пунктом 16 Правил технологического присоединения для заявителей, физических лиц (в случае технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности) срок осуществления технологического присоединения не может превышать 6 месяцев, начиная с даты заключения договора.

Таким образом, законодательно установлен предельный срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению и не может быть изменен сетевой организацией в одностороннем порядке.

2. Приоритетность выбора контрагента для сетевых организаций при осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в постановлении Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, а также в  Федеральном законе от 26.03.2003№ 35-ФЗ (ред. от 25.11.2013) «Об электроэнергетике», не установлено.

3. Порядок взаимоотношения смежных сетевых организаций определен постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861.

         Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы уполномочены осуществлять контроль за соблюдением постановления Правительства РФ от 27.12.2004 № 861.

         ОАО «Оборонэнерго» не обращалось в антимонопольные органы с жалобой на незаконные действия смежных сетевых организаций, нарушающих требования Правил технологического присоединения и ущемляющих интересы общества.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 указанной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Ленинградским УФАС России установлено, что у ОАО «Оборонэнерго» имелась возможность для исполнения требований антимонопольного законодательбства.

 

При назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие и административную ответственность.

Совершенное ОАО «Оборонэнерго» правонарушение, выразившееся в ущемлении интересов заявителей, подавших заявки на осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям ОАО «Оборонэнерго», не осуществившее технологическое присоединение энергопринимающих устройств в сроки, предусмотренные пунктом 16 Правил технологического присоединения и сроки согласованные в Договорах технологического присоединения,    создало существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем, оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность   ОАО «Оборонэнерго», не установлены.

В соответствии с частью 2 ст. 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 3.5 КоАП РФ при определении размера административного штрафа учитывается сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение.

Потребители электрической энергии, расположенные на территории Ленинградской области, обслуживаются филиалом «Северо-Западный» ОАО «Оборонэнерго».

Выручка от реализации товаров (работ, услуг) ОАО «Оборонэнерго» на территории Ленинградской области по обособленному подразделению РЭС «Ленинградская область - Северный» филиал Северо-Западный, в границах Агалатовского сельского поселения за 2012 г., согласно представленной справке, составила 1 176 773,9 рублей.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 14.31, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Назначить ОАО «Оборонэнерго» (119160, г. Москва, ул. Знаменка, д.19, ИНН 4700000109, КПП 472050001) административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Реквизиты для уплаты штрафов за нарушение антимонопольного законодательства.

Получатель:

ИНН 7840396953

КПП 784201001

УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России)

Банк получателя:

ГРКЦ ГУ Банка России по Ленинградской обл. г. Санкт-Петербург

Сч. № 40101810200000010022

БИК 044106001

ОКАТО – указывается по месту регистрации плательщика

Код дохода (КБК):

161 1 16 02010 01 6000 140 – (денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти).

 

 

 

Заместитель руководителя                                                            Г.Н. Коннов

Ленинградского УФАС России

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 06-05-Ш/14 [format] => [safe_value] => № 06-05-Ш/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль закупок

 

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и рекламы

Куратор направления: Русанова Елена Николаевна, заместитель руководителя Ленинградского УФАС России

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль финансовых рынков

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Противодействие монополистической деятельности и картелям

 

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
  • контроль за соблюдением принципов добросовестной конкуренции на торгах.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 30 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 30 [vid] => 6 [name] => Электроэнергетика [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-24 14:07:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-24 14:07:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1395670251 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Лениградское областное УФАС России )