РЕШЕНИЕ по делу № 970-05-4055-А/13

Сфера деятельности: Электроэнергетика
Номер дела: 970-05-4055-А/13
Дата публикации: 16 апреля 2014, 14:50

16.04.2014 № Р/05/156

 

 

 

 

Директору МП «ВПЭС»

 

 (ответчик)

 

Гр. К.

 

 (заявитель)

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 970-05-4055-А/13

 

                                                                                           г. Санкт-Петербург                                                                                      

 

Дата оглашения резолютивной части решения – 03.04.2014

Дата изготовления решения в полном объеме –  16.04.2014

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в присутствии представителей: ответчика   <…>  (по доверенности от 21.01.2014); заявителя– <...> (по доверенности от 13.04.2011),

рассматривая материалы дела № 970-05-4055-А/13, возбужденного по признакам нарушения Муниципального предприятия «Всеволожское предприятие электрических сетей», (далее – МП «ВПЭС», Ленинградская область, г. Всеволожск, ул. Межевая, д. 6а, 188644) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Основанием для возбуждения дела № 970-05-4055-А/13 о нарушении МП «ВПЭС» антимонопольного законодательства послужило неисполнение сетевой организацией требований Предупреждения Ленинградского УФАС России о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Из материалов дела следует, что в Ленинградское УФАС России поступило заявление гр. К. (л. д. 1- 19) с жалобой на действия сетевой организации, выразившиеся в уклонении от заключения договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям жилых домов <...> в соответствии с заявками на присоединение электроустановок к электрической сети МП «ВПЭС» от 19.02.2013.

Ленинградским УФАС в адрес МП «ВПЭС» было направлено (исх. № Пд/05/2488-27 от 08.07.2013) Предупреждение о прекращения действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства (л. д. 20), выразившиеся в уклонении сетевой организации от заключения договоров технологического присоединения.

В ответ на полученное Предупреждение МП «ВПЭС» сообщило  в Ленинградское УФАС России (л. д. 33), что у сетевой организации отсутствует техническая возможность технологического присоединения энергопринимающих устройств гр.К., поэтому заявки в соответствии с положениями пункта 30.5 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила присоединения) были переданы в ОАО «Ленэнерго» (л. д. 36), где зарегистрированы 03 апреля 2013 года.

ОАО «Ленэнерго» сообщило в МП «ВПЭС» (л. д. 28-32) о регистрации заявок.

Ленинградское УФАС России усмотрело в действиях   ОАО «Ленэнерго» признаки нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании полученной информации от МП «ВПЭС» Ленинградским УФАС России в адрес ОАО «Ленэнерго» было направлено    (исх. № Пд/05/3492-42 от 17.09.2013) Предупреждение о прекращения действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства (л. д. 34), выразившиеся в уклонении сетевой организации ОАО «Ленэнерго» от заключения договоров технологического присоединения.

ОАО «Ленэнерго» сообщило в Ленинградское УФАС России об исполнении Предупреждения, информировав о том, что 03 июня 2013г.  ОАО «Ленэнерго» подготовило проекты договоров на технологическое присоединение по полученным от МП «ВПЭС» заявкам на технологическое присоединение энергопринимающих устройств  гр. К.  и 24 июня 2013 г. передало проекты договоров в МП «ВПЭС» (л. д. 49-50).

В Ленинградское УФАС России 30.08.2013 и 11.10.2013 поступили заявления (л. д. 51-52, 65-67) гр. К. с жалобой на продолжающееся уклонение МП «ВПЭС» от заключения договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее – Договор присоединения) жилых домов <...>   в соответствии с заявками на присоединение электроустановок к электрической сети МП «ВПЭС» от 19.02.2013.

МП «ВПЭС» не исполнило требования Предупреждения о прекращения действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, не направило гр. К. в период с 24 июня 2013 г. по 05 ноября 2013 г. (после получения от  ОАО «Ленэнерго») проектов договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в соответствии с поданными заявками.

Бездействие МП «ВПЭС», выразившиеся ненаправлении  гр. К. проектов Договоров присоединения нарушают требования пункта 30.5 Правил присоединения, ущемляют интересы заявителя и содержат признаки нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

МП «ВПЭС» - сетевая организация, оказывает услуги по распределению и передаче электрической энергии (мощности) потребителям по распределительным сетям в границам МО Всеволожский муниципальный район Ленинградской области, а также сопутствующую указанному виду деятельность услугу по технологическому присоединению новых потребителей к электрическим сетям.

Передача электрической энергии потребителям по сетям осуществляется в условиях естественной монополии.

В соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» признается доминирующим положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественных монополий на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

МП «ВПЭС» ИНН 4703005850/КПП 470301001 (188644, Ленинградская область, г. Всеволожск, ул. Межевая, д.6а) является субъектом естественной монополии, включено в Реестр доминирующих хозяйствующих субъектов с долей более 35 % в границах присоединенных сетей на территории Всеволожского района Ленинградской области.

 

Статья 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» накладывает запрет на злоупотребление хозяйствующими субъектами своим доминирующим положением, результатом которого являются или могут являться ущемление интересов других лиц в т. ч. экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

 

По указанным признакам, в отношении МП «ВПЭС» приказом № 309 от 05.11.2013г. Ленинградского УФАС России было возбуждено дело № 970-05-4055-А/13 (л. д. 69-70).

 

В ходе рассмотрения дела на заседаниях Комиссии установлены следующие обстоятельства.

Заявитель обратился в МП «ВПЭС» с заявками на технологическое присоединение электроустановок к электрической сети.

Согласно абз. 3 пункта 15 Правила присоединения: «В адрес заявителей сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2-х (двух) экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней со дня получения заявки» и пункта 30 указанных Правил: «В случае если у сетевой организации отсутствует техническая возможность технологического присоединения энергопринимающих устройств, указанных в заявке, технологическое присоединение осуществляется по индивидуальному проекту».

В заявлении от 05.06.2013г. в Ленинградское УФАС России   гр. К.  указал на то, что при подаче заявок в МП «ВПЭС» он выразил согласие на осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств по индивидуальному проекту (л. д. 18).

Представители МП «ВПЭС» пояснили, что для осуществления технологического присоединения объектов необходимо обеспечить техническую возможность присоединения. Согласно п.п. “в” п. 28 Правил присоединения: «Критериями наличия технической возможности технологического присоединения являются отсутствие необходимости реконструкции или расширения (сооружения новых) объектов электросетевого хозяйства смежных сетевых организаций либо строительства (реконструкции) генерирующих объектов для удовлетворения потребности заявителя». Пропускная способность объектов электросетевого хозяйства не позволяет увеличить нагрузку без реконструкции существующих сетей и сохранения условий электроснабжения для прочих потребителей. В установленный законодательством срок МП «ВПЭС» не направило Заявителю уведомление об отсутствии технической возможности технологического присоединения, или проекты Договоров присоединения.

Из вышесказанного следует, что техническая возможность технологического при соединения к электрическим сетям МП «ВПЭС» отсутствует в связи с необходимостью выполнения сетевой организацией мероприятий по строительству (реконструкции) объекта электросетевого хозяйства для удовлетворения потребности заявителя К.

ОАО «Ленэнерго» является вышестоящей сетевой организацией по отношению к МП «ВПЭС», а значит для осуществления технологических присоединения энергопринмающих устройств заявителя, МП «ВПЭС», согласно пункту 30.5 Правил присоединения обязано направить заявку в вышестоящую сетевую организацию. Заявка МП «ВПЭС» не была направлена в смежную вышестоящую сетевую организацию, как предусмотрено Правилами присоединения, а вместо этого, МП «ВПЭС» передало в ОАО «Ленэнерго» заявки  гр.К., что не предусмотрено Правилами присоединения.

Несмотря на действия МП «ВПЭС», не соответствующие пункту 30.5 Правил присоединения, ОАО «Ленэнерго» направило МП «ВПЭС» проекты Договоров присоединения к электрическим сетям (л. д. 93-117). По указанным проектам у сторон возникли разногласия по поводу включения в текст конкретных технических параметров реконструируемого оборудования и сроков ввода в эксплуатацию энергопринимающих устройств, которые МП «ВПЭС» предложило (л. д. 133-154) устранить путем согласования разногласий. Со слов представителя ответчика, на указанные предложения МП «ВПЭС» действий от ОАО «Ленэнерго» не последовало.

В процессе рассмотрения дела, МП «ВПЭС» составило требуемые проекты Договоров присоединения и направило гр. К.

 

Рассмотрев представленные материалы и объяснения сторон по делу № 970-05-4055-А/13 Комиссия пришла к следующим выводам.

 

У МП «ВПЭС» имелась возможность составить и направить соответствующие проекты договоров Заявителю, не нарушая установленные законодательством сроки, без обращения в ОАО «Ленэнерго».

Действия МП «ВПЭС» при заключении Договоров присоединения по заявкам гр. К. не соответствуют требованиям пункта 30.5 Правил присоединения, ущемили интересы заявителя и содержат нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции».

 

Принимая во внимание упомянутые обстоятельства и, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

Р Е Ш И Л А :

 

1.                Признать в действиях МП «ВПЭС», выразившихся в уклонении от заключения договоров технологического присоединения с заявителем Котляровским О.А., нарушение пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

2.                Предписание МП «ВПЭС» не выдавать в связи с устранением нарушения в рамках рассмотрения дела № 970-05-4055-А/13.

 

3.                Материалы дела № 970-05-4055-А/13 передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении МП «ВПЭС» дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена в части 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Примечание. Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения.

За невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа, частью 2.2. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

stdClass Object ( [vid] => 10599 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 970-05-4055-А/13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10599 [type] => solution [language] => ru [created] => 1397645791 [changed] => 1397645791 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1397645791 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

16.04.2014 № Р/05/156

 

 

 

 

Директору МП «ВПЭС»

 

 (ответчик)

 

Гр. К.

 

 (заявитель)

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 970-05-4055-А/13

 

                                                                                           г. Санкт-Петербург                                                                                      

 

Дата оглашения резолютивной части решения – 03.04.2014

Дата изготовления решения в полном объеме –  16.04.2014

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в присутствии представителей: ответчика   <…>  (по доверенности от 21.01.2014); заявителя– <...> (по доверенности от 13.04.2011),

рассматривая материалы дела № 970-05-4055-А/13, возбужденного по признакам нарушения Муниципального предприятия «Всеволожское предприятие электрических сетей», (далее – МП «ВПЭС», Ленинградская область, г. Всеволожск, ул. Межевая, д. 6а, 188644) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Основанием для возбуждения дела № 970-05-4055-А/13 о нарушении МП «ВПЭС» антимонопольного законодательства послужило неисполнение сетевой организацией требований Предупреждения Ленинградского УФАС России о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Из материалов дела следует, что в Ленинградское УФАС России поступило заявление гр. К. (л. д. 1- 19) с жалобой на действия сетевой организации, выразившиеся в уклонении от заключения договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям жилых домов <...> в соответствии с заявками на присоединение электроустановок к электрической сети МП «ВПЭС» от 19.02.2013.

Ленинградским УФАС в адрес МП «ВПЭС» было направлено (исх. № Пд/05/2488-27 от 08.07.2013) Предупреждение о прекращения действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства (л. д. 20), выразившиеся в уклонении сетевой организации от заключения договоров технологического присоединения.

В ответ на полученное Предупреждение МП «ВПЭС» сообщило  в Ленинградское УФАС России (л. д. 33), что у сетевой организации отсутствует техническая возможность технологического присоединения энергопринимающих устройств гр.К., поэтому заявки в соответствии с положениями пункта 30.5 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила присоединения) были переданы в ОАО «Ленэнерго» (л. д. 36), где зарегистрированы 03 апреля 2013 года.

ОАО «Ленэнерго» сообщило в МП «ВПЭС» (л. д. 28-32) о регистрации заявок.

Ленинградское УФАС России усмотрело в действиях   ОАО «Ленэнерго» признаки нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании полученной информации от МП «ВПЭС» Ленинградским УФАС России в адрес ОАО «Ленэнерго» было направлено    (исх. № Пд/05/3492-42 от 17.09.2013) Предупреждение о прекращения действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства (л. д. 34), выразившиеся в уклонении сетевой организации ОАО «Ленэнерго» от заключения договоров технологического присоединения.

ОАО «Ленэнерго» сообщило в Ленинградское УФАС России об исполнении Предупреждения, информировав о том, что 03 июня 2013г.  ОАО «Ленэнерго» подготовило проекты договоров на технологическое присоединение по полученным от МП «ВПЭС» заявкам на технологическое присоединение энергопринимающих устройств  гр. К.  и 24 июня 2013 г. передало проекты договоров в МП «ВПЭС» (л. д. 49-50).

В Ленинградское УФАС России 30.08.2013 и 11.10.2013 поступили заявления (л. д. 51-52, 65-67) гр. К. с жалобой на продолжающееся уклонение МП «ВПЭС» от заключения договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее – Договор присоединения) жилых домов <...>   в соответствии с заявками на присоединение электроустановок к электрической сети МП «ВПЭС» от 19.02.2013.

МП «ВПЭС» не исполнило требования Предупреждения о прекращения действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, не направило гр. К. в период с 24 июня 2013 г. по 05 ноября 2013 г. (после получения от  ОАО «Ленэнерго») проектов договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в соответствии с поданными заявками.

Бездействие МП «ВПЭС», выразившиеся ненаправлении  гр. К. проектов Договоров присоединения нарушают требования пункта 30.5 Правил присоединения, ущемляют интересы заявителя и содержат признаки нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

МП «ВПЭС» - сетевая организация, оказывает услуги по распределению и передаче электрической энергии (мощности) потребителям по распределительным сетям в границам МО Всеволожский муниципальный район Ленинградской области, а также сопутствующую указанному виду деятельность услугу по технологическому присоединению новых потребителей к электрическим сетям.

Передача электрической энергии потребителям по сетям осуществляется в условиях естественной монополии.

В соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» признается доминирующим положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественных монополий на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

МП «ВПЭС» ИНН 4703005850/КПП 470301001 (188644, Ленинградская область, г. Всеволожск, ул. Межевая, д.6а) является субъектом естественной монополии, включено в Реестр доминирующих хозяйствующих субъектов с долей более 35 % в границах присоединенных сетей на территории Всеволожского района Ленинградской области.

 

Статья 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» накладывает запрет на злоупотребление хозяйствующими субъектами своим доминирующим положением, результатом которого являются или могут являться ущемление интересов других лиц в т. ч. экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

 

По указанным признакам, в отношении МП «ВПЭС» приказом № 309 от 05.11.2013г. Ленинградского УФАС России было возбуждено дело № 970-05-4055-А/13 (л. д. 69-70).

 

В ходе рассмотрения дела на заседаниях Комиссии установлены следующие обстоятельства.

Заявитель обратился в МП «ВПЭС» с заявками на технологическое присоединение электроустановок к электрической сети.

Согласно абз. 3 пункта 15 Правила присоединения: «В адрес заявителей сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2-х (двух) экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней со дня получения заявки» и пункта 30 указанных Правил: «В случае если у сетевой организации отсутствует техническая возможность технологического присоединения энергопринимающих устройств, указанных в заявке, технологическое присоединение осуществляется по индивидуальному проекту».

В заявлении от 05.06.2013г. в Ленинградское УФАС России   гр. К.  указал на то, что при подаче заявок в МП «ВПЭС» он выразил согласие на осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств по индивидуальному проекту (л. д. 18).

Представители МП «ВПЭС» пояснили, что для осуществления технологического присоединения объектов необходимо обеспечить техническую возможность присоединения. Согласно п.п. “в” п. 28 Правил присоединения: «Критериями наличия технической возможности технологического присоединения являются отсутствие необходимости реконструкции или расширения (сооружения новых) объектов электросетевого хозяйства смежных сетевых организаций либо строительства (реконструкции) генерирующих объектов для удовлетворения потребности заявителя». Пропускная способность объектов электросетевого хозяйства не позволяет увеличить нагрузку без реконструкции существующих сетей и сохранения условий электроснабжения для прочих потребителей. В установленный законодательством срок МП «ВПЭС» не направило Заявителю уведомление об отсутствии технической возможности технологического присоединения, или проекты Договоров присоединения.

Из вышесказанного следует, что техническая возможность технологического при соединения к электрическим сетям МП «ВПЭС» отсутствует в связи с необходимостью выполнения сетевой организацией мероприятий по строительству (реконструкции) объекта электросетевого хозяйства для удовлетворения потребности заявителя К.

ОАО «Ленэнерго» является вышестоящей сетевой организацией по отношению к МП «ВПЭС», а значит для осуществления технологических присоединения энергопринмающих устройств заявителя, МП «ВПЭС», согласно пункту 30.5 Правил присоединения обязано направить заявку в вышестоящую сетевую организацию. Заявка МП «ВПЭС» не была направлена в смежную вышестоящую сетевую организацию, как предусмотрено Правилами присоединения, а вместо этого, МП «ВПЭС» передало в ОАО «Ленэнерго» заявки  гр.К., что не предусмотрено Правилами присоединения.

Несмотря на действия МП «ВПЭС», не соответствующие пункту 30.5 Правил присоединения, ОАО «Ленэнерго» направило МП «ВПЭС» проекты Договоров присоединения к электрическим сетям (л. д. 93-117). По указанным проектам у сторон возникли разногласия по поводу включения в текст конкретных технических параметров реконструируемого оборудования и сроков ввода в эксплуатацию энергопринимающих устройств, которые МП «ВПЭС» предложило (л. д. 133-154) устранить путем согласования разногласий. Со слов представителя ответчика, на указанные предложения МП «ВПЭС» действий от ОАО «Ленэнерго» не последовало.

В процессе рассмотрения дела, МП «ВПЭС» составило требуемые проекты Договоров присоединения и направило гр. К.

 

Рассмотрев представленные материалы и объяснения сторон по делу № 970-05-4055-А/13 Комиссия пришла к следующим выводам.

 

У МП «ВПЭС» имелась возможность составить и направить соответствующие проекты договоров Заявителю, не нарушая установленные законодательством сроки, без обращения в ОАО «Ленэнерго».

Действия МП «ВПЭС» при заключении Договоров присоединения по заявкам гр. К. не соответствуют требованиям пункта 30.5 Правил присоединения, ущемили интересы заявителя и содержат нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции».

 

Принимая во внимание упомянутые обстоятельства и, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

Р Е Ш И Л А :

 

1.                Признать в действиях МП «ВПЭС», выразившихся в уклонении от заключения договоров технологического присоединения с заявителем Котляровским О.А., нарушение пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

2.                Предписание МП «ВПЭС» не выдавать в связи с устранением нарушения в рамках рассмотрения дела № 970-05-4055-А/13.

 

3.                Материалы дела № 970-05-4055-А/13 передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении МП «ВПЭС» дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена в части 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Примечание. Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения.

За невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа, частью 2.2. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

16.04.2014 № Р/05/156

 

 

 

 

Директору МП «ВПЭС»

 

 (ответчик)

 

Гр. К.

 

 (заявитель)

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 970-05-4055-А/13

 

                                                                                           г. Санкт-Петербург                                                                                      

 

Дата оглашения резолютивной части решения – 03.04.2014

Дата изготовления решения в полном объеме –  16.04.2014

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в присутствии представителей: ответчика   <…>  (по доверенности от 21.01.2014); заявителя– <...> (по доверенности от 13.04.2011),

рассматривая материалы дела № 970-05-4055-А/13, возбужденного по признакам нарушения Муниципального предприятия «Всеволожское предприятие электрических сетей», (далее – МП «ВПЭС», Ленинградская область, г. Всеволожск, ул. Межевая, д. 6а, 188644) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Основанием для возбуждения дела № 970-05-4055-А/13 о нарушении МП «ВПЭС» антимонопольного законодательства послужило неисполнение сетевой организацией требований Предупреждения Ленинградского УФАС России о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Из материалов дела следует, что в Ленинградское УФАС России поступило заявление гр. К. (л. д. 1- 19) с жалобой на действия сетевой организации, выразившиеся в уклонении от заключения договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям жилых домов <...> в соответствии с заявками на присоединение электроустановок к электрической сети МП «ВПЭС» от 19.02.2013.

Ленинградским УФАС в адрес МП «ВПЭС» было направлено (исх. № Пд/05/2488-27 от 08.07.2013) Предупреждение о прекращения действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства (л. д. 20), выразившиеся в уклонении сетевой организации от заключения договоров технологического присоединения.

В ответ на полученное Предупреждение МП «ВПЭС» сообщило  в Ленинградское УФАС России (л. д. 33), что у сетевой организации отсутствует техническая возможность технологического присоединения энергопринимающих устройств гр.К., поэтому заявки в соответствии с положениями пункта 30.5 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила присоединения) были переданы в ОАО «Ленэнерго» (л. д. 36), где зарегистрированы 03 апреля 2013 года.

ОАО «Ленэнерго» сообщило в МП «ВПЭС» (л. д. 28-32) о регистрации заявок.

Ленинградское УФАС России усмотрело в действиях   ОАО «Ленэнерго» признаки нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании полученной информации от МП «ВПЭС» Ленинградским УФАС России в адрес ОАО «Ленэнерго» было направлено    (исх. № Пд/05/3492-42 от 17.09.2013) Предупреждение о прекращения действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства (л. д. 34), выразившиеся в уклонении сетевой организации ОАО «Ленэнерго» от заключения договоров технологического присоединения.

ОАО «Ленэнерго» сообщило в Ленинградское УФАС России об исполнении Предупреждения, информировав о том, что 03 июня 2013г.  ОАО «Ленэнерго» подготовило проекты договоров на технологическое присоединение по полученным от МП «ВПЭС» заявкам на технологическое присоединение энергопринимающих устройств  гр. К.  и 24 июня 2013 г. передало проекты договоров в МП «ВПЭС» (л. д. 49-50).

В Ленинградское УФАС России 30.08.2013 и 11.10.2013 поступили заявления (л. д. 51-52, 65-67) гр. К. с жалобой на продолжающееся уклонение МП «ВПЭС» от заключения договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее – Договор присоединения) жилых домов <...>   в соответствии с заявками на присоединение электроустановок к электрической сети МП «ВПЭС» от 19.02.2013.

МП «ВПЭС» не исполнило требования Предупреждения о прекращения действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, не направило гр. К. в период с 24 июня 2013 г. по 05 ноября 2013 г. (после получения от  ОАО «Ленэнерго») проектов договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в соответствии с поданными заявками.

Бездействие МП «ВПЭС», выразившиеся ненаправлении  гр. К. проектов Договоров присоединения нарушают требования пункта 30.5 Правил присоединения, ущемляют интересы заявителя и содержат признаки нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

МП «ВПЭС» - сетевая организация, оказывает услуги по распределению и передаче электрической энергии (мощности) потребителям по распределительным сетям в границам МО Всеволожский муниципальный район Ленинградской области, а также сопутствующую указанному виду деятельность услугу по технологическому присоединению новых потребителей к электрическим сетям.

Передача электрической энергии потребителям по сетям осуществляется в условиях естественной монополии.

В соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» признается доминирующим положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественных монополий на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

МП «ВПЭС» ИНН 4703005850/КПП 470301001 (188644, Ленинградская область, г. Всеволожск, ул. Межевая, д.6а) является субъектом естественной монополии, включено в Реестр доминирующих хозяйствующих субъектов с долей более 35 % в границах присоединенных сетей на территории Всеволожского района Ленинградской области.

 

Статья 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» накладывает запрет на злоупотребление хозяйствующими субъектами своим доминирующим положением, результатом которого являются или могут являться ущемление интересов других лиц в т. ч. экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

 

По указанным признакам, в отношении МП «ВПЭС» приказом № 309 от 05.11.2013г. Ленинградского УФАС России было возбуждено дело № 970-05-4055-А/13 (л. д. 69-70).

 

В ходе рассмотрения дела на заседаниях Комиссии установлены следующие обстоятельства.

Заявитель обратился в МП «ВПЭС» с заявками на технологическое присоединение электроустановок к электрической сети.

Согласно абз. 3 пункта 15 Правила присоединения: «В адрес заявителей сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2-х (двух) экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней со дня получения заявки» и пункта 30 указанных Правил: «В случае если у сетевой организации отсутствует техническая возможность технологического присоединения энергопринимающих устройств, указанных в заявке, технологическое присоединение осуществляется по индивидуальному проекту».

В заявлении от 05.06.2013г. в Ленинградское УФАС России   гр. К.  указал на то, что при подаче заявок в МП «ВПЭС» он выразил согласие на осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств по индивидуальному проекту (л. д. 18).

Представители МП «ВПЭС» пояснили, что для осуществления технологического присоединения объектов необходимо обеспечить техническую возможность присоединения. Согласно п.п. “в” п. 28 Правил присоединения: «Критериями наличия технической возможности технологического присоединения являются отсутствие необходимости реконструкции или расширения (сооружения новых) объектов электросетевого хозяйства смежных сетевых организаций либо строительства (реконструкции) генерирующих объектов для удовлетворения потребности заявителя». Пропускная способность объектов электросетевого хозяйства не позволяет увеличить нагрузку без реконструкции существующих сетей и сохранения условий электроснабжения для прочих потребителей. В установленный законодательством срок МП «ВПЭС» не направило Заявителю уведомление об отсутствии технической возможности технологического присоединения, или проекты Договоров присоединения.

Из вышесказанного следует, что техническая возможность технологического при соединения к электрическим сетям МП «ВПЭС» отсутствует в связи с необходимостью выполнения сетевой организацией мероприятий по строительству (реконструкции) объекта электросетевого хозяйства для удовлетворения потребности заявителя К.

ОАО «Ленэнерго» является вышестоящей сетевой организацией по отношению к МП «ВПЭС», а значит для осуществления технологических присоединения энергопринмающих устройств заявителя, МП «ВПЭС», согласно пункту 30.5 Правил присоединения обязано направить заявку в вышестоящую сетевую организацию. Заявка МП «ВПЭС» не была направлена в смежную вышестоящую сетевую организацию, как предусмотрено Правилами присоединения, а вместо этого, МП «ВПЭС» передало в ОАО «Ленэнерго» заявки  гр.К., что не предусмотрено Правилами присоединения.

Несмотря на действия МП «ВПЭС», не соответствующие пункту 30.5 Правил присоединения, ОАО «Ленэнерго» направило МП «ВПЭС» проекты Договоров присоединения к электрическим сетям (л. д. 93-117). По указанным проектам у сторон возникли разногласия по поводу включения в текст конкретных технических параметров реконструируемого оборудования и сроков ввода в эксплуатацию энергопринимающих устройств, которые МП «ВПЭС» предложило (л. д. 133-154) устранить путем согласования разногласий. Со слов представителя ответчика, на указанные предложения МП «ВПЭС» действий от ОАО «Ленэнерго» не последовало.

В процессе рассмотрения дела, МП «ВПЭС» составило требуемые проекты Договоров присоединения и направило гр. К.

 

Рассмотрев представленные материалы и объяснения сторон по делу № 970-05-4055-А/13 Комиссия пришла к следующим выводам.

 

У МП «ВПЭС» имелась возможность составить и направить соответствующие проекты договоров Заявителю, не нарушая установленные законодательством сроки, без обращения в ОАО «Ленэнерго».

Действия МП «ВПЭС» при заключении Договоров присоединения по заявкам гр. К. не соответствуют требованиям пункта 30.5 Правил присоединения, ущемили интересы заявителя и содержат нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции».

 

Принимая во внимание упомянутые обстоятельства и, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

Р Е Ш И Л А :

 

1.                Признать в действиях МП «ВПЭС», выразившихся в уклонении от заключения договоров технологического присоединения с заявителем Котляровским О.А., нарушение пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

2.                Предписание МП «ВПЭС» не выдавать в связи с устранением нарушения в рамках рассмотрения дела № 970-05-4055-А/13.

 

3.                Материалы дела № 970-05-4055-А/13 передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении МП «ВПЭС» дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена в части 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Примечание. Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения.

За невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа, частью 2.2. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => /05/156 [format] => [safe_value] => /05/156 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 970-05-4055-А/13 [format] => [safe_value] => 970-05-4055-А/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 30 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 30 [vid] => 6 [name] => Электроэнергетика [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-16 10:50:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-16 10:50:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1397645791 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Лениградское областное УФАС России )