РЕШЕНИЕ по делу № 29-05-6507-А/14

Сфера деятельности: Электроэнергетика
Номер дела: 29-05-6507-А/14
Дата публикации: 20 марта 2014, 13:52

 

 

 

 

 

Генеральному директору

ОАО «ЛОЭСК»

 

В.В. Малыку

 

 

(ответчик)

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 29-05-6507-А/14

20 марта 2014г.                                                                   г. Санкт-Петербург

 

Дата оглашения резолютивной части решения        -  06.03.2014г. 

Дата изготовления решения в полном объеме          -  20.03.2014г. 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в присутствии представителей лица, располагающих сведениями – <...> (по доверенности),  <...>(по доверенности),в присутствии представителей ответчика - <...> (по доверенности); заинтересованных лиц – <...>

рассмотрев материалы дела № 29-05-6507-А/14, возбужденного по признакам нарушения ОАО «ЛОЭСК» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Основанием для возбуждения дела № 29-05-6507-А/14 о нарушении антимонопольного законодательства Открытым акционерным обществом «Ленинградская областная электросетевая управляющая компания» (далее - ОАО «ЛОЭСК», сетевая организация) послужило поступившее (вх. № 6507 от 25.10.2013) из Прокуратуры Ленинградской области (№ 7/10081-13/166), направленное в Аппарат Полномочного представителя Президента РФ в Северо-Западном округе (вх. № В51-10429 от 24.09.2013) заявление <...> с жалобой на нарушение ОАО «ЛОЭСК» сроков технологического присоединения, предусмотренных в п.16 Правил присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила присоединения) энергопринимающих устройств заявителя, расположенных по адресу: <...> к электрическим сетям и сроков, согласованных договором от 09.08.2012 № 06-445/005-ПСФ-12 об оказании услуги по технологическому присоединению к электрической сети (лист дела № 191, далее - Договор присоединения).

Из представленных с заявлением документов и ответам на запросы Ленинградского УФАС России установлено следующее.

Между сетевой организацией и <...> заключен 09.08.2012 Договор присоединения. Согласно пункту 6 Договора присоединения, в течение 15 рабочих дней со дня уведомления заявителем сетевой организации о выполнении им технических условий, сетевая организация обязана осуществить проверку выполнения технических условий заявителем и не позднее 15 рабочих дней со дня проведения осмотра энергопринимающих устройств заявителя, осуществить фактическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям.

Заявителем выполнены обязательства, предусмотренные Договором технологического присоединения (Акт проверки выполнения технических условий и осмотра энергопринимающих устройств № В-239/02 от 21.12.2012, лист дела № 132), в то время как ОАО «ЛОЭСК», на момент подачи жалобы  <...> обязательства по выполнению мероприятий для осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям, предусмотренные в технических условиях, не выполнило.

Указанное бездействие ОАО «ЛОЭСК» нарушают требование п.16 Правил присоединения, препятствуют заявителю Кириченко Г. Н. в доступе к услуге энергоснабжения.

ОАО «ЛОЭСК» - сетевая организация, которая оказывает услуги по передаче электрической энергии потребителям на территории Ленинградской области, а также сопутствующую указанному виду деятельности услугу по технологическому присоединению новых потребителей к электрическим сетям.

Передача электрической энергии потребителям по электрическим сетям осуществляется в условиях естественной монополии.

Согласно пункту 5 статьи 5 ФЗ «О защите конкуренции» положение субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии признается доминирующим.

ОАО «ЛОЭСК» (ИНН 4703074613/КПП 470601001, Ленинградская область, Кировский р-н, г. п. Приладожский, 23а, 187326) является субъектом естественной монополии, включено в Реестр доминирующих хозяйствующих субъектов с долей более 35 % в границах присоединенных сетей на территории Ленинградской области приказом УФАС России от       28.09.2006 № 02-РР.

Часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» накладывает запрет на злоупотребление хозяйствующими субъектами своим доминирующим положением, результатом которых являются или могут являться ущемление интересов других лиц.

По указанным обстоятельствам Приказом руководителя Ленинградского УФАС России от 30.01.2014 № 23 в отношении ОАО «ЛОЭСК» было возбуждено дело по признакам нарушения части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции».

 

На рассмотрении в Ленинградском УФАС России находятся: заявление <...> поступившее из Прокуратуры Ленинградской области(вх. № 5763 от 24.09.2013); заявление  <...> поступившее из ФАС России (вх. № 5814 от 26.09.2013), а также заявление <...> (вх. № 6921 от 11.11.2013), заявление <...> поступившее (вх. № 6514 от 25.10.2013) из Гатчинской городской прокуратуры, <...>(вх. № 517 от 03.02.2014), <...> (вх. № 568 от 04.02.2014) с жалобами на неосуществление ОАО «ЛОЭСК» технологического присоединение энергопримающих устройств заявителей к электрическим сетям в сроки, предусмотренные Правилами присоединения и согласованные в Договорах присоединения.

Обстоятельства указанных заявлений схожи с обстоятельствами рассматриваемого Комиссией дела № 29-05-6507-А/14.

Определениями № О/05/243-23 от 30.01.2014, № О/05/493-48 от 18.02.2014 <...>привлечены к рассмотрению дела № 29-05-6507-А/14 в качестве заинтересованных лиц в результатах рассмотрения дела.

Определением № О/05/436-42 от 14.02.2014 Муниципальное предприятие «Всеволожское предприятие электрических сетей» привлечено к рассмотрению дела № 29-05-6507-А/14 в качестве лица, располагающего сведениями об обстоятельствах рассматриваемого дела.

 

В ходе рассмотрения дела № 29-05-6507-А/14 установлено.

 

По условиям п.5 Договора присоединения и требованиям п.16. Правил присоединения срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 (шесть) месяцев.

Согласно п. 8. Договора присоединения, заявитель обязался надлежащим образом выполнить мероприятия по технологическому присоединению в пределах границ своего участка, предусмотренных техническими условиями, и уведомить сетевую организацию о выполнении технических условий.

По условиям п.6 Договора присоединения, в течение 15 рабочих дней со дня уведомления заявителем сетевой организации о выполнении им технических условий, сетевая организация обязалась осуществить проверку выполнения технических условий заявителем и не позднее 15 рабочих дней со дня проведения осмотра энергопринимающих устройств заявителя, осуществить фактическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям.

Заявитель выполнил условия п.8 Договора присоединения и п.16.3 Правил присоединения, а именно выполнил мероприятия по технологическому присоединению в пределах границ своего участка, предусмотренных техническими условиями.

ОАО «ЛОЭСК» провело осмотр энергопринимающих устройств   <...>. и выдало акт (Акт проверки выполнения технических условий и осмотра энергопринимающих устройств максимальной мощностью до 15 кВт по одному источнику электроснабжения от 21.12.2012 № В-239/02 (лист дела № 183).

ОАО «ЛОЭСК» не выполнило обязательства, предусмотренные п.6 Договора присоединения и п.16.2 Правил присоединения.

На запрос Ленинградского УФАС России от 08.11.2013 № 05/4241 о предоставлении информации о выполненных ОАО «ЛОЭСК» мероприятиях по технологическому присоединению объекта заявителя к электрическим сетям, сообщило (вх. № 7214 от 22.11.2013, лист дела № 162), что работы по исполнению Договора присоединения включены в Инвестиционную программу на 2013 г. Однако для выполнения технических условий Договора присоединения не определен источник финансирования.

По истечении 1 (одного) года и 6 месяцев, с момента заключения Договора присоединения (лист дела № 137), технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям  ОАО «ЛОЭСК» не осуществило.

 

По истечении 2-х лет и 5 месяцев, с момента заключения (30.08.2011) Договора присоединения (лист дела № 32), технологическое присоединение энергопринимающих устройств <...> к электрическим сетям  ОАО «ЛОЭСК» не осуществило.

На запрос Ленинградского УФАС России от 24.10.2013 № 05/4004 о предоставлении информации о выполненных ОАО «ЛОЭСК» мероприятиях по технологическому присоединению объекта <...> к электрическим сетям, сообщило (вх. № 7786 от 16.12.2013, лист дела № 34), что нарушение сроков присоединения произошло по вине недобросовестных подрядных организаций.

 

По истечении 3-х лет и 11 месяцев, с момента заключения (02.03.2010) Договора присоединения, технологическое присоединение энергопринимающих устройств <...>(лист дела № 61), к электрическим сетям ОАО «ЛОЭСК» не осуществило.

Во исполнение требований определений № О/05/437-43 от 14.02.2014 и № О/05/493-48 от 18.02.2014 ОАО «ЛОЭСК» представило в Комиссию информацию о причинах нарушения сроков технологического присоединения, предусмотренных п.16 Правил технологического присоединения и согласованных п. 3.1.1 Договора присоединения, указав на то, что сетевая организация до 06.10.2010 руководствовалась постановлением Правительства Ленинградской области № 111/1, которое признано недействующим Федеральным Арбитражным судом Северо-Западного округа 06.10.2010 (постановление по делу № А56-21326/2010).

По мнению ОАО «ЛОЭСК», с указанной даты (06.10.2010) технологическое присоединение энергопринмающих устройств Виногорадова А.С. стало невозможно осуществить, т.к. на территории  г. Всеволожска отсутствуют объекты электросетевого хозяйстваОАО «ЛОЭСК». Сети принадлежат МП «ВПЭС». Для начала или продолжения работ необходимы технические условия. Исходные данные для технических условий может выдать только МП «ВПЭС». Однако    ОАО «ЛОЭСК» не обращалось в МП «ВПЭС» за выдачей (продлением) технических условий.

В тоже время, срок для исполнения ОАО «ЛОЭСК» условий Договора присоединения, заключенного с <...> предусмотренный Правилами присоединения и согласованный в Договоре присоединения, истек 02.09.2010 года.

Постановление Правительства Ленинградской области № 111/1 отменено 06.10.2010 года.

ОАО «ЛОЭСК» провело переговоры о передаче полномочий по исполнению ранее заключенных договоров (при наличии согласия заявителя), но не получило согласия МП «ВПЭС».

Представитель МП «ВПЭС» пояснил позицию, которая заключается в следующем. МП «ВПЭС» согласно осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителей, договоры технологического присоединения, с которыми заключило ОАО «ЛОЭСК», при соблюдении следующих условий:

1.   ОАО «ЛОЭСК» должно выполнить полный объем работ по строительству или реконструкции объектов электросетевого хозяйства, предусмотренные техническими условиями (приложение к договорам технологического присоединения), после чего МП «ВПЭС» осуществит технологическое присоединение.

2.  МП «ВПЭС» выполнит работы по строительству или реконструкции объектов электросетевого хозяйства, предусмотренные техническими условиями (приложение к договорам технологического присоединения, заключенным ОАО «ЛОЭСК» с заявителями), в случае перечисления ответчиком денежных средств, предусмотренных для выполнения инвестиционной программы сетевой организации.

В ответ на указанные заявления МП «ВПЭС» ответчик сообщил, что между ОАО «ЛОЭСК» и МП «ВПЭС» подписан протокол от 09.04.2013, в котором определен порядок осуществления технологического присоединения к электрическим сетям объектов заявителей Всеволожского района. В протоколе закреплено, что по мере обращения заявителей, мероприятия по технологическому присоединению объектов которых отражены в приложениях к протоколу № 7 и № 8, стороны заключают трехсторонне соглашение о передаче прав и обязанностей по договорам технологического присоединения. Однако МП «ВПЭС» игнорирует указанные договоренности.

 

По истечении 1 года и 6 месяцев, с момента заключения (05.07.2012) Договора присоединения (лист дела № 287), технологическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям ОАО «ЛОЭСК» не осуществило, пояснив отсутствием источника финансирования (лист дела № 310).

 

По истечении 11 месяцев, с момента заключения (26.03.2013, 04.04.2013) Договоров присоединения, технологическое присоединение энергопринимающих устройств <...> (лист дела № 321),(лист дела № 339) к электрическим сетям ОАО «ЛОЭСК» не осуществило, пояснив отсутствием источника финансирования    (лист дела № 313 и № 330).

 

По истечении 2-х лет и 1 месяца, с момента заключения (09.02.2012) Договора присоединения (лист дела № 108), технологическое присоединение энергопринимающих устройств<...> к электрическим сетям  ОАО «ЛОЭСК» не осуществило, пояснив отсутствием источника финансирования (лист дела № 131).

 

Рассмотрев представленные материалы, выслушав доводы и объяснения сторон по делу, Комиссия пришла к следующим выводам.

Для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела № 29-05-6507-А/14 необходимо выделить в отдельное производство дело по заявлению Виноградова А. С.

Пунктом 16 Правил технологического присоединения для заявителей, физических лиц (в случае технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности) срок осуществления технологического присоединения не может превышать 6 месяцев, начиная с даты заключения договора.

Таким образом, законодательно установлен предельный срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению и не может быть изменен сетевой организацией в одностороннем порядке.

 

Учитывая изложенное, Комиссия Ленинградского УФАС России по рассмотрению дела № 29-05-6507-А/14 о нарушении антимонопольного законодательства, основываясь на материалах дела, руководствуясь  ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1 - 3 ст. 41, ст. 48 ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в бездействии ОАО «ЛОЭСК», ущемление интересов <...> выраженных в неосуществлении  технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям, в соответствии с условиями Договоров присоединения и требованиями Правил технологического присоединения, нарушение положений части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать ОАО «ЛОЭСК» обязательное для исполнение предписание о прекращении нарушения положений части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела № 29-05-6507-А/14 для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении ОАО «ЛОЭСК» административного производства по статье 14.31. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Выделить в отдельное производство дело по признакам нарушения ОАО «ЛОЭСК» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по заявлению <...> 

 

 

 

 

Примечание. Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения.

За невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа, частью 2.2. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

stdClass Object ( [vid] => 10583 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 29-05-6507-А/14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10583 [type] => solution [language] => ru [created] => 1397037689 [changed] => 1397037689 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1397037689 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

 

 

Генеральному директору

ОАО «ЛОЭСК»

 

В.В. Малыку

 

 

(ответчик)

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 29-05-6507-А/14

20 марта 2014г.                                                                   г. Санкт-Петербург

 

Дата оглашения резолютивной части решения        -  06.03.2014г. 

Дата изготовления решения в полном объеме          -  20.03.2014г. 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в присутствии представителей лица, располагающих сведениями – <...> (по доверенности),  <...>(по доверенности),в присутствии представителей ответчика - <...> (по доверенности); заинтересованных лиц – <...>

рассмотрев материалы дела № 29-05-6507-А/14, возбужденного по признакам нарушения ОАО «ЛОЭСК» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Основанием для возбуждения дела № 29-05-6507-А/14 о нарушении антимонопольного законодательства Открытым акционерным обществом «Ленинградская областная электросетевая управляющая компания» (далее - ОАО «ЛОЭСК», сетевая организация) послужило поступившее (вх. № 6507 от 25.10.2013) из Прокуратуры Ленинградской области (№ 7/10081-13/166), направленное в Аппарат Полномочного представителя Президента РФ в Северо-Западном округе (вх. № В51-10429 от 24.09.2013) заявление <...> с жалобой на нарушение ОАО «ЛОЭСК» сроков технологического присоединения, предусмотренных в п.16 Правил присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила присоединения) энергопринимающих устройств заявителя, расположенных по адресу: <...> к электрическим сетям и сроков, согласованных договором от 09.08.2012 № 06-445/005-ПСФ-12 об оказании услуги по технологическому присоединению к электрической сети (лист дела № 191, далее - Договор присоединения).

Из представленных с заявлением документов и ответам на запросы Ленинградского УФАС России установлено следующее.

Между сетевой организацией и <...> заключен 09.08.2012 Договор присоединения. Согласно пункту 6 Договора присоединения, в течение 15 рабочих дней со дня уведомления заявителем сетевой организации о выполнении им технических условий, сетевая организация обязана осуществить проверку выполнения технических условий заявителем и не позднее 15 рабочих дней со дня проведения осмотра энергопринимающих устройств заявителя, осуществить фактическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям.

Заявителем выполнены обязательства, предусмотренные Договором технологического присоединения (Акт проверки выполнения технических условий и осмотра энергопринимающих устройств № В-239/02 от 21.12.2012, лист дела № 132), в то время как ОАО «ЛОЭСК», на момент подачи жалобы  <...> обязательства по выполнению мероприятий для осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям, предусмотренные в технических условиях, не выполнило.

Указанное бездействие ОАО «ЛОЭСК» нарушают требование п.16 Правил присоединения, препятствуют заявителю Кириченко Г. Н. в доступе к услуге энергоснабжения.

ОАО «ЛОЭСК» - сетевая организация, которая оказывает услуги по передаче электрической энергии потребителям на территории Ленинградской области, а также сопутствующую указанному виду деятельности услугу по технологическому присоединению новых потребителей к электрическим сетям.

Передача электрической энергии потребителям по электрическим сетям осуществляется в условиях естественной монополии.

Согласно пункту 5 статьи 5 ФЗ «О защите конкуренции» положение субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии признается доминирующим.

ОАО «ЛОЭСК» (ИНН 4703074613/КПП 470601001, Ленинградская область, Кировский р-н, г. п. Приладожский, 23а, 187326) является субъектом естественной монополии, включено в Реестр доминирующих хозяйствующих субъектов с долей более 35 % в границах присоединенных сетей на территории Ленинградской области приказом УФАС России от       28.09.2006 № 02-РР.

Часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» накладывает запрет на злоупотребление хозяйствующими субъектами своим доминирующим положением, результатом которых являются или могут являться ущемление интересов других лиц.

По указанным обстоятельствам Приказом руководителя Ленинградского УФАС России от 30.01.2014 № 23 в отношении ОАО «ЛОЭСК» было возбуждено дело по признакам нарушения части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции».

 

На рассмотрении в Ленинградском УФАС России находятся: заявление <...> поступившее из Прокуратуры Ленинградской области(вх. № 5763 от 24.09.2013); заявление  <...> поступившее из ФАС России (вх. № 5814 от 26.09.2013), а также заявление <...> (вх. № 6921 от 11.11.2013), заявление <...> поступившее (вх. № 6514 от 25.10.2013) из Гатчинской городской прокуратуры, <...>(вх. № 517 от 03.02.2014), <...> (вх. № 568 от 04.02.2014) с жалобами на неосуществление ОАО «ЛОЭСК» технологического присоединение энергопримающих устройств заявителей к электрическим сетям в сроки, предусмотренные Правилами присоединения и согласованные в Договорах присоединения.

Обстоятельства указанных заявлений схожи с обстоятельствами рассматриваемого Комиссией дела № 29-05-6507-А/14.

Определениями № О/05/243-23 от 30.01.2014, № О/05/493-48 от 18.02.2014 <...>привлечены к рассмотрению дела № 29-05-6507-А/14 в качестве заинтересованных лиц в результатах рассмотрения дела.

Определением № О/05/436-42 от 14.02.2014 Муниципальное предприятие «Всеволожское предприятие электрических сетей» привлечено к рассмотрению дела № 29-05-6507-А/14 в качестве лица, располагающего сведениями об обстоятельствах рассматриваемого дела.

 

В ходе рассмотрения дела № 29-05-6507-А/14 установлено.

 

По условиям п.5 Договора присоединения и требованиям п.16. Правил присоединения срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 (шесть) месяцев.

Согласно п. 8. Договора присоединения, заявитель обязался надлежащим образом выполнить мероприятия по технологическому присоединению в пределах границ своего участка, предусмотренных техническими условиями, и уведомить сетевую организацию о выполнении технических условий.

По условиям п.6 Договора присоединения, в течение 15 рабочих дней со дня уведомления заявителем сетевой организации о выполнении им технических условий, сетевая организация обязалась осуществить проверку выполнения технических условий заявителем и не позднее 15 рабочих дней со дня проведения осмотра энергопринимающих устройств заявителя, осуществить фактическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям.

Заявитель выполнил условия п.8 Договора присоединения и п.16.3 Правил присоединения, а именно выполнил мероприятия по технологическому присоединению в пределах границ своего участка, предусмотренных техническими условиями.

ОАО «ЛОЭСК» провело осмотр энергопринимающих устройств   <...>. и выдало акт (Акт проверки выполнения технических условий и осмотра энергопринимающих устройств максимальной мощностью до 15 кВт по одному источнику электроснабжения от 21.12.2012 № В-239/02 (лист дела № 183).

ОАО «ЛОЭСК» не выполнило обязательства, предусмотренные п.6 Договора присоединения и п.16.2 Правил присоединения.

На запрос Ленинградского УФАС России от 08.11.2013 № 05/4241 о предоставлении информации о выполненных ОАО «ЛОЭСК» мероприятиях по технологическому присоединению объекта заявителя к электрическим сетям, сообщило (вх. № 7214 от 22.11.2013, лист дела № 162), что работы по исполнению Договора присоединения включены в Инвестиционную программу на 2013 г. Однако для выполнения технических условий Договора присоединения не определен источник финансирования.

По истечении 1 (одного) года и 6 месяцев, с момента заключения Договора присоединения (лист дела № 137), технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям  ОАО «ЛОЭСК» не осуществило.

 

По истечении 2-х лет и 5 месяцев, с момента заключения (30.08.2011) Договора присоединения (лист дела № 32), технологическое присоединение энергопринимающих устройств <...> к электрическим сетям  ОАО «ЛОЭСК» не осуществило.

На запрос Ленинградского УФАС России от 24.10.2013 № 05/4004 о предоставлении информации о выполненных ОАО «ЛОЭСК» мероприятиях по технологическому присоединению объекта <...> к электрическим сетям, сообщило (вх. № 7786 от 16.12.2013, лист дела № 34), что нарушение сроков присоединения произошло по вине недобросовестных подрядных организаций.

 

По истечении 3-х лет и 11 месяцев, с момента заключения (02.03.2010) Договора присоединения, технологическое присоединение энергопринимающих устройств <...>(лист дела № 61), к электрическим сетям ОАО «ЛОЭСК» не осуществило.

Во исполнение требований определений № О/05/437-43 от 14.02.2014 и № О/05/493-48 от 18.02.2014 ОАО «ЛОЭСК» представило в Комиссию информацию о причинах нарушения сроков технологического присоединения, предусмотренных п.16 Правил технологического присоединения и согласованных п. 3.1.1 Договора присоединения, указав на то, что сетевая организация до 06.10.2010 руководствовалась постановлением Правительства Ленинградской области № 111/1, которое признано недействующим Федеральным Арбитражным судом Северо-Западного округа 06.10.2010 (постановление по делу № А56-21326/2010).

По мнению ОАО «ЛОЭСК», с указанной даты (06.10.2010) технологическое присоединение энергопринмающих устройств Виногорадова А.С. стало невозможно осуществить, т.к. на территории  г. Всеволожска отсутствуют объекты электросетевого хозяйстваОАО «ЛОЭСК». Сети принадлежат МП «ВПЭС». Для начала или продолжения работ необходимы технические условия. Исходные данные для технических условий может выдать только МП «ВПЭС». Однако    ОАО «ЛОЭСК» не обращалось в МП «ВПЭС» за выдачей (продлением) технических условий.

В тоже время, срок для исполнения ОАО «ЛОЭСК» условий Договора присоединения, заключенного с <...> предусмотренный Правилами присоединения и согласованный в Договоре присоединения, истек 02.09.2010 года.

Постановление Правительства Ленинградской области № 111/1 отменено 06.10.2010 года.

ОАО «ЛОЭСК» провело переговоры о передаче полномочий по исполнению ранее заключенных договоров (при наличии согласия заявителя), но не получило согласия МП «ВПЭС».

Представитель МП «ВПЭС» пояснил позицию, которая заключается в следующем. МП «ВПЭС» согласно осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителей, договоры технологического присоединения, с которыми заключило ОАО «ЛОЭСК», при соблюдении следующих условий:

1.   ОАО «ЛОЭСК» должно выполнить полный объем работ по строительству или реконструкции объектов электросетевого хозяйства, предусмотренные техническими условиями (приложение к договорам технологического присоединения), после чего МП «ВПЭС» осуществит технологическое присоединение.

2.  МП «ВПЭС» выполнит работы по строительству или реконструкции объектов электросетевого хозяйства, предусмотренные техническими условиями (приложение к договорам технологического присоединения, заключенным ОАО «ЛОЭСК» с заявителями), в случае перечисления ответчиком денежных средств, предусмотренных для выполнения инвестиционной программы сетевой организации.

В ответ на указанные заявления МП «ВПЭС» ответчик сообщил, что между ОАО «ЛОЭСК» и МП «ВПЭС» подписан протокол от 09.04.2013, в котором определен порядок осуществления технологического присоединения к электрическим сетям объектов заявителей Всеволожского района. В протоколе закреплено, что по мере обращения заявителей, мероприятия по технологическому присоединению объектов которых отражены в приложениях к протоколу № 7 и № 8, стороны заключают трехсторонне соглашение о передаче прав и обязанностей по договорам технологического присоединения. Однако МП «ВПЭС» игнорирует указанные договоренности.

 

По истечении 1 года и 6 месяцев, с момента заключения (05.07.2012) Договора присоединения (лист дела № 287), технологическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям ОАО «ЛОЭСК» не осуществило, пояснив отсутствием источника финансирования (лист дела № 310).

 

По истечении 11 месяцев, с момента заключения (26.03.2013, 04.04.2013) Договоров присоединения, технологическое присоединение энергопринимающих устройств <...> (лист дела № 321),(лист дела № 339) к электрическим сетям ОАО «ЛОЭСК» не осуществило, пояснив отсутствием источника финансирования    (лист дела № 313 и № 330).

 

По истечении 2-х лет и 1 месяца, с момента заключения (09.02.2012) Договора присоединения (лист дела № 108), технологическое присоединение энергопринимающих устройств<...> к электрическим сетям  ОАО «ЛОЭСК» не осуществило, пояснив отсутствием источника финансирования (лист дела № 131).

 

Рассмотрев представленные материалы, выслушав доводы и объяснения сторон по делу, Комиссия пришла к следующим выводам.

Для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела № 29-05-6507-А/14 необходимо выделить в отдельное производство дело по заявлению Виноградова А. С.

Пунктом 16 Правил технологического присоединения для заявителей, физических лиц (в случае технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности) срок осуществления технологического присоединения не может превышать 6 месяцев, начиная с даты заключения договора.

Таким образом, законодательно установлен предельный срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению и не может быть изменен сетевой организацией в одностороннем порядке.

 

Учитывая изложенное, Комиссия Ленинградского УФАС России по рассмотрению дела № 29-05-6507-А/14 о нарушении антимонопольного законодательства, основываясь на материалах дела, руководствуясь  ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1 - 3 ст. 41, ст. 48 ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в бездействии ОАО «ЛОЭСК», ущемление интересов <...> выраженных в неосуществлении  технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям, в соответствии с условиями Договоров присоединения и требованиями Правил технологического присоединения, нарушение положений части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать ОАО «ЛОЭСК» обязательное для исполнение предписание о прекращении нарушения положений части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела № 29-05-6507-А/14 для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении ОАО «ЛОЭСК» административного производства по статье 14.31. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Выделить в отдельное производство дело по признакам нарушения ОАО «ЛОЭСК» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по заявлению <...> 

 

 

 

 

Примечание. Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения.

За невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа, частью 2.2. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

 

 

Генеральному директору

ОАО «ЛОЭСК»

 

В.В. Малыку

 

 

(ответчик)

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 29-05-6507-А/14

20 марта 2014г.                                                                   г. Санкт-Петербург

 

Дата оглашения резолютивной части решения        -  06.03.2014г. 

Дата изготовления решения в полном объеме          -  20.03.2014г. 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в присутствии представителей лица, располагающих сведениями – <...> (по доверенности),  <...>(по доверенности),в присутствии представителей ответчика - <...> (по доверенности); заинтересованных лиц – <...>

рассмотрев материалы дела № 29-05-6507-А/14, возбужденного по признакам нарушения ОАО «ЛОЭСК» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Основанием для возбуждения дела № 29-05-6507-А/14 о нарушении антимонопольного законодательства Открытым акционерным обществом «Ленинградская областная электросетевая управляющая компания» (далее - ОАО «ЛОЭСК», сетевая организация) послужило поступившее (вх. № 6507 от 25.10.2013) из Прокуратуры Ленинградской области (№ 7/10081-13/166), направленное в Аппарат Полномочного представителя Президента РФ в Северо-Западном округе (вх. № В51-10429 от 24.09.2013) заявление <...> с жалобой на нарушение ОАО «ЛОЭСК» сроков технологического присоединения, предусмотренных в п.16 Правил присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила присоединения) энергопринимающих устройств заявителя, расположенных по адресу: <...> к электрическим сетям и сроков, согласованных договором от 09.08.2012 № 06-445/005-ПСФ-12 об оказании услуги по технологическому присоединению к электрической сети (лист дела № 191, далее - Договор присоединения).

Из представленных с заявлением документов и ответам на запросы Ленинградского УФАС России установлено следующее.

Между сетевой организацией и <...> заключен 09.08.2012 Договор присоединения. Согласно пункту 6 Договора присоединения, в течение 15 рабочих дней со дня уведомления заявителем сетевой организации о выполнении им технических условий, сетевая организация обязана осуществить проверку выполнения технических условий заявителем и не позднее 15 рабочих дней со дня проведения осмотра энергопринимающих устройств заявителя, осуществить фактическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям.

Заявителем выполнены обязательства, предусмотренные Договором технологического присоединения (Акт проверки выполнения технических условий и осмотра энергопринимающих устройств № В-239/02 от 21.12.2012, лист дела № 132), в то время как ОАО «ЛОЭСК», на момент подачи жалобы  <...> обязательства по выполнению мероприятий для осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям, предусмотренные в технических условиях, не выполнило.

Указанное бездействие ОАО «ЛОЭСК» нарушают требование п.16 Правил присоединения, препятствуют заявителю Кириченко Г. Н. в доступе к услуге энергоснабжения.

ОАО «ЛОЭСК» - сетевая организация, которая оказывает услуги по передаче электрической энергии потребителям на территории Ленинградской области, а также сопутствующую указанному виду деятельности услугу по технологическому присоединению новых потребителей к электрическим сетям.

Передача электрической энергии потребителям по электрическим сетям осуществляется в условиях естественной монополии.

Согласно пункту 5 статьи 5 ФЗ «О защите конкуренции» положение субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии признается доминирующим.

ОАО «ЛОЭСК» (ИНН 4703074613/КПП 470601001, Ленинградская область, Кировский р-н, г. п. Приладожский, 23а, 187326) является субъектом естественной монополии, включено в Реестр доминирующих хозяйствующих субъектов с долей более 35 % в границах присоединенных сетей на территории Ленинградской области приказом УФАС России от       28.09.2006 № 02-РР.

Часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» накладывает запрет на злоупотребление хозяйствующими субъектами своим доминирующим положением, результатом которых являются или могут являться ущемление интересов других лиц.

По указанным обстоятельствам Приказом руководителя Ленинградского УФАС России от 30.01.2014 № 23 в отношении ОАО «ЛОЭСК» было возбуждено дело по признакам нарушения части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции».

 

На рассмотрении в Ленинградском УФАС России находятся: заявление <...> поступившее из Прокуратуры Ленинградской области(вх. № 5763 от 24.09.2013); заявление  <...> поступившее из ФАС России (вх. № 5814 от 26.09.2013), а также заявление <...> (вх. № 6921 от 11.11.2013), заявление <...> поступившее (вх. № 6514 от 25.10.2013) из Гатчинской городской прокуратуры, <...>(вх. № 517 от 03.02.2014), <...> (вх. № 568 от 04.02.2014) с жалобами на неосуществление ОАО «ЛОЭСК» технологического присоединение энергопримающих устройств заявителей к электрическим сетям в сроки, предусмотренные Правилами присоединения и согласованные в Договорах присоединения.

Обстоятельства указанных заявлений схожи с обстоятельствами рассматриваемого Комиссией дела № 29-05-6507-А/14.

Определениями № О/05/243-23 от 30.01.2014, № О/05/493-48 от 18.02.2014 <...>привлечены к рассмотрению дела № 29-05-6507-А/14 в качестве заинтересованных лиц в результатах рассмотрения дела.

Определением № О/05/436-42 от 14.02.2014 Муниципальное предприятие «Всеволожское предприятие электрических сетей» привлечено к рассмотрению дела № 29-05-6507-А/14 в качестве лица, располагающего сведениями об обстоятельствах рассматриваемого дела.

 

В ходе рассмотрения дела № 29-05-6507-А/14 установлено.

 

По условиям п.5 Договора присоединения и требованиям п.16. Правил присоединения срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 (шесть) месяцев.

Согласно п. 8. Договора присоединения, заявитель обязался надлежащим образом выполнить мероприятия по технологическому присоединению в пределах границ своего участка, предусмотренных техническими условиями, и уведомить сетевую организацию о выполнении технических условий.

По условиям п.6 Договора присоединения, в течение 15 рабочих дней со дня уведомления заявителем сетевой организации о выполнении им технических условий, сетевая организация обязалась осуществить проверку выполнения технических условий заявителем и не позднее 15 рабочих дней со дня проведения осмотра энергопринимающих устройств заявителя, осуществить фактическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям.

Заявитель выполнил условия п.8 Договора присоединения и п.16.3 Правил присоединения, а именно выполнил мероприятия по технологическому присоединению в пределах границ своего участка, предусмотренных техническими условиями.

ОАО «ЛОЭСК» провело осмотр энергопринимающих устройств   <...>. и выдало акт (Акт проверки выполнения технических условий и осмотра энергопринимающих устройств максимальной мощностью до 15 кВт по одному источнику электроснабжения от 21.12.2012 № В-239/02 (лист дела № 183).

ОАО «ЛОЭСК» не выполнило обязательства, предусмотренные п.6 Договора присоединения и п.16.2 Правил присоединения.

На запрос Ленинградского УФАС России от 08.11.2013 № 05/4241 о предоставлении информации о выполненных ОАО «ЛОЭСК» мероприятиях по технологическому присоединению объекта заявителя к электрическим сетям, сообщило (вх. № 7214 от 22.11.2013, лист дела № 162), что работы по исполнению Договора присоединения включены в Инвестиционную программу на 2013 г. Однако для выполнения технических условий Договора присоединения не определен источник финансирования.

По истечении 1 (одного) года и 6 месяцев, с момента заключения Договора присоединения (лист дела № 137), технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям  ОАО «ЛОЭСК» не осуществило.

 

По истечении 2-х лет и 5 месяцев, с момента заключения (30.08.2011) Договора присоединения (лист дела № 32), технологическое присоединение энергопринимающих устройств <...> к электрическим сетям  ОАО «ЛОЭСК» не осуществило.

На запрос Ленинградского УФАС России от 24.10.2013 № 05/4004 о предоставлении информации о выполненных ОАО «ЛОЭСК» мероприятиях по технологическому присоединению объекта <...> к электрическим сетям, сообщило (вх. № 7786 от 16.12.2013, лист дела № 34), что нарушение сроков присоединения произошло по вине недобросовестных подрядных организаций.

 

По истечении 3-х лет и 11 месяцев, с момента заключения (02.03.2010) Договора присоединения, технологическое присоединение энергопринимающих устройств <...>(лист дела № 61), к электрическим сетям ОАО «ЛОЭСК» не осуществило.

Во исполнение требований определений № О/05/437-43 от 14.02.2014 и № О/05/493-48 от 18.02.2014 ОАО «ЛОЭСК» представило в Комиссию информацию о причинах нарушения сроков технологического присоединения, предусмотренных п.16 Правил технологического присоединения и согласованных п. 3.1.1 Договора присоединения, указав на то, что сетевая организация до 06.10.2010 руководствовалась постановлением Правительства Ленинградской области № 111/1, которое признано недействующим Федеральным Арбитражным судом Северо-Западного округа 06.10.2010 (постановление по делу № А56-21326/2010).

По мнению ОАО «ЛОЭСК», с указанной даты (06.10.2010) технологическое присоединение энергопринмающих устройств Виногорадова А.С. стало невозможно осуществить, т.к. на территории  г. Всеволожска отсутствуют объекты электросетевого хозяйстваОАО «ЛОЭСК». Сети принадлежат МП «ВПЭС». Для начала или продолжения работ необходимы технические условия. Исходные данные для технических условий может выдать только МП «ВПЭС». Однако    ОАО «ЛОЭСК» не обращалось в МП «ВПЭС» за выдачей (продлением) технических условий.

В тоже время, срок для исполнения ОАО «ЛОЭСК» условий Договора присоединения, заключенного с <...> предусмотренный Правилами присоединения и согласованный в Договоре присоединения, истек 02.09.2010 года.

Постановление Правительства Ленинградской области № 111/1 отменено 06.10.2010 года.

ОАО «ЛОЭСК» провело переговоры о передаче полномочий по исполнению ранее заключенных договоров (при наличии согласия заявителя), но не получило согласия МП «ВПЭС».

Представитель МП «ВПЭС» пояснил позицию, которая заключается в следующем. МП «ВПЭС» согласно осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителей, договоры технологического присоединения, с которыми заключило ОАО «ЛОЭСК», при соблюдении следующих условий:

1.   ОАО «ЛОЭСК» должно выполнить полный объем работ по строительству или реконструкции объектов электросетевого хозяйства, предусмотренные техническими условиями (приложение к договорам технологического присоединения), после чего МП «ВПЭС» осуществит технологическое присоединение.

2.  МП «ВПЭС» выполнит работы по строительству или реконструкции объектов электросетевого хозяйства, предусмотренные техническими условиями (приложение к договорам технологического присоединения, заключенным ОАО «ЛОЭСК» с заявителями), в случае перечисления ответчиком денежных средств, предусмотренных для выполнения инвестиционной программы сетевой организации.

В ответ на указанные заявления МП «ВПЭС» ответчик сообщил, что между ОАО «ЛОЭСК» и МП «ВПЭС» подписан протокол от 09.04.2013, в котором определен порядок осуществления технологического присоединения к электрическим сетям объектов заявителей Всеволожского района. В протоколе закреплено, что по мере обращения заявителей, мероприятия по технологическому присоединению объектов которых отражены в приложениях к протоколу № 7 и № 8, стороны заключают трехсторонне соглашение о передаче прав и обязанностей по договорам технологического присоединения. Однако МП «ВПЭС» игнорирует указанные договоренности.

 

По истечении 1 года и 6 месяцев, с момента заключения (05.07.2012) Договора присоединения (лист дела № 287), технологическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям ОАО «ЛОЭСК» не осуществило, пояснив отсутствием источника финансирования (лист дела № 310).

 

По истечении 11 месяцев, с момента заключения (26.03.2013, 04.04.2013) Договоров присоединения, технологическое присоединение энергопринимающих устройств <...> (лист дела № 321),(лист дела № 339) к электрическим сетям ОАО «ЛОЭСК» не осуществило, пояснив отсутствием источника финансирования    (лист дела № 313 и № 330).

 

По истечении 2-х лет и 1 месяца, с момента заключения (09.02.2012) Договора присоединения (лист дела № 108), технологическое присоединение энергопринимающих устройств<...> к электрическим сетям  ОАО «ЛОЭСК» не осуществило, пояснив отсутствием источника финансирования (лист дела № 131).

 

Рассмотрев представленные материалы, выслушав доводы и объяснения сторон по делу, Комиссия пришла к следующим выводам.

Для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела № 29-05-6507-А/14 необходимо выделить в отдельное производство дело по заявлению Виноградова А. С.

Пунктом 16 Правил технологического присоединения для заявителей, физических лиц (в случае технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности) срок осуществления технологического присоединения не может превышать 6 месяцев, начиная с даты заключения договора.

Таким образом, законодательно установлен предельный срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению и не может быть изменен сетевой организацией в одностороннем порядке.

 

Учитывая изложенное, Комиссия Ленинградского УФАС России по рассмотрению дела № 29-05-6507-А/14 о нарушении антимонопольного законодательства, основываясь на материалах дела, руководствуясь  ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1 - 3 ст. 41, ст. 48 ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в бездействии ОАО «ЛОЭСК», ущемление интересов <...> выраженных в неосуществлении  технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям, в соответствии с условиями Договоров присоединения и требованиями Правил технологического присоединения, нарушение положений части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать ОАО «ЛОЭСК» обязательное для исполнение предписание о прекращении нарушения положений части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела № 29-05-6507-А/14 для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении ОАО «ЛОЭСК» административного производства по статье 14.31. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Выделить в отдельное производство дело по признакам нарушения ОАО «ЛОЭСК» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по заявлению <...> 

 

 

 

 

Примечание. Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения.

За невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа, частью 2.2. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 29-05-6507-А/14 [format] => [safe_value] => 29-05-6507-А/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 30 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 30 [vid] => 6 [name] => Электроэнергетика [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-20 09:52:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-20 09:52:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1397037689 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Лениградское областное УФАС России )