ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 157-03-1612-РЗ/14

Сфера деятельности: Электроэнергетика
Номер дела: 157-03-1612-РЗ/14
Дата публикации: 30 апреля 2014, 17:34

 

                                                                Заказчик:

Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Кисельнинский Дом Культуры»

 

ул. Центральная, д. 23,

д. Кисельня, Волховский р-н,

Ленинградская обл., 187413

тел./факс: (81363) 48202

e-mail: DK-Kiselnya@mail.ru

 

 

Заявитель:

ООО «ТехМонтаж»

 

ул. Лени Голикова, д. 25,

Санкт-Петербург, 198262

e-mail: techmontage_spb@mail.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

e-mail: info@sberbank-ast.ru

тел./факс: (495) 7872998 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

                                      по делу № 157-03-1612-РЗ/14

 

04 апреля 2014 года                                                           Санкт-Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Грецкого Алексея Андреевича – начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии,

Нотяга Александра Вячеславовича – специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

Бровкина Владимира Ювенальевича – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

на основании решения по делу № 157-03-1612-РЗ/14, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

                                               ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.     Заказчику:

         внести изменения в документацию об электронном аукционе об электронном аукционе по определению подрядчика на выполнение работ по капитальному ремонту нежилого здания Заказчика с соблюдением требований пункта 1 части 1 статьи 64, части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе, продлив срок подачи заявок на участие в аукционе так, чтобы с даты размещения изменений на официальном сайте до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней.

2.     Оператору электронной площадки:

         обеспечить Заказчику техническую возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания;

         вернуть поданные заявки участникам размещения заказа, а также прекратить блокирование денежных средств, внесенных участниками размещения заказа в качестве обеспечения заявок на участие в торгах (при необходимости).       

3.     Заказчику представить в Ленинградское УФАС России доказательства   исполнения настоящего предписания в срок до 20.05.2014, в том числе, посредством факсимильной связи.

 

Ленинградское УФАС России напоминает, что статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность должностных лиц за непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений.

 

 

 

Председатель Комиссии                                   А.А. Грецкий

 

Члены Комиссии                                                А.В. Нотяг

 

                                                                           В.Ю. Бровкин

stdClass Object ( [vid] => 10623 [uid] => 5 [title] => ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 157-03-1612-РЗ/14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10623 [type] => solution [language] => ru [created] => 1398866475 [changed] => 1398866475 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1398866475 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

                                                                Заказчик:

Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Кисельнинский Дом Культуры»

 

ул. Центральная, д. 23,

д. Кисельня, Волховский р-н,

Ленинградская обл., 187413

тел./факс: (81363) 48202

e-mail: DK-Kiselnya@mail.ru

 

 

Заявитель:

ООО «ТехМонтаж»

 

ул. Лени Голикова, д. 25,

Санкт-Петербург, 198262

e-mail: techmontage_spb@mail.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

e-mail: info@sberbank-ast.ru

тел./факс: (495) 7872998 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

                                      по делу № 157-03-1612-РЗ/14

 

04 апреля 2014 года                                                           Санкт-Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Грецкого Алексея Андреевича – начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии,

Нотяга Александра Вячеславовича – специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

Бровкина Владимира Ювенальевича – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

на основании решения по делу № 157-03-1612-РЗ/14, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

                                               ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.     Заказчику:

         внести изменения в документацию об электронном аукционе об электронном аукционе по определению подрядчика на выполнение работ по капитальному ремонту нежилого здания Заказчика с соблюдением требований пункта 1 части 1 статьи 64, части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе, продлив срок подачи заявок на участие в аукционе так, чтобы с даты размещения изменений на официальном сайте до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней.

2.     Оператору электронной площадки:

         обеспечить Заказчику техническую возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания;

         вернуть поданные заявки участникам размещения заказа, а также прекратить блокирование денежных средств, внесенных участниками размещения заказа в качестве обеспечения заявок на участие в торгах (при необходимости).       

3.     Заказчику представить в Ленинградское УФАС России доказательства   исполнения настоящего предписания в срок до 20.05.2014, в том числе, посредством факсимильной связи.

 

Ленинградское УФАС России напоминает, что статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность должностных лиц за непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений.

 

 

 

Председатель Комиссии                                   А.А. Грецкий

 

Члены Комиссии                                                А.В. Нотяг

 

                                                                           В.Ю. Бровкин

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

                                                                Заказчик:

Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Кисельнинский Дом Культуры»

 

ул. Центральная, д. 23,

д. Кисельня, Волховский р-н,

Ленинградская обл., 187413

тел./факс: (81363) 48202

e-mail: DK-Kiselnya@mail.ru

 

 

Заявитель:

ООО «ТехМонтаж»

 

ул. Лени Голикова, д. 25,

Санкт-Петербург, 198262

e-mail: techmontage_spb@mail.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

e-mail: info@sberbank-ast.ru

тел./факс: (495) 7872998 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

                                      по делу № 157-03-1612-РЗ/14

 

04 апреля 2014 года                                                           Санкт-Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Грецкого Алексея Андреевича – начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии,

Нотяга Александра Вячеславовича – специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

Бровкина Владимира Ювенальевича – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

на основании решения по делу № 157-03-1612-РЗ/14, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

                                               ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.     Заказчику:

         внести изменения в документацию об электронном аукционе об электронном аукционе по определению подрядчика на выполнение работ по капитальному ремонту нежилого здания Заказчика с соблюдением требований пункта 1 части 1 статьи 64, части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе, продлив срок подачи заявок на участие в аукционе так, чтобы с даты размещения изменений на официальном сайте до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней.

2.     Оператору электронной площадки:

         обеспечить Заказчику техническую возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания;

         вернуть поданные заявки участникам размещения заказа, а также прекратить блокирование денежных средств, внесенных участниками размещения заказа в качестве обеспечения заявок на участие в торгах (при необходимости).       

3.     Заказчику представить в Ленинградское УФАС России доказательства   исполнения настоящего предписания в срок до 20.05.2014, в том числе, посредством факсимильной связи.

 

Ленинградское УФАС России напоминает, что статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность должностных лиц за непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений.

 

 

 

Председатель Комиссии                                   А.А. Грецкий

 

Члены Комиссии                                                А.В. Нотяг

 

                                                                           В.Ю. Бровкин

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 157-03-1612-РЗ/14 [format] => [safe_value] => 157-03-1612-РЗ/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 30 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 30 [vid] => 6 [name] => Электроэнергетика [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-30 13:34:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 10622 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 10622 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ Комиссии Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по делу № 157-03-1612-РЗ/14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10622 [type] => solution [language] => ru [created] => 1398864708 [changed] => 1398866502 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1398866502 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

                                                                

                                                                Заказчик:

Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Кисельнинский Дом Культуры»

 

ул. Центральная, д. 23,

д. Кисельня, Волховский р-н,

Ленинградская обл., 187413

тел./факс: (81363) 48202

e-mail: DK-Kiselnya@mail.ru

 

 

Заявитель:

ООО «ТехМонтаж»

 

ул. Лени Голикова, д. 25,

Санкт-Петербург, 198262

e-mail: techmontage_spb@mail.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

e-mail: info@sberbank-ast.ru

тел./факс: (495) 7872998

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии Ленинградского УФАС России

по контролю в сфере размещения заказов

по делу № 157-03-1612-РЗ/14

 

04 апреля 2014 года                                                                   Санкт-Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Грецкого Алексея Андреевича – начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии,

Нотяга Александра Вячеславовича – специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

Бровкина Владимира Ювенальевича – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,      

 с участием в заседании представителя МБУК «Кисельнинский дом культуры» отечество» (далее – Заказчик): <…>,

 в отсутствие представителя ООО «ТехМонтаж» (далее – Общество), надлежаще уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы, рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.04.2011 № 30, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановой проверки,

 

                                                   УСТАНОВИЛА:

 

В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя  (вх. № 1612 от 28.03.2014) допущенные Заказчиком нарушения требований Закона о контрактной системе при утверждении документации об электронном аукционе по определению подрядчика на выполнение работ по капитальному ремонту нежилого здания Заказчика (далее – аукцион).

Извещение о проведении аукциона, документация об аукционе (в редакции № 2) размещены Заказчиком 21.03.2014 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта –  13 819 390 (Тринадцать миллионов восемьсот девятнадцать тысяч триста девяносто) рублей.

Источник финансирования – средства бюджета Заказчика и бюджета Ленинградской области.

Заявитель усмотрел в документации об аукционе следующие нарушения законодательства о контрактной системе:

требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе установлены заказчиком с нарушением частей 2 и 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, поскольку не определяют, какие именно сведения (только согласие на выполнение работ либо такое согласие с одновременным представлением сведений о показателях товаров, предлагаемых для использования при выполнении работ);

в составе размещенной Заказчиком на официальном сайте документации об аукционе в нарушение  статьи 64 (пункт 1 части 1), статьи 65 Закона о контрактной системе (часть 1) отсутствует предусмотренная ее положениями сметная документация, которая содержит существенную информацию, необходимую для выполнения ремонтных электромонтажных работ на объекте;

в нарушение требований пункта 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик включил в документацию об аукционе указание на товарные знаки, которые не сопровождаются словами «или эквивалент».

Представитель Заказчика согласился с доводом Заявителя о нарушении указанных положений статей 64 и 65 Закона о контрактной системе, в отношении иных доводов жалобы возражал и просил признать их необоснованными.

На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт Заказчиком не заключен.

Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы представителя Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги (пункт 2);

при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар (пункт 3):

а)      согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б)      согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Таким образом, Закон о контрактной системе предусматривает два  вида электронных аукционов при заключении контракта на выполнение работ, оказание услуг: собственно осуществление закупки на выполнение  работ, оказания услуг либо осуществление закупки на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения или оказания которых используется товар. В зависимости от вида электронного аукциона первая часть заявки должна содержать соответствующие сведения.

Как подтверждают положения документации об аукционе, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать только согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе. Требование к  содержанию первой части заявки на участие аукционе сформулировано Заказчиком, выраженное точно и однозначно, не предусматривает указание участниками закупки в своих заявках конкретных показателей товаров, предлагаемых для выполнения работ и соответствующих условиям документации об аукционе.

В свою очередь наличие в документации об аукционе перечней расходных материалов и оборудования (приложение № 1 к документации об аукционе) не свидетельствует о необходимости указания участником закупки в подаваемой заявке конкретных показателей товаров, предлагаемых для выполнения работ.

Следовательно, в этой части жалобы довод Заявителя не обоснован. 

Согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.

При выполнении подрядных строительных работ, предназначенных для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ (пункт 1 статьи 743, пункт 1 статьи 763 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (пункт 1 части 1). Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2).

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта (пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

Следовательно, техническая документация и смета, содержащие определенные заказчиком требования к качеству,  результатам работ по предмету торгов, является неотъемлемой частью документации об электронном аукционе и должны размещаться  в единой информационной системе в полном объеме.

В рассматриваемом случае, как подтверждается пояснениями представителя Заказчика, в составе размещенной на официальном сайте документации об аукционе отсутствует та часть технической документации, которая предусматривает объем, содержание электромонтажных работ на объекте и иные предъявляемые к ним требования.

При таких обстоятельствах довод Заявителя в этой части жалобы обоснован.

В соответствии с пунктом 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе  предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

На товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак (статья 1481) (пункт 1 статьи 1477 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Содержание приложения № 1 к документации об аукционе «Ведомость объемов работ» подтверждает наличие указаний на такие наименования строительных материалов, как «КНАУФ», «Бетонконтакт», «Армофлекс» и «НОРТЕКС-ДЕЗИНФЕКТОР».

Доводы представителя Заказчика о том, что данные обозначения являются наименованием строительных материалов (соответственно грунтовки, клея и антисептика), а не товарным знаком опровергаются материалами дела, частности, информацией, размещенной  на официальных сайтах производителей перечисленных строительных материалов.

Учитывая, что правообладатель для оповещения о своем исключительном праве на товарный знак вправе использовать знак охраны, который помещается рядом с товарным знаком, состоит из латинской буквы «R» или латинской буквы «R» в окружности либо словесного обозначения «товарный знак» или «зарегистрированный товарный знак» и указывает на то, что применяемое обозначение является товарным знаком, охраняемым на территории Российской Федерации (статья 1485 Гражданского кодекса Российской Федерации), Комиссия пришла к выводу, что обозначения «КНАУФ», «Бетонконтакт», «Армофлекс» и «НОРТЕКС-ДЕЗИНФЕКТОР» являются товарными знаками. При отсутствии представленных в дело доказательств несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, их использование в документации об аукционе должно сопровождаться словами «или эквивалент».

Данное требование Закона о контрактной системе Заказчиком не исполнено, и довод Заявителя в этой части жалобы обоснован.

 

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

                                                            

РЕШИЛА:

 

1.                Признать жалобу ООО «ТехМонтаж» частично обоснованной.

2.                МБУК «Кисельнинский дом культуры» отечество» нарушившим требования пункта 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64, часть 1 статьи 65 Закона о контрактной системе.

3.                Выдать МБУК «Кисельнинский дом культуры» отечество» предписание об устранении допущенных нарушений.

4.                Передать ответственному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела № 55-03-667-РЗ/14 для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                  А.А. Грецкий

  

Члены Комиссии                                                                               А.В. Нотяг

                                              

                                                                                                          В.Ю. Бровкин

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

                                                                

                                                                Заказчик:

Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Кисельнинский Дом Культуры»

 

ул. Центральная, д. 23,

д. Кисельня, Волховский р-н,

Ленинградская обл., 187413

тел./факс: (81363) 48202

e-mail: DK-Kiselnya@mail.ru

 

 

Заявитель:

ООО «ТехМонтаж»

 

ул. Лени Голикова, д. 25,

Санкт-Петербург, 198262

e-mail: techmontage_spb@mail.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

e-mail: info@sberbank-ast.ru

тел./факс: (495) 7872998

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии Ленинградского УФАС России

по контролю в сфере размещения заказов

по делу № 157-03-1612-РЗ/14

 

04 апреля 2014 года                                                                   Санкт-Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Грецкого Алексея Андреевича – начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии,

Нотяга Александра Вячеславовича – специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

Бровкина Владимира Ювенальевича – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,      

 с участием в заседании представителя МБУК «Кисельнинский дом культуры» отечество» (далее – Заказчик): <…>,

 в отсутствие представителя ООО «ТехМонтаж» (далее – Общество), надлежаще уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы, рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.04.2011 № 30, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановой проверки,

 

                                                   УСТАНОВИЛА:

 

В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя  (вх. № 1612 от 28.03.2014) допущенные Заказчиком нарушения требований Закона о контрактной системе при утверждении документации об электронном аукционе по определению подрядчика на выполнение работ по капитальному ремонту нежилого здания Заказчика (далее – аукцион).

Извещение о проведении аукциона, документация об аукционе (в редакции № 2) размещены Заказчиком 21.03.2014 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта –  13 819 390 (Тринадцать миллионов восемьсот девятнадцать тысяч триста девяносто) рублей.

Источник финансирования – средства бюджета Заказчика и бюджета Ленинградской области.

Заявитель усмотрел в документации об аукционе следующие нарушения законодательства о контрактной системе:

требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе установлены заказчиком с нарушением частей 2 и 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, поскольку не определяют, какие именно сведения (только согласие на выполнение работ либо такое согласие с одновременным представлением сведений о показателях товаров, предлагаемых для использования при выполнении работ);

в составе размещенной Заказчиком на официальном сайте документации об аукционе в нарушение  статьи 64 (пункт 1 части 1), статьи 65 Закона о контрактной системе (часть 1) отсутствует предусмотренная ее положениями сметная документация, которая содержит существенную информацию, необходимую для выполнения ремонтных электромонтажных работ на объекте;

в нарушение требований пункта 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик включил в документацию об аукционе указание на товарные знаки, которые не сопровождаются словами «или эквивалент».

Представитель Заказчика согласился с доводом Заявителя о нарушении указанных положений статей 64 и 65 Закона о контрактной системе, в отношении иных доводов жалобы возражал и просил признать их необоснованными.

На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт Заказчиком не заключен.

Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы представителя Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги (пункт 2);

при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар (пункт 3):

а)      согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б)      согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Таким образом, Закон о контрактной системе предусматривает два  вида электронных аукционов при заключении контракта на выполнение работ, оказание услуг: собственно осуществление закупки на выполнение  работ, оказания услуг либо осуществление закупки на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения или оказания которых используется товар. В зависимости от вида электронного аукциона первая часть заявки должна содержать соответствующие сведения.

Как подтверждают положения документации об аукционе, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать только согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе. Требование к  содержанию первой части заявки на участие аукционе сформулировано Заказчиком, выраженное точно и однозначно, не предусматривает указание участниками закупки в своих заявках конкретных показателей товаров, предлагаемых для выполнения работ и соответствующих условиям документации об аукционе.

В свою очередь наличие в документации об аукционе перечней расходных материалов и оборудования (приложение № 1 к документации об аукционе) не свидетельствует о необходимости указания участником закупки в подаваемой заявке конкретных показателей товаров, предлагаемых для выполнения работ.

Следовательно, в этой части жалобы довод Заявителя не обоснован. 

Согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.

При выполнении подрядных строительных работ, предназначенных для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ (пункт 1 статьи 743, пункт 1 статьи 763 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (пункт 1 части 1). Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2).

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта (пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

Следовательно, техническая документация и смета, содержащие определенные заказчиком требования к качеству,  результатам работ по предмету торгов, является неотъемлемой частью документации об электронном аукционе и должны размещаться  в единой информационной системе в полном объеме.

В рассматриваемом случае, как подтверждается пояснениями представителя Заказчика, в составе размещенной на официальном сайте документации об аукционе отсутствует та часть технической документации, которая предусматривает объем, содержание электромонтажных работ на объекте и иные предъявляемые к ним требования.

При таких обстоятельствах довод Заявителя в этой части жалобы обоснован.

В соответствии с пунктом 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе  предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

На товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак (статья 1481) (пункт 1 статьи 1477 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Содержание приложения № 1 к документации об аукционе «Ведомость объемов работ» подтверждает наличие указаний на такие наименования строительных материалов, как «КНАУФ», «Бетонконтакт», «Армофлекс» и «НОРТЕКС-ДЕЗИНФЕКТОР».

Доводы представителя Заказчика о том, что данные обозначения являются наименованием строительных материалов (соответственно грунтовки, клея и антисептика), а не товарным знаком опровергаются материалами дела, частности, информацией, размещенной  на официальных сайтах производителей перечисленных строительных материалов.

Учитывая, что правообладатель для оповещения о своем исключительном праве на товарный знак вправе использовать знак охраны, который помещается рядом с товарным знаком, состоит из латинской буквы «R» или латинской буквы «R» в окружности либо словесного обозначения «товарный знак» или «зарегистрированный товарный знак» и указывает на то, что применяемое обозначение является товарным знаком, охраняемым на территории Российской Федерации (статья 1485 Гражданского кодекса Российской Федерации), Комиссия пришла к выводу, что обозначения «КНАУФ», «Бетонконтакт», «Армофлекс» и «НОРТЕКС-ДЕЗИНФЕКТОР» являются товарными знаками. При отсутствии представленных в дело доказательств несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, их использование в документации об аукционе должно сопровождаться словами «или эквивалент».

Данное требование Закона о контрактной системе Заказчиком не исполнено, и довод Заявителя в этой части жалобы обоснован.

 

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

                                                            

РЕШИЛА:

 

1.                Признать жалобу ООО «ТехМонтаж» частично обоснованной.

2.                МБУК «Кисельнинский дом культуры» отечество» нарушившим требования пункта 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64, часть 1 статьи 65 Закона о контрактной системе.

3.                Выдать МБУК «Кисельнинский дом культуры» отечество» предписание об устранении допущенных нарушений.

4.                Передать ответственному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела № 55-03-667-РЗ/14 для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                  А.А. Грецкий

  

Члены Комиссии                                                                               А.В. Нотяг

                                              

                                                                                                          В.Ю. Бровкин

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 157-03-1612-РЗ/14 [format] => [safe_value] => 157-03-1612-РЗ/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 30 ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-30 13:10:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 10623 ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-30 13:10:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1398864708 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-30 13:34:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1398866475 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Лениградское областное УФАС России )