ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 18-05-Ш/14

Сфера деятельности: Электроэнергетика
Номер дела: 18-05-Ш/14
Дата публикации: 4 апреля 2014, 11:25

 

 

 

 

 

Законному представителю

ОАО «Ленэнерго»

 

пл. Конституции, д.1,

Санкт - Петербург, 196247

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 18-05-Ш/14

 

«02» апреля 2014 г.                                                            г. Санкт-Петербург

 

Заместитель руководителя - начальник отдела естественных монополий Ленинградского УФАС России Коннов Глеб Николаевич, рассмотрев в присутствии представителя ОАО «Ленэнерго» (Шержинской Марии Александровны, доверенность № 940-13 от 27.12.2013) материалы дела об административном правонарушении № 18-05-Ш/14, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), возбужденного в отношении ОАО «Ленэнерго» (196247, Санкт-Петербург, пл. Конституции, д.1, ИНН 7803002209),

 

У С Т А Н О В И Л:

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении № 18-05-Ш/14 явилось решение Комиссии Ленинградского УФАС России по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 401-05-1201-А/13, в результате рассмотрения которого, Комиссия признала в действиях ОАО «Ленэнерго» нарушение требований части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выраженное в ущемлении интересов заявителя в результате не выдачи Акта об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств ООО «Сервис Лес», обратившемуся в сетевую организацию в связи со сменой собственника устройств, которые ранее в надлежащем порядке были технологически присоединено к электрическим сетям, что не соответствует разделу 4 ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», препятствуют потреблению электроэнергии в необходимом объеме.

 

Материалами дела № 18-05-Ш/14 и Протоколом об административном правонарушении от 13.03.2014 № 23 установлено следующее.

Основанием для возбуждения дела № № 401-05-1201-А/13 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении    ОАО «Ленэнерго» послужило поступившее в Ленинградское УФАС России заявление ООО «Сервис Лес» (вх. № 1201 от 05.03.2013).

Заявитель указал, что 16.06.2011«ООО «Сервис Лес» обратилось в ОАО «Ленэнерго» с заявкой о выдаче Акта об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям в отношении энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: Ленинградская область, Подпорожский район, п. Важины, в связи с покупкой объектов, ранее принадлежащих ЗАО «Петровлес - Подпорожье».

Из информации и документов ООО «Сервис Лес» следует, что обществом 14.04.2011г. приобретены у ЗАО «Петровлес-Подпорожье» основные средства (пилорама - цех деревообработки, код 690160001), расположенные по адресу: п. Важины, Подпорожский район, Ленинградская область.

Между ЗАО «Петровлес-Подпорожье» и ОАО «Петербургская сбытовая компания» был заключен договор № 69016 от 01.01.2007г. для электроснабжения объекта (код 690160001). В приложении № 1 к договору определено, что общая договорная мощность электродвигателей, трансформаторов и котлов составляет 250 кВа. Вместе с тем, согласно приложению № 2.2. к договору № 69016 от 01.01.2007г. для электроснабжаемого объекта (код 690160001) разрешенная нагрузка потребителя по сетевым условиям энергосистемы по источнику питания ПС-368 «Никольская» составляет 200 кВА.

В соответствии с условиями Договора купли - продажи заключенного 14.04.2011г. между ООО «Сервис Лес» и ЗАО «Петровлес-Подпорожье» право собственности на КТП 12-5 «Важины» фидер 368-12 перешло к заявителю (ООО «Сервис Лес»).

Между ООО «Сервис Лес» и ОАО «Петербургская сбытовая компания» заключен договор № 69324 от 06.02.2012г. для электроснабжения объекта (код 690160001). В приложении № 1 к договору определено, что присоединенная договорная мощность электродвигателей, трансформаторов и котлов составляет 250 кВА.

ООО «Сервис Лес», руководствуясь положениями пункта 4 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», обратилось в ОАО «Ленэнерго» с заявкой (вх. № 15477-э-11 от 16.06.2011) на переоформление Акта о технологическом присоединении для юридических лиц, в отношении энергопринимающих устройств общества, расположенных по адресу: п. Важины, Подпорожский район, Ленинградская область, в связи с передачей мощности в объеме 200кВА от ЗАО «Петровлес-Подпорожье» на основании договора купли - продажи имущества (основных средств) от 14.04.2011г., которое ранее в надлежащем порядке было присоединено, тем самым известило сетевую организацию о смене собственника энергопринимающего устройства.

ОАО «Ленэнерго» в письме от 06.10.2011 № ЛЭ/16-01/1316 отказало заявителю в выдаче Акта об осуществлении технологического присоединения, указав на то, что Акт об осуществлении технологического присоединения выдается по окончании осуществления мероприятий по технологическому присоединению, а так как ООО «Сервис Лес» не заключало Договор об осуществлении технологического присоединения, то в соответствии с пунктом 27 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, получение акта возможно только после получения (исполнения) новых технических условий.

В соответствии с разделами 1, 4 ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

В случае, если происходит смена собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики, которые ранее в надлежащем порядке были технологически присоединены, а виды производственной деятельности, осуществляемой новым собственником или иным законным владельцем, не влекут за собой пересмотр величины присоединенной мощности и не требуют изменения схемы внешнего электроснабжения и категории надежности электроснабжения, повторное технологическое присоединение не требуется и ранее определенные границы балансовой принадлежности устройств или объектов и ответственности за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства не изменяются. При этом новый собственник или иной законный владелец энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики обязан уведомить сетевую организацию или владельца объектов электросетевого хозяйства о переходе права собственности или возникновении иного основания владения энергопринимающими устройствами или объектами электроэнергетики. В случае перехода права собственности на часть указанных энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики или возникновения иного основания владения ими документы о границах балансовой принадлежности таких объектов и ответственности за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства подлежат оформлению в порядке, установленном правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии.

Действия ОАО «Ленэнерго», не выдавшего Акт об осуществлении технологического присоединения ООО «Сервис Лес» в связи со сменой собственника энергопринимающих устройств, которые ранее в надлежащем порядке были технологически присоединено к электрическим сетям, несоответствуют разделу 4 ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», препятствуют потреблению электроэнергии в необходимом объеме, нарушают требования части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Решением от 28.08.2013 № Р/05/351 Комиссия Ленинградского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства признала в действиях ОАО «Ленэнерго» нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» передача электрической энергии по сетям относится к сфере деятельности естественных монополий.

ОАО «Ленэнерго» ИНН 7803002209/КПП 783450001 (196247, Санкт-Петербург, площадь Конституции, д.1) является субъектом естественной монополии, включено в Реестр доминирующих хозяйствующих субъектов с долей более 35 % в границах присоединенных сетей на территории Ленинградской области приказом Санкт-Петербургского УФАС России от 26.06.1996 № ТУ 02-РР.

В соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» признается доминирующим положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественных монополий на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии

Положениями ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) интересов других лиц.

Действия ОАО «Ленэнерго», выраженные в неисполнении требований антимонопольного законодательства, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации № 195-ФЗ от 30.12.2001 (ред. от 28.12.2013, далее - КоАП РФ) – злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке.

 

В соответствии с частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 КоАП РФ, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее статысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которыхосуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

 

В рассматриваемом случае факт совершения ОАО «Ленэнерго» правонарушения подтверждается материалами дела № 401-05-1201-А/13, решением Комиссии Ленинградского УФАС России по указанному делу.

 

В объяснениях по делу № 18-05-Ш/14 к протоколу об административном правонарушении от 13.03.2014 № 23, защитник ОАО «Ленэнерго» не согласился с выводами Ленинградского УФАС России, изложенными в Решении и Предписании по делу № 401-05-1201-А/13, а также с описанием события административного правонарушения, указав на то, что они основаны на выводах антимонопольного дела, сообщив при этом, что Решение и Предписание Ленинградского УФАС России обжалованы ОАО «Ленэнерго» в судебном порядке.

 

         В соответствии с частью 1 статьи 2.1. КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии с частью 2 названной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

         Ленинградским УФАС России установлено, что у ОАО «Ленэнерго» имелась возможность для исполнения требований антимонопольного законодательства.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

 

Совершенное ОАО «Ленэнерго» правонарушение, выразившееся в ущемлении интересов заявителя путем невыдачи Акта об осуществлении технологического присоединения ООО «Сервис Лес» в связи со сменой собственника энергопринимающих устройств, которые ранее в надлежащем порядке были технологически присоединено к электрическим сетям, что препятствует потреблению электроэнергии в необходимом объеме, создало существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем, оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность    ОАО «Ленэнерго», не установлены.

Обстоятельствами, отягчающими административную ответственность являются:

1.                Повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 Кодекса за совершение однородного административного правонарушения (пункт 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ). ОАО «Ленэнерго» постановлением от 14.03.2013 было привлечено к административной ответственности за нарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ по делу № 21-05-Ш/13. Данное постановление было обжаловано ОАО «Ленэнерго» и вступило в законную силу 24.12.2013 в связи с вынесением постановления Тринадцатого арбитражного апелляционного суда по делу № А56-23494/2013. Таким образом, годичный срок после исполнения постановления не истек на настоящий момент. Следовательно, ОАО «Ленэнерго» повторно совершило однородное правонарушение.

2.                Совершение длящегося административного правонарушения, продолжительность которого превышает один год (пункт 1 примечания 3 к статье 14.31. КоАП РФ).

         На момент вынесения решения № Р/05/351 от 28.09.2013  ОАО «Ленэнерго» не выдало Акт об осуществлении технологического присоединения в соответствии с заявленной мощностью, указанной в заявке от 16.06.2011, следовательно продолжительность правонарушения превышает один год (с момента подачи заявки), и составляет более 2-х лет  3-х месяцев.

 

В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 3.5 КоАП РФ при определении размера административного штрафа учитывается сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение.

Потребители электрической энергии, расположенные на территории Подпорожского района Ленинградской области, обслуживаются филиалом ОАО «Ленэнерго» Лодейнопольские электрические сети.

Выручка от реализации товаров (работ, услуг) по филиалу ОАО «Ленэнерго» Подпорожские электрические сети, согласно представленной справке к налоговой декларации по налогу на прибыль организаций ОАО «Ленэнерго» за 2012 г. (вх. № 1663 от 01.04.2014),  составила 21 153 406, 23 рублей.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 14.31, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Назначить ОАО «Ленэнерго» (ИНН 7803002209/КПП 783450001, Санкт-Петербург, площадь Конституции, д.1) административное наказание в виде административного штрафа в размере 491 817 (четыреста девяносто одна тысяч восемьсот семнадцать) рублей

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Реквизиты для уплаты штрафов за нарушение антимонопольного законодательства.

Получатель:

ИНН 7840396953

КПП 784201001

УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России)

Банк получателя:

ГРКЦ ГУ Банка России по Ленинградской обл. г. Санкт-Петербург

Сч. № 40101810200000010022

БИК 044106001

ОКТМО – указывается по месту регистрации плательщика

Код дохода (КБК):

161 1 16 02010 01 6000 140 – (денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти).

В платежном поручении необходимо указывать номер административного дела № 18-05-Ш/14, по которому осуществляется оплата штрафа.

stdClass Object ( [vid] => 10561 [uid] => 5 [title] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 18-05-Ш/14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10561 [type] => solution [language] => ru [created] => 1396856156 [changed] => 1396856156 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1396856156 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

 

 

Законному представителю

ОАО «Ленэнерго»

 

пл. Конституции, д.1,

Санкт - Петербург, 196247

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 18-05-Ш/14

 

«02» апреля 2014 г.                                                            г. Санкт-Петербург

 

Заместитель руководителя - начальник отдела естественных монополий Ленинградского УФАС России Коннов Глеб Николаевич, рассмотрев в присутствии представителя ОАО «Ленэнерго» (Шержинской Марии Александровны, доверенность № 940-13 от 27.12.2013) материалы дела об административном правонарушении № 18-05-Ш/14, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), возбужденного в отношении ОАО «Ленэнерго» (196247, Санкт-Петербург, пл. Конституции, д.1, ИНН 7803002209),

 

У С Т А Н О В И Л:

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении № 18-05-Ш/14 явилось решение Комиссии Ленинградского УФАС России по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 401-05-1201-А/13, в результате рассмотрения которого, Комиссия признала в действиях ОАО «Ленэнерго» нарушение требований части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выраженное в ущемлении интересов заявителя в результате не выдачи Акта об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств ООО «Сервис Лес», обратившемуся в сетевую организацию в связи со сменой собственника устройств, которые ранее в надлежащем порядке были технологически присоединено к электрическим сетям, что не соответствует разделу 4 ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», препятствуют потреблению электроэнергии в необходимом объеме.

 

Материалами дела № 18-05-Ш/14 и Протоколом об административном правонарушении от 13.03.2014 № 23 установлено следующее.

Основанием для возбуждения дела № № 401-05-1201-А/13 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении    ОАО «Ленэнерго» послужило поступившее в Ленинградское УФАС России заявление ООО «Сервис Лес» (вх. № 1201 от 05.03.2013).

Заявитель указал, что 16.06.2011«ООО «Сервис Лес» обратилось в ОАО «Ленэнерго» с заявкой о выдаче Акта об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям в отношении энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: Ленинградская область, Подпорожский район, п. Важины, в связи с покупкой объектов, ранее принадлежащих ЗАО «Петровлес - Подпорожье».

Из информации и документов ООО «Сервис Лес» следует, что обществом 14.04.2011г. приобретены у ЗАО «Петровлес-Подпорожье» основные средства (пилорама - цех деревообработки, код 690160001), расположенные по адресу: п. Важины, Подпорожский район, Ленинградская область.

Между ЗАО «Петровлес-Подпорожье» и ОАО «Петербургская сбытовая компания» был заключен договор № 69016 от 01.01.2007г. для электроснабжения объекта (код 690160001). В приложении № 1 к договору определено, что общая договорная мощность электродвигателей, трансформаторов и котлов составляет 250 кВа. Вместе с тем, согласно приложению № 2.2. к договору № 69016 от 01.01.2007г. для электроснабжаемого объекта (код 690160001) разрешенная нагрузка потребителя по сетевым условиям энергосистемы по источнику питания ПС-368 «Никольская» составляет 200 кВА.

В соответствии с условиями Договора купли - продажи заключенного 14.04.2011г. между ООО «Сервис Лес» и ЗАО «Петровлес-Подпорожье» право собственности на КТП 12-5 «Важины» фидер 368-12 перешло к заявителю (ООО «Сервис Лес»).

Между ООО «Сервис Лес» и ОАО «Петербургская сбытовая компания» заключен договор № 69324 от 06.02.2012г. для электроснабжения объекта (код 690160001). В приложении № 1 к договору определено, что присоединенная договорная мощность электродвигателей, трансформаторов и котлов составляет 250 кВА.

ООО «Сервис Лес», руководствуясь положениями пункта 4 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», обратилось в ОАО «Ленэнерго» с заявкой (вх. № 15477-э-11 от 16.06.2011) на переоформление Акта о технологическом присоединении для юридических лиц, в отношении энергопринимающих устройств общества, расположенных по адресу: п. Важины, Подпорожский район, Ленинградская область, в связи с передачей мощности в объеме 200кВА от ЗАО «Петровлес-Подпорожье» на основании договора купли - продажи имущества (основных средств) от 14.04.2011г., которое ранее в надлежащем порядке было присоединено, тем самым известило сетевую организацию о смене собственника энергопринимающего устройства.

ОАО «Ленэнерго» в письме от 06.10.2011 № ЛЭ/16-01/1316 отказало заявителю в выдаче Акта об осуществлении технологического присоединения, указав на то, что Акт об осуществлении технологического присоединения выдается по окончании осуществления мероприятий по технологическому присоединению, а так как ООО «Сервис Лес» не заключало Договор об осуществлении технологического присоединения, то в соответствии с пунктом 27 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, получение акта возможно только после получения (исполнения) новых технических условий.

В соответствии с разделами 1, 4 ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

В случае, если происходит смена собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики, которые ранее в надлежащем порядке были технологически присоединены, а виды производственной деятельности, осуществляемой новым собственником или иным законным владельцем, не влекут за собой пересмотр величины присоединенной мощности и не требуют изменения схемы внешнего электроснабжения и категории надежности электроснабжения, повторное технологическое присоединение не требуется и ранее определенные границы балансовой принадлежности устройств или объектов и ответственности за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства не изменяются. При этом новый собственник или иной законный владелец энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики обязан уведомить сетевую организацию или владельца объектов электросетевого хозяйства о переходе права собственности или возникновении иного основания владения энергопринимающими устройствами или объектами электроэнергетики. В случае перехода права собственности на часть указанных энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики или возникновения иного основания владения ими документы о границах балансовой принадлежности таких объектов и ответственности за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства подлежат оформлению в порядке, установленном правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии.

Действия ОАО «Ленэнерго», не выдавшего Акт об осуществлении технологического присоединения ООО «Сервис Лес» в связи со сменой собственника энергопринимающих устройств, которые ранее в надлежащем порядке были технологически присоединено к электрическим сетям, несоответствуют разделу 4 ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», препятствуют потреблению электроэнергии в необходимом объеме, нарушают требования части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Решением от 28.08.2013 № Р/05/351 Комиссия Ленинградского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства признала в действиях ОАО «Ленэнерго» нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» передача электрической энергии по сетям относится к сфере деятельности естественных монополий.

ОАО «Ленэнерго» ИНН 7803002209/КПП 783450001 (196247, Санкт-Петербург, площадь Конституции, д.1) является субъектом естественной монополии, включено в Реестр доминирующих хозяйствующих субъектов с долей более 35 % в границах присоединенных сетей на территории Ленинградской области приказом Санкт-Петербургского УФАС России от 26.06.1996 № ТУ 02-РР.

В соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» признается доминирующим положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественных монополий на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии

Положениями ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) интересов других лиц.

Действия ОАО «Ленэнерго», выраженные в неисполнении требований антимонопольного законодательства, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации № 195-ФЗ от 30.12.2001 (ред. от 28.12.2013, далее - КоАП РФ) – злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке.

 

В соответствии с частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 КоАП РФ, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее статысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которыхосуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

 

В рассматриваемом случае факт совершения ОАО «Ленэнерго» правонарушения подтверждается материалами дела № 401-05-1201-А/13, решением Комиссии Ленинградского УФАС России по указанному делу.

 

В объяснениях по делу № 18-05-Ш/14 к протоколу об административном правонарушении от 13.03.2014 № 23, защитник ОАО «Ленэнерго» не согласился с выводами Ленинградского УФАС России, изложенными в Решении и Предписании по делу № 401-05-1201-А/13, а также с описанием события административного правонарушения, указав на то, что они основаны на выводах антимонопольного дела, сообщив при этом, что Решение и Предписание Ленинградского УФАС России обжалованы ОАО «Ленэнерго» в судебном порядке.

 

         В соответствии с частью 1 статьи 2.1. КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии с частью 2 названной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

         Ленинградским УФАС России установлено, что у ОАО «Ленэнерго» имелась возможность для исполнения требований антимонопольного законодательства.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

 

Совершенное ОАО «Ленэнерго» правонарушение, выразившееся в ущемлении интересов заявителя путем невыдачи Акта об осуществлении технологического присоединения ООО «Сервис Лес» в связи со сменой собственника энергопринимающих устройств, которые ранее в надлежащем порядке были технологически присоединено к электрическим сетям, что препятствует потреблению электроэнергии в необходимом объеме, создало существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем, оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность    ОАО «Ленэнерго», не установлены.

Обстоятельствами, отягчающими административную ответственность являются:

1.                Повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 Кодекса за совершение однородного административного правонарушения (пункт 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ). ОАО «Ленэнерго» постановлением от 14.03.2013 было привлечено к административной ответственности за нарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ по делу № 21-05-Ш/13. Данное постановление было обжаловано ОАО «Ленэнерго» и вступило в законную силу 24.12.2013 в связи с вынесением постановления Тринадцатого арбитражного апелляционного суда по делу № А56-23494/2013. Таким образом, годичный срок после исполнения постановления не истек на настоящий момент. Следовательно, ОАО «Ленэнерго» повторно совершило однородное правонарушение.

2.                Совершение длящегося административного правонарушения, продолжительность которого превышает один год (пункт 1 примечания 3 к статье 14.31. КоАП РФ).

         На момент вынесения решения № Р/05/351 от 28.09.2013  ОАО «Ленэнерго» не выдало Акт об осуществлении технологического присоединения в соответствии с заявленной мощностью, указанной в заявке от 16.06.2011, следовательно продолжительность правонарушения превышает один год (с момента подачи заявки), и составляет более 2-х лет  3-х месяцев.

 

В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 3.5 КоАП РФ при определении размера административного штрафа учитывается сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение.

Потребители электрической энергии, расположенные на территории Подпорожского района Ленинградской области, обслуживаются филиалом ОАО «Ленэнерго» Лодейнопольские электрические сети.

Выручка от реализации товаров (работ, услуг) по филиалу ОАО «Ленэнерго» Подпорожские электрические сети, согласно представленной справке к налоговой декларации по налогу на прибыль организаций ОАО «Ленэнерго» за 2012 г. (вх. № 1663 от 01.04.2014),  составила 21 153 406, 23 рублей.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 14.31, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Назначить ОАО «Ленэнерго» (ИНН 7803002209/КПП 783450001, Санкт-Петербург, площадь Конституции, д.1) административное наказание в виде административного штрафа в размере 491 817 (четыреста девяносто одна тысяч восемьсот семнадцать) рублей

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Реквизиты для уплаты штрафов за нарушение антимонопольного законодательства.

Получатель:

ИНН 7840396953

КПП 784201001

УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России)

Банк получателя:

ГРКЦ ГУ Банка России по Ленинградской обл. г. Санкт-Петербург

Сч. № 40101810200000010022

БИК 044106001

ОКТМО – указывается по месту регистрации плательщика

Код дохода (КБК):

161 1 16 02010 01 6000 140 – (денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти).

В платежном поручении необходимо указывать номер административного дела № 18-05-Ш/14, по которому осуществляется оплата штрафа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

 

 

Законному представителю

ОАО «Ленэнерго»

 

пл. Конституции, д.1,

Санкт - Петербург, 196247

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 18-05-Ш/14

 

«02» апреля 2014 г.                                                            г. Санкт-Петербург

 

Заместитель руководителя - начальник отдела естественных монополий Ленинградского УФАС России Коннов Глеб Николаевич, рассмотрев в присутствии представителя ОАО «Ленэнерго» (Шержинской Марии Александровны, доверенность № 940-13 от 27.12.2013) материалы дела об административном правонарушении № 18-05-Ш/14, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), возбужденного в отношении ОАО «Ленэнерго» (196247, Санкт-Петербург, пл. Конституции, д.1, ИНН 7803002209),

 

У С Т А Н О В И Л:

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении № 18-05-Ш/14 явилось решение Комиссии Ленинградского УФАС России по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 401-05-1201-А/13, в результате рассмотрения которого, Комиссия признала в действиях ОАО «Ленэнерго» нарушение требований части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выраженное в ущемлении интересов заявителя в результате не выдачи Акта об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств ООО «Сервис Лес», обратившемуся в сетевую организацию в связи со сменой собственника устройств, которые ранее в надлежащем порядке были технологически присоединено к электрическим сетям, что не соответствует разделу 4 ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», препятствуют потреблению электроэнергии в необходимом объеме.

 

Материалами дела № 18-05-Ш/14 и Протоколом об административном правонарушении от 13.03.2014 № 23 установлено следующее.

Основанием для возбуждения дела № № 401-05-1201-А/13 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении    ОАО «Ленэнерго» послужило поступившее в Ленинградское УФАС России заявление ООО «Сервис Лес» (вх. № 1201 от 05.03.2013).

Заявитель указал, что 16.06.2011«ООО «Сервис Лес» обратилось в ОАО «Ленэнерго» с заявкой о выдаче Акта об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям в отношении энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: Ленинградская область, Подпорожский район, п. Важины, в связи с покупкой объектов, ранее принадлежащих ЗАО «Петровлес - Подпорожье».

Из информации и документов ООО «Сервис Лес» следует, что обществом 14.04.2011г. приобретены у ЗАО «Петровлес-Подпорожье» основные средства (пилорама - цех деревообработки, код 690160001), расположенные по адресу: п. Важины, Подпорожский район, Ленинградская область.

Между ЗАО «Петровлес-Подпорожье» и ОАО «Петербургская сбытовая компания» был заключен договор № 69016 от 01.01.2007г. для электроснабжения объекта (код 690160001). В приложении № 1 к договору определено, что общая договорная мощность электродвигателей, трансформаторов и котлов составляет 250 кВа. Вместе с тем, согласно приложению № 2.2. к договору № 69016 от 01.01.2007г. для электроснабжаемого объекта (код 690160001) разрешенная нагрузка потребителя по сетевым условиям энергосистемы по источнику питания ПС-368 «Никольская» составляет 200 кВА.

В соответствии с условиями Договора купли - продажи заключенного 14.04.2011г. между ООО «Сервис Лес» и ЗАО «Петровлес-Подпорожье» право собственности на КТП 12-5 «Важины» фидер 368-12 перешло к заявителю (ООО «Сервис Лес»).

Между ООО «Сервис Лес» и ОАО «Петербургская сбытовая компания» заключен договор № 69324 от 06.02.2012г. для электроснабжения объекта (код 690160001). В приложении № 1 к договору определено, что присоединенная договорная мощность электродвигателей, трансформаторов и котлов составляет 250 кВА.

ООО «Сервис Лес», руководствуясь положениями пункта 4 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», обратилось в ОАО «Ленэнерго» с заявкой (вх. № 15477-э-11 от 16.06.2011) на переоформление Акта о технологическом присоединении для юридических лиц, в отношении энергопринимающих устройств общества, расположенных по адресу: п. Важины, Подпорожский район, Ленинградская область, в связи с передачей мощности в объеме 200кВА от ЗАО «Петровлес-Подпорожье» на основании договора купли - продажи имущества (основных средств) от 14.04.2011г., которое ранее в надлежащем порядке было присоединено, тем самым известило сетевую организацию о смене собственника энергопринимающего устройства.

ОАО «Ленэнерго» в письме от 06.10.2011 № ЛЭ/16-01/1316 отказало заявителю в выдаче Акта об осуществлении технологического присоединения, указав на то, что Акт об осуществлении технологического присоединения выдается по окончании осуществления мероприятий по технологическому присоединению, а так как ООО «Сервис Лес» не заключало Договор об осуществлении технологического присоединения, то в соответствии с пунктом 27 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, получение акта возможно только после получения (исполнения) новых технических условий.

В соответствии с разделами 1, 4 ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

В случае, если происходит смена собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики, которые ранее в надлежащем порядке были технологически присоединены, а виды производственной деятельности, осуществляемой новым собственником или иным законным владельцем, не влекут за собой пересмотр величины присоединенной мощности и не требуют изменения схемы внешнего электроснабжения и категории надежности электроснабжения, повторное технологическое присоединение не требуется и ранее определенные границы балансовой принадлежности устройств или объектов и ответственности за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства не изменяются. При этом новый собственник или иной законный владелец энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики обязан уведомить сетевую организацию или владельца объектов электросетевого хозяйства о переходе права собственности или возникновении иного основания владения энергопринимающими устройствами или объектами электроэнергетики. В случае перехода права собственности на часть указанных энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики или возникновения иного основания владения ими документы о границах балансовой принадлежности таких объектов и ответственности за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства подлежат оформлению в порядке, установленном правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии.

Действия ОАО «Ленэнерго», не выдавшего Акт об осуществлении технологического присоединения ООО «Сервис Лес» в связи со сменой собственника энергопринимающих устройств, которые ранее в надлежащем порядке были технологически присоединено к электрическим сетям, несоответствуют разделу 4 ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», препятствуют потреблению электроэнергии в необходимом объеме, нарушают требования части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Решением от 28.08.2013 № Р/05/351 Комиссия Ленинградского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства признала в действиях ОАО «Ленэнерго» нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» передача электрической энергии по сетям относится к сфере деятельности естественных монополий.

ОАО «Ленэнерго» ИНН 7803002209/КПП 783450001 (196247, Санкт-Петербург, площадь Конституции, д.1) является субъектом естественной монополии, включено в Реестр доминирующих хозяйствующих субъектов с долей более 35 % в границах присоединенных сетей на территории Ленинградской области приказом Санкт-Петербургского УФАС России от 26.06.1996 № ТУ 02-РР.

В соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» признается доминирующим положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественных монополий на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии

Положениями ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) интересов других лиц.

Действия ОАО «Ленэнерго», выраженные в неисполнении требований антимонопольного законодательства, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации № 195-ФЗ от 30.12.2001 (ред. от 28.12.2013, далее - КоАП РФ) – злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке.

 

В соответствии с частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 КоАП РФ, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее статысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которыхосуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

 

В рассматриваемом случае факт совершения ОАО «Ленэнерго» правонарушения подтверждается материалами дела № 401-05-1201-А/13, решением Комиссии Ленинградского УФАС России по указанному делу.

 

В объяснениях по делу № 18-05-Ш/14 к протоколу об административном правонарушении от 13.03.2014 № 23, защитник ОАО «Ленэнерго» не согласился с выводами Ленинградского УФАС России, изложенными в Решении и Предписании по делу № 401-05-1201-А/13, а также с описанием события административного правонарушения, указав на то, что они основаны на выводах антимонопольного дела, сообщив при этом, что Решение и Предписание Ленинградского УФАС России обжалованы ОАО «Ленэнерго» в судебном порядке.

 

         В соответствии с частью 1 статьи 2.1. КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии с частью 2 названной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

         Ленинградским УФАС России установлено, что у ОАО «Ленэнерго» имелась возможность для исполнения требований антимонопольного законодательства.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

 

Совершенное ОАО «Ленэнерго» правонарушение, выразившееся в ущемлении интересов заявителя путем невыдачи Акта об осуществлении технологического присоединения ООО «Сервис Лес» в связи со сменой собственника энергопринимающих устройств, которые ранее в надлежащем порядке были технологически присоединено к электрическим сетям, что препятствует потреблению электроэнергии в необходимом объеме, создало существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем, оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность    ОАО «Ленэнерго», не установлены.

Обстоятельствами, отягчающими административную ответственность являются:

1.                Повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 Кодекса за совершение однородного административного правонарушения (пункт 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ). ОАО «Ленэнерго» постановлением от 14.03.2013 было привлечено к административной ответственности за нарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ по делу № 21-05-Ш/13. Данное постановление было обжаловано ОАО «Ленэнерго» и вступило в законную силу 24.12.2013 в связи с вынесением постановления Тринадцатого арбитражного апелляционного суда по делу № А56-23494/2013. Таким образом, годичный срок после исполнения постановления не истек на настоящий момент. Следовательно, ОАО «Ленэнерго» повторно совершило однородное правонарушение.

2.                Совершение длящегося административного правонарушения, продолжительность которого превышает один год (пункт 1 примечания 3 к статье 14.31. КоАП РФ).

         На момент вынесения решения № Р/05/351 от 28.09.2013  ОАО «Ленэнерго» не выдало Акт об осуществлении технологического присоединения в соответствии с заявленной мощностью, указанной в заявке от 16.06.2011, следовательно продолжительность правонарушения превышает один год (с момента подачи заявки), и составляет более 2-х лет  3-х месяцев.

 

В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 3.5 КоАП РФ при определении размера административного штрафа учитывается сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение.

Потребители электрической энергии, расположенные на территории Подпорожского района Ленинградской области, обслуживаются филиалом ОАО «Ленэнерго» Лодейнопольские электрические сети.

Выручка от реализации товаров (работ, услуг) по филиалу ОАО «Ленэнерго» Подпорожские электрические сети, согласно представленной справке к налоговой декларации по налогу на прибыль организаций ОАО «Ленэнерго» за 2012 г. (вх. № 1663 от 01.04.2014),  составила 21 153 406, 23 рублей.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 14.31, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Назначить ОАО «Ленэнерго» (ИНН 7803002209/КПП 783450001, Санкт-Петербург, площадь Конституции, д.1) административное наказание в виде административного штрафа в размере 491 817 (четыреста девяносто одна тысяч восемьсот семнадцать) рублей

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Реквизиты для уплаты штрафов за нарушение антимонопольного законодательства.

Получатель:

ИНН 7840396953

КПП 784201001

УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России)

Банк получателя:

ГРКЦ ГУ Банка России по Ленинградской обл. г. Санкт-Петербург

Сч. № 40101810200000010022

БИК 044106001

ОКТМО – указывается по месту регистрации плательщика

Код дохода (КБК):

161 1 16 02010 01 6000 140 – (денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти).

В платежном поручении необходимо указывать номер административного дела № 18-05-Ш/14, по которому осуществляется оплата штрафа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 18-05-Ш/14 [format] => [safe_value] => 18-05-Ш/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 30 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 30 [vid] => 6 [name] => Электроэнергетика [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-04 07:25:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-02 07:25:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1396856156 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Лениградское областное УФАС России )