РЕШЕНИЕ Комиссии Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по делу № 179-03-1838-РЗ/14

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 179-03-1838-РЗ/14
Дата публикации: 23 апреля 2014, 17:43

 

 

 

Заказчик:

 

Комитет по здравоохранению Ленинградской области

 

Невский пр., д. 113,

Санкт-Петербург, 188662

 

Уполномоченный орган:

 

Комитет государственного заказа

Ленинградской области

 

ул. Смольного, д. 3, лит. А, Санкт-Петербург, 191124

 

Заявитель:

 

ЗАО «Биотехнотроник»

 

Кондратьевский пр., д. 72А,

Санкт-Петербург, 195271

 

 

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии Ленинградского УФАС России

по контролю в сфере размещения заказов

по делу № 179-03-1838-РЗ/14

 

15 апреля 2014 года                                                                   Санкт-Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Грецкого Алексея Андреевича – начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии,

Нотяга Александра Вячеславовича – специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

Бровкина Владимира Ювенальевича – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,      

          с участием в заседании представителей:

Комитета по здравоохранению Ленинградской области  (далее – Заказчик): <…>,

 

Комитета государственного заказа Ленинградской области             (далее – Уполномоченный орган): <…>,

          ЗАО «Биотехнотроник» (далее – Заявитель): <…>,

           рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.04.2011 № 30, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановой проверки,

 

                                                   УСТАНОВИЛА:

 

В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя  (вх. № 1838 от 08.04.2014) на нарушение Заказчиком, Уполномоченным органом требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона по определению поставщика лекарственного препарата «Иммуноглобулин» против клещевого энцифалита в рамках реализации региональной программы «Развитие первичной медико-санитарной помощи» (далее – аукцион).

Извещение о проведении аукциона, документация об аукционе размещены Уполномоченным органом 26.03.2014 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта –  1 217 526,20 рублей.

Источник финансирования – областной бюджет.

Представитель Заявителя по существу жалобы пояснил, что Заказчик пренебрег требованиями Закона о контрактной системе (не уточнив при этом нарушенную норму последнего), поскольку разъяснения положений документации об аукционе, размещенные Заказчиком на официальном сайте в ответ на запрос Заявителя, не содержат исчерпывающего, по мнению Заявителя, ответа на его обращение.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа возражали против доводов Заявителя и просили признать их необоснованными.

На момент рассмотрения жалобы государственный контракт Заказчиком не заключен.

Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно статье 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику (часть 3).

В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (часть 4).

Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть (часть 5).

Таким образом, перечисленные выше положения Закона о контрактной системе обязывают заказчика разместить разъяснение положений документации об электронном аукционе в срок и порядке, установленные Законом о контрактной системе. При этом вопрос ясности и доступности для участника закупки размещенных на официальном сайте разъяснений носит субъективный характер и Законом о контрактной системе не регулируется.

 Материалы дела подтверждают, на момент окончания подачи заявок  Заказчику поступило три запроса о разъяснении  участниками закупки (в их числе и Заявитель) положений документации об аукционе. При этом нарушений порядка разъяснений положений документации о закупке в действиях Заказчика не выявлено. Доказательств обратного Комиссией не установлено.

 

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

                                                        РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ЗАО «Биотехнотроник» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 10605 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ Комиссии Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по делу № 179-03-1838-РЗ/14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10605 [type] => solution [language] => ru [created] => 1398260698 [changed] => 1398260698 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1398260698 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

Заказчик:

 

Комитет по здравоохранению Ленинградской области

 

Невский пр., д. 113,

Санкт-Петербург, 188662

 

Уполномоченный орган:

 

Комитет государственного заказа

Ленинградской области

 

ул. Смольного, д. 3, лит. А, Санкт-Петербург, 191124

 

Заявитель:

 

ЗАО «Биотехнотроник»

 

Кондратьевский пр., д. 72А,

Санкт-Петербург, 195271

 

 

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии Ленинградского УФАС России

по контролю в сфере размещения заказов

по делу № 179-03-1838-РЗ/14

 

15 апреля 2014 года                                                                   Санкт-Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Грецкого Алексея Андреевича – начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии,

Нотяга Александра Вячеславовича – специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

Бровкина Владимира Ювенальевича – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,      

          с участием в заседании представителей:

Комитета по здравоохранению Ленинградской области  (далее – Заказчик): <…>,

 

Комитета государственного заказа Ленинградской области             (далее – Уполномоченный орган): <…>,

          ЗАО «Биотехнотроник» (далее – Заявитель): <…>,

           рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.04.2011 № 30, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановой проверки,

 

                                                   УСТАНОВИЛА:

 

В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя  (вх. № 1838 от 08.04.2014) на нарушение Заказчиком, Уполномоченным органом требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона по определению поставщика лекарственного препарата «Иммуноглобулин» против клещевого энцифалита в рамках реализации региональной программы «Развитие первичной медико-санитарной помощи» (далее – аукцион).

Извещение о проведении аукциона, документация об аукционе размещены Уполномоченным органом 26.03.2014 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта –  1 217 526,20 рублей.

Источник финансирования – областной бюджет.

Представитель Заявителя по существу жалобы пояснил, что Заказчик пренебрег требованиями Закона о контрактной системе (не уточнив при этом нарушенную норму последнего), поскольку разъяснения положений документации об аукционе, размещенные Заказчиком на официальном сайте в ответ на запрос Заявителя, не содержат исчерпывающего, по мнению Заявителя, ответа на его обращение.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа возражали против доводов Заявителя и просили признать их необоснованными.

На момент рассмотрения жалобы государственный контракт Заказчиком не заключен.

Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно статье 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику (часть 3).

В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (часть 4).

Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть (часть 5).

Таким образом, перечисленные выше положения Закона о контрактной системе обязывают заказчика разместить разъяснение положений документации об электронном аукционе в срок и порядке, установленные Законом о контрактной системе. При этом вопрос ясности и доступности для участника закупки размещенных на официальном сайте разъяснений носит субъективный характер и Законом о контрактной системе не регулируется.

 Материалы дела подтверждают, на момент окончания подачи заявок  Заказчику поступило три запроса о разъяснении  участниками закупки (в их числе и Заявитель) положений документации об аукционе. При этом нарушений порядка разъяснений положений документации о закупке в действиях Заказчика не выявлено. Доказательств обратного Комиссией не установлено.

 

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

                                                        РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ЗАО «Биотехнотроник» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

Заказчик:

 

Комитет по здравоохранению Ленинградской области

 

Невский пр., д. 113,

Санкт-Петербург, 188662

 

Уполномоченный орган:

 

Комитет государственного заказа

Ленинградской области

 

ул. Смольного, д. 3, лит. А, Санкт-Петербург, 191124

 

Заявитель:

 

ЗАО «Биотехнотроник»

 

Кондратьевский пр., д. 72А,

Санкт-Петербург, 195271

 

 

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии Ленинградского УФАС России

по контролю в сфере размещения заказов

по делу № 179-03-1838-РЗ/14

 

15 апреля 2014 года                                                                   Санкт-Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Грецкого Алексея Андреевича – начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии,

Нотяга Александра Вячеславовича – специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

Бровкина Владимира Ювенальевича – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,      

          с участием в заседании представителей:

Комитета по здравоохранению Ленинградской области  (далее – Заказчик): <…>,

 

Комитета государственного заказа Ленинградской области             (далее – Уполномоченный орган): <…>,

          ЗАО «Биотехнотроник» (далее – Заявитель): <…>,

           рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.04.2011 № 30, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановой проверки,

 

                                                   УСТАНОВИЛА:

 

В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя  (вх. № 1838 от 08.04.2014) на нарушение Заказчиком, Уполномоченным органом требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона по определению поставщика лекарственного препарата «Иммуноглобулин» против клещевого энцифалита в рамках реализации региональной программы «Развитие первичной медико-санитарной помощи» (далее – аукцион).

Извещение о проведении аукциона, документация об аукционе размещены Уполномоченным органом 26.03.2014 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта –  1 217 526,20 рублей.

Источник финансирования – областной бюджет.

Представитель Заявителя по существу жалобы пояснил, что Заказчик пренебрег требованиями Закона о контрактной системе (не уточнив при этом нарушенную норму последнего), поскольку разъяснения положений документации об аукционе, размещенные Заказчиком на официальном сайте в ответ на запрос Заявителя, не содержат исчерпывающего, по мнению Заявителя, ответа на его обращение.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа возражали против доводов Заявителя и просили признать их необоснованными.

На момент рассмотрения жалобы государственный контракт Заказчиком не заключен.

Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно статье 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику (часть 3).

В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (часть 4).

Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть (часть 5).

Таким образом, перечисленные выше положения Закона о контрактной системе обязывают заказчика разместить разъяснение положений документации об электронном аукционе в срок и порядке, установленные Законом о контрактной системе. При этом вопрос ясности и доступности для участника закупки размещенных на официальном сайте разъяснений носит субъективный характер и Законом о контрактной системе не регулируется.

 Материалы дела подтверждают, на момент окончания подачи заявок  Заказчику поступило три запроса о разъяснении  участниками закупки (в их числе и Заявитель) положений документации об аукционе. При этом нарушений порядка разъяснений положений документации о закупке в действиях Заказчика не выявлено. Доказательств обратного Комиссией не установлено.

 

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

                                                        РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ЗАО «Биотехнотроник» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 179-03-1838-РЗ/14 [format] => [safe_value] => 179-03-1838-РЗ/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Основные задачи:

- Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд государственными заказчиками Ленинградской области (далее – государственный заказчик), муниципальными заказчиками, органом, уполномоченным на осуществление функций  по размещению государственных (муниципальных) заказов для государственных (муниципальных) заказчиков (далее также – уполномоченный орган), конкурсной, аукционной или котировочной комиссией;

- Согласование решения о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) государственными и муниципальными заказчиками;

- Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) государственного (муниципального) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу;

- Осуществление контроля за исполнением предписаний управления, выданных государственному (муниципальному) заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии

 

Федеральный закон от 21.07.2005г. № 94 -ФЗ О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд

Административный регламент от 14.11.2007г. №379 по рассмотрению жалоб на действия конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Разъяснение положений законодательства Российской Федерации о размещении заказов по вопросу исключения обеспечения исполнения контракта в форме договора поручительства

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записк

Портал госзакупок 

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб", жалобы по 31.05.2011г. можно найти здесь- Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011. Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

 

[format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-23 13:43:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-15 13:43:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1398260698 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Лениградское областное УФАС России )