РЕШЕНИЕ Комиссии Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по делу № 39-03-393-РЗ/14

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 39-03-393-РЗ/14
Дата публикации: 4 февраля 2014, 13:44

 

Заказчик:

 

Администрация

Кисельнинского сельского поселения Волховского района Ленинградской области

 

ул. Центральная, д. 5а,

дер. Кисельня, Волховский район,

Ленинградская обл., 187413

 

Заявитель:

 

ЗАО «Пензенское землеустроительное проектно-изыскательское предприятие»

 

ул. Кураева, д. 49, г. Пенза, 440000

от 07.02.2014 № Р/03/51

РЕШЕНИЕ

Комиссии Ленинградского УФАС России

по контролю в сфере размещения заказов

 по делу № 39-03-393-РЗ/14

 

04 февраля 2014 года                                                                  Санкт-Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Грецкого Алексея Андреевича – начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии,

Ковальчук Ольги Юрьевны – специалиста I разряда отдела  контроля закупок, члена Комиссии,

Бровкина Владимира Ювенальевича – главного специалиста-эксперта  отдела  антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

с участием в заседании представителей администрации Кисельнинского сельского поселения Волховского района Ленинградской области            (далее – Заказчик): <...>,

в отсутствие представителей ЗАО «Пензенское землеустроительное проектно-изыскательское предприятие» (далее также – Заявитель), надлежаще уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012  № 498, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) внеплановой проверки,

 

                                 УСТАНОВИЛА:
 

         В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя   (вх. № 393 от 28.01.2013) на утверждение Заказчиком не соответствующей требованиям законодательства о размещении заказов конкурсной документации на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по подготовке проекта внесения изменений в генеральный план Кисельнинского сельского поселения (далее – конкурсная документация).

Извещение о проведении конкурса и конкурсная документация (в редакции № 2) размещены Заказчиком 27.01.2014 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru .

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 000 000 (Три миллиона) рублей.

Источник финансирования – бюджет Заказчика.

  В обоснование доводов жалобы Заявитель пояснил, что в конкурсной документации отсутствуют необходимые для оценки заявок показатели, определяющие содержание критерия «качество работ и квалификация участника конкурса». В настоящей редакции конкурсной документации порядок оценки и сопоставления заявок, по мнению общества, нарушает требования части 7 статьи 28 Закона о размещении заказов и Постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 № 722 «Об утверждении правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд» (далее – Правила), что не исключает возможность произвольного и неоднозначного присвоения баллов конкурсной комиссией по названному критерию при оценке и сопоставлении заявок участников торгов, и, в конечном счете, не позволит признать Заявителя победителем торгов.

  Представители Заказчика согласились с возражениями Заявителя и выразили готовность внести необходимые изменения в конкурсную документацию.

          На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт не заключен.     

Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы представителей присутствовавшей стороны, Комиссия пришла к следующим выводам.

  В соответствии со статьей 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом (часть 1).

Конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 настоящего Федерального закона и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (пункты 14 и 15 части 4).

В силу части 2 статьи 28 Закона о размещении заказов оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.

Согласно статье 28 Закона о размещении заказов для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации (часть 4).

При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть, в том числе качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг (пункт 1.1 части 4).

Частью  4.1 статьи 28 Закона о размещении заказов предусмотрено, что конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием, предусмотренным подпунктом 1.1 части 4 данной статьи, вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае, если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

На основании части 7 статьи 28 Закона о размещении заказов Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 № 722 были утверждены вышеуказанные Правила оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

Пунктом 2 Правил предусмотрен порядок оценки заявок с использованием целого ряда критериев, в том числе, по цене контракта (подпункт «а»), качеству работ, услуг и (или) квалификации участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг (подпункт «в») и срокам (периодам) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг (подпункт «ж»).

Оценка заявок производится с использованием не менее двух критериев оценки заявок, одним из которых является критерий «цена контракта» («цена контракта за единицу товара, работы, услуги»), значимость которого не может быть менее 35 процентов. Сумма значимостей критериев оценки заявок, установленных в конкурсной документации, составляет 100 процентов (пункты 6 и 7 Правил).

Согласно пункту 26 Правил оценка заявок по критерию «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг» может производиться в случае, если предметом конкурса является выполнение работ, оказание услуг.

Содержание указанного критерия, в том числе его показатели, определяется в конкурсной документации в соответствии с частью 4.1 статьи 28 Закона о размещении заказов.

В соответствии с пунктом 27 Правил для оценки заявок по критерию «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг» каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов. В случае если показатели указанного критерия установлены, сумма максимальных значений всех показателей этого критерия, установленных в конкурсной документации, должна составлять 100 баллов.

В соответствии с пунктом 28 Правил для определения рейтинга заявки по критерию «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг» в конкурсной документации устанавливаются:

предмет оценки и исчерпывающий перечень показателей по данному критерию;

максимальное значение в баллах для каждого показателя указанного критерия – в случае применения нескольких показателей.

При этом сумма максимальных значений всех установленных показателей составляет 100 баллов; максимальное значение в баллах для указанного критерия, равное 100 баллам, – в случае неприменения показателей.

В конкурсной документации Заказчиком определены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе: «цена контракта» с коэффициентом значимости 35 процентов, «сроки (периоды) выполнения работ» с коэффициентом значимости 45 процентов и «качество работ и (или) квалификация участника конкурса» с коэффициентом значимости 20 процентов.

Критерий «качество работ и (или) квалификация участника конкурса» (значимость оценки 100 баллов) включает в себя единственный показатель – качественные характеристики выполняемых работ. Из пояснений представителей Заказчика и пункта 16 Информационной карты конкурсной документации следует, что сведения, представленные для оценки и сопоставления участником размещения заказа по данному показателю, должны отражать полноту описания участником размещения заказа своего предложения о выполнении работ, соответствие целям и задачам работы.

В то же время в нарушение пункта 28 Правил, части 7 статьи 28 Закона о размещении заказов иные (помимо указанного) показатели критерия «качество работ и (или) квалификация участника конкурса» в конкурсной документации Заказчиком не предусмотрены. 

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия

 

   РЕШИЛА:

 

1.    Признать жалобу ЗАО «Пензенское землеустроительное проектно-изыскательское предприятие»  обоснованной.

2.    Признать администрацию Кисельнинского сельского поселения Волховского района Ленинградской области  нарушившей часть 7 статьи 28 Закона о размещении заказов.

3.    Выдать администрации Кисельнинского сельского поселения Волховского района Ленинградской области предписание об устранении допущенных нарушений.

4.    Передать ответственному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела № 39-03-393-РЗ/14 для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

      Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 10581 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ Комиссии Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по делу № 39-03-393-РЗ/14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10581 [type] => solution [language] => ru [created] => 1397036816 [changed] => 1397036816 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1397036816 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Заказчик:

 

Администрация

Кисельнинского сельского поселения Волховского района Ленинградской области

 

ул. Центральная, д. 5а,

дер. Кисельня, Волховский район,

Ленинградская обл., 187413

 

Заявитель:

 

ЗАО «Пензенское землеустроительное проектно-изыскательское предприятие»

 

ул. Кураева, д. 49, г. Пенза, 440000

от 07.02.2014 № Р/03/51

РЕШЕНИЕ

Комиссии Ленинградского УФАС России

по контролю в сфере размещения заказов

 по делу № 39-03-393-РЗ/14

 

04 февраля 2014 года                                                                  Санкт-Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Грецкого Алексея Андреевича – начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии,

Ковальчук Ольги Юрьевны – специалиста I разряда отдела  контроля закупок, члена Комиссии,

Бровкина Владимира Ювенальевича – главного специалиста-эксперта  отдела  антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

с участием в заседании представителей администрации Кисельнинского сельского поселения Волховского района Ленинградской области            (далее – Заказчик): <...>,

в отсутствие представителей ЗАО «Пензенское землеустроительное проектно-изыскательское предприятие» (далее также – Заявитель), надлежаще уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012  № 498, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) внеплановой проверки,

 

                                 УСТАНОВИЛА:
 

         В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя   (вх. № 393 от 28.01.2013) на утверждение Заказчиком не соответствующей требованиям законодательства о размещении заказов конкурсной документации на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по подготовке проекта внесения изменений в генеральный план Кисельнинского сельского поселения (далее – конкурсная документация).

Извещение о проведении конкурса и конкурсная документация (в редакции № 2) размещены Заказчиком 27.01.2014 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru .

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 000 000 (Три миллиона) рублей.

Источник финансирования – бюджет Заказчика.

  В обоснование доводов жалобы Заявитель пояснил, что в конкурсной документации отсутствуют необходимые для оценки заявок показатели, определяющие содержание критерия «качество работ и квалификация участника конкурса». В настоящей редакции конкурсной документации порядок оценки и сопоставления заявок, по мнению общества, нарушает требования части 7 статьи 28 Закона о размещении заказов и Постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 № 722 «Об утверждении правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд» (далее – Правила), что не исключает возможность произвольного и неоднозначного присвоения баллов конкурсной комиссией по названному критерию при оценке и сопоставлении заявок участников торгов, и, в конечном счете, не позволит признать Заявителя победителем торгов.

  Представители Заказчика согласились с возражениями Заявителя и выразили готовность внести необходимые изменения в конкурсную документацию.

          На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт не заключен.     

Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы представителей присутствовавшей стороны, Комиссия пришла к следующим выводам.

  В соответствии со статьей 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом (часть 1).

Конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 настоящего Федерального закона и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (пункты 14 и 15 части 4).

В силу части 2 статьи 28 Закона о размещении заказов оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.

Согласно статье 28 Закона о размещении заказов для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации (часть 4).

При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть, в том числе качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг (пункт 1.1 части 4).

Частью  4.1 статьи 28 Закона о размещении заказов предусмотрено, что конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием, предусмотренным подпунктом 1.1 части 4 данной статьи, вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае, если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

На основании части 7 статьи 28 Закона о размещении заказов Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 № 722 были утверждены вышеуказанные Правила оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

Пунктом 2 Правил предусмотрен порядок оценки заявок с использованием целого ряда критериев, в том числе, по цене контракта (подпункт «а»), качеству работ, услуг и (или) квалификации участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг (подпункт «в») и срокам (периодам) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг (подпункт «ж»).

Оценка заявок производится с использованием не менее двух критериев оценки заявок, одним из которых является критерий «цена контракта» («цена контракта за единицу товара, работы, услуги»), значимость которого не может быть менее 35 процентов. Сумма значимостей критериев оценки заявок, установленных в конкурсной документации, составляет 100 процентов (пункты 6 и 7 Правил).

Согласно пункту 26 Правил оценка заявок по критерию «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг» может производиться в случае, если предметом конкурса является выполнение работ, оказание услуг.

Содержание указанного критерия, в том числе его показатели, определяется в конкурсной документации в соответствии с частью 4.1 статьи 28 Закона о размещении заказов.

В соответствии с пунктом 27 Правил для оценки заявок по критерию «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг» каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов. В случае если показатели указанного критерия установлены, сумма максимальных значений всех показателей этого критерия, установленных в конкурсной документации, должна составлять 100 баллов.

В соответствии с пунктом 28 Правил для определения рейтинга заявки по критерию «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг» в конкурсной документации устанавливаются:

предмет оценки и исчерпывающий перечень показателей по данному критерию;

максимальное значение в баллах для каждого показателя указанного критерия – в случае применения нескольких показателей.

При этом сумма максимальных значений всех установленных показателей составляет 100 баллов; максимальное значение в баллах для указанного критерия, равное 100 баллам, – в случае неприменения показателей.

В конкурсной документации Заказчиком определены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе: «цена контракта» с коэффициентом значимости 35 процентов, «сроки (периоды) выполнения работ» с коэффициентом значимости 45 процентов и «качество работ и (или) квалификация участника конкурса» с коэффициентом значимости 20 процентов.

Критерий «качество работ и (или) квалификация участника конкурса» (значимость оценки 100 баллов) включает в себя единственный показатель – качественные характеристики выполняемых работ. Из пояснений представителей Заказчика и пункта 16 Информационной карты конкурсной документации следует, что сведения, представленные для оценки и сопоставления участником размещения заказа по данному показателю, должны отражать полноту описания участником размещения заказа своего предложения о выполнении работ, соответствие целям и задачам работы.

В то же время в нарушение пункта 28 Правил, части 7 статьи 28 Закона о размещении заказов иные (помимо указанного) показатели критерия «качество работ и (или) квалификация участника конкурса» в конкурсной документации Заказчиком не предусмотрены. 

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия

 

   РЕШИЛА:

 

1.    Признать жалобу ЗАО «Пензенское землеустроительное проектно-изыскательское предприятие»  обоснованной.

2.    Признать администрацию Кисельнинского сельского поселения Волховского района Ленинградской области  нарушившей часть 7 статьи 28 Закона о размещении заказов.

3.    Выдать администрации Кисельнинского сельского поселения Волховского района Ленинградской области предписание об устранении допущенных нарушений.

4.    Передать ответственному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела № 39-03-393-РЗ/14 для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

      Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Заказчик:

 

Администрация

Кисельнинского сельского поселения Волховского района Ленинградской области

 

ул. Центральная, д. 5а,

дер. Кисельня, Волховский район,

Ленинградская обл., 187413

 

Заявитель:

 

ЗАО «Пензенское землеустроительное проектно-изыскательское предприятие»

 

ул. Кураева, д. 49, г. Пенза, 440000

от 07.02.2014 № Р/03/51

РЕШЕНИЕ

Комиссии Ленинградского УФАС России

по контролю в сфере размещения заказов

 по делу № 39-03-393-РЗ/14

 

04 февраля 2014 года                                                                  Санкт-Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Грецкого Алексея Андреевича – начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии,

Ковальчук Ольги Юрьевны – специалиста I разряда отдела  контроля закупок, члена Комиссии,

Бровкина Владимира Ювенальевича – главного специалиста-эксперта  отдела  антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

с участием в заседании представителей администрации Кисельнинского сельского поселения Волховского района Ленинградской области            (далее – Заказчик): <...>,

в отсутствие представителей ЗАО «Пензенское землеустроительное проектно-изыскательское предприятие» (далее также – Заявитель), надлежаще уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012  № 498, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) внеплановой проверки,

 

                                 УСТАНОВИЛА:
 

         В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя   (вх. № 393 от 28.01.2013) на утверждение Заказчиком не соответствующей требованиям законодательства о размещении заказов конкурсной документации на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по подготовке проекта внесения изменений в генеральный план Кисельнинского сельского поселения (далее – конкурсная документация).

Извещение о проведении конкурса и конкурсная документация (в редакции № 2) размещены Заказчиком 27.01.2014 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru .

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 000 000 (Три миллиона) рублей.

Источник финансирования – бюджет Заказчика.

  В обоснование доводов жалобы Заявитель пояснил, что в конкурсной документации отсутствуют необходимые для оценки заявок показатели, определяющие содержание критерия «качество работ и квалификация участника конкурса». В настоящей редакции конкурсной документации порядок оценки и сопоставления заявок, по мнению общества, нарушает требования части 7 статьи 28 Закона о размещении заказов и Постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 № 722 «Об утверждении правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд» (далее – Правила), что не исключает возможность произвольного и неоднозначного присвоения баллов конкурсной комиссией по названному критерию при оценке и сопоставлении заявок участников торгов, и, в конечном счете, не позволит признать Заявителя победителем торгов.

  Представители Заказчика согласились с возражениями Заявителя и выразили готовность внести необходимые изменения в конкурсную документацию.

          На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт не заключен.     

Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы представителей присутствовавшей стороны, Комиссия пришла к следующим выводам.

  В соответствии со статьей 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом (часть 1).

Конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 настоящего Федерального закона и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (пункты 14 и 15 части 4).

В силу части 2 статьи 28 Закона о размещении заказов оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.

Согласно статье 28 Закона о размещении заказов для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации (часть 4).

При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть, в том числе качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг (пункт 1.1 части 4).

Частью  4.1 статьи 28 Закона о размещении заказов предусмотрено, что конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием, предусмотренным подпунктом 1.1 части 4 данной статьи, вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае, если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

На основании части 7 статьи 28 Закона о размещении заказов Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 № 722 были утверждены вышеуказанные Правила оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

Пунктом 2 Правил предусмотрен порядок оценки заявок с использованием целого ряда критериев, в том числе, по цене контракта (подпункт «а»), качеству работ, услуг и (или) квалификации участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг (подпункт «в») и срокам (периодам) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг (подпункт «ж»).

Оценка заявок производится с использованием не менее двух критериев оценки заявок, одним из которых является критерий «цена контракта» («цена контракта за единицу товара, работы, услуги»), значимость которого не может быть менее 35 процентов. Сумма значимостей критериев оценки заявок, установленных в конкурсной документации, составляет 100 процентов (пункты 6 и 7 Правил).

Согласно пункту 26 Правил оценка заявок по критерию «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг» может производиться в случае, если предметом конкурса является выполнение работ, оказание услуг.

Содержание указанного критерия, в том числе его показатели, определяется в конкурсной документации в соответствии с частью 4.1 статьи 28 Закона о размещении заказов.

В соответствии с пунктом 27 Правил для оценки заявок по критерию «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг» каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов. В случае если показатели указанного критерия установлены, сумма максимальных значений всех показателей этого критерия, установленных в конкурсной документации, должна составлять 100 баллов.

В соответствии с пунктом 28 Правил для определения рейтинга заявки по критерию «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг» в конкурсной документации устанавливаются:

предмет оценки и исчерпывающий перечень показателей по данному критерию;

максимальное значение в баллах для каждого показателя указанного критерия – в случае применения нескольких показателей.

При этом сумма максимальных значений всех установленных показателей составляет 100 баллов; максимальное значение в баллах для указанного критерия, равное 100 баллам, – в случае неприменения показателей.

В конкурсной документации Заказчиком определены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе: «цена контракта» с коэффициентом значимости 35 процентов, «сроки (периоды) выполнения работ» с коэффициентом значимости 45 процентов и «качество работ и (или) квалификация участника конкурса» с коэффициентом значимости 20 процентов.

Критерий «качество работ и (или) квалификация участника конкурса» (значимость оценки 100 баллов) включает в себя единственный показатель – качественные характеристики выполняемых работ. Из пояснений представителей Заказчика и пункта 16 Информационной карты конкурсной документации следует, что сведения, представленные для оценки и сопоставления участником размещения заказа по данному показателю, должны отражать полноту описания участником размещения заказа своего предложения о выполнении работ, соответствие целям и задачам работы.

В то же время в нарушение пункта 28 Правил, части 7 статьи 28 Закона о размещении заказов иные (помимо указанного) показатели критерия «качество работ и (или) квалификация участника конкурса» в конкурсной документации Заказчиком не предусмотрены. 

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия

 

   РЕШИЛА:

 

1.    Признать жалобу ЗАО «Пензенское землеустроительное проектно-изыскательское предприятие»  обоснованной.

2.    Признать администрацию Кисельнинского сельского поселения Волховского района Ленинградской области  нарушившей часть 7 статьи 28 Закона о размещении заказов.

3.    Выдать администрации Кисельнинского сельского поселения Волховского района Ленинградской области предписание об устранении допущенных нарушений.

4.    Передать ответственному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела № 39-03-393-РЗ/14 для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

      Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 39-03-393-РЗ/14 [format] => [safe_value] => 39-03-393-РЗ/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Основные задачи:

- Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд государственными заказчиками Ленинградской области (далее – государственный заказчик), муниципальными заказчиками, органом, уполномоченным на осуществление функций  по размещению государственных (муниципальных) заказов для государственных (муниципальных) заказчиков (далее также – уполномоченный орган), конкурсной, аукционной или котировочной комиссией;

- Согласование решения о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) государственными и муниципальными заказчиками;

- Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) государственного (муниципального) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу;

- Осуществление контроля за исполнением предписаний управления, выданных государственному (муниципальному) заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии

 

Федеральный закон от 21.07.2005г. № 94 -ФЗ О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд

Административный регламент от 14.11.2007г. №379 по рассмотрению жалоб на действия конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Разъяснение положений законодательства Российской Федерации о размещении заказов по вопросу исключения обеспечения исполнения контракта в форме договора поручительства

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записк

Портал госзакупок 

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб", жалобы по 31.05.2011г. можно найти здесь- Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011. Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

 

[format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-04 09:44:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-04 09:44:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1397036816 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Лениградское областное УФАС России )