РЕШЕНИЕ Комиссии Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по делу № 49-03-564-РЗ/14

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 49-03-564-РЗ/14
Дата публикации: 11 февраля 2014, 11:57

 

Заказчик:

 

Федеральное государственное бюджетное учреждение

детский пульмонологический санаторий «Колчаново» Минздрава России

 

 

Заявитель:

 

ООО «ДиМедика»

 

 

от 17.02.2014 № Р/03/61

          РЕШЕНИЕ

Комиссии Ленинградского УФАС России

по контролю в сфере размещения заказов

по делу № 49-03-564-РЗ/14

 

11 февраля 2014 года                                                                         Санкт-Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Бровкина Владимира Ювенальевича – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля органов власти, председателя Комиссии,

Пашедко Анны Дмитриевны – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

Ковальчук Ольги Юрьевны – специалиста I разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,      

        с участием в заседании представителей ФГБУ ДПС «Колчаново» Минздрава России (далее – Заказчик): <…>,
    в отсутствие представителей ООО «ДиМедика» (далее – Заявитель), надлежаще уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы, 

       рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.04.2011 № 30, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановой проверки,

 

               УСТАНОВИЛА:

 

В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя    (вх. № 564 от 04.02.2014) на нарушение Заказчиком требований Закона о контрактной системе при проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на поставку медицинской продукции для стоматологического кабинета (далее – запрос котировок).

Извещение о проведении запроса котировок размещено Заказчиком 03.02.2014 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта –  156 951, 40 рублей.

Источник финансирования – бюджет Заказчика.

Из жалобы следует, что извещение о проведении запроса котировок не соответствует требованиям Закона о контрактной системе по следующим основаниям:

в нарушении пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса котировок содержит требования, влекущие за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку предметом муниципального контракта является поставка как лекарственного средства («Ультракаин Д-С» № 100), для осуществления поставки которого у участника размещения заказа необходимо наличие соответствующей лицензии, так и лекарственных средств, для поставки которых такой лицензии не требуется;

в нарушение пункта 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса котировок не содержит информацию об описании объекта закупки (не указано количество поставляемого товара);

в предмет контракта Заказчик наряду с иными лекарственных средствами включил поставку местноанестезирующего средства, в нарушение пункта 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, указав в извещении о проведении запроса котировок вместо международного непатентованного наименования  его торговое наименование «Ультракаин Д-С».

Представители Заказчика возражали против доводов Заявителя и просили признать жалобу необоснованной.

На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт Заказчиком не заключен.

Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы представителей присутствовавшей стороны, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами указанными в пунктах 1-5 части 1 настоящей статьи. Так, в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (пункт 1).

Согласно пункту 1 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В силу пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системы в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.

Таким образом, по смыслу вышеназванных положений Закона о контрактной системе в описание объекта закупки заказчик вправе включить такие требования к товарам, которые удовлетворяют его потребностям (в данном случае в конкретном виде лечебного процесса) и не ведут к сужению круга участников размещения заказа.

Как следует из представленных документов, участнику закупки надлежит поставить как изделия медицинского назначения, так и лекарственные средства для обеспечения потребностей стоматологического кабинета Заказчика. Описание закупаемых товаров, по мнению Комиссии, согласуется с положениями Закона о контрактной системе. В этой связи признаки нарушения пункта 1 статьи 33, а также пункта 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, вменяемые Заявителем в этой части жалобы, не нашли своего подтверждения в материалах дела.

При таких обстоятельствах доводы Заявителя в этой части жалобы не обоснованы.

Как указано выше, в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами, указанными в пунктах 1-5 части 1 настоящей статьи.

Документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации (пункт 6 части 1 настоящей статьи).

Извещение об осуществлении закупки должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона (пункт 1 статьи 42 Закона о контрактной системе). В свою очередь, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона.

Следовательно, в силу перечисленных выше положений Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса котировок на поставку лекарственных средств может содержать указание на их торговые наименования в случаях, прямо предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе. Во всех иных обстоятельствах извещение о проведении запроса котировок на осуществление закупки лекарственных средств должно содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств (а при отсутствии таковых – химические, группировочные наименования).

Материалы дела подтверждают, что при осуществлении закупки лекарственных средств, предназначенных для кабинета стоматологии, Заказчик включил в предмет контракта лекарственное средство с торговым наименованием «Ультракаин Д-С». Согласно данным «Государственного реестра лекарственных средств» (в силу статьи 33 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» данный документ определяет перечень лекарственных средств, прошедших государственную регистрацию) торговому наименованию «Ультракаин Д-С» соответствует лекарственное средство с международным непатентованным наименованием «Артикаин + Эпинефрин».

Между тем, правовые основания для указания в извещении о проведении запроса котировок торгового наименования данного лекарственного у Заказчика отсутствовали.

При таких обстоятельствах довод Заявителя о нарушении Заказчиком требований пункта 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе обоснован.

Кроме того, по результатам внеплановой проверки Комиссия усмотрела в действиях Заказчика следующее нарушение Закона о контрактной системе.

Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона (часть 1 статьи 2 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (пункт 1);

правомочность участника закупки заключать контракт (пункт 2);

непроведение ликвидации участника закупки – юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки – юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства (пункт 3);

неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке (пункт 4);

отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято (пункт 5);

утратил силу с 1 января 2014 года (пункт 6);

отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации (пункт 7);

обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма (пункт 8);

отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц – участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, – участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества (пункт 9).

Информация об установленных заказчиком единых требованиях и дополнительных требованиях в соответствии с частями 1 и 2 настоящей статьи указывается в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке. Указанные в настоящей статье требования предъявляются в равной мере ко всем участникам закупок (части 5 и 7 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса котировок должно содержать, в том числе, исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 47 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Постановления Правительства РФ от 22.12.2011 № 1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности» фармацевтическая деятельность, включающая, в числе прочих, оптовую торговлю лекарственными средствами для медицинского применения, подлежит лицензированию.

Таким образом, для возникновения у участника размещения заказа права на поставку лекарственных средств при осуществлении закупок бюджетными учреждениями здравоохранения такой участник должен обладать лицензией на осуществление фармацевтической деятельности.

Как следует из представленных документов и пояснений представителей Заказчика, в нарушение перечисленных выше положений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд требование к наличию у участника закупки лицензии на право осуществления фармацевтической деятельностью в извещении о проведении запроса котировок отсутствует.

Соответствие участника размещения заказа требованиям, перечисленным в подпунктах 2, 3, 4, 5, 7, 8 и 9 частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, извещением о проведении запроса котировок, также не предусмотрено.

 

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

         РЕШИЛА:

 

1.                Признать жалобу ООО «ДиМедика» частично обоснованной.

2.                Признать ФГБУ ДПС «Колчаново» Минздрава России нарушившим пункт 6 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.

3.                Выдать ФГБУ ДПС «Колчаново» Минздрава России предписание об устранении допущенных нарушений.

4.                Передать ответственному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела № 49-03-564-РЗ/14 для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 10575 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ Комиссии Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по делу № 49-03-564-РЗ/14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10575 [type] => solution [language] => ru [created] => 1397030446 [changed] => 1397030666 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1397030666 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Заказчик:

 

Федеральное государственное бюджетное учреждение

детский пульмонологический санаторий «Колчаново» Минздрава России

 

 

Заявитель:

 

ООО «ДиМедика»

 

 

от 17.02.2014 № Р/03/61

          РЕШЕНИЕ

Комиссии Ленинградского УФАС России

по контролю в сфере размещения заказов

по делу № 49-03-564-РЗ/14

 

11 февраля 2014 года                                                                         Санкт-Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Бровкина Владимира Ювенальевича – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля органов власти, председателя Комиссии,

Пашедко Анны Дмитриевны – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

Ковальчук Ольги Юрьевны – специалиста I разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,      

        с участием в заседании представителей ФГБУ ДПС «Колчаново» Минздрава России (далее – Заказчик): <…>,
    в отсутствие представителей ООО «ДиМедика» (далее – Заявитель), надлежаще уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы, 

       рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.04.2011 № 30, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановой проверки,

 

               УСТАНОВИЛА:

 

В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя    (вх. № 564 от 04.02.2014) на нарушение Заказчиком требований Закона о контрактной системе при проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на поставку медицинской продукции для стоматологического кабинета (далее – запрос котировок).

Извещение о проведении запроса котировок размещено Заказчиком 03.02.2014 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта –  156 951, 40 рублей.

Источник финансирования – бюджет Заказчика.

Из жалобы следует, что извещение о проведении запроса котировок не соответствует требованиям Закона о контрактной системе по следующим основаниям:

в нарушении пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса котировок содержит требования, влекущие за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку предметом муниципального контракта является поставка как лекарственного средства («Ультракаин Д-С» № 100), для осуществления поставки которого у участника размещения заказа необходимо наличие соответствующей лицензии, так и лекарственных средств, для поставки которых такой лицензии не требуется;

в нарушение пункта 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса котировок не содержит информацию об описании объекта закупки (не указано количество поставляемого товара);

в предмет контракта Заказчик наряду с иными лекарственных средствами включил поставку местноанестезирующего средства, в нарушение пункта 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, указав в извещении о проведении запроса котировок вместо международного непатентованного наименования  его торговое наименование «Ультракаин Д-С».

Представители Заказчика возражали против доводов Заявителя и просили признать жалобу необоснованной.

На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт Заказчиком не заключен.

Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы представителей присутствовавшей стороны, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами указанными в пунктах 1-5 части 1 настоящей статьи. Так, в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (пункт 1).

Согласно пункту 1 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В силу пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системы в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.

Таким образом, по смыслу вышеназванных положений Закона о контрактной системе в описание объекта закупки заказчик вправе включить такие требования к товарам, которые удовлетворяют его потребностям (в данном случае в конкретном виде лечебного процесса) и не ведут к сужению круга участников размещения заказа.

Как следует из представленных документов, участнику закупки надлежит поставить как изделия медицинского назначения, так и лекарственные средства для обеспечения потребностей стоматологического кабинета Заказчика. Описание закупаемых товаров, по мнению Комиссии, согласуется с положениями Закона о контрактной системе. В этой связи признаки нарушения пункта 1 статьи 33, а также пункта 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, вменяемые Заявителем в этой части жалобы, не нашли своего подтверждения в материалах дела.

При таких обстоятельствах доводы Заявителя в этой части жалобы не обоснованы.

Как указано выше, в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами, указанными в пунктах 1-5 части 1 настоящей статьи.

Документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации (пункт 6 части 1 настоящей статьи).

Извещение об осуществлении закупки должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона (пункт 1 статьи 42 Закона о контрактной системе). В свою очередь, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона.

Следовательно, в силу перечисленных выше положений Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса котировок на поставку лекарственных средств может содержать указание на их торговые наименования в случаях, прямо предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе. Во всех иных обстоятельствах извещение о проведении запроса котировок на осуществление закупки лекарственных средств должно содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств (а при отсутствии таковых – химические, группировочные наименования).

Материалы дела подтверждают, что при осуществлении закупки лекарственных средств, предназначенных для кабинета стоматологии, Заказчик включил в предмет контракта лекарственное средство с торговым наименованием «Ультракаин Д-С». Согласно данным «Государственного реестра лекарственных средств» (в силу статьи 33 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» данный документ определяет перечень лекарственных средств, прошедших государственную регистрацию) торговому наименованию «Ультракаин Д-С» соответствует лекарственное средство с международным непатентованным наименованием «Артикаин + Эпинефрин».

Между тем, правовые основания для указания в извещении о проведении запроса котировок торгового наименования данного лекарственного у Заказчика отсутствовали.

При таких обстоятельствах довод Заявителя о нарушении Заказчиком требований пункта 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе обоснован.

Кроме того, по результатам внеплановой проверки Комиссия усмотрела в действиях Заказчика следующее нарушение Закона о контрактной системе.

Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона (часть 1 статьи 2 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (пункт 1);

правомочность участника закупки заключать контракт (пункт 2);

непроведение ликвидации участника закупки – юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки – юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства (пункт 3);

неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке (пункт 4);

отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято (пункт 5);

утратил силу с 1 января 2014 года (пункт 6);

отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации (пункт 7);

обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма (пункт 8);

отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц – участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, – участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества (пункт 9).

Информация об установленных заказчиком единых требованиях и дополнительных требованиях в соответствии с частями 1 и 2 настоящей статьи указывается в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке. Указанные в настоящей статье требования предъявляются в равной мере ко всем участникам закупок (части 5 и 7 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса котировок должно содержать, в том числе, исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 47 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Постановления Правительства РФ от 22.12.2011 № 1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности» фармацевтическая деятельность, включающая, в числе прочих, оптовую торговлю лекарственными средствами для медицинского применения, подлежит лицензированию.

Таким образом, для возникновения у участника размещения заказа права на поставку лекарственных средств при осуществлении закупок бюджетными учреждениями здравоохранения такой участник должен обладать лицензией на осуществление фармацевтической деятельности.

Как следует из представленных документов и пояснений представителей Заказчика, в нарушение перечисленных выше положений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд требование к наличию у участника закупки лицензии на право осуществления фармацевтической деятельностью в извещении о проведении запроса котировок отсутствует.

Соответствие участника размещения заказа требованиям, перечисленным в подпунктах 2, 3, 4, 5, 7, 8 и 9 частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, извещением о проведении запроса котировок, также не предусмотрено.

 

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

         РЕШИЛА:

 

1.                Признать жалобу ООО «ДиМедика» частично обоснованной.

2.                Признать ФГБУ ДПС «Колчаново» Минздрава России нарушившим пункт 6 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.

3.                Выдать ФГБУ ДПС «Колчаново» Минздрава России предписание об устранении допущенных нарушений.

4.                Передать ответственному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела № 49-03-564-РЗ/14 для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Заказчик:

 

Федеральное государственное бюджетное учреждение

детский пульмонологический санаторий «Колчаново» Минздрава России

 

 

Заявитель:

 

ООО «ДиМедика»

 

 

от 17.02.2014 № Р/03/61

          РЕШЕНИЕ

Комиссии Ленинградского УФАС России

по контролю в сфере размещения заказов

по делу № 49-03-564-РЗ/14

 

11 февраля 2014 года                                                                         Санкт-Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Бровкина Владимира Ювенальевича – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля органов власти, председателя Комиссии,

Пашедко Анны Дмитриевны – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

Ковальчук Ольги Юрьевны – специалиста I разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,      

        с участием в заседании представителей ФГБУ ДПС «Колчаново» Минздрава России (далее – Заказчик): <…>,
    в отсутствие представителей ООО «ДиМедика» (далее – Заявитель), надлежаще уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы, 

       рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.04.2011 № 30, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановой проверки,

 

               УСТАНОВИЛА:

 

В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя    (вх. № 564 от 04.02.2014) на нарушение Заказчиком требований Закона о контрактной системе при проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на поставку медицинской продукции для стоматологического кабинета (далее – запрос котировок).

Извещение о проведении запроса котировок размещено Заказчиком 03.02.2014 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта –  156 951, 40 рублей.

Источник финансирования – бюджет Заказчика.

Из жалобы следует, что извещение о проведении запроса котировок не соответствует требованиям Закона о контрактной системе по следующим основаниям:

в нарушении пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса котировок содержит требования, влекущие за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку предметом муниципального контракта является поставка как лекарственного средства («Ультракаин Д-С» № 100), для осуществления поставки которого у участника размещения заказа необходимо наличие соответствующей лицензии, так и лекарственных средств, для поставки которых такой лицензии не требуется;

в нарушение пункта 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса котировок не содержит информацию об описании объекта закупки (не указано количество поставляемого товара);

в предмет контракта Заказчик наряду с иными лекарственных средствами включил поставку местноанестезирующего средства, в нарушение пункта 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, указав в извещении о проведении запроса котировок вместо международного непатентованного наименования  его торговое наименование «Ультракаин Д-С».

Представители Заказчика возражали против доводов Заявителя и просили признать жалобу необоснованной.

На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт Заказчиком не заключен.

Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы представителей присутствовавшей стороны, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами указанными в пунктах 1-5 части 1 настоящей статьи. Так, в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (пункт 1).

Согласно пункту 1 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В силу пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системы в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.

Таким образом, по смыслу вышеназванных положений Закона о контрактной системе в описание объекта закупки заказчик вправе включить такие требования к товарам, которые удовлетворяют его потребностям (в данном случае в конкретном виде лечебного процесса) и не ведут к сужению круга участников размещения заказа.

Как следует из представленных документов, участнику закупки надлежит поставить как изделия медицинского назначения, так и лекарственные средства для обеспечения потребностей стоматологического кабинета Заказчика. Описание закупаемых товаров, по мнению Комиссии, согласуется с положениями Закона о контрактной системе. В этой связи признаки нарушения пункта 1 статьи 33, а также пункта 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, вменяемые Заявителем в этой части жалобы, не нашли своего подтверждения в материалах дела.

При таких обстоятельствах доводы Заявителя в этой части жалобы не обоснованы.

Как указано выше, в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами, указанными в пунктах 1-5 части 1 настоящей статьи.

Документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации (пункт 6 части 1 настоящей статьи).

Извещение об осуществлении закупки должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона (пункт 1 статьи 42 Закона о контрактной системе). В свою очередь, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона.

Следовательно, в силу перечисленных выше положений Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса котировок на поставку лекарственных средств может содержать указание на их торговые наименования в случаях, прямо предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе. Во всех иных обстоятельствах извещение о проведении запроса котировок на осуществление закупки лекарственных средств должно содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств (а при отсутствии таковых – химические, группировочные наименования).

Материалы дела подтверждают, что при осуществлении закупки лекарственных средств, предназначенных для кабинета стоматологии, Заказчик включил в предмет контракта лекарственное средство с торговым наименованием «Ультракаин Д-С». Согласно данным «Государственного реестра лекарственных средств» (в силу статьи 33 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» данный документ определяет перечень лекарственных средств, прошедших государственную регистрацию) торговому наименованию «Ультракаин Д-С» соответствует лекарственное средство с международным непатентованным наименованием «Артикаин + Эпинефрин».

Между тем, правовые основания для указания в извещении о проведении запроса котировок торгового наименования данного лекарственного у Заказчика отсутствовали.

При таких обстоятельствах довод Заявителя о нарушении Заказчиком требований пункта 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе обоснован.

Кроме того, по результатам внеплановой проверки Комиссия усмотрела в действиях Заказчика следующее нарушение Закона о контрактной системе.

Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона (часть 1 статьи 2 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (пункт 1);

правомочность участника закупки заключать контракт (пункт 2);

непроведение ликвидации участника закупки – юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки – юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства (пункт 3);

неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке (пункт 4);

отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято (пункт 5);

утратил силу с 1 января 2014 года (пункт 6);

отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации (пункт 7);

обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма (пункт 8);

отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц – участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, – участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества (пункт 9).

Информация об установленных заказчиком единых требованиях и дополнительных требованиях в соответствии с частями 1 и 2 настоящей статьи указывается в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке. Указанные в настоящей статье требования предъявляются в равной мере ко всем участникам закупок (части 5 и 7 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса котировок должно содержать, в том числе, исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 47 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Постановления Правительства РФ от 22.12.2011 № 1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности» фармацевтическая деятельность, включающая, в числе прочих, оптовую торговлю лекарственными средствами для медицинского применения, подлежит лицензированию.

Таким образом, для возникновения у участника размещения заказа права на поставку лекарственных средств при осуществлении закупок бюджетными учреждениями здравоохранения такой участник должен обладать лицензией на осуществление фармацевтической деятельности.

Как следует из представленных документов и пояснений представителей Заказчика, в нарушение перечисленных выше положений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд требование к наличию у участника закупки лицензии на право осуществления фармацевтической деятельностью в извещении о проведении запроса котировок отсутствует.

Соответствие участника размещения заказа требованиям, перечисленным в подпунктах 2, 3, 4, 5, 7, 8 и 9 частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, извещением о проведении запроса котировок, также не предусмотрено.

 

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

         РЕШИЛА:

 

1.                Признать жалобу ООО «ДиМедика» частично обоснованной.

2.                Признать ФГБУ ДПС «Колчаново» Минздрава России нарушившим пункт 6 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.

3.                Выдать ФГБУ ДПС «Колчаново» Минздрава России предписание об устранении допущенных нарушений.

4.                Передать ответственному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела № 49-03-564-РЗ/14 для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 49-03-564-РЗ/14 [format] => [safe_value] => 49-03-564-РЗ/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Основные задачи:

- Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд государственными заказчиками Ленинградской области (далее – государственный заказчик), муниципальными заказчиками, органом, уполномоченным на осуществление функций  по размещению государственных (муниципальных) заказов для государственных (муниципальных) заказчиков (далее также – уполномоченный орган), конкурсной, аукционной или котировочной комиссией;

- Согласование решения о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) государственными и муниципальными заказчиками;

- Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) государственного (муниципального) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу;

- Осуществление контроля за исполнением предписаний управления, выданных государственному (муниципальному) заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии

 

Федеральный закон от 21.07.2005г. № 94 -ФЗ О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд

Административный регламент от 14.11.2007г. №379 по рассмотрению жалоб на действия конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Разъяснение положений законодательства Российской Федерации о размещении заказов по вопросу исключения обеспечения исполнения контракта в форме договора поручительства

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записк

Портал госзакупок 

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб", жалобы по 31.05.2011г. можно найти здесь- Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011. Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

 

[format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-11 07:57:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-11 07:57:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1397030446 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Лениградское областное УФАС России )