РЕШЕНИЕ принятое по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Вологдасельэнергопроект»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 1725
Дата публикации: 23 апреля 2014, 17:36

 

Организатор торгов

ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада»

пл. Конституции, д. 3, лит. А,

г. Санкт-Петербург, 196247

 

Заявитель

ООО «Вологдасельэнергопроект»

ул. Козленская, д. 43а,

г. Вологда, 160000

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

принятое по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Вологдасельэнергопроект»

 

16.04.2014 г.                                                                              г. Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее ‑ Комиссия Ленинградского УФАС России), в составе:

Коннова Глеба Николаевича–заместителя руководителя управления, председателя Комиссии,

Журавлева Алексея Александровича – исполняющего обязанности заместителя руководителя управления, члена Комиссии,

Орловой Татьяны Юрьевны – специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля, члена Комиссии,

в присутствии представителей:

от заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Вологдасельэнергопроект» ‑ представителя по доверенности – Ананьева Ивана Сергеевича,

от ответчика –Организатора торгов –ОАО «МРСК Северо-Запада» ‑ представителей по доверенности–Фомичева Алексея Сергеевича и Корвиной Полины Анатольевны,

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»жалобу(вх. от 04.04.2014 № 1725) Общества с ограниченной ответственностью «Вологдасельэнергопроект» (далее – Заявитель, ООО «ВСЭП») на действия Организатора торгов и Конкурсной комиссии –ОАО «МРСК Северо-Запада»при проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на разработку проектной и рабочей документации на строительство ПС 110/10 кВ«Центральная» с заходами КЛ 110 кВ и заходами КЛ 10 кВ в г. Архангельске для нужд филиала ОАО «МРСК Северо-Запада «Архэнерго»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Ленинградского УФАС России поступила жалоба участниказакупок ООО «ВСЭП» на нарушениеОрганизатором торгов и конкурсной комиссиейпроцедуры проведения открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора (далее по тексту одноэтапный конкурс), заказчиком которого выступило открытое акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада».

Из содержания жалобы следует, что в феврале 2014 годаООО «ВСЭП» приняло участие в одноэтапном конкурсе, однако, решением конкурсной комиссии ОАО «МРСК Северо-Запада» конкурсная заявка заявителя была отклоненакак поданная участником, неотвечающим условиям конкурса.

Заявитель указал, что основанием для отклонения конкурсной заявки участника послужило установление конкурсной комиссией таких обстоятельств, как систематическое невыполнение договорных обязательств со стороны ООО «ВСЭП», взяв за основу ряд договоров и претензионных писем. При этом конкурсная документация содержит требование о необходимости отсутствия у участника конкурса отрицательных отзывов и рекламаций от сторонних заказчиков, связанных с неисполнением договорных обязательств перед заказчиком.

Еще одним основанием для отклонения заявки участника послужило отсутствие у общества гражданской дееспособности в полном объеме для заключения и исполнения договора. В обосновании позиции положен довод о том, что имеющееся у ООО «ВСЭП» свидетельство о допуске к определенному виду работ, выданное саморегулируемой организацией, предоставляет право участнику заключать договоры на выполнение работ по подготовке проектной документации, стоимость которых по одному договору не превышает 25 млн. руб., тогда как начальная стоимость договора заключаемого по результатам торгов составила более 30 млн. руб.

По мнению заявителя,приведенные конкурсной комиссии основания для отклонения заявки ООО «ВСЭП» не соответствуют фактическим обстоятельствам делаи не основаны на нормах действующих положений, следовательно, заявка участника была отклонена неправомерно.

В ходе заседания Комиссии Ленинградского УФАС России представительООО «ВСЭП» поддержал доводы жалобы о неправомерном отклоненииконкурсной комиссиейОАО «МРСК Северо-Запада» заявки участника, однако, в части довода о том,что комиссия отклонила заявку в связи с наличием у ООО «ВСЭП» отрицательных отзывов и рекламаций от сторонних заказчиков, связанных с неисполнением договорных обязательств перед заказчиком– заявитель отказался, представив дополнение к жалобе (исх. от 14.04.2014 № 0351/03/2014), из которого следует, что комиссия отклонила заявку участника по двум обстоятельствам:

- не указание участником закупки ряда судебных дел, в которых участвовал заявитель;

- превышение предложенной ООО «ВСЭП» цены договора над стоимостью работ по подготовке проектной документации о допуске к которым общество имеет разрешение.

Указанные обстоятельства были предметом рассмотрения Комиссией Ленинградского УФАС России.

ОАО «МРСК Северо-Запада»с доводами жалобы ООО «ВЭСП» не согласилось по основаниям, изложенным в письменных возражениях от 14.04.2014№ 40-02/3108, указав, что участник не вправе заключать договоры и выполнять работы стоимостью 30 млн. руб. при выданном разрешении на рассматриваемый вид работ ограниченном 25 млн. руб. Кроме того, Конкурсной комиссией отмечено, что документацией предусмотрено требование о раскрытии участником информации об участии в судебных процессах. Указанную обязанность ООО «ВЭСП» выполнило не полностью, таким образом, комиссия признала участника не соответствующим требованиям пункта 4.5.2.2. конкурсной документации.

 

По результатам изучения представленных документов и доводов представителей сторонКомиссией установлены следующие обстоятельства.

06.02.2014 на Общероссийском официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу www.zakupki.gov.ru, в соответствии с нормами Федерального закона от 18.06.2011 № 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ОАО «МРСК Северо-Запада» опубликовало извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме (номер извещения 31400871593).

Наименование закупки: открытый одноэтапный конкурс без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на разработку проектной и рабочей документации на строительство ПС 110/10 кВ«Центральная» с заходами КЛ 110 кВ и заходами КЛ 10 кВ в г. Архангельске для нужд филиала ОАО «МРСК Северо-Запада «Архэнерго».

Начальная (максимальная) цена договора: 37 875 640 рублей.

Организатор конкурса и конкурсная комиссия осуществляла закупку в соответствии с Положением о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ и услуг для нужд ОАО «МРСК Северо-Запада», утвержденным протоколом Совета директоров компании от 22.07.2013 № 130/1 (далее – Положение о закупке), а также в соответствии с конкурсной документацией, утвержденной организацией 06.02.2014.

Согласно протоколу заседания Конкурсной комиссии по вскрытию поступивших конвертов от 27.02.2014№ 3, на момент окончания срока подачи заявок на ЭТП поступило 30 конкурсных заявок, среди которых была заявка ООО «ВСЭП».

Из пункта 2.10 протокола заседания конкурсной комиссии по оценке и предварительной ранжировке конкурсных заявок от 18.03.2014 № 4 следует, что конкурсная заявка участника конкурса ООО «ВСЭП» по существу не отвечает условиям конкурса, поскольку выявлены следующие несоответствия участника требованиям конкурсной документации:

1. В нарушение требований пункта 4.5.1.1. gимеет рекламации вследствие неисполнения договорных обязательств. В ходе проверки конкурсной комиссией было установлено систематическоене выполнение договорных обязательств перед заказчиком.

2. В нарушение требований пункта 4.5.1.1. b не обладает гражданской дееспособностью в полном объеме для заключения и исполнения договора, поскольку было установлено, что участник конкурса может заключать договоры по осуществлению организации работ по подготовке проектной документации для объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору не превышает 25 млн. руб, а стоимость работ, заявленная участником – 30 млн. руб.

Таким образом, конкурсная заявка участника была отклонена по основанию, предусмотренному пунктом 4.8.2.5.d. конкурсной документации, как заявка поданная участником конкурса, который не отвечает требованиям пункта 4.5.1. документации.

Не согласившись с указанным решением ООО «ВСЭП» обратилось в ОАО «Россети» Центральная закупочная комиссия с соответствующей жалобой. Комиссией по рассмотрению в первой инстанции жалоб и претензий участников закупок при Центральной конкурсной комиссии ОАО «МРСК Северо-Запада» была рассмотрена жалоба участника и признана необоснованной. Вместе с тем, ранее указанные обстоятельства, по которым заявка участника отклонялась, были пересмотреныцентральной закупочной комиссией.

Так, из протокола  заседания конкурсной комиссии о дополнительном рассмотрении конкурсной заявки ООО «ВСЭП» от 04.04.2014 № 7 следует, что из причин несоответствия участника требованиям исключено основание, предусмотренное пунктом 4.5.1.1.g. (наличие рекламаций), таким образом, комиссия признала, что участник неправомерно был отклонен по указанному основанию, однако, оставлено в силе решение конкурсной комиссии об отклонении конкурсной заявки участника (протокол № 4), поскольку она по существу не соответствует условиям конкурса:

1. Конкурсной комиссией выявлено не соответствие участника требованиям пункту 4.5.2.2. документации, а именно, участник должен обеспечить достоверность информации в представляемых документах. В частности от участников требуется раскрытие информации об участии в судебных процессах, однако, проверка показала, что часть информации об этом участник не указал.

2. Оставлено в качестве основания для отклонения заявки нарушение требований пункта 4.5.1.1. b (наличие гражданской правоспособности).

Таким образом, не согласившись с решением конкурсной комиссии, заявитель обратился с жалобой в антимонопольный орган.

 

В соответствии с частью 1 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством РоссийскойФедерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке для отдельных юридических лиц, в том числе, для субъектов естественных монополий.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках,положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Порядок проведения открытого одноэтапного конкурса для нужд ОАО «МРСК Северо-Запада» предусмотрен главой 8.1 Положения о закупке, который предусматривает в числе процедур разработку и размещение конкурсной документации, содержащую информацию, необходимую и достаточную для того, чтобы участники закупки могли принять решение об участии в конкурсе, подготовить и подать заявки.

В соответствии с подпунктом «j» пункта 4.4.1.1. конкурсной документации, участник конкурса должен подготовить конкурсную заявку, включая следующие обязательные документы:

- документы, подтверждающие соответствие участника конкурса требованиям конкурсной документации (подраздел 4.5).

Согласно пункту 4.5.1.1. конкурсной документации, участвовать в конкурсе может любое юридическое или физическое лицо. Однако, чтобы претендовать на победу в конкурсе, участник должен отвечать требованиям перечисленным в конкурсной документации.

На основании изложенного пунктом 4.5.2.1. конкурсной документации установлена обязанность участников включать в состав конкурсной заявки целый ряд документов, подтверждающих его соответствие установленным требованиям. Среди перечисленных документов подпунктом «a» пункта 4.5.2.1. установлена обязанность участника представлять оригинал справки об участии в судебных разбирательствах за три последних года и за завершенный отчетный период текущего года по установленной форме (№ 23, обязательное требование).

В составе приложения № 22 к письму о подаче оферты от 26.02.2014 № 01-14/10 КС ООО «ВСЭП» представило справку об участии в судебных разбирательствах за период с 2010 по 2013 год.

Анализ содержания представленной информации в указанной справке позволил сделать антимонопольному органу вывод о том, что в ней действительно не содержится информация о судебном разбирательстве с Управлением федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области (Дело № А13-15979/2013 от 24.12.2013), с ООО «Базис» (Дело № А13-9723/2013 от 22.08.2013 и Дело № А13-14489/2012 от 11.12.2012), с Федеральной кадастровой палатой Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Дело № А26-5945/2012 от 29.06.2012).

Таким образом, обязанность, предусмотренная пунктом 4.5.2.1. конкурсной документации была выполнена участником конкурса не в полном объеме, следовательно, не может считаться исполненной.

Довод участника о том, что форма справки не предполагает указание ряда судебных дел, а само обстоятельство не указания таких сведений не может служить основанием для отклонения заявки ООО «ВСЭП» Комиссия находит не состоятельным в связи со следующим.

Форма справки, также как и закрепленная в пункте 4.5.2.1. обязанность свидетельствует о необходимости представления вообще всей информации о судебных разбирательствах, а не только дел искового производства. Ни указанный пункт, ни форма самой справки не содержит градации на формы производств, из чего следует, что в таком случае информация должна представляться общая.

Пунктом 4.5.2.2. конкурсной документации предусмотрено, что участником конкурса должна быть обеспечена достоверность информации в представляемых документах. Организатор конкурса вправе отклонить заявку только на том основании, что в составе заявки будут обнаружены документы с информацией, не соответствующей действительности.

Право устанавливать те или иные требования к участникам конкурса в соответствующей документации принадлежит исключительно организатору конкурса, при этом, установленные требования подлежат неукоснительному исполнению лицами, принявшими решение участвовать в такой процедуре. Элементом обеспечения исполнения такими лицами обязанности по представлению необходимой для организатора информации, является возможность отклонения организатором конкурса заявок участников.

Поскольку обязанность участника представить оригинал справки об участии во всех судебных разбирательствах исполнена не была, сам факт указания неполной информации свидетельствует о ее недостоверности. При указанных обстоятельствах организатор конкурса имел основания для отклонения заявки ООО «ВСЭП».

 

В соответствии с подпунктом «b» пункта 4.5.1.1. конкурсной документации, участник конкурса должен обладать гражданской правоспособностью в полном объеме для заключения и исполнения договора (должен быть зарегистрирован в установленном порядке и иметь соответствующие действующие разрешающие документы, утвержденные законодательством РФ, на выполнение видов работ в рамках договора, являющегося предметом конкурса).

Как было указано выше предметом договора является разработка проектной и рабочей документации на строительство подстанции.

Согласно части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

В соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», работы по подготовке проектной документации относится к перечню видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Согласно части 1.1. статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации или организации строительства, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с частями 6 или 7 статьи 55.16 настоящего Кодекса. Количество договоров о выполнении работ по организации подготовки проектной документации или организации строительства, которые могут быть заключены таким членом саморегулируемой организации, не ограничивается.

Для указанных целей в конкурсной документации подпунктом «g» пункта 4.5.2.1. установлено требование для участника о представлении копии действующего свидетельства о допуске к работам.

Со стороны ООО «ВСЭП» конкурсной комиссии в составе заявки было представлено свидетельство саморегулируемой организации – Некоммерческого партнерства «Проектные организации Северо-Запада» о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (от 28.01.2014 СРО-П-040-005-28012014). В приложении к свидетельству указано, что ООО «ВСЭП» вправе заключать договоры по осуществлению организации работ по подготовке проектной документации для объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору не превышает 25 млн. руб.

Стоимость предмета договора составила более 30 млн. руб.

Из проекта договора следует, что по договору подрядчик обязуется по заданию заказчика осуществить работы по разработке проектной и рабочей документации. По настоящему договору подрядчик обязуется своими силами и средствами выполнить работы в соответствии с техническим заданием и иными исходными данными на проектирование. Из понятий, закрепленных в проекте договора следует, что техническая документация – комплект документов, определяющий объем и содержание работ.

Из технического задания также следует, что в качестве работ заявлено подготовка, согласование, утверждение и регистрация актов выбора земельных участков для строительства объектов, оформление всех обязательных документов по выбору земельных участков, межевому плану, землеустроительному проекту.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что заключаемый договор содержит элементы различных договоров, а рабочая документация не входит в состав работ по подготовке проектной документации. Работы по созданию рабочей документации не оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в связи с чем наличие у исполнителя свидетельства о допуске к таким работам, выданного саморегулируемой организацией, не требуется.

Следовательно, устанавливая требование о необходимости наличия у участников закупки свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, организатор конкурса при рассмотрении заявок участников должен исходить из разрешенной цены именно на выполнение работ по подготовке проектной документации, поскольку данный вид работ является самостоятельным, образует отдельный объект закупки не зависимо от земельных и иных работ, которые могут оказываться любыми хозяйствующими субъектами, а не только теми, которые имеют соответствующие разрешение саморегулируемой организации.

Учитывая тот факт, что стоимость разработки проектной документации, предложенная участником составляет менее 25 млн. руб., остальные работы, которые необходимо выполнить в целях исполнения договора не относятся к работам по разработке проектной документации, то при указанных обстоятельствах, довод участника о том, что ООО «ВСЭП» обладает необходимой правоспособностью для заключения и исполнения договора Комиссия находит обоснованным.

Вместе с тем, признавая указанный довод обоснованным, Комиссия Ленинградского УФАС России по результатам рассмотрения жалобы в целом не может признать ее обоснованной, так как, конкурсная комиссия при проверке заявок участников, обосновано отклонила заявку по одному из оснований, предусмотренных в документации.

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ленинградского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Вологдасельэнергопроект» на действия организатора торгов и конкурсной комиссии ОАО «МРСК Северо-Запада» при проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на разработку проектной и рабочей документации на строительство ПС 110/кВ «Центральная» с заходами КЛ 110 кВ и заходами КЛ 10 кВ в г. Архангельске для нужд филиала ОАО «МРСК Северо-Запада «Архэнерго» (номер извещения на сайте www.zakupki.gov.ru 31400871593) необоснованной.

2. Предписание ОАО «МРСК Северо-Запада» не выдавать.

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

stdClass Object ( [vid] => 10604 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ принятое по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Вологдасельэнергопроект» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10604 [type] => solution [language] => ru [created] => 1398260434 [changed] => 1398260480 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1398260480 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Организатор торгов

ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада»

пл. Конституции, д. 3, лит. А,

г. Санкт-Петербург, 196247

 

Заявитель

ООО «Вологдасельэнергопроект»

ул. Козленская, д. 43а,

г. Вологда, 160000

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

принятое по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Вологдасельэнергопроект»

 

16.04.2014 г.                                                                              г. Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее ‑ Комиссия Ленинградского УФАС России), в составе:

Коннова Глеба Николаевича–заместителя руководителя управления, председателя Комиссии,

Журавлева Алексея Александровича – исполняющего обязанности заместителя руководителя управления, члена Комиссии,

Орловой Татьяны Юрьевны – специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля, члена Комиссии,

в присутствии представителей:

от заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Вологдасельэнергопроект» ‑ представителя по доверенности – Ананьева Ивана Сергеевича,

от ответчика –Организатора торгов –ОАО «МРСК Северо-Запада» ‑ представителей по доверенности–Фомичева Алексея Сергеевича и Корвиной Полины Анатольевны,

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»жалобу(вх. от 04.04.2014 № 1725) Общества с ограниченной ответственностью «Вологдасельэнергопроект» (далее – Заявитель, ООО «ВСЭП») на действия Организатора торгов и Конкурсной комиссии –ОАО «МРСК Северо-Запада»при проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на разработку проектной и рабочей документации на строительство ПС 110/10 кВ«Центральная» с заходами КЛ 110 кВ и заходами КЛ 10 кВ в г. Архангельске для нужд филиала ОАО «МРСК Северо-Запада «Архэнерго»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Ленинградского УФАС России поступила жалоба участниказакупок ООО «ВСЭП» на нарушениеОрганизатором торгов и конкурсной комиссиейпроцедуры проведения открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора (далее по тексту одноэтапный конкурс), заказчиком которого выступило открытое акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада».

Из содержания жалобы следует, что в феврале 2014 годаООО «ВСЭП» приняло участие в одноэтапном конкурсе, однако, решением конкурсной комиссии ОАО «МРСК Северо-Запада» конкурсная заявка заявителя была отклоненакак поданная участником, неотвечающим условиям конкурса.

Заявитель указал, что основанием для отклонения конкурсной заявки участника послужило установление конкурсной комиссией таких обстоятельств, как систематическое невыполнение договорных обязательств со стороны ООО «ВСЭП», взяв за основу ряд договоров и претензионных писем. При этом конкурсная документация содержит требование о необходимости отсутствия у участника конкурса отрицательных отзывов и рекламаций от сторонних заказчиков, связанных с неисполнением договорных обязательств перед заказчиком.

Еще одним основанием для отклонения заявки участника послужило отсутствие у общества гражданской дееспособности в полном объеме для заключения и исполнения договора. В обосновании позиции положен довод о том, что имеющееся у ООО «ВСЭП» свидетельство о допуске к определенному виду работ, выданное саморегулируемой организацией, предоставляет право участнику заключать договоры на выполнение работ по подготовке проектной документации, стоимость которых по одному договору не превышает 25 млн. руб., тогда как начальная стоимость договора заключаемого по результатам торгов составила более 30 млн. руб.

По мнению заявителя,приведенные конкурсной комиссии основания для отклонения заявки ООО «ВСЭП» не соответствуют фактическим обстоятельствам делаи не основаны на нормах действующих положений, следовательно, заявка участника была отклонена неправомерно.

В ходе заседания Комиссии Ленинградского УФАС России представительООО «ВСЭП» поддержал доводы жалобы о неправомерном отклоненииконкурсной комиссиейОАО «МРСК Северо-Запада» заявки участника, однако, в части довода о том,что комиссия отклонила заявку в связи с наличием у ООО «ВСЭП» отрицательных отзывов и рекламаций от сторонних заказчиков, связанных с неисполнением договорных обязательств перед заказчиком– заявитель отказался, представив дополнение к жалобе (исх. от 14.04.2014 № 0351/03/2014), из которого следует, что комиссия отклонила заявку участника по двум обстоятельствам:

- не указание участником закупки ряда судебных дел, в которых участвовал заявитель;

- превышение предложенной ООО «ВСЭП» цены договора над стоимостью работ по подготовке проектной документации о допуске к которым общество имеет разрешение.

Указанные обстоятельства были предметом рассмотрения Комиссией Ленинградского УФАС России.

ОАО «МРСК Северо-Запада»с доводами жалобы ООО «ВЭСП» не согласилось по основаниям, изложенным в письменных возражениях от 14.04.2014№ 40-02/3108, указав, что участник не вправе заключать договоры и выполнять работы стоимостью 30 млн. руб. при выданном разрешении на рассматриваемый вид работ ограниченном 25 млн. руб. Кроме того, Конкурсной комиссией отмечено, что документацией предусмотрено требование о раскрытии участником информации об участии в судебных процессах. Указанную обязанность ООО «ВЭСП» выполнило не полностью, таким образом, комиссия признала участника не соответствующим требованиям пункта 4.5.2.2. конкурсной документации.

 

По результатам изучения представленных документов и доводов представителей сторонКомиссией установлены следующие обстоятельства.

06.02.2014 на Общероссийском официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу www.zakupki.gov.ru, в соответствии с нормами Федерального закона от 18.06.2011 № 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ОАО «МРСК Северо-Запада» опубликовало извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме (номер извещения 31400871593).

Наименование закупки: открытый одноэтапный конкурс без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на разработку проектной и рабочей документации на строительство ПС 110/10 кВ«Центральная» с заходами КЛ 110 кВ и заходами КЛ 10 кВ в г. Архангельске для нужд филиала ОАО «МРСК Северо-Запада «Архэнерго».

Начальная (максимальная) цена договора: 37 875 640 рублей.

Организатор конкурса и конкурсная комиссия осуществляла закупку в соответствии с Положением о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ и услуг для нужд ОАО «МРСК Северо-Запада», утвержденным протоколом Совета директоров компании от 22.07.2013 № 130/1 (далее – Положение о закупке), а также в соответствии с конкурсной документацией, утвержденной организацией 06.02.2014.

Согласно протоколу заседания Конкурсной комиссии по вскрытию поступивших конвертов от 27.02.2014№ 3, на момент окончания срока подачи заявок на ЭТП поступило 30 конкурсных заявок, среди которых была заявка ООО «ВСЭП».

Из пункта 2.10 протокола заседания конкурсной комиссии по оценке и предварительной ранжировке конкурсных заявок от 18.03.2014 № 4 следует, что конкурсная заявка участника конкурса ООО «ВСЭП» по существу не отвечает условиям конкурса, поскольку выявлены следующие несоответствия участника требованиям конкурсной документации:

1. В нарушение требований пункта 4.5.1.1. gимеет рекламации вследствие неисполнения договорных обязательств. В ходе проверки конкурсной комиссией было установлено систематическоене выполнение договорных обязательств перед заказчиком.

2. В нарушение требований пункта 4.5.1.1. b не обладает гражданской дееспособностью в полном объеме для заключения и исполнения договора, поскольку было установлено, что участник конкурса может заключать договоры по осуществлению организации работ по подготовке проектной документации для объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору не превышает 25 млн. руб, а стоимость работ, заявленная участником – 30 млн. руб.

Таким образом, конкурсная заявка участника была отклонена по основанию, предусмотренному пунктом 4.8.2.5.d. конкурсной документации, как заявка поданная участником конкурса, который не отвечает требованиям пункта 4.5.1. документации.

Не согласившись с указанным решением ООО «ВСЭП» обратилось в ОАО «Россети» Центральная закупочная комиссия с соответствующей жалобой. Комиссией по рассмотрению в первой инстанции жалоб и претензий участников закупок при Центральной конкурсной комиссии ОАО «МРСК Северо-Запада» была рассмотрена жалоба участника и признана необоснованной. Вместе с тем, ранее указанные обстоятельства, по которым заявка участника отклонялась, были пересмотреныцентральной закупочной комиссией.

Так, из протокола  заседания конкурсной комиссии о дополнительном рассмотрении конкурсной заявки ООО «ВСЭП» от 04.04.2014 № 7 следует, что из причин несоответствия участника требованиям исключено основание, предусмотренное пунктом 4.5.1.1.g. (наличие рекламаций), таким образом, комиссия признала, что участник неправомерно был отклонен по указанному основанию, однако, оставлено в силе решение конкурсной комиссии об отклонении конкурсной заявки участника (протокол № 4), поскольку она по существу не соответствует условиям конкурса:

1. Конкурсной комиссией выявлено не соответствие участника требованиям пункту 4.5.2.2. документации, а именно, участник должен обеспечить достоверность информации в представляемых документах. В частности от участников требуется раскрытие информации об участии в судебных процессах, однако, проверка показала, что часть информации об этом участник не указал.

2. Оставлено в качестве основания для отклонения заявки нарушение требований пункта 4.5.1.1. b (наличие гражданской правоспособности).

Таким образом, не согласившись с решением конкурсной комиссии, заявитель обратился с жалобой в антимонопольный орган.

 

В соответствии с частью 1 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством РоссийскойФедерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке для отдельных юридических лиц, в том числе, для субъектов естественных монополий.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках,положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Порядок проведения открытого одноэтапного конкурса для нужд ОАО «МРСК Северо-Запада» предусмотрен главой 8.1 Положения о закупке, который предусматривает в числе процедур разработку и размещение конкурсной документации, содержащую информацию, необходимую и достаточную для того, чтобы участники закупки могли принять решение об участии в конкурсе, подготовить и подать заявки.

В соответствии с подпунктом «j» пункта 4.4.1.1. конкурсной документации, участник конкурса должен подготовить конкурсную заявку, включая следующие обязательные документы:

- документы, подтверждающие соответствие участника конкурса требованиям конкурсной документации (подраздел 4.5).

Согласно пункту 4.5.1.1. конкурсной документации, участвовать в конкурсе может любое юридическое или физическое лицо. Однако, чтобы претендовать на победу в конкурсе, участник должен отвечать требованиям перечисленным в конкурсной документации.

На основании изложенного пунктом 4.5.2.1. конкурсной документации установлена обязанность участников включать в состав конкурсной заявки целый ряд документов, подтверждающих его соответствие установленным требованиям. Среди перечисленных документов подпунктом «a» пункта 4.5.2.1. установлена обязанность участника представлять оригинал справки об участии в судебных разбирательствах за три последних года и за завершенный отчетный период текущего года по установленной форме (№ 23, обязательное требование).

В составе приложения № 22 к письму о подаче оферты от 26.02.2014 № 01-14/10 КС ООО «ВСЭП» представило справку об участии в судебных разбирательствах за период с 2010 по 2013 год.

Анализ содержания представленной информации в указанной справке позволил сделать антимонопольному органу вывод о том, что в ней действительно не содержится информация о судебном разбирательстве с Управлением федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области (Дело № А13-15979/2013 от 24.12.2013), с ООО «Базис» (Дело № А13-9723/2013 от 22.08.2013 и Дело № А13-14489/2012 от 11.12.2012), с Федеральной кадастровой палатой Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Дело № А26-5945/2012 от 29.06.2012).

Таким образом, обязанность, предусмотренная пунктом 4.5.2.1. конкурсной документации была выполнена участником конкурса не в полном объеме, следовательно, не может считаться исполненной.

Довод участника о том, что форма справки не предполагает указание ряда судебных дел, а само обстоятельство не указания таких сведений не может служить основанием для отклонения заявки ООО «ВСЭП» Комиссия находит не состоятельным в связи со следующим.

Форма справки, также как и закрепленная в пункте 4.5.2.1. обязанность свидетельствует о необходимости представления вообще всей информации о судебных разбирательствах, а не только дел искового производства. Ни указанный пункт, ни форма самой справки не содержит градации на формы производств, из чего следует, что в таком случае информация должна представляться общая.

Пунктом 4.5.2.2. конкурсной документации предусмотрено, что участником конкурса должна быть обеспечена достоверность информации в представляемых документах. Организатор конкурса вправе отклонить заявку только на том основании, что в составе заявки будут обнаружены документы с информацией, не соответствующей действительности.

Право устанавливать те или иные требования к участникам конкурса в соответствующей документации принадлежит исключительно организатору конкурса, при этом, установленные требования подлежат неукоснительному исполнению лицами, принявшими решение участвовать в такой процедуре. Элементом обеспечения исполнения такими лицами обязанности по представлению необходимой для организатора информации, является возможность отклонения организатором конкурса заявок участников.

Поскольку обязанность участника представить оригинал справки об участии во всех судебных разбирательствах исполнена не была, сам факт указания неполной информации свидетельствует о ее недостоверности. При указанных обстоятельствах организатор конкурса имел основания для отклонения заявки ООО «ВСЭП».

 

В соответствии с подпунктом «b» пункта 4.5.1.1. конкурсной документации, участник конкурса должен обладать гражданской правоспособностью в полном объеме для заключения и исполнения договора (должен быть зарегистрирован в установленном порядке и иметь соответствующие действующие разрешающие документы, утвержденные законодательством РФ, на выполнение видов работ в рамках договора, являющегося предметом конкурса).

Как было указано выше предметом договора является разработка проектной и рабочей документации на строительство подстанции.

Согласно части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

В соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», работы по подготовке проектной документации относится к перечню видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Согласно части 1.1. статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации или организации строительства, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с частями 6 или 7 статьи 55.16 настоящего Кодекса. Количество договоров о выполнении работ по организации подготовки проектной документации или организации строительства, которые могут быть заключены таким членом саморегулируемой организации, не ограничивается.

Для указанных целей в конкурсной документации подпунктом «g» пункта 4.5.2.1. установлено требование для участника о представлении копии действующего свидетельства о допуске к работам.

Со стороны ООО «ВСЭП» конкурсной комиссии в составе заявки было представлено свидетельство саморегулируемой организации – Некоммерческого партнерства «Проектные организации Северо-Запада» о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (от 28.01.2014 СРО-П-040-005-28012014). В приложении к свидетельству указано, что ООО «ВСЭП» вправе заключать договоры по осуществлению организации работ по подготовке проектной документации для объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору не превышает 25 млн. руб.

Стоимость предмета договора составила более 30 млн. руб.

Из проекта договора следует, что по договору подрядчик обязуется по заданию заказчика осуществить работы по разработке проектной и рабочей документации. По настоящему договору подрядчик обязуется своими силами и средствами выполнить работы в соответствии с техническим заданием и иными исходными данными на проектирование. Из понятий, закрепленных в проекте договора следует, что техническая документация – комплект документов, определяющий объем и содержание работ.

Из технического задания также следует, что в качестве работ заявлено подготовка, согласование, утверждение и регистрация актов выбора земельных участков для строительства объектов, оформление всех обязательных документов по выбору земельных участков, межевому плану, землеустроительному проекту.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что заключаемый договор содержит элементы различных договоров, а рабочая документация не входит в состав работ по подготовке проектной документации. Работы по созданию рабочей документации не оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в связи с чем наличие у исполнителя свидетельства о допуске к таким работам, выданного саморегулируемой организацией, не требуется.

Следовательно, устанавливая требование о необходимости наличия у участников закупки свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, организатор конкурса при рассмотрении заявок участников должен исходить из разрешенной цены именно на выполнение работ по подготовке проектной документации, поскольку данный вид работ является самостоятельным, образует отдельный объект закупки не зависимо от земельных и иных работ, которые могут оказываться любыми хозяйствующими субъектами, а не только теми, которые имеют соответствующие разрешение саморегулируемой организации.

Учитывая тот факт, что стоимость разработки проектной документации, предложенная участником составляет менее 25 млн. руб., остальные работы, которые необходимо выполнить в целях исполнения договора не относятся к работам по разработке проектной документации, то при указанных обстоятельствах, довод участника о том, что ООО «ВСЭП» обладает необходимой правоспособностью для заключения и исполнения договора Комиссия находит обоснованным.

Вместе с тем, признавая указанный довод обоснованным, Комиссия Ленинградского УФАС России по результатам рассмотрения жалобы в целом не может признать ее обоснованной, так как, конкурсная комиссия при проверке заявок участников, обосновано отклонила заявку по одному из оснований, предусмотренных в документации.

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ленинградского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Вологдасельэнергопроект» на действия организатора торгов и конкурсной комиссии ОАО «МРСК Северо-Запада» при проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на разработку проектной и рабочей документации на строительство ПС 110/кВ «Центральная» с заходами КЛ 110 кВ и заходами КЛ 10 кВ в г. Архангельске для нужд филиала ОАО «МРСК Северо-Запада «Архэнерго» (номер извещения на сайте www.zakupki.gov.ru 31400871593) необоснованной.

2. Предписание ОАО «МРСК Северо-Запада» не выдавать.

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Организатор торгов

ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада»

пл. Конституции, д. 3, лит. А,

г. Санкт-Петербург, 196247

 

Заявитель

ООО «Вологдасельэнергопроект»

ул. Козленская, д. 43а,

г. Вологда, 160000

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

принятое по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Вологдасельэнергопроект»

 

16.04.2014 г.                                                                              г. Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее ‑ Комиссия Ленинградского УФАС России), в составе:

Коннова Глеба Николаевича–заместителя руководителя управления, председателя Комиссии,

Журавлева Алексея Александровича – исполняющего обязанности заместителя руководителя управления, члена Комиссии,

Орловой Татьяны Юрьевны – специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля, члена Комиссии,

в присутствии представителей:

от заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Вологдасельэнергопроект» ‑ представителя по доверенности – Ананьева Ивана Сергеевича,

от ответчика –Организатора торгов –ОАО «МРСК Северо-Запада» ‑ представителей по доверенности–Фомичева Алексея Сергеевича и Корвиной Полины Анатольевны,

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»жалобу(вх. от 04.04.2014 № 1725) Общества с ограниченной ответственностью «Вологдасельэнергопроект» (далее – Заявитель, ООО «ВСЭП») на действия Организатора торгов и Конкурсной комиссии –ОАО «МРСК Северо-Запада»при проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на разработку проектной и рабочей документации на строительство ПС 110/10 кВ«Центральная» с заходами КЛ 110 кВ и заходами КЛ 10 кВ в г. Архангельске для нужд филиала ОАО «МРСК Северо-Запада «Архэнерго»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Ленинградского УФАС России поступила жалоба участниказакупок ООО «ВСЭП» на нарушениеОрганизатором торгов и конкурсной комиссиейпроцедуры проведения открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора (далее по тексту одноэтапный конкурс), заказчиком которого выступило открытое акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада».

Из содержания жалобы следует, что в феврале 2014 годаООО «ВСЭП» приняло участие в одноэтапном конкурсе, однако, решением конкурсной комиссии ОАО «МРСК Северо-Запада» конкурсная заявка заявителя была отклоненакак поданная участником, неотвечающим условиям конкурса.

Заявитель указал, что основанием для отклонения конкурсной заявки участника послужило установление конкурсной комиссией таких обстоятельств, как систематическое невыполнение договорных обязательств со стороны ООО «ВСЭП», взяв за основу ряд договоров и претензионных писем. При этом конкурсная документация содержит требование о необходимости отсутствия у участника конкурса отрицательных отзывов и рекламаций от сторонних заказчиков, связанных с неисполнением договорных обязательств перед заказчиком.

Еще одним основанием для отклонения заявки участника послужило отсутствие у общества гражданской дееспособности в полном объеме для заключения и исполнения договора. В обосновании позиции положен довод о том, что имеющееся у ООО «ВСЭП» свидетельство о допуске к определенному виду работ, выданное саморегулируемой организацией, предоставляет право участнику заключать договоры на выполнение работ по подготовке проектной документации, стоимость которых по одному договору не превышает 25 млн. руб., тогда как начальная стоимость договора заключаемого по результатам торгов составила более 30 млн. руб.

По мнению заявителя,приведенные конкурсной комиссии основания для отклонения заявки ООО «ВСЭП» не соответствуют фактическим обстоятельствам делаи не основаны на нормах действующих положений, следовательно, заявка участника была отклонена неправомерно.

В ходе заседания Комиссии Ленинградского УФАС России представительООО «ВСЭП» поддержал доводы жалобы о неправомерном отклоненииконкурсной комиссиейОАО «МРСК Северо-Запада» заявки участника, однако, в части довода о том,что комиссия отклонила заявку в связи с наличием у ООО «ВСЭП» отрицательных отзывов и рекламаций от сторонних заказчиков, связанных с неисполнением договорных обязательств перед заказчиком– заявитель отказался, представив дополнение к жалобе (исх. от 14.04.2014 № 0351/03/2014), из которого следует, что комиссия отклонила заявку участника по двум обстоятельствам:

- не указание участником закупки ряда судебных дел, в которых участвовал заявитель;

- превышение предложенной ООО «ВСЭП» цены договора над стоимостью работ по подготовке проектной документации о допуске к которым общество имеет разрешение.

Указанные обстоятельства были предметом рассмотрения Комиссией Ленинградского УФАС России.

ОАО «МРСК Северо-Запада»с доводами жалобы ООО «ВЭСП» не согласилось по основаниям, изложенным в письменных возражениях от 14.04.2014№ 40-02/3108, указав, что участник не вправе заключать договоры и выполнять работы стоимостью 30 млн. руб. при выданном разрешении на рассматриваемый вид работ ограниченном 25 млн. руб. Кроме того, Конкурсной комиссией отмечено, что документацией предусмотрено требование о раскрытии участником информации об участии в судебных процессах. Указанную обязанность ООО «ВЭСП» выполнило не полностью, таким образом, комиссия признала участника не соответствующим требованиям пункта 4.5.2.2. конкурсной документации.

 

По результатам изучения представленных документов и доводов представителей сторонКомиссией установлены следующие обстоятельства.

06.02.2014 на Общероссийском официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу www.zakupki.gov.ru, в соответствии с нормами Федерального закона от 18.06.2011 № 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ОАО «МРСК Северо-Запада» опубликовало извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме (номер извещения 31400871593).

Наименование закупки: открытый одноэтапный конкурс без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на разработку проектной и рабочей документации на строительство ПС 110/10 кВ«Центральная» с заходами КЛ 110 кВ и заходами КЛ 10 кВ в г. Архангельске для нужд филиала ОАО «МРСК Северо-Запада «Архэнерго».

Начальная (максимальная) цена договора: 37 875 640 рублей.

Организатор конкурса и конкурсная комиссия осуществляла закупку в соответствии с Положением о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ и услуг для нужд ОАО «МРСК Северо-Запада», утвержденным протоколом Совета директоров компании от 22.07.2013 № 130/1 (далее – Положение о закупке), а также в соответствии с конкурсной документацией, утвержденной организацией 06.02.2014.

Согласно протоколу заседания Конкурсной комиссии по вскрытию поступивших конвертов от 27.02.2014№ 3, на момент окончания срока подачи заявок на ЭТП поступило 30 конкурсных заявок, среди которых была заявка ООО «ВСЭП».

Из пункта 2.10 протокола заседания конкурсной комиссии по оценке и предварительной ранжировке конкурсных заявок от 18.03.2014 № 4 следует, что конкурсная заявка участника конкурса ООО «ВСЭП» по существу не отвечает условиям конкурса, поскольку выявлены следующие несоответствия участника требованиям конкурсной документации:

1. В нарушение требований пункта 4.5.1.1. gимеет рекламации вследствие неисполнения договорных обязательств. В ходе проверки конкурсной комиссией было установлено систематическоене выполнение договорных обязательств перед заказчиком.

2. В нарушение требований пункта 4.5.1.1. b не обладает гражданской дееспособностью в полном объеме для заключения и исполнения договора, поскольку было установлено, что участник конкурса может заключать договоры по осуществлению организации работ по подготовке проектной документации для объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору не превышает 25 млн. руб, а стоимость работ, заявленная участником – 30 млн. руб.

Таким образом, конкурсная заявка участника была отклонена по основанию, предусмотренному пунктом 4.8.2.5.d. конкурсной документации, как заявка поданная участником конкурса, который не отвечает требованиям пункта 4.5.1. документации.

Не согласившись с указанным решением ООО «ВСЭП» обратилось в ОАО «Россети» Центральная закупочная комиссия с соответствующей жалобой. Комиссией по рассмотрению в первой инстанции жалоб и претензий участников закупок при Центральной конкурсной комиссии ОАО «МРСК Северо-Запада» была рассмотрена жалоба участника и признана необоснованной. Вместе с тем, ранее указанные обстоятельства, по которым заявка участника отклонялась, были пересмотреныцентральной закупочной комиссией.

Так, из протокола  заседания конкурсной комиссии о дополнительном рассмотрении конкурсной заявки ООО «ВСЭП» от 04.04.2014 № 7 следует, что из причин несоответствия участника требованиям исключено основание, предусмотренное пунктом 4.5.1.1.g. (наличие рекламаций), таким образом, комиссия признала, что участник неправомерно был отклонен по указанному основанию, однако, оставлено в силе решение конкурсной комиссии об отклонении конкурсной заявки участника (протокол № 4), поскольку она по существу не соответствует условиям конкурса:

1. Конкурсной комиссией выявлено не соответствие участника требованиям пункту 4.5.2.2. документации, а именно, участник должен обеспечить достоверность информации в представляемых документах. В частности от участников требуется раскрытие информации об участии в судебных процессах, однако, проверка показала, что часть информации об этом участник не указал.

2. Оставлено в качестве основания для отклонения заявки нарушение требований пункта 4.5.1.1. b (наличие гражданской правоспособности).

Таким образом, не согласившись с решением конкурсной комиссии, заявитель обратился с жалобой в антимонопольный орган.

 

В соответствии с частью 1 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством РоссийскойФедерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке для отдельных юридических лиц, в том числе, для субъектов естественных монополий.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках,положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Порядок проведения открытого одноэтапного конкурса для нужд ОАО «МРСК Северо-Запада» предусмотрен главой 8.1 Положения о закупке, который предусматривает в числе процедур разработку и размещение конкурсной документации, содержащую информацию, необходимую и достаточную для того, чтобы участники закупки могли принять решение об участии в конкурсе, подготовить и подать заявки.

В соответствии с подпунктом «j» пункта 4.4.1.1. конкурсной документации, участник конкурса должен подготовить конкурсную заявку, включая следующие обязательные документы:

- документы, подтверждающие соответствие участника конкурса требованиям конкурсной документации (подраздел 4.5).

Согласно пункту 4.5.1.1. конкурсной документации, участвовать в конкурсе может любое юридическое или физическое лицо. Однако, чтобы претендовать на победу в конкурсе, участник должен отвечать требованиям перечисленным в конкурсной документации.

На основании изложенного пунктом 4.5.2.1. конкурсной документации установлена обязанность участников включать в состав конкурсной заявки целый ряд документов, подтверждающих его соответствие установленным требованиям. Среди перечисленных документов подпунктом «a» пункта 4.5.2.1. установлена обязанность участника представлять оригинал справки об участии в судебных разбирательствах за три последних года и за завершенный отчетный период текущего года по установленной форме (№ 23, обязательное требование).

В составе приложения № 22 к письму о подаче оферты от 26.02.2014 № 01-14/10 КС ООО «ВСЭП» представило справку об участии в судебных разбирательствах за период с 2010 по 2013 год.

Анализ содержания представленной информации в указанной справке позволил сделать антимонопольному органу вывод о том, что в ней действительно не содержится информация о судебном разбирательстве с Управлением федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области (Дело № А13-15979/2013 от 24.12.2013), с ООО «Базис» (Дело № А13-9723/2013 от 22.08.2013 и Дело № А13-14489/2012 от 11.12.2012), с Федеральной кадастровой палатой Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Дело № А26-5945/2012 от 29.06.2012).

Таким образом, обязанность, предусмотренная пунктом 4.5.2.1. конкурсной документации была выполнена участником конкурса не в полном объеме, следовательно, не может считаться исполненной.

Довод участника о том, что форма справки не предполагает указание ряда судебных дел, а само обстоятельство не указания таких сведений не может служить основанием для отклонения заявки ООО «ВСЭП» Комиссия находит не состоятельным в связи со следующим.

Форма справки, также как и закрепленная в пункте 4.5.2.1. обязанность свидетельствует о необходимости представления вообще всей информации о судебных разбирательствах, а не только дел искового производства. Ни указанный пункт, ни форма самой справки не содержит градации на формы производств, из чего следует, что в таком случае информация должна представляться общая.

Пунктом 4.5.2.2. конкурсной документации предусмотрено, что участником конкурса должна быть обеспечена достоверность информации в представляемых документах. Организатор конкурса вправе отклонить заявку только на том основании, что в составе заявки будут обнаружены документы с информацией, не соответствующей действительности.

Право устанавливать те или иные требования к участникам конкурса в соответствующей документации принадлежит исключительно организатору конкурса, при этом, установленные требования подлежат неукоснительному исполнению лицами, принявшими решение участвовать в такой процедуре. Элементом обеспечения исполнения такими лицами обязанности по представлению необходимой для организатора информации, является возможность отклонения организатором конкурса заявок участников.

Поскольку обязанность участника представить оригинал справки об участии во всех судебных разбирательствах исполнена не была, сам факт указания неполной информации свидетельствует о ее недостоверности. При указанных обстоятельствах организатор конкурса имел основания для отклонения заявки ООО «ВСЭП».

 

В соответствии с подпунктом «b» пункта 4.5.1.1. конкурсной документации, участник конкурса должен обладать гражданской правоспособностью в полном объеме для заключения и исполнения договора (должен быть зарегистрирован в установленном порядке и иметь соответствующие действующие разрешающие документы, утвержденные законодательством РФ, на выполнение видов работ в рамках договора, являющегося предметом конкурса).

Как было указано выше предметом договора является разработка проектной и рабочей документации на строительство подстанции.

Согласно части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

В соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», работы по подготовке проектной документации относится к перечню видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Согласно части 1.1. статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации или организации строительства, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с частями 6 или 7 статьи 55.16 настоящего Кодекса. Количество договоров о выполнении работ по организации подготовки проектной документации или организации строительства, которые могут быть заключены таким членом саморегулируемой организации, не ограничивается.

Для указанных целей в конкурсной документации подпунктом «g» пункта 4.5.2.1. установлено требование для участника о представлении копии действующего свидетельства о допуске к работам.

Со стороны ООО «ВСЭП» конкурсной комиссии в составе заявки было представлено свидетельство саморегулируемой организации – Некоммерческого партнерства «Проектные организации Северо-Запада» о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (от 28.01.2014 СРО-П-040-005-28012014). В приложении к свидетельству указано, что ООО «ВСЭП» вправе заключать договоры по осуществлению организации работ по подготовке проектной документации для объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору не превышает 25 млн. руб.

Стоимость предмета договора составила более 30 млн. руб.

Из проекта договора следует, что по договору подрядчик обязуется по заданию заказчика осуществить работы по разработке проектной и рабочей документации. По настоящему договору подрядчик обязуется своими силами и средствами выполнить работы в соответствии с техническим заданием и иными исходными данными на проектирование. Из понятий, закрепленных в проекте договора следует, что техническая документация – комплект документов, определяющий объем и содержание работ.

Из технического задания также следует, что в качестве работ заявлено подготовка, согласование, утверждение и регистрация актов выбора земельных участков для строительства объектов, оформление всех обязательных документов по выбору земельных участков, межевому плану, землеустроительному проекту.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что заключаемый договор содержит элементы различных договоров, а рабочая документация не входит в состав работ по подготовке проектной документации. Работы по созданию рабочей документации не оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в связи с чем наличие у исполнителя свидетельства о допуске к таким работам, выданного саморегулируемой организацией, не требуется.

Следовательно, устанавливая требование о необходимости наличия у участников закупки свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, организатор конкурса при рассмотрении заявок участников должен исходить из разрешенной цены именно на выполнение работ по подготовке проектной документации, поскольку данный вид работ является самостоятельным, образует отдельный объект закупки не зависимо от земельных и иных работ, которые могут оказываться любыми хозяйствующими субъектами, а не только теми, которые имеют соответствующие разрешение саморегулируемой организации.

Учитывая тот факт, что стоимость разработки проектной документации, предложенная участником составляет менее 25 млн. руб., остальные работы, которые необходимо выполнить в целях исполнения договора не относятся к работам по разработке проектной документации, то при указанных обстоятельствах, довод участника о том, что ООО «ВСЭП» обладает необходимой правоспособностью для заключения и исполнения договора Комиссия находит обоснованным.

Вместе с тем, признавая указанный довод обоснованным, Комиссия Ленинградского УФАС России по результатам рассмотрения жалобы в целом не может признать ее обоснованной, так как, конкурсная комиссия при проверке заявок участников, обосновано отклонила заявку по одному из оснований, предусмотренных в документации.

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ленинградского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Вологдасельэнергопроект» на действия организатора торгов и конкурсной комиссии ОАО «МРСК Северо-Запада» при проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на разработку проектной и рабочей документации на строительство ПС 110/кВ «Центральная» с заходами КЛ 110 кВ и заходами КЛ 10 кВ в г. Архангельске для нужд филиала ОАО «МРСК Северо-Запада «Архэнерго» (номер извещения на сайте www.zakupki.gov.ru 31400871593) необоснованной.

2. Предписание ОАО «МРСК Северо-Запада» не выдавать.

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 1725 [format] => [safe_value] => 1725 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Основные задачи:

- Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд государственными заказчиками Ленинградской области (далее – государственный заказчик), муниципальными заказчиками, органом, уполномоченным на осуществление функций  по размещению государственных (муниципальных) заказов для государственных (муниципальных) заказчиков (далее также – уполномоченный орган), конкурсной, аукционной или котировочной комиссией;

- Согласование решения о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) государственными и муниципальными заказчиками;

- Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) государственного (муниципального) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу;

- Осуществление контроля за исполнением предписаний управления, выданных государственному (муниципальному) заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии

 

Федеральный закон от 21.07.2005г. № 94 -ФЗ О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд

Административный регламент от 14.11.2007г. №379 по рассмотрению жалоб на действия конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Разъяснение положений законодательства Российской Федерации о размещении заказов по вопросу исключения обеспечения исполнения контракта в форме договора поручительства

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записк

Портал госзакупок 

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб", жалобы по 31.05.2011г. можно найти здесь- Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011. Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

 

[format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-23 13:36:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-16 13:36:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1398260434 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Лениградское областное УФАС России )