Решение по жалобе ООО "БрисЭнерго"

Сфера деятельности: Электроэнергетика
Номер дела: Р/05/223
Дата публикации: 19 мая 2014, 10:59

 

Заказчик:

ОАО «МРСК Северо-Запада»

пл. Конституции, д.3-а

Санкт-Петербург, 196247

 

Заявитель:

ООО «БрисЭнерго»

пр. Панфиловский, д.10,

Зеленоград,

Москва, 124489

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «БрисЭнерго»

 

«14» мая 2014 года                                                            г. Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Коннова Г.Н.

– заместителя руководителя, председателя Комиссии;

ОвезбердыеваА.А.

Трифоновой А.В.

     

-помощника руководителя, члена Комиссии;

-государственного инспектора отдела естественных монополий, члена Комиссии,

 

в  присутствии представителей:

заказчика – (по доверенности),

в отсутствие представителей заявителя (уведомлен надлежащим образом),

         рассмотрев в соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ООО «БрисЭнерго» на действия заказчика ОАО «МРСК Северо-Запада» при организации и проведения закупки в форме открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на поставку «электролаборатория или эквивалент (на шасси автомобиля)» в объеме 2 штук для нужд филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» «Комиэнерго»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Ленинградское УФАС России) поступила жалоба ООО «БрисЭнерго» (вх. № 2369 от 30.04.2014) на действия ОАО «МРСК Северо-Запада» при организации и проведении закупки в форме открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на поставку «электролаборатория или эквивалент (на шасси автомобиля)» в объеме 2 штук для нужд филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» «Комиэнерго».

По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ООО «БрисЭнерго» указывает следующее.

ООО «БрисЭнерго» подготовило заявку на участие в конкурсе, выключающую техническое предложение (приложение № 2 к письму о подаче оферты от 07.04.2014, составленное в соответствии со всеми требованиями и условиями закупочной документации и технического задания).

Отклонение заявки ООО «БрисЭнерго» противоречит п. 1.1.5. конкурсной документации.

Генератор высоковольтный импульсный ГВИ, указанный в конкурсной документации, должен соответствовать определенным техническим характеристикам, также отраженным в конкурсной документации. Аббревиатура «ГВИ» не является указанием на конкретный, изготавливаемый определённым производителем прибор, а представляет из себя только сокращенное наименование типа прибора, а именно Генератора высоковольтного Импульсного.

Также ООО «БрисЭнерго» указывает, что предложенная ООО «БрисЭнерго» продукция – генератор высоковольтный импульсный БА-3000, имеет существенно лучшие технические характеристики, чем генератор, запрошенный в техническом задании.

ОАО «МРСК Северо-Запада» на заседании Комиссии сообщило следующее.

05.05.2014 Конкурсная комиссия провела дополнительное заседание по рассмотрению конкурсной заявки ООО «БрисЭнерго».

По результатам заседания заявка ООО «БрисЭнерго» была допущена к переторжке (согласно протоколу заседания Конкурсной комиссии № 5 от 05.05.2014).

ООО «БрисЭнерго» приняло участие в переторжке и в соответствии с итоговым ранжированием заняло 2-е место (протокол заседания Конкурсной комиссии № 7 от 12.05.2014).

Победителем конкурса был выбран ООО «Вектор».

 

 

 

 

В ходе изучения и анализа Комиссией материалов данного открытого одноэтапного конкурса, доводов представителя заявителя и возражений заказчика, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

22.07.2013 заказчиком утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «МРСК Северо-Запада» (далее – Положение о закупках), которое применяется в части планирования, подготовки закупки, проведения процедур закупки, порядок заключения и исполнения договора, формирования отчетности. 04.10.2012 Положение о закупках опубликовано на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru).

 03.04.2014 ОАО «МРСК Северо-Запада»  на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) было опубликовано извещение о проведении закупки в форме открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на поставку «электролаборатория или эквивалент (на шасси автомобиля)» в объеме 2 штук для нужд филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» «Комиэнерго».

07.04.2014 ООО «БрисЭнерго» направило заявку на участие в Конкурсе.

29.04.2014 состоялась процедура рассмотрения заявок, о чем составлен протокол № 4 по оценке и предварительной ранжировке заявок. В соответствии с протоколом № 4, заявка ООО «БрисЭнерго» отклонена на основании п. 4.8.2.4d) Конкурсной документации «Конкурсная заявка содержит предложения, не соответствующие установленным условиям Конкурсной документации по коммерческим и техническим условиям». Согласно протоколу № 4, поскольку только два участника конкурса соответствуют требованиям конкурсной документации, предлагается провести предварительную ранжировку участников по цене. Таким образом,  принято решение провести процедуру переторжки в соответствии с Регламентом проведения переторжки на электронной торговой площадке «www.B2B-mrsk.ru» и требованиями Конкурсной документации, и пригласить к участию в переторжке Участников конкурса ООО «ВЕКТОР» и ООО «Автоспецтехника-НН».

30.04.2014 ООО «БрисЭнерго» направило жалобу на действия закупочной комиссии в адрес Ленинградского УФАС России, а также в адрес ОАО «МРСК Северо-Запада», в которой указало на несогласие с отклонением его заявки с обоснованием причины.

 05.05.2014 по итогам заседания Конкурсной комиссии о дополнительном рассмотрении конкурсной заявки и уточненной ранжировки было принято решение о признании конкурсной заявки ООО «БрисЭнерго» соответствующим условиям конкурса. Согласно протоколу № 5, предварительная ранжировка конкурсных заявок определена следующим образом: 1 место - ООО «Автоспецтехника-НН», 2-ое место – ООО «Брисэнерго», 3-е место – ООО «ВЕКТОР».

06.05.2014 была проведена процедура переторжки, о чем составлен протокол № 6 от 06.05.2014. согласно которому утверждены результаты переторжки: 1 место - ООО «Автоспецтехника-НН», 2-ое место – ООО «Брисэнерго», 3-е место – ООО «ВЕКТОР» (не принял участие в переторжке).

12.05.2014 был составлен протокол  № 7 заседания Конкурсной комиссии по итоговой оценке конкурсных заявок и выбору победителя конкурса. Согласно протоколу № 7 заявка ООО «Автоспецтехника-НН» была отклонена, ООО «ВЕКТОР» присвоено 1-ое место, ООО «Брисэнерго» - 2 место.

Изучив доводы ООО «БрисЭнерго», а также иные материалы дела, Комиссия считает жалобу заявителя обоснованной по следующим основаниям.

Согласно   ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках товаров), не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно п. 1.1.5 Конкурсной документации, участник должен принять во внимание, что ссылки в Конкурсной документации на конкретный тип продукции, производителя, носят лишь рекомендательный, а не обязательный характер. Участник конкурса  может представить в своей  Конкурсной заявке иные типы продукции, при условии, что произведенные замены совместимы между собой, по существу равноценны или превосходят по качеству и техническим характеристикам продукцию, указанную в Техническом задании.

В техническом задании к документации указан генератор высоковольтный импульсный ГВИ.

Аббревиатура «ГВИ» не является указанием на конкретный, изготавливаемый определённым производителем прибор, является сокращенным наименование типа прибора - Генератора высоковольтного Импульсного.

ООО «БрисЭнерго» был предложен  генератор высоковольтный импульсный БА-3000.

Следовательно, по данному пункту заявка ООО «БрисЭнерго» соответствовала техническому заданию и требованиям документации о закупке.

Заявка ООО «БрисЭнерго» была необоснованно отклонена ОАО «МРСК Северо-Запада», так как к ней были предъявлены требования, не указанные в документации о закупке. Таким образом, ОАО «МРСК Северо-Запада» допустило нарушение ч. 6 ст. 3 Закона о закупках.

Ленинградское УФАС России установило, что ОАО «МРСК Северо-Запада» устранило последствия данного нарушения, пересмотрев заявку ООО «БрисЭнерго» и допустив ООО «БрисЭнерго» к участию в закупке.

В то же время, изучив протокол заседания Конкурсной комиссии по итоговой оценке конкурсных заявок и выбору победителя конкурса № 7 от 12.05.2014, Ленинградское УФАС России установило отсутствие раскрытия критериев и оценки (в баллах) заявок участников.

Согласно  п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках товаров, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», при проведении торгов, запроса котировок цен на товары  запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Положениями п. 4.8.3 Конкурсной документации установлен порядок оценки конкурсных заявок.

Согласно п. 4.8.3.1 Конкурсной документации, для определения степени предпочтительности Конкурсных заявок, которые по результатам рассмотрения по отборочным критериям были признаны Конкурсной комиссией  соответствующими отборочным требованиям, в том числе с учетом установленных допустимых отклонений от установленных числовых значений критериев,  производится оценочная стадия рассмотрения Конкурсных заявок по неценовым критериям и определяются качественные показатели Конкурсной заявки Участника конкурса. Оценка производится в баллах, при этом для каждого критерия в зависимости от его значимости устанавливается весовой коэффициент для учета при расчете общей предпочтительности  Конкурсной заявки.

Протокол заседания Конкурсной комиссии по итоговой оценке конкурсных заявок и выбору победителя конкурса № 7 от 12.05.2014 не раскрывает информацию, предусмотренную п. 4.8.3.1 Конкурсной документации.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что действия ОАО «МРСК Северо-Запада» по рассмотрению заявок в отсутствие раскрытия критериев и оценки (в баллах) заявок участников в протоколе по итоговой оценке конкурсных заявок и выбору победителя конкурса могут привести к ограничению конкуренции и нарушению принципов информационной открытости закупки, равноправия, справедливости закупки.

Руководствуясь ч. 1 ст. 17, ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.                Признать жалобу ООО «БрисЭнерго» обоснованной.

2.                Признать в действиях ОАО «МРСК Северо-Запада», выразившихся в неправомерном отклонении конкурсной заявки ООО «БрисЭнерго», нарушение положений ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3.                В связи с устранением нарушения путем допуска заявки ООО «БрисЭнерго» к участию в закупке предписание в части неправомерного отклонения конкурсной заявки ООО «БрисЭнерго» не выдавать.

4.                Признать в действиях ОАО «МРСК Северо-Запада», выразившихся в утверждении протокола оценки заявок при отсутствии раскрытия критериев и оценки (в баллах) заявок участников в протоколе, что привело к невозможности проверки правильности  определения победителя конкурса, нарушение положений п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

5.                Выдать ОАО «МРСК Северо-Запада»  предписание об устранении указанного в п. 4 резолютивной части настоящего решения нарушения.

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

                                       Г.Н. Коннов

 

Члены Комиссии:                                                        А.А. Овезбердыев

 

 

                                                                                              А.В. Трифонова

                                                                                                             

                                                                                                     

                                                                                                                 

 

stdClass Object ( [vid] => 10655 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО "БрисЭнерго" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10655 [type] => solution [language] => ru [created] => 1400655786 [changed] => 1400655821 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1400655821 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Заказчик:

ОАО «МРСК Северо-Запада»

пл. Конституции, д.3-а

Санкт-Петербург, 196247

 

Заявитель:

ООО «БрисЭнерго»

пр. Панфиловский, д.10,

Зеленоград,

Москва, 124489

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «БрисЭнерго»

 

«14» мая 2014 года                                                            г. Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Коннова Г.Н.

– заместителя руководителя, председателя Комиссии;

ОвезбердыеваА.А.

Трифоновой А.В.

     

-помощника руководителя, члена Комиссии;

-государственного инспектора отдела естественных монополий, члена Комиссии,

 

в  присутствии представителей:

заказчика – (по доверенности),

в отсутствие представителей заявителя (уведомлен надлежащим образом),

         рассмотрев в соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ООО «БрисЭнерго» на действия заказчика ОАО «МРСК Северо-Запада» при организации и проведения закупки в форме открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на поставку «электролаборатория или эквивалент (на шасси автомобиля)» в объеме 2 штук для нужд филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» «Комиэнерго»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Ленинградское УФАС России) поступила жалоба ООО «БрисЭнерго» (вх. № 2369 от 30.04.2014) на действия ОАО «МРСК Северо-Запада» при организации и проведении закупки в форме открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на поставку «электролаборатория или эквивалент (на шасси автомобиля)» в объеме 2 штук для нужд филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» «Комиэнерго».

По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ООО «БрисЭнерго» указывает следующее.

ООО «БрисЭнерго» подготовило заявку на участие в конкурсе, выключающую техническое предложение (приложение № 2 к письму о подаче оферты от 07.04.2014, составленное в соответствии со всеми требованиями и условиями закупочной документации и технического задания).

Отклонение заявки ООО «БрисЭнерго» противоречит п. 1.1.5. конкурсной документации.

Генератор высоковольтный импульсный ГВИ, указанный в конкурсной документации, должен соответствовать определенным техническим характеристикам, также отраженным в конкурсной документации. Аббревиатура «ГВИ» не является указанием на конкретный, изготавливаемый определённым производителем прибор, а представляет из себя только сокращенное наименование типа прибора, а именно Генератора высоковольтного Импульсного.

Также ООО «БрисЭнерго» указывает, что предложенная ООО «БрисЭнерго» продукция – генератор высоковольтный импульсный БА-3000, имеет существенно лучшие технические характеристики, чем генератор, запрошенный в техническом задании.

ОАО «МРСК Северо-Запада» на заседании Комиссии сообщило следующее.

05.05.2014 Конкурсная комиссия провела дополнительное заседание по рассмотрению конкурсной заявки ООО «БрисЭнерго».

По результатам заседания заявка ООО «БрисЭнерго» была допущена к переторжке (согласно протоколу заседания Конкурсной комиссии № 5 от 05.05.2014).

ООО «БрисЭнерго» приняло участие в переторжке и в соответствии с итоговым ранжированием заняло 2-е место (протокол заседания Конкурсной комиссии № 7 от 12.05.2014).

Победителем конкурса был выбран ООО «Вектор».

 

 

 

 

В ходе изучения и анализа Комиссией материалов данного открытого одноэтапного конкурса, доводов представителя заявителя и возражений заказчика, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

22.07.2013 заказчиком утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «МРСК Северо-Запада» (далее – Положение о закупках), которое применяется в части планирования, подготовки закупки, проведения процедур закупки, порядок заключения и исполнения договора, формирования отчетности. 04.10.2012 Положение о закупках опубликовано на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru).

 03.04.2014 ОАО «МРСК Северо-Запада»  на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) было опубликовано извещение о проведении закупки в форме открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на поставку «электролаборатория или эквивалент (на шасси автомобиля)» в объеме 2 штук для нужд филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» «Комиэнерго».

07.04.2014 ООО «БрисЭнерго» направило заявку на участие в Конкурсе.

29.04.2014 состоялась процедура рассмотрения заявок, о чем составлен протокол № 4 по оценке и предварительной ранжировке заявок. В соответствии с протоколом № 4, заявка ООО «БрисЭнерго» отклонена на основании п. 4.8.2.4d) Конкурсной документации «Конкурсная заявка содержит предложения, не соответствующие установленным условиям Конкурсной документации по коммерческим и техническим условиям». Согласно протоколу № 4, поскольку только два участника конкурса соответствуют требованиям конкурсной документации, предлагается провести предварительную ранжировку участников по цене. Таким образом,  принято решение провести процедуру переторжки в соответствии с Регламентом проведения переторжки на электронной торговой площадке «www.B2B-mrsk.ru» и требованиями Конкурсной документации, и пригласить к участию в переторжке Участников конкурса ООО «ВЕКТОР» и ООО «Автоспецтехника-НН».

30.04.2014 ООО «БрисЭнерго» направило жалобу на действия закупочной комиссии в адрес Ленинградского УФАС России, а также в адрес ОАО «МРСК Северо-Запада», в которой указало на несогласие с отклонением его заявки с обоснованием причины.

 05.05.2014 по итогам заседания Конкурсной комиссии о дополнительном рассмотрении конкурсной заявки и уточненной ранжировки было принято решение о признании конкурсной заявки ООО «БрисЭнерго» соответствующим условиям конкурса. Согласно протоколу № 5, предварительная ранжировка конкурсных заявок определена следующим образом: 1 место - ООО «Автоспецтехника-НН», 2-ое место – ООО «Брисэнерго», 3-е место – ООО «ВЕКТОР».

06.05.2014 была проведена процедура переторжки, о чем составлен протокол № 6 от 06.05.2014. согласно которому утверждены результаты переторжки: 1 место - ООО «Автоспецтехника-НН», 2-ое место – ООО «Брисэнерго», 3-е место – ООО «ВЕКТОР» (не принял участие в переторжке).

12.05.2014 был составлен протокол  № 7 заседания Конкурсной комиссии по итоговой оценке конкурсных заявок и выбору победителя конкурса. Согласно протоколу № 7 заявка ООО «Автоспецтехника-НН» была отклонена, ООО «ВЕКТОР» присвоено 1-ое место, ООО «Брисэнерго» - 2 место.

Изучив доводы ООО «БрисЭнерго», а также иные материалы дела, Комиссия считает жалобу заявителя обоснованной по следующим основаниям.

Согласно   ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках товаров), не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно п. 1.1.5 Конкурсной документации, участник должен принять во внимание, что ссылки в Конкурсной документации на конкретный тип продукции, производителя, носят лишь рекомендательный, а не обязательный характер. Участник конкурса  может представить в своей  Конкурсной заявке иные типы продукции, при условии, что произведенные замены совместимы между собой, по существу равноценны или превосходят по качеству и техническим характеристикам продукцию, указанную в Техническом задании.

В техническом задании к документации указан генератор высоковольтный импульсный ГВИ.

Аббревиатура «ГВИ» не является указанием на конкретный, изготавливаемый определённым производителем прибор, является сокращенным наименование типа прибора - Генератора высоковольтного Импульсного.

ООО «БрисЭнерго» был предложен  генератор высоковольтный импульсный БА-3000.

Следовательно, по данному пункту заявка ООО «БрисЭнерго» соответствовала техническому заданию и требованиям документации о закупке.

Заявка ООО «БрисЭнерго» была необоснованно отклонена ОАО «МРСК Северо-Запада», так как к ней были предъявлены требования, не указанные в документации о закупке. Таким образом, ОАО «МРСК Северо-Запада» допустило нарушение ч. 6 ст. 3 Закона о закупках.

Ленинградское УФАС России установило, что ОАО «МРСК Северо-Запада» устранило последствия данного нарушения, пересмотрев заявку ООО «БрисЭнерго» и допустив ООО «БрисЭнерго» к участию в закупке.

В то же время, изучив протокол заседания Конкурсной комиссии по итоговой оценке конкурсных заявок и выбору победителя конкурса № 7 от 12.05.2014, Ленинградское УФАС России установило отсутствие раскрытия критериев и оценки (в баллах) заявок участников.

Согласно  п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках товаров, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», при проведении торгов, запроса котировок цен на товары  запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Положениями п. 4.8.3 Конкурсной документации установлен порядок оценки конкурсных заявок.

Согласно п. 4.8.3.1 Конкурсной документации, для определения степени предпочтительности Конкурсных заявок, которые по результатам рассмотрения по отборочным критериям были признаны Конкурсной комиссией  соответствующими отборочным требованиям, в том числе с учетом установленных допустимых отклонений от установленных числовых значений критериев,  производится оценочная стадия рассмотрения Конкурсных заявок по неценовым критериям и определяются качественные показатели Конкурсной заявки Участника конкурса. Оценка производится в баллах, при этом для каждого критерия в зависимости от его значимости устанавливается весовой коэффициент для учета при расчете общей предпочтительности  Конкурсной заявки.

Протокол заседания Конкурсной комиссии по итоговой оценке конкурсных заявок и выбору победителя конкурса № 7 от 12.05.2014 не раскрывает информацию, предусмотренную п. 4.8.3.1 Конкурсной документации.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что действия ОАО «МРСК Северо-Запада» по рассмотрению заявок в отсутствие раскрытия критериев и оценки (в баллах) заявок участников в протоколе по итоговой оценке конкурсных заявок и выбору победителя конкурса могут привести к ограничению конкуренции и нарушению принципов информационной открытости закупки, равноправия, справедливости закупки.

Руководствуясь ч. 1 ст. 17, ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.                Признать жалобу ООО «БрисЭнерго» обоснованной.

2.                Признать в действиях ОАО «МРСК Северо-Запада», выразившихся в неправомерном отклонении конкурсной заявки ООО «БрисЭнерго», нарушение положений ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3.                В связи с устранением нарушения путем допуска заявки ООО «БрисЭнерго» к участию в закупке предписание в части неправомерного отклонения конкурсной заявки ООО «БрисЭнерго» не выдавать.

4.                Признать в действиях ОАО «МРСК Северо-Запада», выразившихся в утверждении протокола оценки заявок при отсутствии раскрытия критериев и оценки (в баллах) заявок участников в протоколе, что привело к невозможности проверки правильности  определения победителя конкурса, нарушение положений п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

5.                Выдать ОАО «МРСК Северо-Запада»  предписание об устранении указанного в п. 4 резолютивной части настоящего решения нарушения.

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

                                       Г.Н. Коннов

 

Члены Комиссии:                                                        А.А. Овезбердыев

 

 

                                                                                              А.В. Трифонова

                                                                                                             

                                                                                                     

                                                                                                                 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Заказчик:

ОАО «МРСК Северо-Запада»

пл. Конституции, д.3-а

Санкт-Петербург, 196247

 

Заявитель:

ООО «БрисЭнерго»

пр. Панфиловский, д.10,

Зеленоград,

Москва, 124489

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «БрисЭнерго»

 

«14» мая 2014 года                                                            г. Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Коннова Г.Н.

– заместителя руководителя, председателя Комиссии;

ОвезбердыеваА.А.

Трифоновой А.В.

     

-помощника руководителя, члена Комиссии;

-государственного инспектора отдела естественных монополий, члена Комиссии,

 

в  присутствии представителей:

заказчика – (по доверенности),

в отсутствие представителей заявителя (уведомлен надлежащим образом),

         рассмотрев в соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ООО «БрисЭнерго» на действия заказчика ОАО «МРСК Северо-Запада» при организации и проведения закупки в форме открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на поставку «электролаборатория или эквивалент (на шасси автомобиля)» в объеме 2 штук для нужд филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» «Комиэнерго»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Ленинградское УФАС России) поступила жалоба ООО «БрисЭнерго» (вх. № 2369 от 30.04.2014) на действия ОАО «МРСК Северо-Запада» при организации и проведении закупки в форме открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на поставку «электролаборатория или эквивалент (на шасси автомобиля)» в объеме 2 штук для нужд филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» «Комиэнерго».

По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ООО «БрисЭнерго» указывает следующее.

ООО «БрисЭнерго» подготовило заявку на участие в конкурсе, выключающую техническое предложение (приложение № 2 к письму о подаче оферты от 07.04.2014, составленное в соответствии со всеми требованиями и условиями закупочной документации и технического задания).

Отклонение заявки ООО «БрисЭнерго» противоречит п. 1.1.5. конкурсной документации.

Генератор высоковольтный импульсный ГВИ, указанный в конкурсной документации, должен соответствовать определенным техническим характеристикам, также отраженным в конкурсной документации. Аббревиатура «ГВИ» не является указанием на конкретный, изготавливаемый определённым производителем прибор, а представляет из себя только сокращенное наименование типа прибора, а именно Генератора высоковольтного Импульсного.

Также ООО «БрисЭнерго» указывает, что предложенная ООО «БрисЭнерго» продукция – генератор высоковольтный импульсный БА-3000, имеет существенно лучшие технические характеристики, чем генератор, запрошенный в техническом задании.

ОАО «МРСК Северо-Запада» на заседании Комиссии сообщило следующее.

05.05.2014 Конкурсная комиссия провела дополнительное заседание по рассмотрению конкурсной заявки ООО «БрисЭнерго».

По результатам заседания заявка ООО «БрисЭнерго» была допущена к переторжке (согласно протоколу заседания Конкурсной комиссии № 5 от 05.05.2014).

ООО «БрисЭнерго» приняло участие в переторжке и в соответствии с итоговым ранжированием заняло 2-е место (протокол заседания Конкурсной комиссии № 7 от 12.05.2014).

Победителем конкурса был выбран ООО «Вектор».

 

 

 

 

В ходе изучения и анализа Комиссией материалов данного открытого одноэтапного конкурса, доводов представителя заявителя и возражений заказчика, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

22.07.2013 заказчиком утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «МРСК Северо-Запада» (далее – Положение о закупках), которое применяется в части планирования, подготовки закупки, проведения процедур закупки, порядок заключения и исполнения договора, формирования отчетности. 04.10.2012 Положение о закупках опубликовано на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru).

 03.04.2014 ОАО «МРСК Северо-Запада»  на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) было опубликовано извещение о проведении закупки в форме открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на поставку «электролаборатория или эквивалент (на шасси автомобиля)» в объеме 2 штук для нужд филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» «Комиэнерго».

07.04.2014 ООО «БрисЭнерго» направило заявку на участие в Конкурсе.

29.04.2014 состоялась процедура рассмотрения заявок, о чем составлен протокол № 4 по оценке и предварительной ранжировке заявок. В соответствии с протоколом № 4, заявка ООО «БрисЭнерго» отклонена на основании п. 4.8.2.4d) Конкурсной документации «Конкурсная заявка содержит предложения, не соответствующие установленным условиям Конкурсной документации по коммерческим и техническим условиям». Согласно протоколу № 4, поскольку только два участника конкурса соответствуют требованиям конкурсной документации, предлагается провести предварительную ранжировку участников по цене. Таким образом,  принято решение провести процедуру переторжки в соответствии с Регламентом проведения переторжки на электронной торговой площадке «www.B2B-mrsk.ru» и требованиями Конкурсной документации, и пригласить к участию в переторжке Участников конкурса ООО «ВЕКТОР» и ООО «Автоспецтехника-НН».

30.04.2014 ООО «БрисЭнерго» направило жалобу на действия закупочной комиссии в адрес Ленинградского УФАС России, а также в адрес ОАО «МРСК Северо-Запада», в которой указало на несогласие с отклонением его заявки с обоснованием причины.

 05.05.2014 по итогам заседания Конкурсной комиссии о дополнительном рассмотрении конкурсной заявки и уточненной ранжировки было принято решение о признании конкурсной заявки ООО «БрисЭнерго» соответствующим условиям конкурса. Согласно протоколу № 5, предварительная ранжировка конкурсных заявок определена следующим образом: 1 место - ООО «Автоспецтехника-НН», 2-ое место – ООО «Брисэнерго», 3-е место – ООО «ВЕКТОР».

06.05.2014 была проведена процедура переторжки, о чем составлен протокол № 6 от 06.05.2014. согласно которому утверждены результаты переторжки: 1 место - ООО «Автоспецтехника-НН», 2-ое место – ООО «Брисэнерго», 3-е место – ООО «ВЕКТОР» (не принял участие в переторжке).

12.05.2014 был составлен протокол  № 7 заседания Конкурсной комиссии по итоговой оценке конкурсных заявок и выбору победителя конкурса. Согласно протоколу № 7 заявка ООО «Автоспецтехника-НН» была отклонена, ООО «ВЕКТОР» присвоено 1-ое место, ООО «Брисэнерго» - 2 место.

Изучив доводы ООО «БрисЭнерго», а также иные материалы дела, Комиссия считает жалобу заявителя обоснованной по следующим основаниям.

Согласно   ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках товаров), не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно п. 1.1.5 Конкурсной документации, участник должен принять во внимание, что ссылки в Конкурсной документации на конкретный тип продукции, производителя, носят лишь рекомендательный, а не обязательный характер. Участник конкурса  может представить в своей  Конкурсной заявке иные типы продукции, при условии, что произведенные замены совместимы между собой, по существу равноценны или превосходят по качеству и техническим характеристикам продукцию, указанную в Техническом задании.

В техническом задании к документации указан генератор высоковольтный импульсный ГВИ.

Аббревиатура «ГВИ» не является указанием на конкретный, изготавливаемый определённым производителем прибор, является сокращенным наименование типа прибора - Генератора высоковольтного Импульсного.

ООО «БрисЭнерго» был предложен  генератор высоковольтный импульсный БА-3000.

Следовательно, по данному пункту заявка ООО «БрисЭнерго» соответствовала техническому заданию и требованиям документации о закупке.

Заявка ООО «БрисЭнерго» была необоснованно отклонена ОАО «МРСК Северо-Запада», так как к ней были предъявлены требования, не указанные в документации о закупке. Таким образом, ОАО «МРСК Северо-Запада» допустило нарушение ч. 6 ст. 3 Закона о закупках.

Ленинградское УФАС России установило, что ОАО «МРСК Северо-Запада» устранило последствия данного нарушения, пересмотрев заявку ООО «БрисЭнерго» и допустив ООО «БрисЭнерго» к участию в закупке.

В то же время, изучив протокол заседания Конкурсной комиссии по итоговой оценке конкурсных заявок и выбору победителя конкурса № 7 от 12.05.2014, Ленинградское УФАС России установило отсутствие раскрытия критериев и оценки (в баллах) заявок участников.

Согласно  п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках товаров, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», при проведении торгов, запроса котировок цен на товары  запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Положениями п. 4.8.3 Конкурсной документации установлен порядок оценки конкурсных заявок.

Согласно п. 4.8.3.1 Конкурсной документации, для определения степени предпочтительности Конкурсных заявок, которые по результатам рассмотрения по отборочным критериям были признаны Конкурсной комиссией  соответствующими отборочным требованиям, в том числе с учетом установленных допустимых отклонений от установленных числовых значений критериев,  производится оценочная стадия рассмотрения Конкурсных заявок по неценовым критериям и определяются качественные показатели Конкурсной заявки Участника конкурса. Оценка производится в баллах, при этом для каждого критерия в зависимости от его значимости устанавливается весовой коэффициент для учета при расчете общей предпочтительности  Конкурсной заявки.

Протокол заседания Конкурсной комиссии по итоговой оценке конкурсных заявок и выбору победителя конкурса № 7 от 12.05.2014 не раскрывает информацию, предусмотренную п. 4.8.3.1 Конкурсной документации.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что действия ОАО «МРСК Северо-Запада» по рассмотрению заявок в отсутствие раскрытия критериев и оценки (в баллах) заявок участников в протоколе по итоговой оценке конкурсных заявок и выбору победителя конкурса могут привести к ограничению конкуренции и нарушению принципов информационной открытости закупки, равноправия, справедливости закупки.

Руководствуясь ч. 1 ст. 17, ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.                Признать жалобу ООО «БрисЭнерго» обоснованной.

2.                Признать в действиях ОАО «МРСК Северо-Запада», выразившихся в неправомерном отклонении конкурсной заявки ООО «БрисЭнерго», нарушение положений ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3.                В связи с устранением нарушения путем допуска заявки ООО «БрисЭнерго» к участию в закупке предписание в части неправомерного отклонения конкурсной заявки ООО «БрисЭнерго» не выдавать.

4.                Признать в действиях ОАО «МРСК Северо-Запада», выразившихся в утверждении протокола оценки заявок при отсутствии раскрытия критериев и оценки (в баллах) заявок участников в протоколе, что привело к невозможности проверки правильности  определения победителя конкурса, нарушение положений п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

5.                Выдать ОАО «МРСК Северо-Запада»  предписание об устранении указанного в п. 4 резолютивной части настоящего решения нарушения.

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

                                       Г.Н. Коннов

 

Члены Комиссии:                                                        А.А. Овезбердыев

 

 

                                                                                              А.В. Трифонова

                                                                                                             

                                                                                                     

                                                                                                                 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Р/05/223 [format] => [safe_value] => Р/05/223 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Р/05/223 [format] => [safe_value] => Р/05/223 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по жалобе ООО" БрисЭнерго"

[format] => full_html [safe_value] =>

Решение по жалобе ООО" БрисЭнерго"

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 30 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 30 [vid] => 6 [name] => Электроэнергетика [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-19 06:59:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-14 11:59:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1400655786 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Лениградское областное УФАС России )